Основное содержание и порядок учёта на забалансовых счетах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2013 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время забалансовый учет присутствует на каждом предприятии в той или иной мере. Чаще всего речь идет об организации сохранности бланков строгой отчетности – квитанций, по которым исполнители конкретных работ могут получать оплату от населения на оказываемые услуги, талонов и абонементов, дающих право на получение товарно-материальных ценностей (например, ГСМ) и различных материальных благ (бесплатный проезд). Учреждения образования традиционно организуют учет бланков дипломов, свидетельств, удостоверений; аптеки – учет льготных рецептов, по которым отпускаются медикаменты и т.п.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА НА ЗАБАЛАНСОВЫХ СЧЕТАХ
1.1 Законодательно-нормативное регулирование
1.2Организационно-экономическая характеристика организации ООО «Альфа»
1.3 Организация учётной работы в ООО «Альфа»
РАЗДЕЛ 2. Основное содержание и порядок учёта на забалансовых счетах
2.1 Общая характеристика учёта на забалансовых счетах
2.2 Первичный учёт
2.3 Аналитический и синтетический учёт
2.4 Отчётность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

бфу курсовая.docx

— 160.31 Кб (Скачать файл)

К товару прикрепляется товарный ярлык, а на мелкие изделия – ценник.

При продаже товаров составляется справка о продаже товаров, принятых на комиссию. Если товар не продается  ввиду отсутствия на него спроса, комиссионер  с разрешения комитента может  уценить товар. При этом составляется акт об уценке, на основании которого делаются отметки об уценке в перечне  товаров, принятых на комиссию, и в  карточке учета товаров и расчетов с комитентами.

Если комиссионер снимает с  продажи товар (в случае возврата комитенту, ремонта, передачи в чистку и др.) об этом составляется акт снятия товара с продажи.

Счет 005 используется организациями-подрядчиками, выполняющими строительно-монтажные  работы, чтобы обеспечить контроль за сохранностью, наличием и движением оборудования, передаваемого заказчиком подрядчику для монтажа. При этом оборудование считается требующим монтажа, когда необходимо провести работы по его установке на постоянном месте эксплуатации (прикрепление к фундаменту, полу, междуэтажному перекрытию или другим несущим конструкциям зданий и сооружений) или сборке.

Учет оборудования на счете 005 ведется  по стоимости, указанной в сопроводительных документах. Передача оборудования заказчиком подрядчику при сдаче в монтаж производится на основании акта о  приемке-передаче оборудования в монтаж по форме N ОС-15.

Счет 006 «Бланки строгой отчетности»  в отличие от всех остальных счетов предназначен только для контроля движения символических ценностей. В связи  с этим руководитель должен утвердить:

1) перечень документов, которые  рассматриваются как бланки строгой  отчетности;

2) состав лиц, на которых возложено  их хранение степень их ответственности за это хранение;

3) образцы учетных книг, в которых  следует вести учет движения  этих бланков (унифицированной  формы такой книги не предусмотрено,  поэтому организации могут разработать ее самостоятельно и закрепить в учетной политике).

4) образцы документов, которыми  оформляется приёмка и выдача  бланков строгой отчетности и  актов, составляемых на ликвидацию  неиспользованных бланков.

К бланкам строгой отчетности относятся: квитанционные книжки, бланки удостоверений, дипломов, различных абонементов, талоны, билеты, бланки товарно-сопроводительных документов, трудовые книжки, бланки ценных бумаг и т.п.

Каждая партия бланков, поступающая  из типографии, должна оформляться  сопроводительным документом (накладной, счетом и т.п.), в котором должны быть указаны наименование бланков, их серия и номера.

Бланки строгой отчетности выдают работникам (кассирам, приемщикам заказов  и др.) под отчет на основании  соответствующего документа, один экземпляр  которого отдают работнику, а второй – передается в бухгалтерию.

Работники, использовав бланки, возвращают в бухгалтерию документы, по которым их получали, с приложением корешков (копий) квитанций, испорченных форм бланков, отрывных талонов, подтверждающих получение денег, которые хранятся в организации не менее пяти лет.

Стоимость использованных бланков  строгой отчетности списывается  со счета 006 на основании требования-накладной  по форме М-11. Списание бланков в  случае их порчи осуществляется на основании утвержденного специальной  комиссией акта списания.

Информация о дебиторской задолженности, списанной в убыток вследствие неплатежеспособности должника, отражается на счете 007 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов». Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, и другие долги, нереальные для  взыскания, списываются по решению  руководителя организации либо за счет резерва по сомнительным долгам, либо на финансовые результаты деятельности организации.

Отражение операций по дебету счета 007 производится на основании:

- акта инвентаризации расчетов  с покупателями, поставщиками и  прочими дебиторами и кредиторами  (форма ИНВ-17);

- первичных документов (договоров  и др.);

- приказа руководителя о списании  дебиторской задолженности.

Списывают в убыток на основании  справки бухгалтера в следующих  случаях:

1) по окончании срока исковой  давности;

2) при не поступлении платежей  за поставленные ценности, выполненные  работы и услуги.

3) при получении решения суда  о неплатежеспособности должника.

Но списание задолженности не является её аннулированием – она учитывается  за балансом в течение пяти лет  с момента списания с целью  наблюдать за возможностью ее взыскания, если имущественное положение должника изменится в положительную сторону.

Для того, чтобы у организации было как можно меньше неплатежеспособных дебиторов, прибегают к тому, что какое-либо третье лицо гарантирует своими активами погашение долга дебитором, если последний не уплачивает свой долг. В этом случае есть необходимость вести учет наличия и движения полученных и выданных гарантий в обеспечение обязательств и платежей.

Данный учет ведется за балансом – на счетах 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» и 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные». К таким гарантиям относятся  залог, поручительство, задаток, банковская гарантия, которые служат обеспечением обязательств и платежей (в виде письма поручительства третьих лиц  или акта на передачу ценностей в  залог).

Полученные обязательства учитываются  по стоимости обязательства или  стоимости, установленной договором. Если в гарантии не указана точная сумма, то в бухгалтерском учете  она принимается исходя из условий  договора.

В качестве обеспечения полученных займов, отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг используются, в частности, облигации, векселя, иные ценные бумаги и виды имущества

Рассмотрим последний из забалансовых счетов, предусмотренных Планом счетов [5], а именно счет 010 «Износ основных средств». На нем учитывается износ объектов основных средств, стоимость которых не амортизируется.

На целый ряд основных средств  еще в советское время решено не начислять амортизацию. Дело в том, что все забалансовые счета имеют только дебетовое сальдо и, следовательно, все они активные.

Некоммерческие организации, включая  бюджетные, не показывают на балансе  амортизацию потому, что они вообще не создают новые ценности и, следовательно, как только они приобретут основные средства, так сразу в эту минуту у них этот объект полностью и  амортизируется. Поскольку такие  организации не создают доход, то нет возможности и растягивать  процесс списания расходов, которые  с доходами и должны соотноситься.

Износ ежемесячно начисляется износ  исходя из срока полезного использования  каждого объекта основных средств. Кроме того, износ начисляется  по объектам жилищного фонда, внешнего благоустройства и другим аналогичным  объектам. В заключение данного вопроса, необходимо добавить, что организация имеет право ввести дополнительные забалансовые счета. В любом случае такое решение должно быть закреплено в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

 

2.3 Аналитический и синтетический учёт

 

В организации ООО «Альфа» аналитический и синтетический учёт ведётся по следующим направлениям:

1.Арендованные основные средства.

Забалансовый учет арендованных основных средств необходим не только для оперативного контроля за сохранностью полученного в аренду имущества, но и для того, чтобы обосновать в бухгалтерском и налоговом учете текущие расходы по его содержанию. Кроме того, не исключено, что после окончания срока действия договора аренды организация выкупит арендованное имущество.

Организация - арендатор учитывает  арендованные основные средства на счете 001 «Арендованные основные средства»  по первоначальной стоимости, указанной  в договоре аренды. Аналитический  учет ведется по объектам, принятым в аренду, и арендодателям.

Для учета расчетов с арендодателями используется счет 76 "Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами", начисление арендной платы отражается по дебету счетов учета затрат (20 "Основное производство", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные  расходы", 44 "Расходы на продажу") в корреспонденции со счетом 76.

Однако необходимо учесть, что расходы  должны признаваться в том отчетном периоде, в котором они имели  место, независимо от времени фактической  выплаты денежных средств (п. 18 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утвержденного  Приказом Минфина России от 6 мая  1999 г. N 33н [11]). Поэтому списать в расходы текущего месяца можно только ту часть платежей, которая соответствует стоимости услуг, оказанных в данном месяце.

Учет имущества у лизингополучателя, полученного по договору лизинга, которое числится на балансе лизингодателя, аналогичен. Но для ведения расчетов с лизингодателем по лизинговым платежам к счету 76 необходимо открыть субсчет "Задолженность по лизинговым платежам".

Таким образом, в таблице 2.1 представлен  бухгалтерский учет арендованных основных средств.

 

Таблица 2.1 – Учет у организации - арендатора

Содержание операции

Дебет

Кредит

Получено в аренду имущество

001

 

Произведен авансовый платеж по договору аренды

76

51

Отражен арендный платеж (без учета  НДС)

20, 23, 25, 26, 44

76

Отражен предъявленный арендодателем  НДС

19

76

Принят к вычету НДС

68

19

Списано имущество с забалансового учета

 

001

Если в договоре аренды предусмотрено  право выкупа

Уплачена выкупная стоимость имущества

60

51

Отражена выкупная стоимость имущества

08

60

Отражен предъявленный НДС

19

60

Принят к вычету НДС

68

19

Имущество учтено в составе основных средств

01

08


 

Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное  хранение

Организации учитывают на забалансовом учете материально - производственные запасы, не принадлежащие им на праве собственности, как запасы, находящиеся у них на ответственном хранении.

Аналитический учет по счету 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное  хранение» ведется по организациям - владельцам, по видам, сортам и местам хранения.

После выяснения всех спорных вопросов и принятия к учету материальных ценностей на соответствующие счета (10, 41 и др.) в корреспонденции со счетами расчетов или возврата материальных ценностей собственнику счет 002 закрывается.

Полный перечень ситуаций, когда  товары принимаются на ответственное  хранение, содержится в п. 155 Методических указаний [15].

Во-первых, на счете 002 отражаются товары, ошибочно адресованные организации.

Во-вторых, на счете 002 отражаются товары, оплаченные и принятые покупателем, но временно оставленные на складе поставщика на ответственное хранение. Причины задержки отгрузки товаров  могут быть самыми разными, при этом покупатель учитывает товар на балансе, несмотря на то что он находится на складе поставщика, в то время как сам поставщик учитывает товары, уже не являющиеся его собственностью, на забалансовом счете. Такой же порядок применяется в обратной ситуации, когда в организацию поступили товары, на которые по условиям договора купли-продажи право собственности сохраняется за продавцом до их оплаты или наступления иных обстоятельств. До перехода права собственности на товары у покупателя нет оснований учитывать их на балансе. Товары оплачены, но в связи с техническими причинами, не зависящими от продавца, оставлены на складе поставщика, однако потом покупатель вывез приобретенные товары.

Случай, когда ценности оплачены, но оставлены на складе поставщика, (с  последующим их вывозом), представлен  в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Учет оплаченных, но не вывезенных товарно-материальных ценностей  со склада поставщика

Содержание операции

Дебет

Кредит

Отражена реализация товарно-материальных ценностей

62

90-1

Начислен НДС

62

68-2

Списана себестоимость проданных  ценностей

90-2

10, 41, 43 и др.

Покупателем произведена оплата

51

62

Отражены за балансом находящиеся  на складе ценности покупателя

002

 

При отгрузке покупателю ценности списаны  с забалансового учета

 

002


 

Случай, когда переход права  собственности переходит покупателю в момент оплаты, представлен в  таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Учет товарно-материальных ценностей у покупателя, переход  права собственности на которые осуществляется в их момент оплаты

Содержание операции

Дебет

Кредит

Приняты на забалансовый учет поступившие на склад покупателя товарно-материальные ценности

002

 

Оплачен счет поставщика ценностей

60

51

Списаны ценности с забалансового учета

 

002

Поставлены ценности на балансовый учет

10, 41

60

Отражен предъявленный поставщиком  НДС

19

60

Налог принят к вычету

68

19

Информация о работе Основное содержание и порядок учёта на забалансовых счетах