Основное содержание и порядок ведения учета денежных средств и расчетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет существует уже много столетий. Найденные записи хозяйственных операций между племенами датированы 5000г. до нашей эры. Позднее бухгалтерский учет становится очень престижным в Греции, и записи затрат на строительство государственных учреждений высекаются прямо на стенах зданий. Приблизительно в 200г. до нашей эры квесторы Римской империи осуществляли контроль за государственными бухгалтерами на местах. Отчеты квесторов направлялись в Рим и выслушивались экзаменатором, такая практика дала нам термин “аудитор” (от лат. audire – слушать).

Содержание работы

Введение.
1. Основное содержание и порядок ведения учета денежных средств.
1.1. Порядок ведения и учета кассовых операций.
1.2. Денежные документы и бланки строгой отчетности.
1.3. Операции по расчетным и специальным счетам организации.
1.4. Учет денежных средств в иностранной валюте.
2. Основное содержание и порядок ведения учета расчетов.
2.1. Правовые основы расчетов юридических лиц.
2.2. Учет расчетов на счетах бухгалтерского учета.
2.3. Очередность погашения кредиторской задолженности организации.
Заключение.

Файлы: 1 файл

Курсовая бухгалтерский финансовый учет.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

Приходные и расходные кассовые ордера заполняются  бухгалтером собственноручно, без  подчисток и исправлений. Приходные и расходные кассовые ордера имеют раздельную нумерацию и регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма КО-3).

Журнал  регистрации приходных и расходных  кассовых ордеров представляет собой  учетный регистр следующего вида:

 

Журнал регистрации  приходных и расходных кассовых ордеров.

Приходный кассовый ордер

Сумма

Примечание

Расходный кассовый ордер

Сумма

Примечание

Дата

Дата

    1

2

      3

       4

   5

  6

       7

         8

02.07.

2005

546

2500

         
       

03.07

2005

134

1100

 

 

Все факты поступления  и выдачи наличных денег отражаются в кассовой книге (унифицированная форма КО-4). Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью на последней странице, где делается запись «В этой книге пронумеровано и прошнуровано ____ листов». Общее количество прошнурованных листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера.

Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира и главного бухгалтера.

Записи должны производиться кассиром сразу после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

При условии обеспечения полной сохранности кассовых документов кассовая книга может вестись на предприятиях автоматизированным способом.

Контроль за правильным ведением кассовой книги возложен на главного бухгалтера. На руководителе лежит ответственность за обеспечение  сохранности денежных средств в  помещении кассы, а также при  доставке их из банка и сдаче в  банк.

Порядок ведения кассовых операций систематически проверяется банком, обслуживающим данное предприятие. За несоблюдение условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ) с организаций взимаются штрафы. В частности, штрафные санкции к предприятию применяются за нарушение установленного банком лимита остатка средств в кассе, за нарушение порядка ведения кассовых операций предприятие платит штраф в размере 40000-50000 рублей, с должностных лиц предприятия удерживается сумма штрафа 4000-5000 рублей.

Синтетический учет денежных средств  в кассе осуществляется на активном балансовом счете 50 «Касса».

Счет 50 «Касса» предназначен для  обобщения информации о наличии  и движении денежных средств в кассах предприятия.

К счету 50 «Касса» могут быть открыты  субсчета:

50-1 «Касса предприятия»;

50-2 «Операционная касса»;

50-3 «Денежные документы» и др.

На субсчете 50-1 «Касса предприятия» учитываются денежные средства в кассе предприятия. Когда предприятие производит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 «Касса» должны быть открыты соответствующие субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты.

По указанию руководителя предприятия, а перед составлением годового отчета – не ранее 31 декабря проводится инвентаризация денежных средств в кассе. Ее осуществляет комиссия, назначаемая руководителем предприятия. Инвентаризация оформляется актом формы ИНВ-15. Излишки средств приходуются как доход предприятия.  А недостача средств списывается на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», с которого затем списывается в дебет субсчета 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба». В случае отказа кассира погасить недостачу предприятие вправе оформить исковое заявление в судебные органы.

Для учета операций с наличной валютой  к счету 50 «Касса» открываются  субсчета «Валютная касса» для обособленного движения наличной иностранной валюты по каждому наименованию. Поступление (выдача валюты) оформляется кассовыми приходными (расходными) ордерами в обычном порядке. Ордера выписываются в валюте платежа: долларах США, евро и т.д. Операции в кассовой книге отражаются как в валюте платежа, так и в ее рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ на дату совершения сделки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Денежные документы и бланки  строгой отчетности.

В кассе организации  помимо наличных денежных средств хранятся документы строгой отчетности. К ним относятся денежные документы, ценные бумаги, бланки строгой отчетности. Документы строгой отчетности, в случаях, определенных Министерством финансов РФ по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, как отмечено выше, могут заменять чеки при оказании услуг населению без применения ККМ.

Денежные документы, к которым относятся почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты и другие денежные документы, подлежат учету по фактической стоимости приобретения на счете 50 «Касса», субсчет 3 «Денежные документы». Они хранятся в несгораемом шкафу кассы организации до передачи по назначению (например, под отчет). Лицом материально ответственным за хранение денежных документов, является кассир организации.

Бланки строгой отчетности – это формы документов, отпечатанные типографским способом, в которых предусмотрены необходимые реквизиты. Применение бланков способствует ускорению и упрощению процессов составления документов, их унификации и стандартизации. К бланкам строгой отчетности План счетов бухгалтерского учета относит квитанционные книжки, бланки удостоверений, дипломов, различные абонементы, талоны, билеты, бланки товарно-сопроводительных документов и др. Они учитываются на счете 006 «Бланки строгой отчетности» в условной оценке до момента выдачи под отчет.

Для отдельных видов деятельности формы бланков строгой отчетности утверждены нормативными актами. Предприятия, для которых бланки строгой отчетности не утверждены, могут самостоятельно их разработать, утвердить приказом руководителя и отразить в приказе об учетной политике организации для применения и отражения в бухгалтерском учете. Если же форма бланка унифицирована, она является обязательной к применению.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Операции по расчетным и специальным  счетам организации.

Денежные средства организации  в безналичной форме находятся на счетах в банках – текущих, расчетных, валютных, специальных. Статьей 30 Закона РФ от 02.12.90г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» установлено, что отношения межу Банком России, кредитными учреждениями и их клиентами осуществляются на основе договоров, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Клиенты вправе открыть  необходимое им количество расчетных, депозитных и иных счетов в любой  валюте в банках с их согласия, если иное не установлено федеральным  законом.

Для открытия расчетного счета в учреждение банка предоставляются следующие документы:

  • Заявление об открытии счета установленной формы, подписанное руководителем и главным бухгалтером владельца счета.
  • Свидетельство о государственной регистрации предприятия, выданное регистрирующим органом (или его копия, заверенная нотариально).
  • Прошнурованные и пронумерованные, заверенные нотариально копии устава и учредительного договора. В случаях, когда у предприятия один учредитель, то вместо учредительного договора прилагается решение учредителя о создании предприятия.
  • Карточки с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати предприятия по установленной форме (два экземпляра), заверенные нотариально. Подпись является обязательным реквизитом документов, служащих для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств. Такие документы подписываются двумя подписями: первой и второй. Право первой подписи принадлежит руководителю предприятия, а также должностным лицам, уполномоченным руководителем. Право второй подписи – главному бухгалтеру предприятия и уполномоченным на то лицам.
  • Документ налогового органа, подтверждающий постановку данного предприятия (организации) на учет в налоговых органах.
  • Копии документов о назначении на должность лиц, имеющих право первой и второй подписи.
  • Копию справки о присвоении предприятию статистических кодов.
  • Документы, подтверждающие регистрацию в Фонде социального страхования России.

   После предоставления данных документов и подписания договора на банковское обслуживание по распоряжению управляющего банком предприятию открывается счет, которому присваивается номер, и заводится лицевой счет.

Согласно НК РФ, предприятие  обязано в течение 10 дней после открытия банковского счета сообщить об этом в налоговую инспекцию. При невыполнении данного требования предприятие может быть оштрафовано на 5000 рублей.

   Для учета денежной  наличности в банке предприятие  открывает расчетный счет. Для  учета движения средств на расчетном счете используется активный балансовый счет 51 «Расчетные счета».

   В случае если  предприятие имеет несколько  расчетных счетов, необходимо организовать ведение аналитического учета в разрезе расчетных счетов.

   Движение средств на расчетном счете оформляется документами, утвержденными банком:

Безналичные расчеты

Наличные расчеты

Платежное поручение

Объявление на взнос  наличными

Платежное требование

Чек денежный

Чек расчетный

 

Инкассовое поручение

 

Аккредитив

 

 

   Платежи по безналичным расчетам банк производит только с согласия владельца расчетного счета.

   В принудительном  порядке взыскиваются платежи:

  • финансовым органом по просроченным налогам;
  • по приказам арбитража;
  • при погашении просроченных ссуд.

   Порядок и формы расчетов определяются в договоре между поставщиком и покупателем.

   Платежным поручением  является распоряжение владельца  счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, если это установлено договором банковского счета.

   Платежными поручениями  могут производиться:

  • перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
  • перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
  • перечисления денежных средств в целях возврата (размещения) кредитов (займов), депозитов и уплаты процентов по ним;
  • перечисления по распоряжениям физических лиц или в пользу физических лиц (в том числе без открытия счета);
  • перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

   В соответствии  с условиями основного договора платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей.

   Платежные поручения  принимаются банком независимо  от наличия денежных средств  на счете плательщика.

Информация о работе Основное содержание и порядок ведения учета денежных средств и расчетов