Основные направления улучшения финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 20:22, дипломная работа

Описание работы

Главная цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия
ООО“ Валентина”, выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать
рекомендации по управлению финансами.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их
оборачиваемости, выявление проблем;
характеристика источников средств предприятия: собственных и заемных;
оценка финансовой устойчивости;
расчет коэффициентов ликвидности;
анализ прибыли и рентабельности;

Содержание работы

Введение
1. Значение и сущность анализа финансового состояния
предприятия как инструмента принятия управленческого решения
1.1. Значение финансового анализа в современных условиях
1.2. Информационная база финансового анализа
1.3. Основные подходы к финансовому анализу
1.4. Виды финансового анализа
1.5. Классификация методов и приемов анализа
1.6. Формирование финансовых результатов предприятия
1.7. Система показателей, характеризующих финансовое
состояние предприятия
1.7.1. Показатели оценки имущественного положения
1.7.2. Оценка ликвидности и платежеспособности
1.7.3. Оценка финансовой устойчивости
1.7.4. Оценка деловой активности
1.7.5. Оценка рентабельности
1.7.6 Оценка положения на рынке ценных бумаг
1.8. Стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства) фирмы и методы
её прогнозирования
2. Анализ финансового состояния предприятия на примере ООО
“ Валентина”
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Предварительный обзор баланса
2.3. Оценка ликвидности баланса
2.4. Характеристика имущества предприятия
2.5. Характеристика источников средств предприятия
2.5.1. Анализ собственных средств ООО “ Валентина”
2.5.2. Анализ заёмных средств ООО “ Валентина”
2.6. Оценка финансовой устойчивости ООО “ Валентина”
2.7. Оценка платежеспособности предприятия
2.7.1.Система критериев и оценка неудовлетворительной структуры баланса
неплатежеспособных предприятий. Анализ и оценка реальных возможностей
восстановления платежеспособности
2.8.Анализ формирования и распределения прибыли
2.9.Анализ рентабельности
3. Основные направления улучшения финансового состояния
предприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Анализ фианасового состояние.docx

— 258.25 Кб (Скачать файл)

оценок, сценариев, психологические, морфологические и т. п., они основаны на

описании аналитических процедур на логическом уровне.

В настоящее время практически невозможно обособить приемы и методы какой-либо

науки как присущие исключительно ей. Так и в финансовом анализе применяются

различные методы и приёмы, ранее не используемые в нем.

     1.6.Формирование финансовых результатов предприятия

     Финансы предприятия - это совокупность денежных отношений, связанные с

формированием и использованием денежных доходов и накоплений предприятия.

Финансы предприятия обеспечивают кругооборот основного и оборотного капитала и

взаимоотношение с государственным бюджетом, налоговыми органами, банками,

страховыми компаниями и прочими учреждениями финансово-кредитной системы. При

этом они выполняют две функции:

- воспроизводственную;

- контрольную.

     Воспроизводственная функция состоит в обслуживании денежными ресурсами

круговорота основного и оборотного капитала в процессе коммерческой

деятельности предприятия на основе формирования и использования денежных

доходов и накоплений.

     Контрольная функция - это финансовый контроль за

производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.

Финансовая стратегия предприятия строится на определенных принципах организации:

Жесткая централизация финансовых ресурсов, обеспечивающая фирме быструю

маневренность финансовыми ресурсами, их концентрацию на основных направлениях

производственно-хозяйственной деятельности.

Финансовое планирование, определяющее на перспективу все поступления денежных

средств предприятия и основные направления их расходования.

Формирование крупных финансовых резервов, обеспечивающих устойчивую работу

предприятия в условиях возможных колебаний рыночной коньюктуры.

Безусловное выполнение финансовых обязательств перед партнерами.

Главной задачей финансовой стратегии является достижение самоокупаемости

предприятия.

     Самоокупаемость - это способность предприятия покрывать свои расходы

(затраты) результатами производства, обеспечивая тем самым повторяемость

производства в неизменных масштабах.

В процессе достижения самоокупаемости решаются две важнейшие для предприятия

проблемы:

- борьба с убыточностью;

- повышение прибыльности.

Предприятие не только должно покрывать свои расходы доходами, но и быть

рентабельным, т. е. получать прибыль.

Самоокупаемость - это неотъемлемый момент самофинансирования предприятия.

     Самофинансирование - способность предприятия из заработанных средств не

только возмещать производственные затраты, но и финансировать расширение

производства, решение социальных задач.

Самофинансирование осуществляется за счет прибыли и амортизации. В процессе

накопления объем прибыли подвергается уменьшению за счет налогов и различных

платежей из прибыли. В конечном итоге остается перераспределенная прибыль. Из

не распределенной прибыли и амортизации формируется финансовый фонд или

источники самофинансирования предприятия.

Финансирование может осуществляться и путем привлечения средств рынка ссудных

капиталов, к которым относятся: кредит банка, выпуск ценных бумаг (акций и

облигаций). Однако остановимся более подробно на собственных источниках

финансирования предприятия (собственном капитале).

     Собственный капитал - капитал, безусловным и исключительным владельцем

которого является собственник (или собственники) предприятия.

К собственному капиталу относится уставный фонд (акционерный капитал), т. е.

первоначальные и последующие вложения собственных средств собственниками,

акционерами, и приращение капитала за счет прибыли.

     Прибыль - представляет собой конечный финансовый результат хозяйствования

предприятия и слагается из финансового результата от реализации продукции

(работ, услуг), основных средств  и иного имущества предприятия  и доходов от

внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. В

практической деятельности её принято называть валовой прибылью.

     Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как

разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на

добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию,

включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).

Определение прибыли связано с получением валового дохода предприятия от

реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на

основе спроса и предложения. В этом случае валовой доход предприятия - выручка

от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат и

представляет собой денежную форму чистой продукции предприятия, включая в себя

оплату труда и прибыль. Связь между ними представлена на рис.1.

                                                                   Валовой доход

    

 
 


 

 

Материальные затраты            Оплата труда               Прибыль

    

 
   

 

 

Издержки производства  (себестоимость)              Чистый доход

    

 
   

 

 

Объём реализации

рис. 1. Себестоимость, валовой доход и прибыль предприятия

Масса прибыли и валового дохода характеризует размер эффекта, получаемого в

результате производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к

получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, такому объёму прибыли,

который бы позволил предприятию не только прочно удерживать свои позиции  на

рынке сбыта своих товаров и услуг, но и обеспечивать динамическое развитие

его производства в условиях конкуренции. Для этого необходимо знание

источников формирования прибыли и методов по лучшему их использованию.

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется

три основных источника получения прибыли:

- первый - получение прибыли  за счет монопольного положения  предприятия по

выпуску той или иной продукции или уникальности продукта;

- второй источник связан  непосредственно с производственной и

предпринимательской деятельностью;

- третий источник связан  с инновационной деятельностью  предприятия.

Величина средств для финансирования расширения производства зависят от ряда

факторов: 1) налогообложения; 2) величины амортизационных отчислений; 3)

поведение предприятия на рынке банковских ссуд;  4) поведение предприятия на

рынке ценных бумаг.

Остановимся подробнее на влиянии первого фактора, т. е. на системе

налогообложения, поскольку размер налога непосредственным образом влияет на

размер нераспределенной прибыли (за рубежом её называют чистой прибылью),

которая поступает в распоряжение предприятия.

     Налоги - это обязательные платежи физических лиц (населения) и

юридических лиц (предприятий, организаций), взимаемые государством.

Состав налогов и сборов Российской Федерации определен  законом     « Об

основах налоговой системы РСФСР ». Налоги делятся на прямые и косвенные.

Важнейшим прямым налогом, взимаемым с юридических лиц, является налог на

прибыль предприятий. Плательщиком данного налога являются предприятия и

организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, а также

иностранные компании, занимающиеся предпринимательской деятельностью в России.

Объектом обложения является валовая прибыль предприятия, (определение смотри

выше).

Прибыль предприятия, исчисленная в соответствии с положениями, изложенными в

разделе 2 Инструкции ГНС РФ № 37 (с изменениями и дополнениями), облагается

налогом в части зачисляемой в федеральный бюджет, по ставке в размере 11%.

В бюджеты субъектов РФ зачисляется налог на прибыль по ставкам,

устанавливаемым законодательными органами субъектов РФ, в размере не свыше

19%, а для предприятий  по прибыли, полученной от посреднических  операций и

сделок, бирж, брокерских контор, банков, других кредитных организаций и

страховщиков - в размере не свыше 27%.

Следует отметить, что размеры ставок налога на прибыль в России не превышают

фактически действующие ставки в промышленно развитых странах.

По результатам мировой практики максимальная ставка на прибыль не должна

превышать уровень 35%, иначе компании теряют заинтересованность в развитии и

расширении производства.

Если бы налоговые ставки равнялись нулю, то налоговых поступлений не было бы.

Аналогичная ситуация сложилась бы и при налоговой ставке на уровне 100%,

причиной чего стала бы потеря материальных стимулов к коммерческой

деятельности. Отмечено, что налоговые сборы достигают максимальных величин

при ставке налога на прибыль, равной 35%.

Налоговым законодательством при налогообложении прибыли предприятий могут

быть предусмотрены многочисленные льготы. Например, облагаемая прибыль

уменьшается на суммы, направленные на развитие производства; на

природоохранные мероприятия и другие.

     1.7.Система показателей, характеризующих финансовое

     состояние предприятия

     Финансовая деятельность - это рабочий язык бизнеса, и практически

невозможно анализировать операции или результаты работы предприятия иначе, чем

через финансовые показатели.

Стремясь решить конкретные вопросы и получить квалифицированную оценку

финансового положения, руководители предприятий все чаще начинают прибегать к

помощи финансового анализа, значение отвлеченных данных баланса или отчета о

финансовых результатах весьма невелико, если их рассматривать в отрыве друг

от друга. Поэтому для объективной оценки финансового положения необходимо

перейти к определенным ценностным соотношениям основных факторов - финансовым

показателям или коэффициентам.

     Финансовые коэффициенты характеризуют пропорции между различными статьями

отчетности. Достоинствами финансовых коэффициентов являются простота расчетов и

элиминирования влияния инфляции.

Считается, что если уровень фактических финансовых коэффициентов хуже базы

сравнения, то это указывает на наиболее болезненные места в деятельности

предприятия, нуждающиеся в дополнительном анализе. Правда, дополнительный

анализ может не подтвердить негативную оценку в силу специфичности конкретных

условий и особенностей деловой политики предприятия. Финансовые коэффициенты

не улавливают различий в методах бухгалтерского учёта, не отражают качества

составляющих компонентов. Наконец, они имеют статичный характер. Необходимо

понимать ограничения, которые накладывают их использование, и относятся к ним

как к инструменту анализа.

Для финансового менеджера финансовые коэффициенты имеют особое значение,

поскольку являются основой для оценки его деятельности внешними

пользователями отчётности, акционерами и кредиторами. Целевые ориентиры

проводимого финансового анализа зависят от того, кто его проводит:

управляющие, налоговые органы, владельцы (акционеры) предприятия или его

кредиторы.

Налоговому органу важен ответ на вопрос способно ли предприятие к уплате

налогов. Поэтому с точки зрения налоговых органов финансовое положение

характеризируется следующими показателями:

– балансовая прибыль;

– рентабельность активов = балансовая прибыль в % к стоимости активов

– рентабельность реализации = балансовая прибыль в % к выручке от реализации;

– балансовая прибыль на 1 рубль средств на оплату труда.

Исходя из этих показателей, налоговые органы могут определить и поступление

платежей в бюджет на перспективу.

Банки должны получить ответ на вопрос о платёжеспособности предприятия, т. е.

о его готовности возвращать заемные средства, ликвидации его активов.

Управляющие предприятием главным образом интересуются эффективностью

использования ресурсов и прибыльностью предприятия.

     1.7.1.Показатели оценки имущественного положения

     Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятий » –

это показатель обобщенной стоимости оценки активов, числящихся на балансе

предприятия.

     Доля активной части основных средств. Согласно нормативным документам под

активной частью основных средств понимаются машины, оборудование  и

транспортные средства. Рост этого показателя оценивается положительно.

     Коэффициент износа  – обычно используется в анализе как характеристика

состояния основных фондов. Дополнением этого показателя до 100% (или единицы)

является « коэффициент годности ».

     Коэффициент обновления  – показывает, какую часть от имеющихся на конец

отчётного периода основных средств составляют  новые основные средства.

     Коэффициент выбытия  – показывает, какая часть основных средств выбыла

из-за ветхости и по другим причинам.

Расчёт коэффициентов см. Приложение № 1.

Информация о работе Основные направления улучшения финансового состояния предприятия