Основные принципы модели поведения аудитора и аудиторской организации. Аудит материально-производственных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 18:01, контрольная работа

Описание работы

Обязанности аудитора заключаются не только в удовлетворении потребностей отдельной аудируемой организации или работодателя. На профессиональные стандарты аудита значительное влияние оказывают интересы общества.
Аудиторы будут пользоваться доверием только при условии предоставления вышеназванных услуг на уровне, который доказывает, что общественное доверие обоснованно. Аудиторы во всем мире заинтересованы в информировании пользователей их услугами о том, что они выполняются в соответствии с этическими требованиями и требованиями качества, призванными обеспечить самый высокий профессиональный уровень.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….3
1.Основные принципы модели поведения аудитора и аудиторской организации.
1.1 Права аудиторов и аудиторских организаций
1.1.1 Права аудитора…………….…………………………………………………..….5
1.1.2 Обязанности аудитора…………….…………………………………..……….....6
1.1.3 Ответственность аудитора…………………………………………………….…7
1.2. Кодекс этики аудиторов…………………………………………………….……..8
1.2.1 Фундаментальные принципы………………………………………………..….10
1.2.2 Честность и объективность……………………………………………….....….11
1.2.3 Разрешение этических конфликтов………………………………………....….12
1.2.4 Профессиональная компетентность …………………………………….….…..12
1.2.5 Конфиденциальность…………………………………………….………….….13
1.2.6 Независимость……………………………………….………………………….14
2. Аудит материально-производственных запасов.
2.1 Цель, задачи и источники информации аудита МПЗ………………………….15
2.2 Организация аудиторской проверки учета МПЗ……………………………….20
2.3 Аудиторская проверка состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности материально-производственных запасов на примере ОАО «Тепло и сервис» ………………………………………………………………………………….23
2.4 Аудиторское заключение по достоверности бухгалтерской отчетности в Открытом Акционерном Обществе «Тепло и Сервис» ……………………………..24
Заключение………………………………………………………………………........28Список использованной литературы…………………………………………...…29

Файлы: 1 файл

Матвеева С.С. гр 28ЭС-301.docx

— 137.89 Кб (Скачать файл)

На практике профессиональные организации  разрабатывают кодексы профессиональной этики аудиторов очень подробно и скрупулезно, пытаясь предусмотреть  все возможные нюансы их поведения.

Совет по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации в стремлении реализовывать  широкомасштабную задачу по выработке  и внедрению скоординированных  и взаимоувязанных стандартов профессиональной этики аудиторов разработал при  активном участии аккредитованных  при Минфине России профессиональных аудиторских объединений Кодекс этических норм профессиональной деятельности аудиторов.

Настоящий Кодекс этики аудиторов  России подготовлен с учетом требований законодательства Российской Федерации  на основе рекомендаций Кодекса этики  Международной федерации бухгалтеров (МФБ) с максимальным сохранением  его концептуальных подходов и разделов.

Соблюдение этических норм профессионального  поведения гарантируется высокими моральными качествами и профессиональной ответственностью аудиторов, объективной  необходимостью поддержать в общественном мнении уважение и доверие к профессии  аудитора.

Нарушители этических норм профессионального  поведения проявляют неуважение ко всему аудиторскому сообществу, наносят ему моральный и материальный ущерб.

Сообщество аудиторов в целом  и каждый аудитор в отдельности  осуждают неэтичное поведение отдельных  аудиторов и требуют их наказания  вплоть до исключения из своей среды, лишения квалификационного аттестата  и лицензии на проведение аудиторской  деятельности.

Каждый аудитор, подвергающийся критике  своих коллег по поводу нарушения  этики профессионального поведения, имеет право на объективное публичное  расследование допущенных отступлений  от норм, предусмотренных настоящим  Кодексом этики. По желанию конкретного  нарушителя расследование может  проводиться конфиденциально.

Основной целью аудиторской  профессии является деятельность специалистов на самом высоком профессиональном уровне, обеспечивающем качественное выполнение заданий и удовлетворение общественных интересов. Достижение этой цели требует соблюдения четырех  основных требований:

1.) Достоверность. В целом общество испытывает потребность в достоверной информации и информационных системах.

2.) Профессионализм. Аудируемые организации, работодатели и другие заинтересованные лица испытывают потребность в специалистах, являющихся профессионалами в сфере аудита.

3.) Качество услуг. Необходима уверенность в том, что все услуги, предоставленные аудитором, соответствуют высшим стандартам качества.

4.) Уверенность. Лицам, пользующимся услугами аудиторов, необходима уверенность в том, что услуги оказываются в соответствии с регулирующими их профессиональными этическими нормами.

 

1.2.1 Фундаментальные принципы

Для достижения профессиональных целей  аудитор обязан соблюдать ряд  исходных условий и фундаментальных  принципов.

Такими фундаментальными принципами являются:

1. Честность. При предоставлении профессиональных услуг аудитор должен действовать открыто и честно.

2. Независимость. При предоставлении профессиональных услуг аудитор должен быть не зависимым от аудируемых лиц и от третьих лиц.

3. Объективность. Аудитор должен быть справедливым, на его объективность не должны влиять ни предубеждения, ни пристрастия, ни конфликт интересов, ни другие лица, ни иные факторы.

4. Профессиональная компетентность и должная тщательность. Аудитор предоставляет профессиональные услуги с должной тщательностью, компетентностью и старанием. В его обязанности входит постоянное поддержание профессиональных знаний и навыков на высоком уровне с тем, чтобы аудируемые организации или работодатели могли пользоваться преимуществами компетентных профессиональных услуг, основанных на новейших разработках в области практики, законодательства и технологий.

5. Конфиденциальность. Аудитор должен соблюдать конфиденциальность информации, полученной в процессе предоставления профессиональных услуг, и не должен использовать или раскрывать такую информацию без надлежащих и конкретных на то полномочий, за исключением случаев, когда раскрытие такой информации продиктовано его профессиональными или юридическими правами или обязанностями.

6. Профессиональное поведение. Аудитор должен действовать таким образом, чтобы это соответствовало хорошей репутации профессии, и должен воздерживаться от какого-либо поведения, которое бы могло ее дискредитировать.

7. Регламентирующие документы. Аудитор обязан выполнять профессиональные услуги в соответствии с применимыми профессиональными правилами (стандартами). Аудитор обязан тщательно и квалифицированно выполнять указания аудируемой организации или работодателя в той мере, насколько они соответствуют требованиям честности, объективности и независимости.

1.2.2 Честность и объективность

Под честностью понимается не только правдивость, но также беспристрастность  и надежность. В соответствии с  принципом объективности все  аудиторы должны действовать справедливо, честно и не иметь конфликта интересов.

Аудиторы выполняют многочисленные функции и должны проявлять объективность  как при проведении аудиторских  проверок, так и при оказании сопутствующих  аудиту услуг.

Независимо от вида предоставляемых  услуг или занимаемой должности  в своих профессиональных суждениях  аудиторы обязаны быть честными и  объективными.

Этические требования объективности  возникают в разных ситуациях, и  при их разрешении следует учитывать  следующее:

· аудиторы могут оказаться в  ситуациях, когда на них может  быть оказано давление, способное  отрицательно повлиять на их объективность;

· невозможно описать все ситуации, в которых может возникать  такое давление, и дать предписания  на все такие случаи. При установлении правил в ущерб объективности  аудитора следует руководствоваться  здравым смыслом;

· следует избегать отношений, которые  допускают предвзятость, пристрастность или влияние других лиц в ущерб  объективности;

· аудиторы обязаны требовать соблюдения принципа объективности от персонала, участвующего в предоставлении профессиональных услуг;

· аудиторы не должны принимать или  предлагать подарки или знаки  гостеприимства, если можно разумно  предположить, что они оказывают  существенное и недопустимое влияние  на их профессиональное суждение или  лиц, с которыми они имеют дело. Понятие чрезмерного подарка  или знака гостеприимства имеет разное толкование, и тем не менее аудиторам следует избегать ситуаций, способных скомпрометировать их профессиональную репутацию.

1.2.3 Разрешение этических конфликтов

Периодически аудиторы могут попадать в ситуации, при которых возникает  конфликт интересов. Такие ситуации могут быть самого разного характера: от относительно тривиальных до совершения уголовно наказуемых деяний и незаконных действий. Невозможно даже пытаться составить  полный перечень случаев, в которых  может возникнуть конфликт интересов. Аудитор должен иметь это в  виду и предвидеть возможность возникновения  причин, приводящих к конфликту интересов. Расхождение мнений аудитора и другого  лица само по себе не является этической  проблемой. Однако в каждом конкретном случае заинтересованным сторонам следует  анализировать все факты и  обстоятельства.

1.2.4 Профессиональная компетентность

Аудиторы не должны преувеличивать свои знания и опыт.

Профессиональную компетентность можно разделить на два самостоятельных  этапа:

1. Достижение профессиональной компетентности. Для достижения профессиональной компетентности первоначально необходимо получение высшего общего образования, за которым следуют специальное образование, обучение и экзамены по профилирующим предметам и далее - практическая работа.

2. Поддержание профессиональной компетентности на должном уровне:

- для поддержания профессиональной компетентности на должном уровне необходимо постоянно следить за событиями, происходящими в аудиторской сфере деятельности, включая национальную и международную информацию по вопросам финансовой отчетности, аудита и иных соответствующих законодательных и нормативных требований;

- в процессе предоставления услуг аудитору следует руководствоваться принятыми правилами (стандартами) аудиторской деятельности, типовой программой проверки соответствия лицензионным требованиям и условиям, а также установленными требованиями к качеству работы;

- ежегодно повышать квалификацию в соответствии с программами, принятыми Советом по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации.

1.2.5 Конфиденциальность

Аудиторы обязаны соблюдать  конфиденциальность информации о хозяйственной  деятельности аудируемой организации  и работодателя, полученной в процессе предоставления профессиональных услуг. Обязанность соблюдения конфиденциальности остается в силе даже после завершения отношений между аудитором и  аудируемой организацией или работодателем.

Аудитор всегда должен соблюдать требование конфиденциальности, за исключением  случаев, когда для раскрытия  информации предоставлены специальные  полномочия или при наличии юридической  или профессиональной обязанности  такого раскрытия.

Аудиторы обязаны обеспечивать соблюдение принципа конфиденциальности сотрудниками, работающими под их руководством, и лицами, оказывающими услуги и консультации.

Конфиденциальность не только означает обязанность сохранения информации от раскрытия, но и включает требование к аудитору, получающему информацию в ходе выполнения профессиональных услуг, не использовать эту информацию в личных целях или в интересах  третьей стороны.

Аудитор имеет доступ к большому объему конфиденциальной информации о  хозяйственной деятельности аудируемой организации или работодателя, не доступной общественности при иных обстоятельствах. В связи с этим необходима уверенность в том, что  аудитор в случае отсутствия полномочий не раскроет информацию третьим лицам. Это не относится к раскрытию  информации в целях надлежащего  выполнения профессиональных обязанностей аудитора в соответствии с требованиями действующего законодательства.

1.2.6 Независимость 

В интересах общества и в соответствии с требованиями Кодекса этики  все аудиторы и аудиторские организации  должны быть не зависимы от аудируемых организаций и третьих лиц.

Кодекс этики устанавливает  рамки для определения, оценки и  реагирования на угрозу независимости. Помимо этого в нём изложены рамочные принципы, которыми должны руководствоваться  практикующие аудиторы и аудиторские  организации при выявлении угрозы независимости и оценке их значимости. Если угроза является существенной, то им следует предусмотреть и использовать меры предосторожности для ее исключения или сведения до приемлемого уровня. Для определения соответствующих  мер предосторожности необходимо делать оценочные суждения. Принятие некоторых  мер предосторожности приводит к  устранению угрозы, в то время как  другие могут свести ее до приемлемого  уровня. Аудиторам и аудиторским  организациям предлагается применять  принципы к конкретным рассматриваемым  ситуациям.

Под независимостью подразумевается:

1. независимость мышления. Такой образ мышления, который позволяет составить суждение, не зависящее от влияния сторонних факторов, могущих скомпрометировать профессионализм такого суждения, и который позволяет лицу действовать добросовестно и объективно на основе знания законодательства;

2. независимость поведения - избежание фактов или обстоятельств, которые настолько значимы, что разумная и информированная третья сторона, получившая информацию, включая любые меры предосторожности, могла бы поставить под разумное сомнение порядочность, объективность аудитора или аудиторской организации.

 

2. Аудит материально-производственных запасов

2.1. Цель, задачи и источники информации аудита МПЗ

В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденным Приказом Минфина  РФ от 09.06.01 №44н (в ред. Приказа Минфина  РФ от 25.10.2010 г. N 132н), к материально-производственным запасам (МПЗ) относятся активы:

- используемые в качестве сырья,  материалов и т.п. при производстве  продукции, предназначенной для  продажи (выполнения работ, оказания  услуг);

- предназначенные для продажи;

- используемые для управленческих  нужд организации.

К таким активам относятся сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты  и комплектующие изделия, запасные части, тара, товары, готовая продукция.

Целью аудита МПЗ является формирование мнения о достоверности показателей  отчетности по статьям материальных ценностей «Запасы» и о соответствии применяемой в организации методики учета и налогообложения, действующим  в Российской Федерации нормативным  документам.

Информация о работе Основные принципы модели поведения аудитора и аудиторской организации. Аудит материально-производственных запасов