Основные принципы организации учета затрат на оплату труда, социальное страхование, обеспечение. Задачи учета затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы – проанализировать состояние учета и организации оплаты труда и отчислений на социальное страхование и обеспечение. Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
- рассмотреть основные направления деятельности анализируемого предприятия;
- дать характеристику организации оплаты труда на предприятии;
- привести различные примеры расчета различных видов оплаты труда с начислениями и удержаниями из нее

Файлы: 1 файл

Отредактированная курсовая.docx

— 137.11 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с изменениями в экономическом  и социальном развитии страны существенно  меняется и политика в области  оплаты труда, социальной поддержки  и защиты работников. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежной и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и т.п.).

Многие функции государства  по реализации этой политики возложены  непосредственно на предприятия, которые  самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов.

Учет  труда и заработной платы по праву  занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии, это один из наиболее трудоемких и  ответственных участков бухгалтерской  работы. Точность и своевременность  расчетов обеспечивается учетом личного  состава рабочих и служащих, рабочего времени и выработки или выполненных  работ.

Учет расчетов по оплате труда, социального страхования и обеспечения - один из наиболее трудоемких и ответственных участков работы бухгалтера. Он по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.

Поэтому тема исследования деятельности предприятия по учету и анализу затрат на оплату труда, социальное страхование и обеспечение является очень актуальной.

Цель настоящей работы – проанализировать состояние учета и организации  оплаты труда и отчислений на социальное страхование и обеспечение. Реализация данной цели требует постановки следующих задач:

- рассмотреть основные направления деятельности анализируемого предприятия;

- дать характеристику организации оплаты труда на предприятии;

- привести различные примеры расчета различных видов оплаты труда с начислениями и удержаниями из нее;

- выявить существующие недостатки в учете и существующих системах оплаты труда на предприятии и разработать направления их совершенствования;

- провести  анализ затрат на оплату труда,  социальное страхование и обеспечение.

Объектом  исследования данной работы является «Воронежский областной фонд антикризисной  поддержки социально-значимых предприятий», на примере которого проводится анализ.

Предметом исследования стал бухгалтерский учет затрат на оплату труда, социальное страхование и обеспечение, а также эффективность применяемых форм и систем оплаты труда на указанном объекте исследования.

Для написания  работы были использованы нормативные, правовые и практические данные. Работа основана на практических материалах «Воронежского областного фонда  антикризисной поддержки социально-значимых предприятий» за девять месяцев 20011 года и девять месяцев 2012 года.

«Воронежский  областной фонд антикризисной поддержки  социально-значимых предприятий» создан в соответствии с постановлением  администрации Воронежской области 13.03.2002 года №274 «О создании Воронежского областного фонда антикризисной  поддержки социально-значимых предприятий».

Основным  направлением деятельности организации  «Воронежский областной фонд антикризисной  поддержки социально-значимых предприятий» является методическая, организационная  и финансовая поддержка арбитражных  управляющих.

Курсовая работа состоит из введения, пяти параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

1.1. Организационно-экономическая характеристика

«Воронежского областного фонда антикризисной  поддержки 

социально-значимых предприятий»

 

 

В целях  реализации политики финансового оздоровления социально-значимых предприятий Воронежской  области, повышения эффективности  процедур несостоятельности (банкротства)  и создания благоприятного  инвестиционного  климата, а также повышения качества услуг, предоставляемых предприятиями  или арбитражным управляющим  в ходе процедур несостоятельности  в области менеджмента, консалтинга, аудита и оценки  имущества, Администрацией Воронежской области было принято  решение в марте 2002 года о создании Воронежского областного фонда антикризисной  поддержки  социально-значимых предприятий.

«Воронежский  областной фонд антикризисной поддержки  социально-значимых предприятий» создан в соответствии с постановлением  администрации Воронежской области 13.03.2002 года №274 «О создании Воронежского областного фонда антикризисной  поддержки социально-значимых предприятий».

Фонд  является не имеющий членства, учрежденный  администрацией Воронежской области. Фонд организует  свою работу во взаимодействии с органами  государственной власти Воронежской области, территориальными  подразделениями федеральных органов, органами местного самоуправления, социально-значимыми  предприятиями, арбитражными управляющими и их общественными объединениями.

Координацию взаимодействия фонда с органами государственной власти, предприятиями  и организациями всех форм собственности  осуществляет главное управление государственного имущества администрации Воронежской  области.

Полное  официальное наименование юридического лица: «Воронежской областной фонд антикризисной поддержки социально-значимых предприятий».

Место нахождения: г. Воронеж, ул. Ломоносова, 98а.

Основным  направлением деятельности некоммерческой  организации «Воронежский областной  фонд антикризисной поддержки социально-значимых предприятий» является антикризисная  поддержка социально-значимых предприятий  на территории Воронежской области. Фонд также в праве осуществлять методическую, организационную и финансовую поддержку арбитражных управляющих.

Для достижения цели своей деятельности, фонд:

- осуществляет  финансирование мероприятий областной  программы государственной поддержки  социально-значимых предприятий;

- осуществляет  финансирование  мероприятий   по  подготовке, переподготовке и  повышению квалификации арбитражных  управляющих и руководителей  социально-значимых предприятий;

- оказание других услуг, связанных с антикризисной деятельностью арбитражных управляющих.

Органы  управления фонда:

Попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием правлением Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации. Председателем попечительского совета некоммерческой организации является начальник главного управления государственного имущества администрации Воронежской области. Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

Правление некоммерческой организации является высшим органом управления.

Директор  организации назначается на должность председателем правления фонда и является единоличным исполнительным органом фонда.

Рассмотрим  некоторые аспекты экономической  деятельности предприятия (табл. 1).

 

 

 

 

Таблица 1

Коэффициенты, характеризующие  платежеспособность

за 2009-2011 гг.

Коэффициенты платежеспособности

Способ расчета по балансу

Годы

Отклонение (+,-)

2009

2010

2011

2011 г. от 2009 г.

2011 г. от 2010 г.

1. Коэффициент абсолютной ликвидности  (L1)

+0,003

-0,009

2. Коэффициент «критической оценки»  (L2)

-0,099

-0,120

3. Коэффициент текущей ликвидности  (L3)

-0,082

-0,130

4. Коэффициент обеспеченности собственными  средствами (L4)

-0,070

-0,106


 

 

Согласно проведенного анализа в таблице 1, можно отметить следующее. Все коэффициенты за исключением коэффициента  абсолютной ликвидности соответствуют необходимому значению, что указывает на то, что фонд является платежеспособным предприятием.

Однако следует отметить, что  в 2011 году по отношению к 2010 году наблюдается снижение всех значений коэффициентов, характеризующих платежеспособность предприятия.

Коэффициент абсолютной ликвидности, отражающий долю краткосрочных обязательств, покрываемых  за счет денежных средств  и краткосрочных финансовых вложений (без стоимости собственных акций, выкупленных у акционеров) общества - ниже установленного норматива (0,1 – 0,2). За анализируемый период, данный коэффициент уменьшился на 0,009 по отношению  к 2010 году и вырос на 0,003 по отношению к 2009 году. Значение данного показателя свидетельствует о том, что предприятие не имеет возможности погашать текущие обязательства за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.

Коэффициент «критической оценки»  показывает, какая часть краткосрочных  обязательств может быть немедленно погашена  за счет средств на различных  счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам. Данный показатель снизился в 2011 году на 0,099 пунктов по сравнению с 2009 годом и на 0,120 пунктов при сравнении с 2010 годом. Таким образом, на конец анализируемого периода общество может покрыть 91% краткосрочных обязательств. Коэффициент текущей ликвидности, отражающий долю текущих обязательств по кредитам и расчетам, которая может быть погашена при мобилизации всех оборотных средств не смотря на снижение в течении всего анализируемого периода в 2011 году соответствует нормативному значению 1 и составляет 1,049 пунктов.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами по состоянию на 01.01.2012 года составляет 0,046 пунктов, что меньше норматива – не менее 0,1 и в свою очередь указывает на недостаток собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости.

 

Таблица 2

Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость

 за 2009-2011 гг.

Коэффициенты платежеспособности

Способ расчета по балансу

Годы

Отклонение 

(+,-)

2009

2010

2011

2011 г. от 2009 г.

2011 г. от 2010 г.

1. Коэффициент капитализации (U1)

+2,293

+2,158

2. Коэффициент обеспечения  собственными  источниками  финансирования (U2)

-0,070

-0,106

3. Коэффициент финансовой независимости  (U3)

-0,149

-0,134

4. Коэффициент финансирования (U4)

-0,279

-0,245

5. Коэффициент финансовой устойчивости (U5)

-0,149

-0,134


 

 

Проанализировав относительные показатели финансовой устойчивости можно сделать следующие  выводы.

Коэффициент капитализации соответствует требуемому ограничению (1), но постепенно возрастает, так за 2009 год он составлял 1,943, за 2010 год 2,078, а на 01.01.2012 года уже составляет 4,236 пункта, что говорит о том, что на предприятии проводится работа по привлечению заемных средств.

Коэффициент обеспеченности собственными источниками  финансирования показывает то, что  у организации отсутствуют собственные  средства (так как он ниже норматива  0,6-0,8), которые должны финансировать оборотную часть активов. Кроме того, данный показатель уменьшается. Так же негативные тенденции наблюдаются по коэффициенту финансовой независимости и коэффициенту финансирования.

Коэффициент финансовой устойчивости в исследуемом  периоде ниже необходимого уровня (0,750). В 2011 году данный показатель уменьшился на 0,149 пунктов по сравнению с 2009 годом и на 0,134 пункта по сравнению с 2010 годом.

 

2. Основные принципы организации учета затрат на оплату труда, социальное страхование, обеспечение. Задачи учета затрат

 

 

Учет труда и заработной платы  по праву занимает одно из центральных  мест в системе бухгалтерского учета  на любом предприятии. Труд является важнейшим элементом издержек производства и обращения.

Заработная плата - основной источник дохода рабочих и служащих, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления, она используется как важнейший экономический рычаг управления экономикой.

Главным законодательным документом, имеющим в своем составе статьи посвященные труду, является Конституция  Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации - каждый имеет право на труд, который он свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род занятий, а также право на защиту от безработицы.

Принудительный труд запрещен.

Каждый работник имеет право:

- на условия труда, отвечающие  требованиям безопасности и гигиены;

- на возмещение ущерба, причиненного  повреждением здоровья;

- на равное вознаграждение за  равный труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера;

- на отдых, обеспечиваемый установлением  предельной продолжительности рабочего  времени, сокращенным рабочим  днем для ряда профессий и  работ, предоставлением еженедельных  выходных дней, праздничных дней, а также оплачиваемых ежегодных  отпусков;

Информация о работе Основные принципы организации учета затрат на оплату труда, социальное страхование, обеспечение. Задачи учета затрат