Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:33, курсовая работа
Цель настоящей работы – проанализировать состояние учета и организации оплаты труда и отчислений на социальное страхование и обеспечение. Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
- рассмотреть основные направления деятельности анализируемого предприятия;
- дать характеристику организации оплаты труда на предприятии;
- привести различные примеры расчета различных видов оплаты труда с начислениями и удержаниями из нее
Приведем варианты расчета
суммы взносов для
Таблица 8
Расчет суммы страховых взносов
Фамилия |
Год рождения |
Сумма выплат с начала года по июль, руб. |
Сумма выплат с начала года по август, руб. |
Сумма страховых взносов к | |
Страховая часть |
Накопительная часть | ||||
Горшков Д.Б. |
1973 |
609 000 |
696 000 |
8 700 |
0 |
В данном примере Горшков Д.Б. родился позднее 1967 года, но сумма выплат ему нарастающим итогом превысила предельную величину еще до августа. Поэтому все вознаграждение в августе, равное 87 000 руб. (696 000 — 609 000), облагается по ставке 10%, сумма взносов равна 8 700 руб. (87 000 руб. х 10%). Уменьшились только ставки страховых взносов, перечисляемых в ПФР. Ставка взносов, направляемых в ФСС, осталась неизменной и равна 2,9%. Что касается взносов на медицинское страхование, теперь они полностью перечисляются в ФФОМС в размере 5,1%.
5. Анализ затрат на оплату труда, социальное страхование и обеспечение
Источниками информации для
выполнения анализа служат практические
материалы по оплате труда «Воронежского
областного фонда антикризисной
поддержки социально-значимых предприятий»
за 9 месяцев 2011 года и 9 месяцев 2012 года.
Данные периоды были взяты по причине
того, что фактически основная деятельность
исследуемого предприятия была начата
в конце 2010 года, соответственно движение
сотрудников «Воронежского
Обеспеченность предприятия
трудовыми ресурсами
Таблица 9
Обеспеченность «Воронежского областного фонда
антикризисной поддержки социально-значимых предприятий»
трудовыми ресурсами на 1.10.2012 г.
Структурное подразделение |
Должность (специальность, профессия) |
Численность |
% обеспеченности | |
план |
факт | |||
Основное подразделение |
Юрист |
6 человек |
6 человек |
100% |
Основное подразделение |
Экономист |
2 человека |
0% | |
Среднесписочная численность всего по основному подразделению |
8 человек |
6 человек |
75% |
Необходимо также проанализировать качественный состав персонала в зависимости от возраста, образования и стажа работы. Для периода сравнения состава рабочих по этим признакам примем девять месяцев 2012 года с аналогичным периодом прошлого года.
Таблица 10
Качественный состав трудовых ресурсов «Воронежского областного фонда антикризисной поддержки социально-значимых предприятий»
Показатель |
Численность |
Удельный вес | ||
1.10.2011 г. |
1.10.2012 г. |
1.10.2011 г. |
1.10.2012 г. | |
Группы сотрудников по возрасту: |
9 человек |
11 человек |
100% |
100% |
От 20 до 30 лет |
6 человек |
7 человек |
66,67% |
63,64% |
От 30 до 40 лет |
1 человек |
1 человек |
11,11% |
9,09% |
От 50 до 60 лет |
2 человека |
3 человека |
22,22% |
27,27% |
Группы сотрудников по образованию: |
9 человек |
11 человек |
100% |
100% |
Высшее |
9 человек |
11 человек |
100% |
100% |
Группы сотрудников по трудовому стажу: |
9 человек |
11 человек |
100% |
100% |
До 5 лет |
6 человек |
5 человек |
66,67% |
45,45% |
От 5 лет до 10 лет |
1 человек |
3 человека |
11,11% |
27,27% |
Свыше 20 лет |
2 человека |
3 человека |
22,22% |
27,27% |
Поскольку изменения качественного состава персонала происходят в результате его движения, то этому вопросу при анализе уделим соответствующее внимание (таблица 11).
Таблица 11
Данные о движении персонала «Воронежского областного фонда антикризисной поддержки социально-значимых предприятий»
Показатель |
1.10.2011 г. |
1.10.2012 г. |
1 |
2 |
3 |
Численность персонала на начало периода |
6 человек |
9 человек |
Принято |
4 человека |
4 человека |
Выбыли (по собственному желанию) |
1 человек | |
Численность персонала на конец периода |
9 человек |
12 человек |
Среднесписочная численность |
10 человек |
11 человек |
Коэффициент оборота по приему работников |
| |
0,4 |
0,4 | |
Коэффициент оборота по выбытию работников |
| |
0,0 |
0,1 | |
Коэффициент текучести кадров |
| |
0,0 |
0,1 | |
Коэффициент постоянства кадров |
| |
0,6 |
0,73 |
Проведенный анализ обеспеченности
«Воронежского областного фонда
антикризисной поддержки
Коэффициент текучести
кадров очень низкий, что является
положительным моментом, также следует
отметить, что данная организация
только начинает наращивать обороты, поэтому
основные изменения по составу и
численности персонала связаны
с набором сотрудников и
Полноту использования персонала можно оценить по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период времени, а также по степени использования фонда рабочего времени. Такой анализ может проводиться по каждой категории работников, по каждому производственному подразделению и в целом по организации. Далее проведем анализ расходов на оплату труда, в ходе которого следует определить абсолютное и относительное отклонение по сумме расходов и отклонение по уровню по данным таблицы 12.
Таблица 12
Расходы на оплату труда
«Воронежского областного фонда антикризисной поддержки социально-значимых предприятий»
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Отклонение (+, -) | ||
по плану |
фактически |
от прошлого периода |
от плана | ||
Валовой объем производства продукции в текущих ценах отчетного периода, тыс. руб. Фонд заработной платы, тыс. руб. Уровень фонда заработной платы, % |
1400
639,8
45,7 |
1456
941,1
64,6 |
3100
804,0
26 |
+1700
+164,2
-19,7 |
+1644
-137,1
-38,6 |
Расходы на оплату труда в 2011 году по сравнению с 2010 годом возросли на 164,2 тыс. руб., а по сравнению с планом снизились на 137,1 тыс. руб.
Опережающий рост валового объема производства продукции в текущих ценах отчетного периода по сравнению с ростом фонда заработной платы означают снижение удельных затрат на оплату труда на единицу выручки и наличие относительной экономии расходов по заработной плате.
Относительная экономия (перерасход) фонда заработной платы по сравнению с планом рассчитывается следующим образом:
(1)
тыс. руб.
Относительная экономия по сравнению с прошлым периодом:
(2)
тыс. руб.
Таким образом, относительная экономия по сравнению с планом составила 1196,6 тыс. руб., а по сравнению с прошлым годом 610,7 тыс. руб.
Делая выводы
из проведенной работы, можно сказать,
что учет расчетов с персоналом по
оплате труда и другим операциям
в филиале соответствует
Изучение
организации учета в «
Изучая вопросы анализа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе рассмотрены основные направления деятельности «Воронежского областного фонда антикризисной поддержки социально-значимых предприятий», дана характеристика организации оплаты труда, проанализировано состояние учета затрат на оплату труда, социальное страхование и обеспечение.
В условиях либерализации социально-
Учет расчетов с персоналом по оплате труда должен занимать одно из центральных мест во всей системе учета на любом предприятии.
Делая выводы
из проведенной работы, можно сказать,
что учет расчетов с персоналом по
оплате труда и другим операциям
в филиале соответствует
Изучение
организации учета в «
Для проведения анализа использования персонала и фонда оплаты труда «Воронежского областного фонда антикризисной поддержки социально-значимых предприятий» были использованы способы факторного анализа, такие как абсолютных разниц, относительных разниц, а также метод сравнения и относительных и средних величин.
Изучая вопросы анализа