Основные принципы управления ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Цель – решения – действия = результат/ эффективность.
Цели воплощаются в эффективный результат при условии предпринимательских способностей, правильных решений и правильных действий, основанных на мастерстве и искусстве соединять ресурсы для получения продукта, продажи его с прибылью.
Решения принимаются через стратегию и осуществляются через действия (бизнес-процессы), исходя и на основании возможных ресурсов. Выполнение решений требует специализации знаний и труда, координации усилий, синергии ресурсов для повышения результативности (доход) и эффективности (прибыль). Это достигается организацией и управлением процессами и ресурсами (тактикой), а также оперативным управлением конкретными бизнес-процессами и ресурсами в условиях реального времени. Поэтому тема управления ресурсами носит исключительно принципиальный характер и является одной из ключевых для успешности бизнеса.

Содержание работы

Модель управления ресурсами………………………………………….3
Ресурсная стратегия (прямые, переменные ресурсы)………………...10
Тактические ресурсы (косвенные ресурсы, условно-постоянные)….23
Оперативное управление ресурсами…………………………………..31

Файлы: 1 файл

Государственное образовательное учреждение высшего.doc

— 1.54 Мб (Скачать файл)

1) Потребность  в ресурсах – определение структуры  (перечень и состав) необходимых  и достаточных стратегических ресурсов.

2) Маркетинг  ресурсов (исследование, описание).

3) Измерение  и оценка ресурсов – сколько  ресурсов необходимо для стратегических  объемов, географии деятельности. Качество ресурсов, их влияние  на критические факторы успеха  и показатели эффективности.

4) Определение  источников ресурсов. Риски по  ресурсам.

5) Установление  способов привлечения.

6) Определение  стоимости ресурсов.

7) Расчет маржинального  дохода.

1) Потребность в ресурсах (какие и когда).

Работа с  ресурсами начинается с определения  потребности, какие ресурсы нужны для успешного развития бизнеса, то есть проектируется система стратегических ресурсов компании.

Под стратегии  и критические факторы успеха определяется потребность в стратегических ресурсах.

Стратегические  ресурсы – это ключевые экономические ресурсы, которые обеспечивают в достаточном объеме и качестве реализацию стратегии. Исходя из ресурсной стратегии, обосновывается стратегия роста капитала, как источника для привлечения ресурсов, так и результата их использования.

Потребность в ресурсах определяется на основании:

- Стратегии  развития бизнеса (потребительской,  товарной, рыночной): количество товаров,  качество товаров, выручка от  продаж, характер внешней среды,  отраслевые особенности, виды  и масштабы деятельности, доля  рынка по этапам реализации стратегии.

- Модели бизнеса  – технологий бизнес-процессов  производства и продажи товара.

- Типовой структуры  ресурсов.

- Классификации  ресурсов.

- Методов расчета  ресурсов.

В системе потребностей обозначается перечень ресурсов, влияние на результаты через взаимодействие и сочетание ресурсов, с учетом классификации.

Технология  определения потребности:

1. На основании  входящей информации составляется  перечень ресурсов, необходимых  и достаточных для стратегического  объема производства и продажи товара.

2. Определяется  роль и значение каждого ресурса  для выполнения стратегии и  формирования критических факторов  успеха деятельности. Выделяются  ключевые ресурсы - наиболее значимые  для результатов и преимуществ.

3. Устанавливаются  качественные критерии по ресурсам для выполнения стратегии и осуществления бизнес-процессов.

4. Проектирование  потребности может осуществляться  методами сверху – вниз, снизу  – вверх, а также тем и  другим вместе. Применение различных  методов позволяет повысить качество проектирования за счет использования компетенций сотрудников разных должностных позиций.

Технология  реализуется собственными или (и) сторонними экспертами, с использованием выбранных  методов и инструментов.

2) Маркетинг ресурсов.

По составу  ресурсов осуществляется исследование внешнего рынка.

Цели маркетинга ресурсов: знания о ресурсах, получать информацию об изменениях на рынках, обеспечивать конкурентные позиции – увеличивать  возможности, предотвращать угрозы по количеству, качеству, стоимости  ресурсов.

Маркетинговые факторы по ресурсам:

- Доступность  ресурсов – возможность получения  необходимых ресурсов для стратегической  деятельности: рынок, монополия.

- Ограниченность  ресурсов - возможность привлечения  нужного количества ресурсов.

- Качество ресурсов – соответствие целям, задачам (обеспечение достижимости), бизнес – процессам.

- Ассортимент  предложения.

- Владение (и  / или контролируемость) ресурсов, защита  преимуществ в ресурсах.

- Ценообразование  на ресурс.

- Условия поставки  ресурса.

Технология  маркетинга ресурсов:

1. Вид ресурса  – объект.

2. Описание параметров, характеристик ресурса.

3. Среда: внешняя,  внутренняя по ресурсу.

4. Факторы, влияющие  на ресурс.

5. Проекция рынка:  сегментирование (источники, поставщики, структура, насыщенность и другие  аспекты), позиционирование на рынке.

6. Анализ рынка:  динамика, перспективы, конкуренты, цены, риски, преимущества и другое.

7. Условия привлечения,  получения ресурса на рынке.

8. Способы привлечения,  получения ресурса.

9. Стратегия  и тактика действий на рынке.

10. Мониторинг  рынка: кто осуществляет, кто отвечает.

11. Оценка эффективности  стратегии и тактики действий  на рынке – показатели результативности  и эффективности.

Основные источники  внешней информации по ресурсам являются: 
- публикации национальных и международных официальных организаций; 
- публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций; 
- публикации торгово-промышленных палат и объединений; 
- сборники статистической информации; 
- отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий; 
- книги, сообщения в журналах и газетах; 
- публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций; 
- прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации; 
- материалы консалтинговых организаций.

Методы анализа  внешней среды: PEST анализ, SWOT анализ и другие методы.

Методы исследования: 
- наблюдение; 
- эксперимент; 
- групповые исследования; 
- качественные исследования; 
- обзорные исследования.

На основании  проведенных исследований разрабатывается  стратегия и тактика действий на рынке ресурса.

Стратегия –  сценарий, как достигнуть целей на рынке ресурсов:

1. Пути достижения  целей из альтернативных вариантов.

2. Факторы (движущие  силы), определяющие достижения целей в путях.

3. Способы, применяемые  для осуществления путей.

4. Программа  стратегических усилий (мероприятий)  в способах.

5. Определение  необходимых и достаточных ресурсов  для реализации программы. Выбор  основного варианта действий.

6. Результаты  реализации стратегии.

Стратегия подкрепляется  тактикой.

Тактика состоит  в осуществлении действий: назначении лиц, ответственных за стратегию  и тактику, мониторинг рынка, выполнение стратегии, оценка результативности маркетинга по установленным показателям.

3) Измерение и оценка ресурсов – сколько ресурсов необходимо для стратегических объемов, географии деятельности, качество стратегических ресурсов.

Измерение и  оценка количества ресурсов осуществляется на основании:

- Стратегии  развития бизнеса (потребительской, товарной, рыночной): количество товаров, качество товаров, выручка от продаж, отраслевые особенности, виды и масштабы деятельности, доля рынка по этапам реализации стратегии.

- Модели бизнеса  – технологий бизнес-процессов  производства и продажи товара.

- Маркетинговой  информации по ресурсам.

- Классификации  ресурсов.

- Состава и  перечня необходимых ресурсов.

- Методов расчета  ресурсов: математических, экономических,  формул расчета показателей.

4) Источники ресурсов.

Источники привлечения  ресурсов определяются на основании:

- Состава и перечня  необходимых ресурсов.

- Модели бизнеса –  технологий бизнес-процессов производства и продажи товара.

- Маркетинговой информации  по ресурсам.

- Данных по количеству  и качеству необходимых ресурсов.

После установления потребности  в ресурсах, необходимо определить источники привлечения ресурсов: где, у кого, на каких условиях можно обеспечить поступление ресурсов.

Источники ресурсов могут  быть внешними и внутренними. При  этом нужно учитывать факторы, принципы, способы, критерии, на основе которых  производится выбор источников, и  строятся отношения с ними. Источники  ресурсов должны быть надежными, долгосрочными, способными обеспечить рост бизнеса.

Принципы привлечения  ресурсов:

 Альтернативность –  возможные варианты решений.

 Выбор лучшего варианта на основе критериев оптимальности, которые устанавливаются компанией.

 Обоснованная оценка ресурсов с позиций: экономической, рыночной, технической, юридической, кадровой, рисковой и других.

 Соответствие стратегии, целям. Сравнение с конкурентами.

 Прирост рыночных возможностей.

 Измеримость ресурсов: натуральная, стоимостная.

 Производительность ресурсов.

 Результативность - продукт  проданный потребителю (количество, качество, преимущества).

 Финансовый результат: выручка, прибыль, отдача на вложенный  капитал и другие.

Критерии выбора источника  ресурса:

- Собственные, со стороны.

- Долгосрочность.

- Зависимость (диверсификация), контролируемость.

- Оптимальность цены  и качества ресурса.

- Условия сделок.

- Надежность, репутация,  риски источника.

Условия привлечения  ресурсов для деятельности:

 Доступность ресурсов – возможность получения необходимых ресурсов для стратегической деятельности.

 Достаточность ресурсов – возможность привлечения нужного  количества ресурсов.

 Качество ресурсов –  соответствие целям, задачам (обеспечение  достижимости), бизнес – процессам.

 Рациональность привлечения и использования (оправданы, окупаются доходами).

 Владение (и / или контролируемость) ресурсов.

 Защита преимуществ  в ресурсах.

Параметры для привлечения  ресурсов:

- Доходность.

- Необходимость в бизнес-процессах.

- Количество.

- Качество.

- Стоимость.

- Норма расхода.

- Другие в  зависимости от ресурса.

Способы привлечения  ресурсов:

- Приобретение, покупка, мена.

- Аренда, безвозмездное  пользование.

- Наем, гражданско  – правовые отношения с кадрами.

- Аутсорсинг.

- Инвестиции.

- Участие в капитале, слияния и поглощения.

- Разработка, создание.

Технология  определения источников ресурсов:

1. На основании  входящей информации, определяются  возможные источники получения  ресурсов (поставщики), необходимых  и достаточных для стратегического  объема производства и продажи товара по этапам реализации стратегии: собственные, со стороны.

2. Производятся  оценки выгодности альтернатив:  покупать, производить самому, другие  способы привлечения ресурсов.

3. Осуществляется  сбор информации по поставщикам.  Производится анализ информации.

4. Оцениваются  варианты на основании критериев,  принципов, условий, параметров. Оцениваются возможности поступления  необходимых ресурсов и предложения  поставщиков по количеству, цене, качеству поставляемых ресурсов.

5. Выявляются стратегические партнеры.

Технология  реализуется собственными или (и) сторонними экспертами, с использованием выбранных  методов и инструментов.

5) Стоимость ресурсов.

Стоимость ресурсов оценивается прямым методом, по цене предложения и альтернативным методом.

При оценке стоимости  ресурсов исходят из оптимизации  затрат.

Построение  системы оптимизации затрат ресурсов осуществляется в определенной последовательности на основе ресурсного и процессного  моделирования.

Технология  оптимизации - разработка модели ресурса (ресурсный ракурс):

1) Разработка  модели производится в ресурсной  стратегии, исходя из состава  необходимых ресурсов для достижения  стратегических целей. Модель  составляется по каждому ресурсу.

2) Структура  модели: роль в стратегии; производительная ценность ресурса в получении доходов; затраты на ресурс; организация ресурса; управление ресурсом; формирование активов по ресурсу и пассивов для финансирования ресурса; практическое использование ресурса.

3) По структуре  модели устанавливаются зависимости в формировании результативности и эффективности использования ресурса: влияние на доходы, связи с другими видами ресурсов, состав элементов затрат, классифицикация затрат (матрица затрат).

4) Определяются  факторы, оказывающие существенное  влияние на величину затрат: количественные, качественные, стоимостные.

5) Оцениваются  альтернативные способы привлечения  ресурсов (формирования активов), совершения  затрат в получении результатов.

Информация о работе Основные принципы управления ресурсами