Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 18:40, курсовая работа
Цель – решения – действия = результат/ эффективность.
Цели воплощаются в эффективный результат при условии предпринимательских способностей, правильных решений и правильных действий, основанных на мастерстве и искусстве соединять ресурсы для получения продукта, продажи его с прибылью.
Решения принимаются через стратегию и осуществляются через действия (бизнес-процессы), исходя и на основании возможных ресурсов. Выполнение решений требует специализации знаний и труда, координации усилий, синергии ресурсов для повышения результативности (доход) и эффективности (прибыль). Это достигается организацией и управлением процессами и ресурсами (тактикой), а также оперативным управлением конкретными бизнес-процессами и ресурсами в условиях реального времени. Поэтому тема управления ресурсами носит исключительно принципиальный характер и является одной из ключевых для успешности бизнеса.
Модель управления ресурсами………………………………………….3
Ресурсная стратегия (прямые, переменные ресурсы)………………...10
Тактические ресурсы (косвенные ресурсы, условно-постоянные)….23
Оперативное управление ресурсами…………………………………..31
1) Потребность
в ресурсах – определение
2) Маркетинг ресурсов (исследование, описание).
3) Измерение
и оценка ресурсов – сколько
ресурсов необходимо для
4) Определение источников ресурсов. Риски по ресурсам.
5) Установление способов привлечения.
6) Определение стоимости ресурсов.
7) Расчет маржинального дохода.
1) Потребность в ресурсах (какие и когда).
Работа с ресурсами начинается с определения потребности, какие ресурсы нужны для успешного развития бизнеса, то есть проектируется система стратегических ресурсов компании.
Под стратегии и критические факторы успеха определяется потребность в стратегических ресурсах.
Стратегические ресурсы – это ключевые экономические ресурсы, которые обеспечивают в достаточном объеме и качестве реализацию стратегии. Исходя из ресурсной стратегии, обосновывается стратегия роста капитала, как источника для привлечения ресурсов, так и результата их использования.
Потребность в ресурсах определяется на основании:
- Стратегии
развития бизнеса (
- Модели бизнеса – технологий бизнес-процессов производства и продажи товара.
- Типовой структуры ресурсов.
- Классификации ресурсов.
- Методов расчета ресурсов.
В системе потребностей обозначается перечень ресурсов, влияние на результаты через взаимодействие и сочетание ресурсов, с учетом классификации.
Технология определения потребности:
1. На основании
входящей информации
2. Определяется
роль и значение каждого
3. Устанавливаются качественные критерии по ресурсам для выполнения стратегии и осуществления бизнес-процессов.
4. Проектирование
потребности может
Технология реализуется собственными или (и) сторонними экспертами, с использованием выбранных методов и инструментов.
2) Маркетинг ресурсов.
По составу ресурсов осуществляется исследование внешнего рынка.
Цели маркетинга ресурсов: знания о ресурсах, получать информацию об изменениях на рынках, обеспечивать конкурентные позиции – увеличивать возможности, предотвращать угрозы по количеству, качеству, стоимости ресурсов.
Маркетинговые факторы по ресурсам:
- Доступность
ресурсов – возможность
- Ограниченность ресурсов - возможность привлечения нужного количества ресурсов.
- Качество ресурсов – соответствие целям, задачам (обеспечение достижимости), бизнес – процессам.
- Ассортимент предложения.
- Владение (и / или контролируемость) ресурсов, защита преимуществ в ресурсах.
- Ценообразование на ресурс.
- Условия поставки ресурса.
Технология маркетинга ресурсов:
1. Вид ресурса – объект.
2. Описание параметров, характеристик ресурса.
3. Среда: внешняя, внутренняя по ресурсу.
4. Факторы, влияющие на ресурс.
5. Проекция рынка:
сегментирование (источники,
6. Анализ рынка: динамика, перспективы, конкуренты, цены, риски, преимущества и другое.
7. Условия привлечения, получения ресурса на рынке.
8. Способы привлечения, получения ресурса.
9. Стратегия и тактика действий на рынке.
10. Мониторинг рынка: кто осуществляет, кто отвечает.
11. Оценка эффективности
стратегии и тактики действий
на рынке – показатели
Основные источники
внешней информации по ресурсам являются:
- публикации национальных и международных официальных
организаций;
- публикации государственных органов,
министерств, муниципальных комитетов
и организаций;
- публикации торгово-промышленных палат
и объединений;
- сборники статистической информации;
- отчеты и издания отраслевых фирм и совместных
предприятий;
- книги, сообщения в журналах и газетах;
- публикации учебных, научно-исследовательских,
проектных институтов и общественно-научных
организаций, симпозиумов, конгрессов,
конференций;
- прайс-листы, каталоги, проспекты и другие
фирменные публикации;
- материалы консалтинговых организаций.
Методы анализа внешней среды: PEST анализ, SWOT анализ и другие методы.
Методы исследования:
- наблюдение;
- эксперимент;
- групповые исследования;
- качественные исследования;
- обзорные исследования.
На основании проведенных исследований разрабатывается стратегия и тактика действий на рынке ресурса.
Стратегия – сценарий, как достигнуть целей на рынке ресурсов:
1. Пути достижения
целей из альтернативных
2. Факторы (движущие силы), определяющие достижения целей в путях.
3. Способы, применяемые для осуществления путей.
4. Программа стратегических усилий (мероприятий) в способах.
5. Определение
необходимых и достаточных
6. Результаты реализации стратегии.
Стратегия подкрепляется тактикой.
Тактика состоит в осуществлении действий: назначении лиц, ответственных за стратегию и тактику, мониторинг рынка, выполнение стратегии, оценка результативности маркетинга по установленным показателям.
3) Измерение и оценка ресурсов – сколько ресурсов необходимо для стратегических объемов, географии деятельности, качество стратегических ресурсов.
Измерение и оценка количества ресурсов осуществляется на основании:
- Стратегии развития бизнеса (потребительской, товарной, рыночной): количество товаров, качество товаров, выручка от продаж, отраслевые особенности, виды и масштабы деятельности, доля рынка по этапам реализации стратегии.
- Модели бизнеса – технологий бизнес-процессов производства и продажи товара.
- Маркетинговой информации по ресурсам.
- Классификации ресурсов.
- Состава и перечня необходимых ресурсов.
- Методов расчета ресурсов: математических, экономических, формул расчета показателей.
4) Источники ресурсов.
Источники привлечения ресурсов определяются на основании:
- Состава и перечня необходимых ресурсов.
- Модели бизнеса – технологий бизнес-процессов производства и продажи товара.
- Маркетинговой информации по ресурсам.
- Данных по количеству
и качеству необходимых
После установления потребности
в ресурсах, необходимо определить
источники привлечения
Источники ресурсов могут быть внешними и внутренними. При этом нужно учитывать факторы, принципы, способы, критерии, на основе которых производится выбор источников, и строятся отношения с ними. Источники ресурсов должны быть надежными, долгосрочными, способными обеспечить рост бизнеса.
Принципы привлечения ресурсов:
Альтернативность – возможные варианты решений.
Выбор лучшего варианта
на основе критериев оптимальности,
которые устанавливаются
Обоснованная оценка ресурсов с позиций: экономической, рыночной, технической, юридической, кадровой, рисковой и других.
Соответствие стратегии, целям. Сравнение с конкурентами.
Прирост рыночных возможностей.
Измеримость ресурсов: натуральная, стоимостная.
Производительность ресурсов.
Результативность - продукт проданный потребителю (количество, качество, преимущества).
Финансовый результат: выручка, прибыль, отдача на вложенный капитал и другие.
Критерии выбора источника ресурса:
- Собственные, со стороны.
- Долгосрочность.
- Зависимость (диверсификация), контролируемость.
- Оптимальность цены и качества ресурса.
- Условия сделок.
- Надежность, репутация, риски источника.
Условия привлечения ресурсов для деятельности:
Доступность ресурсов – возможность получения необходимых ресурсов для стратегической деятельности.
Достаточность ресурсов
– возможность привлечения
Качество ресурсов – соответствие целям, задачам (обеспечение достижимости), бизнес – процессам.
Рациональность привлечения и использования (оправданы, окупаются доходами).
Владение (и / или контролируемость) ресурсов.
Защита преимуществ в ресурсах.
Параметры для привлечения ресурсов:
- Доходность.
- Необходимость в бизнес-
- Количество.
- Качество.
- Стоимость.
- Норма расхода.
- Другие в зависимости от ресурса.
Способы привлечения ресурсов:
- Приобретение, покупка, мена.
- Аренда, безвозмездное пользование.
- Наем, гражданско
– правовые отношения с
- Аутсорсинг.
- Инвестиции.
- Участие в капитале, слияния и поглощения.
- Разработка, создание.
Технология определения источников ресурсов:
1. На основании
входящей информации, определяются
возможные источники получения
ресурсов (поставщики), необходимых
и достаточных для
2. Производятся
оценки выгодности альтернатив:
3. Осуществляется
сбор информации по
4. Оцениваются
варианты на основании
5. Выявляются стратегические партнеры.
Технология реализуется собственными или (и) сторонними экспертами, с использованием выбранных методов и инструментов.
5) Стоимость ресурсов.
Стоимость ресурсов оценивается прямым методом, по цене предложения и альтернативным методом.
При оценке стоимости ресурсов исходят из оптимизации затрат.
Построение системы оптимизации затрат ресурсов осуществляется в определенной последовательности на основе ресурсного и процессного моделирования.
Технология оптимизации - разработка модели ресурса (ресурсный ракурс):
1) Разработка
модели производится в
2) Структура
модели: роль в стратегии;
3) По структуре
модели устанавливаются
4) Определяются
факторы, оказывающие
5) Оцениваются
альтернативные способы