Основные принципы управления ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Цель – решения – действия = результат/ эффективность.
Цели воплощаются в эффективный результат при условии предпринимательских способностей, правильных решений и правильных действий, основанных на мастерстве и искусстве соединять ресурсы для получения продукта, продажи его с прибылью.
Решения принимаются через стратегию и осуществляются через действия (бизнес-процессы), исходя и на основании возможных ресурсов. Выполнение решений требует специализации знаний и труда, координации усилий, синергии ресурсов для повышения результативности (доход) и эффективности (прибыль). Это достигается организацией и управлением процессами и ресурсами (тактикой), а также оперативным управлением конкретными бизнес-процессами и ресурсами в условиях реального времени. Поэтому тема управления ресурсами носит исключительно принципиальный характер и является одной из ключевых для успешности бизнеса.

Содержание работы

Модель управления ресурсами………………………………………….3
Ресурсная стратегия (прямые, переменные ресурсы)………………...10
Тактические ресурсы (косвенные ресурсы, условно-постоянные)….23
Оперативное управление ресурсами…………………………………..31

Файлы: 1 файл

Государственное образовательное учреждение высшего.doc

— 1.54 Мб (Скачать файл)

Схема оперативного управления ресурсами.

Оперативное управление обеспечивает кругооборот ресурсов в деятельности: формируются активы за счет пассивов (затраты), активы потребляются бизнес-процессами, превращаясь в продукт, реализация продуктов приносит доход, разница между доходами и расходами увеличивает (уменьшает) пассивы, увеличение пассивов (капитала) инвестируется в активы за минусом выплаты вознаграждений.

Технология  оперативного управления ресурсами.

1)Формирование  активов и пассивов.

Активы (assets) – стоимостное выражение совокупности контролируемых компанией ресурсов, используемых в деятельности с целью получения дохода и прибыли (экономических выгод). Активы показывают приращение экономических выгод в форме притока или увеличения активов, либо сокращения обязательств компании, что выражается в увеличении капитала.

Формирование  активов компании производится на основании:

- Системы ресурсов (стратегические и тактические ресурсы).

- Системы бизнес-процессов:  разработка и производство продуктов  (товара), сбыт, организация и управление  деятельностью.

- Возможностей  финансирования пассивами.

Принципы  формирования активов:

1. Учет стратегических  потребностей.

2. Соответствие объема, уровня и структуры формируемых активов объему и процессам разработки, производства, продажи продукции, управления деятельностью.

3. Оптимизация  активов для достижения эффективности.

4. Обеспечения  ускорения оборота активов, окупаемости  в процессах деятельности.

5. Выбор прогрессивных  видов активов для роста рыночной  стоимости компании.

Критерии  формирования активов:

 Альтернативность – возможные варианты решений.

 Выбор лучшего  варианта на основе критериев оптимальности, которые устанавливаются компанией.

 Обоснованная оценка ресурсов с позиций: экономической, рыночной, технической, юридической, кадровой, рисковой и других.

 Соответствие стратегии, целям. Сравнение с конкурентами.

 Прирост рыночных возможностей.

 Измеримость  ресурсов: натуральная, стоимостная.

 Производительность ресурсов.

 Результативность - продукт проданный потребителю (количество, качество, преимущества).

 Финансовый результат: выручка, прибыль, отдача на вложенный  капитал и другие.

Показатели  по активам:

- Срок.

- Производительность.

- Стоимость  – качество.

- Форма: внеоборотные, оборотные.

- Как и сколько  доходов.

- Как и сколько  расходов.

- Образование  гуд-вилла.

Активы могут  формироваться централизованно  и децентрализовано, если права делегируются на основании бюджетов

Способы привлечения  ресурсов:

 Приобретение, покупка, мена.

 Аренда, безвозмездное  пользование.

 Наем, гражданско-правовые отношения с кадрами.

 Аутсорсинг.

 Инвестиции.

 Участие в  капитале, слияния и поглощения.

 Разработка, создание.

 Другие.

При формировании активов, необходимо определить источники  их привлечения: где, у кого, на каких  условиях можно обеспечить поступление  активов. Источники могут быть внешними и внутренними. При этом нужно  учитывать факторы, принципы, способы, критерии, на основе которых производится выбор источников, и строятся отношения с ними. Источники должны быть надежными, долгосрочными, способными обеспечить рост бизнеса. В оперативном управлении уточняются, конкретизируются источники, установленные для стратегических и тактических ресурсов, с учетом конкретной ситуации на рынках, информации, изменений в условиях. Выбор производится на основе оптимальности производительности, качества активов, стоимости, с учетом настоящей и будущей ситуации. Осуществляются действия по оформлению отношений с поставщиками ресурсов.

Кроме источников ресурсов, необходимо учитывать и  источники их финансирования, то есть за счет каких пассивов будут привлечены активы.

Виды пассивов:

- Собственный  капитал.

- Заемный капитал.

- Отложенные  обязательства.

Выбор источников (пассивов) осуществляется исходя из критериев:

- Вид актива.

- Стоимость  пассива.

- Ожидаемый  доход от активов.

- Срок финансирования.

- Возможность  привлечения пассива.

В управлении активами необходимо решение следующих вопросов:

- Сколько, когда  и каких внеоборотных активов  нужно, стоимость этих активов.

- Сколько, когда  и каких оборотных средств  нужно, стоимость этих активов.

- Сколько и  когда нужно денежных средств.

- Как рационально  использовать ресурсы для производства  товара, его реализации.

- Куда и как  вкладывать средства для получения  дополнительной прибыли.

- Как оценивать  активы.

- За счет  чего формировать активы: капитал,  обязательства.

- Как ускорить  оборот активов.

Ориентиры в  принятии решений по активам:

1. Качество активов проектируется под стратегию: продукты, объемы, уровень производства в перспективе. Замена, модернизация. Люди под технологии, уровень производства. Показатели: производительность, затраты, оборот, ликвидность, уровень, технологичность, материалоемкость и др.

2. Бизнес-процессы: виды деятельности, виды товаров,  консолидация в общие бизнес  – процессы. Например, маркетинговый  отдел с одной инфраструктурой,  но для разных товаров. 

3. Оценка, измерение  влияния ресурсов на результаты  в финансовых и нефинансовых показателях для решений, контроля, мотивации. Решения более обоснованны, оценены и измерены.

4. Оптимизация  затрат ресурсов.

5. Решения готовятся  через проверку финансовых и  нефинансовых показателей, стратегических  оценок, с учетом бизнес- процессов.

6. Деятельность  сбалансируется в решениях, процессах,  движущих силах. Мощность бизнеса  определяется самым узким местом.

2)Распределение  активов между центрами управления (бизнес-процессами).

Кто _ Кому: ВОУ  исполнительной дирекции (стратегия, годовые планы); исполнительная дирекция центрам решений, центры решений центрам действий согласно организационной системе.

Когда – до начала планируемого периода в стратегическом плане, текущем плане, графиках поставки, создания ресурсов.

На основании  чего:

- Организационная система, в том числе бизнес – процессы.

- Избранных  способов и методов измерения  количества, объемов ресурсов: ABC, CVP, ABB, CAMP и другие.

- Стратегических  показателей оценки результативности  и эффективности (система сбалансированных  показателей).

Активы распределяются посредством систем планирования и  информации (управление), системы снабжения (организация).

Распределение ресурсов – это формирование активов  по их назначению, опираясь на необходимость:

1. Прямых затрат  для получения доходов (производство).

2. Косвенных  затрат на управление.

3. Коммерческих  затрат на продвижение товаров,  расширение рынков сбыта.

4. Инвестиционных  затрат на исследование рынков, запросов потребителей; совершенствование  товара, процессов; разработку и  внедрение инноваций; защиту ресурсов и другие цели.

5. Балансирования  между функциями системы стратегического  управления (СРУБ), бизнес - процессами  в функциях, операциями в бизнес  – процессах для предотвращения  узких мест, утраты рыночных позиций  и преимуществ.

Проектирование ресурсной модели распределения ресурсов между внутриструктурными подразделениями и сотрудниками осуществляется в следующей последовательности:

I. Постановка целевых  задач, установление показателей  деятельности из показателей  центров ответственности на основе организационной системы.

II. Разработка основных  технологических процессов или  операций по поставленным задачам  в рамках организационной системы  исходя из процессов, осуществляемых  центрами ответственности. Структурирование  технологических процессов и операций осуществляется на основании ISO, тарифно – квалификационных справочников, производственных технологий при проектировании организационной системы.

III. Проектирование объемов  деятельности в установленных  показателях (объем реализации  продукции, трудоемкость работ и так далее).

IV. Установление факторов  распределения ресурсов по показателям  результативности и эффективности  деятельности внутриструктурных  подразделений и сотрудников  на основании причинно – следственного  анализа или других выбранных методов.

V. Разработка механизма  воздействия на взаимовлияние  и соединение ресурсов на факторы  развития внутриструктурных подразделений  и сотрудников.

VI. Распределение функциональных  ресурсов пропорционально расчету  количественных, качественных и других факторов, определяющих потребление ресурсов во внутриструктурных подразделениях, сотрудниками.

Преимущества использования  ресурсной системы:

1) Инструмент для принятия решений с позиции – смотря вперед, а не оглядываясь назад.

2) Комплексное и системное формирование ресурсной базы под стратегию и тактику, а не хаотичных запросов подразделений.

3) Ориентация на доходность ресурсов, их ценность для бизнеса, а не только на стоимость ресурсов.

4) Рациональность распределения ресурсов между процессами для сбалансированности стратегического развития.

5) Контроль достаточности необходимых ресурсов для выполнения поставленных стратегических задач.

6) Система управления экономическими ресурсами является составной частью «иммунной системы бизнеса» противодействующей дезорганизации деятельности и негативным изменениям во внешней среде.

Выгоды применения ресурсной системы:

1) Нацеленность привлечения и использования ресурсов на результативность и эффективность деятельности.

2) Оптимизация затрат ресурсов в зависимости от ориентированности на доходность и укрепление рыночных позиций, конкурентной способности.

3) Накопление ресурсов для расширенного воспроизводства капитала, повышения стоимости бизнеса за счет гуд-вилла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: М.:Экономист, 2007.
  2. Керимов В.Э. Управленческий учет. М.: ИТК «Дашков и К», 2007.
  3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский управленческий учет. Уч. пособие М.: Инфра, 2008.
  4. Волкова О.Н. Управленческий учет: учебник М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007
  5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский управленческий учет м: Проспект, 2009.
  6. Богатин Ю.В. Управленческий учет: информационное обеспечение рациональных плановых решений фирмы – М.: Финансы и статистика, 2007.
  7. Васильева Л.С. Бухгалтерский управленческий учет, практическое руководство М.: Эксмо 2008
  8. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет М Экономист, 2007.
  9. Управленческий учет/ под ред. Я.В. Соколова – М. Магистр, 2009
  10. Управленческий учет/ под ред. А.Д. Шеремета – М.ФКБ-Пресс, 2008
  11. Аверчев И.В. Управленческий учет и отчетность. Постановка и внедрение – М. Вершина, 2006.

 


Информация о работе Основные принципы управления ресурсами