Основные принципы управления ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Цель – решения – действия = результат/ эффективность.
Цели воплощаются в эффективный результат при условии предпринимательских способностей, правильных решений и правильных действий, основанных на мастерстве и искусстве соединять ресурсы для получения продукта, продажи его с прибылью.
Решения принимаются через стратегию и осуществляются через действия (бизнес-процессы), исходя и на основании возможных ресурсов. Выполнение решений требует специализации знаний и труда, координации усилий, синергии ресурсов для повышения результативности (доход) и эффективности (прибыль). Это достигается организацией и управлением процессами и ресурсами (тактикой), а также оперативным управлением конкретными бизнес-процессами и ресурсами в условиях реального времени. Поэтому тема управления ресурсами носит исключительно принципиальный характер и является одной из ключевых для успешности бизнеса.

Содержание работы

Модель управления ресурсами………………………………………….3
Ресурсная стратегия (прямые, переменные ресурсы)………………...10
Тактические ресурсы (косвенные ресурсы, условно-постоянные)….23
Оперативное управление ресурсами…………………………………..31

Файлы: 1 файл

Государственное образовательное учреждение высшего.doc

— 1.54 Мб (Скачать файл)

 

Содержание:

  1. Модель управления ресурсами………………………………………….3
  2. Ресурсная стратегия (прямые, переменные ресурсы)………………...10
  3. Тактические ресурсы (косвенные ресурсы, условно-постоянные)….23
  4. Оперативное управление ресурсами…………………………………..31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Модель управления ресурсами

Модель бизнеса:

Цель – решения  – действия = результат/ эффективность.

Цели воплощаются в  эффективный результат при условии  предпринимательских способностей, правильных решений и правильных действий, основанных на мастерстве и  искусстве соединять ресурсы для получения продукта, продажи его с прибылью.

Решения принимаются  через стратегию и осуществляются через действия (бизнес-процессы), исходя и на основании возможных ресурсов. Выполнение решений требует специализации  знаний и труда, координации усилий, синергии ресурсов для повышения результативности (доход) и эффективности (прибыль). Это достигается организацией и управлением процессами и ресурсами (тактикой), а также оперативным управлением конкретными бизнес-процессами и ресурсами в условиях реального времени. Поэтому тема управления ресурсами носит исключительно принципиальный характер и является одной из ключевых для успешности бизнеса.

Схема бизнеса:

Видение – что, кому, где, почему:

1. Потребитель, потребность,  запрос, альтернативы, перспективы.

2. Товар, удовлетворяющий  запросу потребителя. Потребительская  ценность.

3. Рынок: количество  потребителей, география, предложение,  места продаж товара, продвижение.

4. Ограничения рынка  для охвата: география, конкуренция,  бюджет покупателя, альтернативы удовлетворения потребности, ресурсы.

Цели – конкретизация видения в конкретные параметры (плановые результаты) по проекциям: потребители, товар, рынок:

1. Количество потребителей: где, когда.

2. Количество продаж (количество  потребителей х количество покупок): где, когда.

3. Стоимость продаж (количество  продаж х цена): где, когда.

Стратегия достижения целей (как, за счет чего, когда): путь из вариантов, бизнес-процессы по производству и продаже товара, ресурсы, капитал.

1. Для целей производим товар: номенклатура, ассортимент, место производства, упаковка, способы доставки, технология, количество, качество.

2. Для производства  нужны технология, ресурсы: состав, количество, производительность, источники,  финансирование, стоимость.

3. Для продажи на рынке: технология, каналы продаж, логистика, реклама, стимулирование, заказы государства.

4. Для продажи нужны  ресурсы: состав, количество, производительность, источники, финансирование, стоимость.

5. Сопоставляем объем  продаж с суммой затрат прямых ресурсов по стратегии, определяем маржу.

Стратегия: доходы, затраты, маржа.

Тактика – управление реализацией стратегией (решениями и действиями). Тактика для обеспечения рациональности и эффективности воплощения стратегии посредством организации и управления:

1. Необходимые действия  во внешней среде (обязательства  перед государством, коммуникации  и другие).

2. Управляющие функции  для производства и продажи  товара. Технологии организационных  и управленческих процессов. Показатели.

3. Для тактики нужны  косвенные ресурсы: состав, количество, производительность, источники, финансирование, стоимость. В оценках учитывается переменный и условно-постоянный характер затрат.

4. Сопоставляя стратегическую  маржу с косвенными затратами  получаем стратегическую прибыль (рентабельность).

Тактика: обеспечение  доходов, прибыль.

Стратегия и тактика  – одно целое.

 

 

Оперативные действия – реализация тактики в направлении стратегии в бизнес-процессах:

1. Решения принимаются,  руководствуясь стратегией, опираясь  на тактику, с учетом реалий настоящего, но смотря в будущее (Активы – Пассивы). Учитывается ориентир на оптимизацию ресурсов и их затрат.

2. Действия осуществляются  исходя из решений (поставленных  задач) и выделенных ресурсов  в рамках бизнес-процессов.

3. В результате действий достигаются или не достигаются поставленные цели. Анализ отклонений, причин и следствий. Корректировка, изменение решений, действий, тактики, стратегии.

Исходя из схемы бизнеса, можно сделать выводы, что систему  ресурсов (модель управления ресурсами) следует рассматривать в трех аспектах:

1. Стратегический аспект  – сколько и каких ключевых  ресурсов необходимо для реализации  поставленных целей, как будут  приниматься решения возможностей  и ограничений в ресурсах.

2. Тактический аспект  – сколько и каких ресурсов необходимо для организации и управления бизнес-процессами по воплощению стратегии, как будут осуществляться действия по синергии ресурсов в доход и прибыль.

3. Оперативный аспект  – как будет реализоваться  стратегия и тактика в практических  действиях (бизнес-процессах). Теория в практику. Как ресурсы трансформируются в продукты деятельности, приносящие доход и прибыль.

Ресурсы – совокупность средств (денежные средства; запасы; имущество; компетенции; ноу-хау; источники средств, доходов и так далее), которые необходимы и могут быть использованы в процессах бизнеса: создании, производстве, продаже товара, а также управлении этими процессами. То есть ресурсы превращают возможности бизнеса в реальность.

Ресурсы – это  своего рода семена для урожая. Что посеешь, то и пожнешь: сначала выбрать поле, нужно посеять семена, потом ухаживать, удобрять, затем собирать урожай и хранить его, далее новый цикл. При этом надо учитывать все факторы: внешнюю среду, качество семян и почвы, количество посадочного материала, удобрения, полив и т.д. Смысл в том, чтобы собирать урожай больше, чем посадочный материал и затраты на его выращивание.

 

 

 

 

Таблица 1.

Виды и структура  ресурсов.

 

Виды  ресурсов

Структура видов

Материальные  ресурсы

Сырье

Материалы

Технологические услуги со стороны

Комплектующие

Покупные товары со стороны

Нематериальные  ресурсы

Лицензии, патенты  и другие права

Бренд

Ноу-хау, инновации

Программные средства

Кадровые ресурсы

Лидеры с  предпринимательскими способностями

Квалифицированные сотрудники

Компетенции (знания, умения, навыки)

Команда

Приемы и  методы труда

Коммуникации  сотрудников с внешними контрагентами

Производственно – технические ресурсы

Земля

Природные ресурсы

Здания, сооружения

Средства производства

Инфраструктура

Производственные технологии

Финансовые  ресурсы

Собственный капитал

Заемный капитал

Денежные средства

Отложенные  платежи

Информационные  ресурсы

Источники информации

Информация  по потребителям, рынку, производству, сбыту

Отраслевая  информация

Базы данных

Способы и методы обработки информации

Средства обработки  информации

Коммерческие  ресурсы

Связи с покупателями

Связи с поставщиками

Связи с партнерами

Сбытовые сети

Торговые марки

Рекламные технологии

Организационно  – управленческие ресурсы

Стратегия

Система управления реализацией стратегии

Организация бизнес - процессов

Организационная структура

Организационные процедуры 

Управленческая  инфраструктура

Управленческая  информация

Управленческие  технологии

Система снабжения

Система планирования, распределения ресурсов

Система контроля

Система измерения и оценки

Система мотивации

Административные  ресурсы

Связи в государственных  и местных органах власти

Выполнение  государственных заказов

Участие в бизнесе  государственных структур

Ресурсы времени

Временные горизонты  для принятия и исполнения решений

Оперативность в принятии решений

Трудоемкость  операций

Другие необходимые  ресурсы

В зависимости  от особенностей бизнеса


 

Комплексный состав ресурсов уникален для каждого конкретного  бизнеса, поэтому необходимо моделировать их состав и взаимодействие в ресурсной модели.

Ресурсы работают не каждый сам по себе, а во взаимодействии, влиянии одних на другие в системе, то есть, создавая дополнительные, синергетические  свойства. При этом система ресурсов должна быть сбалансирована, то есть ресурсы  должны соответствовать стратегии по количеству, качеству, производительным свойствам, так как общая их результативность будет определяться самым слабым местом.

Для использования в  практической деятельности необходимо классифицировать ресурсы по их влиянию  на бизнес.

Классификация ресурсов:

 

 

 

 

 

  1. Ресурсная стратегия (прямые, переменные ресурсы)

Стратегия бизнеса - выбор пути и средств достижения целей, необходимых направлений действий по критическим факторам успеха, как достигнуть целей, на базе доступных ресурсов и капитала.

Цель стратегии  – измерить и оценить возможности  осуществления видения.

Проекции стратегии: потребитель, товар, рынок, ресурсы, капитал.

Стратегия воплощается  в результаты через предпринимательские  способности, опираясь на тактику (организация и управление) и осуществляя конкретные оперативные решения и действия.

В стратегии  выбирается путь достижения целей из возможных вариантов, разрабатываются  основные направления действий по завоеванию потребителей, рынка.

Ресурсная стратегия  является частью общей стратегии, в которой уточняются возможности реализации совокупности потребительской, товарной и рыночной стратегий.

Ресурсы определяются продуктом и бизнес-процессами по его получению. Продукт – причина, следствия – действия, действия – причина, ресурсы – следствие.

Ресурсы: наименование (вид), источник, способ получения, количество, качество, производительность, стоимость.

В ресурсной  стратегии определяются стратегические, ключевые ресурсы, которые обеспечивают развитие, и конкурентные преимущества, производство и продажу товара в установленных стратегией объемах.

Ресурсная стратегия  необходима:

- Для целеустремленности, строительства и развития бизнеса,  его успешности.

- Для понимания,  как движущие силы бизнеса  влияют на результаты и эффективность.

- Определения  возможностей ресурсов и сопоставления  их с ограничениями в длительной  перспективе. Чтобы понимать, из  каких критериев принимать решения  для получения стратегических  результатов.

- Для уточнения  количества и качества ключевых  ресурсов (которые обуславливают реализацию критических факторов успеха) по их возможностям и ограничениям.

- Принятия решений.

Содержание  ресурсной стратегии.

Работа с  ресурсами предусматривает действия в трех основных направлениях:

1. Привлечение  необходимых и достаточных для реализации стратегии ресурсов.

2. Использование  (применение) ресурсов в деятельности (тактика).

3. Наращивание  ресурсной базы для воспроизводства  и развития деятельности (инвестиции).

Проектирование  ресурсной стратегии осуществляется по схеме:

- На основании  чего – входящая информация.

- Кто.

- Чем – методы, инструменты.

- Как – технология.

- Результат  – что на выходе.

Стратегические  ресурсы планируются в ресурсной  стратегии на основе потребительской, товарной и рыночной стратегий, исходя из критических факторов успеха и свойств VRIN (Смотри Resource Based View – ресурсная теория фирмы (Барни) /12 manage.com): ценность ресурсов (Valuable), редкость ресурсов (Rare), неидеальная воспроизводимость (imperfectly imitable), незаменимость (Non-substitutable).

Критические факторы  успеха: завоевание потребителя, производство востребованного товара, превосходство  на рынке, наличие достаточных ресурсов, прирост капитала.

В ресурсной  стратегии устанавливается потребность  в ключевых ресурсах, определяющих развитие бизнеса.

В ресурсной  стратегии также формулируются  задачи, принципы и условия привлечения  необходимых ресурсов, а также  способы их привлечения и финансирования.

Ресурсная стратегия консолидирует потребность  в ресурсах при реализации трех основных стратегий (потребительская, товарная, рыночная), конкретизирует ключевые факторные ресурсы, необходимые и достаточные для получения запланированных результатов, определяет количественные, качественные и стоимостные параметры стратегических ресурсов, служит основой для проверки реальных возможностей реализации основных стратегий и разработки стратегии роста стоимости капитала.

Подробнее в  статьях «Ресурсы – главный фактор результативности и эффективности», «Стратегическое управление экономическими ресурсами».

Ресурсная стратегия отвечает на вопросы: какие, сколько, как привлекаем, что даст, во что обойдется.

В ресурсной  стратегии устанавливается:

Информация о работе Основные принципы управления ресурсами