Основные принципы управления ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Цель – решения – действия = результат/ эффективность.
Цели воплощаются в эффективный результат при условии предпринимательских способностей, правильных решений и правильных действий, основанных на мастерстве и искусстве соединять ресурсы для получения продукта, продажи его с прибылью.
Решения принимаются через стратегию и осуществляются через действия (бизнес-процессы), исходя и на основании возможных ресурсов. Выполнение решений требует специализации знаний и труда, координации усилий, синергии ресурсов для повышения результативности (доход) и эффективности (прибыль). Это достигается организацией и управлением процессами и ресурсами (тактикой), а также оперативным управлением конкретными бизнес-процессами и ресурсами в условиях реального времени. Поэтому тема управления ресурсами носит исключительно принципиальный характер и является одной из ключевых для успешности бизнеса.

Содержание работы

Модель управления ресурсами………………………………………….3
Ресурсная стратегия (прямые, переменные ресурсы)………………...10
Тактические ресурсы (косвенные ресурсы, условно-постоянные)….23
Оперативное управление ресурсами…………………………………..31

Файлы: 1 файл

Государственное образовательное учреждение высшего.doc

— 1.54 Мб (Скачать файл)

6) Выбирается  оптимальный вариант. Составляется  алгоритм «работы» затрат.

7) Организация  и управление затратами.

1 – 5 этапы  служат для понимания, как каждый  ресурс влияет на доходы, какие  виды затрат обеспечивают их  получение. Поскольку важнее предотвращать  нерациональные затраты, чем бороться  с неэффективностью допущенных  затрат, необходимо организовывать и управлять ресурсами и, как следствие затратами на них. На это направлены 6 и 7 этапы.

Для уточнения  затрат ресурсов, выявления резервов результативности и эффективности, дополнительно используется процессный, технологический подход:

1) На основании  модели бизнеса и инжиниринга  бизнес- процессов определяется, в  каких бизнес – процессах участвует  ресурс: производство, сбыт, управление.

2) Выявляются  роль ресурса и зависимости  затрат с продуктивностью, результативностью  бизнес – процессов, влияние на взаимодействие процессов.

3) На основании  технологий бизнес – процессов  и анализа зависимостей между  затратами, затратами и доходами, затратами и увеличением стоимости  капитала производится уточненный  расчет затрат ресурсов (технологический ракурс). При этом используются сбор информации об уровне затрат за определенный период времени (управленческая отчетность, внешние данные, бухгалтерский учет, опросы, обследования и др.) и методологии расчета количественных и стоимостных показателей с учетом стандартов финансовой отчетности.

4) Производится  оптимизация затрат по выбранным  способам (смотри Методология оптимизации)  и с помощью методов BCG, SWOT, ABC, CVP, ZBB и другие. Выявление действия  факторов на фактический уровень  затрат, за счет каких источников финансирования, как в процессном, так и технологическом ракурсах. Оценка и измерение факторов на основе МСФО и методов риск – менеджмента, дисконтированных денежных потоков и других.

5) Осуществляется  сравнение стратегических и тактических оценок затрат с оценками, полученными в процессном и технологическом проектировании в абсолютном и относительном измерении, а также с фактом прошлых лет, с отраслевыми данными, конкурентами. Производятся уточняющие корректировки.

6) Утвержденные  оценки закрепляются документально.

7) На основании  систем организации и управления  реализуется практическая деятельность  по использованию ресурсов и  совершению затрат.

Ресурсный ракурс позволяет изучить ресурс, как  таковой, как средство, необходимое  для достижения целей по выбранной стратегии действий.

Процессный  ракурс позволяет создать алгоритм участия ресурса в совокупности бизнес- процессов, понять механизм его  влияния на результативность (получение  дохода) и эффективность (получение  прибыли). Ресурс привязывается к бизнес-процессам – как участвует в создании ценности бизнеса (продукт, доход).

6) Маржинальный доход.

Термин маржинальный доход (МД), от англ. marginal revenue, используется в двух значениях:

- Предельный доход  — дополнительный доход получаемый от продажи дополнительной единицы товара.

- Доход, полученный  от реализации после возмещения  переменных затрат. В этом случае  маржинальный доход является  источником образования прибыли  и покрытия постоянных затрат.

Далее мы будем рассматривать, как более распространенное, второе значение этого термина - изменение, разница, отсюда «маржа».

. Формула расчета маржинального  дохода (маржинальной прибыли):

МД = Доход - Переменные затраты 

Таким образом маржинальный доход это постоянные затраты  и прибыль.

Маржинальный доход особенно интересен в том случае, если на предприятии выпускают несколько видов продукции и необходимо сравнить, какой вид продукции дает больший вклад в общий доход. Для этого вычисляют, какую часть составляет МД в доле выручки (дохода) по каждому виду продукции или товару.

Деление затрат на постоянные и переменные, исчисление маржинального  дохода позволяют определить влияние  объема производства и сбыта на величину прибыли от реализации продукции, работ, услуг и тот объем продаж, начиная  с которого предприятие получает прибыль. Делается это на основе анализа модели безубыточности (системы «затраты — объем производства—прибыль»).

Анализ точки безубыточности служит одним из важных способов решения  многих проблем управления, поскольку  при комбинированном применении с другими методами анализа его точность вполне достаточна для обоснования управленческих решений в реальной жизни.

Доходные и затратные  параметры стратегических ресурсов сопоставляются для установления показателей  результативности и эффективности выбранной стратегии:

Доход в стратегии  по этапам минус прямые затраты ресурсов.

Расчеты по ресурсной  стратегии показывают оправданность  выбранной стратегии.

Тактические ресурсы (косвенные ресурсы, условно-постоянные)

Стратегия не может  реализоваться сама по себе, реализацией стратегии нужно управлять, то есть осуществлять действия по направлению к целям, разделению труда, по координации взаимодействия, балансированию, контролю и другим функциям, обеспечивающим претворение стратегии в жизнь. Этому служит тактика – система управления реализацией стратегии.

Назначение тактики соединить управляющими воздействиями стратегическое видение (потребитель – товар- рынок), средства достижения (ресурсы и капитал) в бизнес-процессах.

Тактические управляющие  воздействия осуществляются через  системы организации и управления. Суть - перевод объектов (потребитель, товар, рынок) из исходного состояния (постановки целей) в желаемое (достижение целей) за минимально возможное время и оптимальные затраты ресурсов при соблюдении ограничений законодательных, рисковых, моральных и других.

К. Маркс: "Всякий непосредственно общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается в большей или меньшей степени в управлении, которое устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, возникающие из движения всего производственного организма в отличие от движения его самостоятельных органов. Отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере".

Строение тактической  системы управления:

Системы организации:

- Постановка целей.

- Разработка  стратегии достижения целей.

- Система бизнес  – процессов: разделение действий  на операции, определение необходимых  средств производства, квалификации  работников под сложность процессов  и операций.

- Система принятия  решений и исполнения действий - организационную структуру под стратегию, бизнес – процессы, делегирование прав и ответственности, выделение ресурсов.

- Система корпоративных  стандартов - правил и процедур  принятия решений и осуществления  действий в рамках стратегических целей, задач структурных подразделений, их функциональных обязанностей.

- Система подбора,  расстановки кадров в рамках  организационной структуры.

- Система создания  и обеспечение средствами производства, труда (рабочие места, инфраструктура  бизнеса).

- Система обеспечения материалами, сырьем и прочими ресурсами.

Системы управления:

- Системы функций  управления: маркетинга и мониторинга  внешней среды и рынков и  других..

- Система функционального  обоснования и обеспечения решений  и действий.

- Система планирования и бюджетирования.

- Система измерения  и оценки хозяйственных операций, активов, пассивов и других  аспектов деятельности.

- Система сбора,  обработки и предоставления информации.

- Система контроля  и анализа результатов деятельности, выполнения стратегии.

- Система мотивации  и стимулирования за результаты  деятельности.

Система – это  взаимосвязи между составляющими  элементами, которые создают дополнительные свойства, не присущие элементам в  отдельности. Чтобы эффективно добиваться результатов, нужно понять и обеспечить связи между элементами в единой системе.

Предназначение  системы состоит в том, чтобы:

- Комплексно  и системно оценивать, организовывать, управлять бизнесом для реализации  стратегии и интересов акционеров, инвесторов, кредиторов, персонала.

- Эффективно  удовлетворять потребителя за  счет количества, качества, цены  товаров.

- Наращивать  стоимость бизнеса за счет  создания и консолидации рыночного,  товарного, человеческого, технологического, организационно - управленческого и  финансового капитала.

- Обеспечивать  достойные позиции и конкурентные  преимущества на потребительском  рынке, рынках ресурсов и капитала.

- Контролировать  реализацию стратегии на правильность, результативность, на адаптацию  к изменениям.

Задачи системы  управления:

1. Направление на реализацию стратегии, достижение поставленных целей.

2. Связь с  внешней средой деятельности (необходимые  действия во внешней среде:  изучение рынков, обязательства  перед государством, коммуникации, заключение сделок и другие).

3. Разделение  решений и действий между центрами управления. Координация усилий и взаимодействия центров.

4. Распределение  ресурсов между бизнес-процессами, центрами управления. Сбалансированность  деятельности.

5. Подготовка  решений. Обеспечение необходимыми  и достаточными ресурсами принятых решений.

6. Оптимизация  затрат ресурсов и роста капитала.

7. Мотивация  персонала в реализации целей  и эффективности достижения результатов.

8. Восприятие  настоящих и будущих изменений. 

Тактика определяет потребность в ресурсах на организацию и управление стратегией через управляющие бизнес-процессы.

Тактика – решаются вопросы:

1) В какие  процессы, какие ресурсы направить.

2) Сколько (в  натуральных и стоимостных измерениях) направить. /МСФО, АВС и другие  методы/

3) Когда –  временной фактор.

4) Источники  финансирования - альтернативы.

5) Измерение  и оценка ресурсов (активы –  пассивы; доходы – расходы).

6) Результаты  использования ресурсов: финансовые, рыночные, социальные показатели.

Принципы использования  ресурсов:

- Оптимизация  затрат.

- Обеспечение доходности.

- Защита конкурентных  преимуществ.

- Развитие возможностей  – инвестиции в будущее.

Ресурсы на управление являются косвенными, условно –  постоянными, в прямую не зависят  от объемов деятельности, увеличиваются  на определенных уровнях изменения масштабов. Но они оказывают сильное влияние на эксплуатацию стратегических ресурсов и могут существенно снижать их результативность и эффективность за счет непроизводительных издержек. Управленческие ресурсы могут формировать доходность в виде гуд – вилла: бренд, признание инвесторов.

Тактические задачи использования ресурсов:

1) Уточнение  потребности в ресурсах с учетом  системы реализации стратегии.

2) Соединение, взаимодействие, взаимовлияние в системе ресурсов.

3) Оптимизация  использования ресурсов – затрат тактических ресурсов.

4) Сохранение  и развитие качества ресурсов  для результативности, эффективности  деятельности, удержания и наращивания  конкурентных преимуществ.

5) Эффективность  использования ресурсов при реализации  стратегии с учетом системы управления (тактики).

1) Потребность  в тактических ресурсах.

Потребность в  тактических ресурсах рассчитывается по аналогии со стратегическими ресурсами, при этом совпадающие ресурсы  уточняются, дополнительные ресурсы  добавляются. Смотри «Потребность в стратегических ресурсах».

Потребность в  тактических ресурсах определяется на основании:

- Бизнес-процессов  по управлению. Технология.

- Потребности  в стратегических ресурсах.

- Структуры  и классификации ресурсов.

- Маркетинговой  информации по ресурсам.

- Справочники, классификаторы по труду.

- Методов расчета.

Технология  определения потребности:

1. На основании  входящей информации составляется  перечень ресурсов, необходимых  и достаточных для управленческих  бизнес-процессов.

2. Определяется  роль и значение каждого ресурса для тактики управления. Выделяются ключевые ресурсы - наиболее значимые для результатов и преимуществ.

Информация о работе Основные принципы управления ресурсами