Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2012 в 23:28, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка проектного решения по проектированию экономической информационной системы учета основных средств на предприятии.
В настоящее время использование информационных систем на предприятии становиться неотъемлемой частью организации производственного процесса. Применение данной системы на предприятии позволило бы автоматизировать операции по оформлению приемки, передачи, выбытия основных средств, а также повысить общую степень контроля наличия и состояния объектов основных средств данного предприятия. Это бы привело к получению материальных выгод по следующим направлениям:
Введение
1 Характеристика задачи «Учет основных средств предприятия»
2 Выходная информация
3 Входная информация
4 Нормативно-справочная информация
5 Схема получения выходных данных
7 Алгоритм получения выходных данных
Заключение
Список литературы
3
Реферат
Курсовой проект 62 страницы, 2 рисунка, 5 схем, 33 таблицы, 8 приложений.
ОБЪЕКТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ИНВЕНТАРНАЯ КАРТОЧКА, РЕКВЕЗИТ, ИДЕНТИФИКАТОР, МАССИВ, ВЫХОДНОЙ ДОКУМЕНТ, ВХОДНОЙ ДОКУМЕНТ, ДОКУМЕНТООБОРОТ, СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА, АЛГОРИТМ, СХЕМА.
Цель курсового проекта – разработка проектного решения по автоматизации «Учета основных средств предприятия». Результатом реализации курсового проектирования является получение описания массивов и структуры входных и выходных элементов, установление взаимосвязей, между показателями этих массивов, получение алгоритмов расчета выходных показателей.
Внедренная система по автоматизации учета основных средств может быть использовано в бухгалтерии, а также в других подразделениях предприятия, имеющих отношение к организации учета основных средств.
Содержание
Введение
1 Характеристика задачи «Учет основных средств предприятия»
2 Выходная информация
3 Входная информация
4 Нормативно-справочная информация
5 Схема получения выходных данных
7 Алгоритм получения выходных данных
Заключение
Список литературы
Целью данного курсового проекта является разработка проектного решения по проектированию экономической информационной системы учета основных средств на предприятии.
В настоящее время использование информационных систем на предприятии становиться неотъемлемой частью организации производственного процесса. Применение данной системы на предприятии позволило бы автоматизировать операции по оформлению приемки, передачи, выбытия основных средств, а также повысить общую степень контроля наличия и состояния объектов основных средств данного предприятия. Это бы привело к получению материальных выгод по следующим направлениям:
а) уменьшение количества времени, затрачиваемого на оформление документации, что позволит сократить цикл основного производства;
б) сокращение объема документооборота, что позволит снизить расходы на хранение и утилизацию промежуточной документации;
в) наглядность представления и быстрота получения информации позволила бы ускорить и облегчить процесс принятия управленческих решений, что могло бы благоприятно сказаться на хозяйственной деятельности предприятия в целом.
Под системой учета основных средств мы будем понимать всю совокупность методов и средств, реализация которых на отдельно взятом предприятии позволила бы получать исчерпывающую информацию о каждом объекте учета в любой, отдельно взятый момент времени.
Таким образом, спроектированная мною система должна отвечать следующим требованиям:
1) На основе информации, содержащейся во входных документах обеспечивать ввод данных по объектам основных средств
2) Обеспечивать хранение информации в структурах реляционной базы данных в удобной для ее обработки форме
3) Получать необходимую пользователю информацию в виде выходных документов в полном объеме и в любой момент времени
4) Выходные данные, получаемые в результате функционирования системы, должны быть верными и непротиворечивыми
Обобщая все сказанное выше, можно сделать вывод, что в результате реализации курсового проекта нами должна быть получено проектное решение, включающее исчерпывающее описание структуры базы данных информационной системы, описание перечня и структуры входных и выходных документов, а также алгоритмов системы и выполняемых ею функций.
Основные средства, как элемент производства, отличают две особенности. Во-первых, они многократно участвуют в процессе производства и переносят овеществленный в них труд на вновь созданный продукт частями, по мере их изнашивания в форме амортизационных отчислений. Во-вторых, процесс их воспроизводства носит длительный и постепенный характер, что предполагает наличие в деятельности предприятия особого процесса – процесса капиталовложений. Эти особенности основных средств находят отражение, как в их оценке, так и в организации их учета.
Также, необходимо отметить, что основные средства исчисляются в бухгалтерском учете по первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости.
Основными задачами учета основных средств являются:
1) Контроль за наличием основных средств по местам их использования, своевременное отражение в документах фактов их поступления, перемещения и выбытия
2) Исчисление стоимости основных средств в связи с их использованием, начислением износа, проведения ремонта и модернизации
3) Контроль за эффективностью использования объектов основных средств предприятия
4) Точное определение результатов от списания и выбытия объектов основных средств
Решение данных задач осуществляется путем использование перечня регламентированных документов при помощи которых и организуется учет наличия и движения основных средств, а также осуществляется начисление амортизации и проводится учет затрат по ремонту.
Характеристику комплекса задач по организации учета основных средств можно представить в виде следующей таблицы:
Таблица 1 Характеристика комплекса задач «Учет основных средств»
Наименование задачи | Периодичность решения | Входная информация | Выходная информация | Потребители информации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Учет наличия основных средств | По факту возникновения события | Акт (накладная) приемки-передачи основных средств, акт на списание основных средств, инвентарная карточка | Инвентаризационная опись, отчет по основным средствам, список основных средств | Бухгалтерия, финансовый, плановый отделы |
Учет поступления основных средств | По факту возникновения события | Акт (накладная) приемки-передачи основных средств | Инвентаризационная опись, отчет по основным средствам, список основных средств | Бухгалтерия, финансовый отдел |
Учет движения основных средств | По факту возникновения события | Акт (накладная) приемки-передачи основных средств | Инвентаризационная опись, список основных средств | Бухгалтерия, финансовый отдел |
Учет выбытия и списания основных средств | По факту возникновения события | Акт (накладная) приемки-передачи основных средств, акт на списание основных средств | Инвентаризационная опись, список основных средств | Бухгалтерия, финансовый, плановый отделы |
Учет начисления амортизации | По факту возникновения события | Приказ о начислении амортизации | Ведомость начисления амортизации, отчет по основным средствам | Бухгалтерия, финансовый отдел |
Учет проведения ремонтных работ | По факту возникновения события | Акт переоценки основных средств | Отчет по основным средствам | Бухгалтерия, финансовый, плановый отделы |
Для разработки проектного решения автоматизированной системы учета объектов основных средств необходимо провести анализ взаимосвязей задачи по учету основных средств предприятия с другими комплексами задач. Это поможет выявить информационные потоки между структурными подразделениями предприятия, определить их состав и содержание.
Комплекс задач «Учет основных средств» тесно взаимосвязан со следующими задачами:
- учет затрат в основном производстве;
- учет капитальных вложений;
- учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- учет проведения ремонтных работ.
Графически данную взаимосвязь можно представить в виде следующей схемы:
Рисунок 1 Схема взаимосвязи комплекса задач «Учет основных средств» с другими комплексами задач
Выходная информация задачи «Учет основных средств» в документообороте предприятия представлена следующими документами: инвентаризационная опись, отчет по основным средствам, список основных средств, ведомость начисления амортизации.
Представим полученные результаты в виде следующей таблицы:
Таблица 2 Перечень выходных документов задачи «Учет основных средств»
Наименование документа | Идентификатор | Периодичность разработки | Потребители информации |
1 | 2 | 3 | 4 |
Инвентаризационная опись | OOS01 | По факту подписания приказа о проведении инвентаризации на предприятии и проведении мероприятий по инвентаризации основных средств | Бухгалтерия, финансовый, плановый отделы |
Отчет по основным средствам | OOS02 | По мере возникновения необходимости в процессе производственной деятельности | Бухгалтерия |
Инвентарный список основных средств | OOS03 | По мере возникновения необходимости в процессе производственной деятельности | Бухгалтерия, финансовый, плановый отделы |
Ведомость начисления амортизации | OOS04 | По окончании отчетного периода (месяца, квартала и т.д.) | Бухгалтерия, финансовый отдел |
Ведомость переоценки основных средств | OOS05 | По окончании отчетного периода (месяца, квартала и т.д.) | Бухгалтерия, финансовый отдел |
Рассмотрим подробнее назначение и применение каждого из вышеприведенных документов.
2.1 Инвентаризационная опись основных средств
Данный документ составляется по факту подписания приказа руководителем предприятия на проведение плановой или внеплановой инвентаризации имеющихся в наличии и используемых в настоящее время на предприятии объектов основных средств. В процессе проведения инвентаризации, все объекты основных средств, состоянии и наличие которых проверено и подтверждено комиссией, заносятся в инвентаризационную опись. По окончании проведения инвентаризации, документ должен быть подписан: членами комиссии, проводившими инвентаризацию, материально ответственным лицом, ответственным за сохранность проверенных объектов основных средств, а также третьим лицом, проверяющим и подтверждающим результаты проведения инвентаризации.
Форма данного документа является регламентированной и имеет наименование «Типовая междуведомственная форма №Инв-1».
Представим структуру данного документа, а также структуру его массива в виде таблицы:
Таблица 3 Структура документа «Инвентаризационная опись основных средств»
Наименование реквизита | Идентификатор | Значность | Тип представления |
1 | 2 | 3 | 4 |
Номер документа | Р21 | 2 | С |
Наименование организации | Р22 | 25 | С |
Наименование структурное единицы организации | Р23 | 25 | С |
Номер | Р24 | 4 | С |
Дата составления документа | Р25 | 6 | D |
Дата начала инвентаризации | Р26 | 6 | D |
Дата окончания инвентаризации | Р27 | 6 | D |
Номер счета бухгалтерского учета | Р28 | 4 | C |
Основные средства | Р29 | 50 | C |
Местонахождение | Р210 | 50 | C |
Номер объекта в описи | P211 | 4 | C |
Наименование и краткая характеристика объекта | P212 | 25 | C |
Год выпуска (постройки) | P213 | 4 | C |
Номер | C214 |
|
|
Инвентарный | P31 | 6 | C |
Заводской | P32 | 12 | C |
Паспорта | P33 | 12 | C |
Фактическое наличие | C215 |
|
|
Количество | Q34 | 2 | N |
Стоимость | Q35 | 10 | N |
По данным бухгалтерского учета | C216 |
|
|
Количество | Q36 | 2 | N |
Стоимость | Q37 | 10 | N |
Итого по предприятию | C217 |
|
|
Фактическое наличие | C38 |
|
|
Количество | Q41 | 2 | N |
Стоимость | Q42 | 12 | N |
По данным бухгалтерского учета | C39 |
|
|
Количество | Q43 | 2 | N |
Стоимость | Q44 | 12 | N |
Итого по описи | C218 |
|
|
Количество порядковых номеров | Q310 | 4 | N |
Общее количество единиц фактически | Q311 | 4 | N |
На сумму, руб. фактически | Q312 | 12 | N |