Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2012 в 23:28, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка проектного решения по проектированию экономической информационной системы учета основных средств на предприятии.
В настоящее время использование информационных систем на предприятии становиться неотъемлемой частью организации производственного процесса. Применение данной системы на предприятии позволило бы автоматизировать операции по оформлению приемки, передачи, выбытия основных средств, а также повысить общую степень контроля наличия и состояния объектов основных средств данного предприятия. Это бы привело к получению материальных выгод по следующим направлениям:
Введение
1 Характеристика задачи «Учет основных средств предприятия»
2 Выходная информация
3 Входная информация
4 Нормативно-справочная информация
5 Схема получения выходных данных
7 Алгоритм получения выходных данных
Заключение
Список литературы
Рассмотрим назначение и применение каждого из вышеупомянутых входных документов, при этом подробнее рассмотрим хозяйственные операции, которые обслуживает каждый конкретный документ, определив состав и содержание каждой конкретной операции.
3.1 Акт (накладная) приемки-передачи основных средств
Данный документ формируется по факту поступления, ввода в эксплуатацию или выбытия объекта основных средств.
При поступлении объекта основных средств от поставщика, акт составляется на каждый прибывший объект основных средств, при этом, в нем указывается краткая характеристика приходуемого объекта основных средств. К акту прилагается вся документация на основное средство, которая потом передается в то подразделение, где данный объект должен будет использоваться. Акт подписывается двумя сторонами: передающей (поставщиком основного средства) и принимающей (его получателем). По факту подписания акта, основное средство принимается на баланс предприятия, путем отражения суммы его балансовой стоимости на соответствующих счетах в бухгалтерии.
Наименование операции | Бухгалтерия | Комиссия по приемке ОС | Директор | Поставщик ОС |
1. Формирование документа по факту поступления объекта ОС |
|
|
|
|
2. Проставления основных параметров объекта ОС, указанных в сопроводительных документах |
|
|
|
|
3. Проставление результатов экспертизы и заключения комиссии |
|
|
|
|
4. Визирование документа лицами передающей и принимающей сторон |
|
|
|
|
5. Утверждение результатов приемки объекта ОС директором |
|
|
|
|
6. Передача копии акта в бухгалтерию |
|
|
|
|
7. Передача копии акта поставщику |
|
|
|
|
Схема 1 Структура документооборота «Акта (накладной) приемки-передачи основных средств» по факту поступления объекта основных средств
Акт (накладная) приемки-передачи составляется и в случае передачи объекта основных средств из одного подразделения в другое, ликвидации подразделения или в связи с назначением нового материально ответственного лица (МОЛ). При этом, как и в случае поступления объекта основных средств, он подписывается передающей и принимающей сторонами, однако проводки формируются если:
- подразделения относятся к разным видам деятельности;
- на предприятии ведется учет по аналитическим счетам конкретных подразделений или материально ответственных лиц.
Наименование операции | Бухгалтерия | Комиссия по приемке-передаче объекта ОС | Директор |
1. Проставление основных параметров передаваемого объекта ОС по документам |
|
|
|
2. Указание данных осмотра передаваемого ОС членами комиссии |
|
|
|
3. Визирование документа лицами передающей и принимающей сторон |
|
|
|
4. Утверждение документа директором |
|
|
|
5. Передача копии акта на хранение в бухгалтерию |
|
|
|
Схема 2 Структура документооборота «Акта (накладной) приемки-передачи основных средств» по факту передачи объекта основных средств из одного подразделения в другое
Необходимость формирования данного документа возникает также в случае передачи основного средства из монтажа в непосредственное использование в одно из подразделений предприятия. Процесс передачи основного средства в эксплуатацию в целом аналогичен перемещению основного средства из одного подразделения в другое (передающей стороной в этом случае является подразделение предприятия, ответственное за монтаж объекта), однако стоит отметить, что балансовая стоимость основного средства при этом возрастает на сумму, затраченную на монтаж объекта и подготовку его к эксплуатации.
Основные средства могут продаваться другим хозяйствующим субъектам, а также передаваться другим им в аренду. Этот случай формирования документа аналогичен случаю поступления объекта основных средств на предприятие, с той лишь разницей, что передающей стороной выступает наше предприятие.
Форма данного документа является регламентированной и имеет наименование «Типовая межотраслевая форма №ОС-1».
Представим структуру данного документа, а также структуру его массива в виде таблиц:
Таблица 13 Структура документа «Акт (накладная) приемки-передачи основных средств»
Наименование реквизита | Идентификатор | Значность | Тип представления |
1 | 2 | 3 | 4 |
Номер документа | Р21 | 4 | С |
Название организации | Р22 | 25 | С |
Дата составления | Р23 | 6 | D |
Код вида операции | Р24 | 2 | C |
Код лица, ответственного за сохранность | Р25 | 4 | C |
Сдатчик (структурное подразделение) | P26 | 25 | C |
Получатель (структурное подразделение) | P27 | 25 | C |
Вид деятельности | P28 | 25 | C |
Дебет | C29 |
|
|
Счет, субсчет | P31 | 5 | C |
Код аналитического учета | P32 | 2 | C |
Кредит | C210 |
|
|
Счет, субсчет | P33 | 5 | C |
Код аналитического учета | P34 | 2 | C |
Первоначальная (балансовая) стоимость | Q211 | 12 | N |
Срок полезного использования | Q212 | 4 | N |
Сумма начисленной амортизации | Q213 | 12 | N |
Сумма амортизации %, или сметная ставка | Q214 | 4 | N |
Код | C215 |
|
|
Нормы амортизационных отчислений | P35 | 5 | C |
Счета объекта аналитического учета (для отнесения нормы амортизации ОС) | P36 | 2 | C |
Номер | C216 |
|
|
Инвентарный | P37 | 6 | C |
Заводской | P38 | 12 | C |
Сумма износа | Q217 | 12 | N |
Подразделение (в котором находился объект на момент составления акта) | P218 | 25 | C |
Объект (оборудование) | C219 |
|
|
Вид | P39 | 25 | C |
Код | P310 | 4 | C |
Год выпуска | P220 | 4 | C |
Дата ввода в эксплуатацию | P221 | 6 | D |
Номер паспорта | P222 | 12 | C |
Основание перемещения | P223 | 25 | C |
Краткая характеристика объекта | P224 | 50 | C |
Приспособления и принадлежности | C225 |
|
|
Наименование | P311 | 15 | C |
Код | P312 | 4 | C |
Количество | Q313 | 6 | N |
Содержание драгоценных материалов (металлов, камней и т.п.) | C226 |
|
|
Наименование драгоценных материалов | P314 | 15 | C |
Номенклатурный номер | P315 | 2 | C |
Единица измерения | C316 |
|
|
Наименование | P41 | 15 | C |
Код | P42 | 2 | C |
Количество (масса) | Q317 | 6 | N |
Соответствие объекта техническим условиям | P227 | 50 | C |
Необходимость доработки | P228 | 50 | C |
Результаты испытания объекта | P229 | 50 | C |
Заключение комиссии | P230 | 150 | C |
Приложение. Перечень технической документации | P231 | 150 | C |
Таблица 14 Массив документа «Акт (накладная) приемки-передачи основных средств»
Наименование реквизита | Идентификатор | Значность | Тип представления | |
в алгоритме | в программе | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Номер документа |
| NumDoc | 4 | С |
Код организации |
| OrgID | 4 | С |
Дата составления |
| DDateForm | 6 | D |
Код вида операции |
| OperID | 2 | C |
Код лица, ответственного за сохранность |
| MOLID | 4 | C |
Сдатчик (код структурного подразделения) |
| PstrPodrID | 2 | C |
Получатель (код структурного подразделения) |
| KStrPodrID | 2 | C |
Код вида деятельности |
| WorkDesc | 2 | C |
Дебетуемый счет, субсчет | Ds | DebStch | 5 | C |
Код аналитического учета по дебету | Da | DebAnt | 2 | C |
Кредитуемый счет, субсчет | Ks | KrdStch | 5 | C |
Код аналитического учета по кредиту | Ka | KrdAnt | 2 | C |
Первоначальная (балансовая) стоимость | Bi | BOS | 12 | N |
Сумма начисленной амортизации | Ai | AOS | 12 | N |
Сумма амортизации %, или сметная ставка | аi | ARate | 4 | N |
Код нормы амортизационных отчислений |
| ARateID | 6 | C |
Код счета объекта аналитического учета (для отнесения нормы амортизации ОС) |
| ARateStchID | 2 | C |
Инвентарный номер | i | InvNum | 6 | C |
Сумма износа | Ii | IOS | 12 | N |
Код подразделения (в котором находился объект на момент составления акта) |
| PodrDisl | 2 | C |
Код вида объекта (оборудования) |
| ObjVid | 2 | C |
Код объекта (оборудования) |
| ObjID | 4 | C |
Код основания перемещения объекта |
| VReason | 2 | C |
Код приспособлений |
| PrID | 4 | C |
Количество приспособлений и принадлежностей |
| PrKol | 6 | N |
Код драгоценных материалов |
| DragMatID | 2 | C |
Количество (масса) драгоценных материалов |
| DrMetKol | 6 | N |
3.2 Акт на списание основных средств
Данный документ формируется по факту ликвидации объекта основных средств в силу их физической изношенности. Данным документом также оформляется факт безвозмездной передачи объекта основных средств другому юридическому лицу.
Для подтверждения непригодности к дальнейшему использованию объекта основных средств на предприятии формируется комиссия, которая и должна подтвердить необходимость ликвидации основного средства. На основании акта утвержденного руководителем предприятия, в инвентарной карточке и инвентарном списке работниками бухгалтерии проставляется дата выбытия основного средства и номер акта. Инвентарная карточка при этом изымается из картотеки и прилагается к акту. Акт также является основанием на сдачу на склад оставшихся после ликвидации запасных частей, материалов и т.д. В нем также отражаются затраты, связанные с организацией работ по ликвидации объекта основных средств.
Наименование операции | Бухгалтерия | Комиссия по ликвидации объекта ОС | Строительно-монтажное подразделение | Главный бухгалтер | Директор |
1. Проставление паспортных данных, списываемого объекта основных средств |
|
|
|
|
|
2. Указание причины списания и технического состояния объекта ОС на момент списания |
|
|
|
|
|
3. Проставления результатов осмотра членами комиссии по ликвидации ОС |
|
|
|
|
|
4. Визирование документа членами комиссии |
|
|
|
|
|
5. Передача документа в подразделение, ответственное за демонтаж объекта |
|
|
|
|
|
6. Проставление данных о затратах связанных с демонтажем ОС, и поступлении материальных ценностей от его списания |
|
|
|
|
|
7. Визирование документа главным бухгалтером |
|
|
|
|
|
8. Утверждение документа директором предприятия |
|
|
|
|
|
9. Передача документа в бухгалтерию на хранение |
|
|
|
|
|