Основные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2012 в 23:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является разработка проектного решения по проектированию экономической информационной системы учета основных средств на предприятии.
В настоящее время использование информационных систем на предприятии становиться неотъемлемой частью организации производственного процесса. Применение данной системы на предприятии позволило бы автоматизировать операции по оформлению приемки, передачи, выбытия основных средств, а также повысить общую степень контроля наличия и состояния объектов основных средств данного предприятия. Это бы привело к получению материальных выгод по следующим направлениям:

Содержание работы

Введение
1 Характеристика задачи «Учет основных средств предприятия»
2 Выходная информация
3 Входная информация
4 Нормативно-справочная информация
5 Схема получения выходных данных
7 Алгоритм получения выходных данных
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

основные средства.doc

— 1,020.50 Кб (Скачать файл)

 

Рассмотрим назначение и применение каждого из вышеупомянутых входных документов, при этом подробнее рассмотрим хозяйственные операции, которые обслуживает каждый конкретный документ, определив состав и содержание каждой конкретной операции.

 

3.1 Акт (накладная) приемки-передачи основных средств

Данный документ формируется по факту поступления, ввода в эксплуатацию или выбытия объекта основных средств.

При поступлении объекта основных средств от поставщика, акт составляется на каждый прибывший объект основных средств, при этом, в нем указывается краткая характеристика приходуемого объекта основных средств. К акту прилагается вся документация на основное средство, которая потом передается в то подразделение, где данный объект должен будет использоваться. Акт подписывается двумя сторонами: передающей (поставщиком основного средства) и принимающей (его получателем). По факту подписания акта, основное средство принимается на баланс предприятия, путем отражения суммы его балансовой стоимости на соответствующих счетах в бухгалтерии.

Наименование операции

Бухгалтерия

Комиссия по приемке ОС

Директор

Поставщик ОС

1. Формирование документа по факту поступления объекта ОС

 

 

 

 

2. Проставления основных параметров объекта ОС, указанных в сопроводительных документах

 

 

 

 

3. Проставление результатов экспертизы и заключения комиссии

 

 

 

 

4. Визирование документа лицами передающей и принимающей сторон

 

 

 

 

5. Утверждение результатов приемки объекта ОС директором

 

 

 

 

6. Передача копии акта в бухгалтерию

 

 

 

 

7. Передача копии акта поставщику

 

 

 

 

 

Схема 1   Структура документооборота «Акта (накладной) приемки-передачи основных средств» по факту поступления объекта основных средств

Акт (накладная) приемки-передачи составляется и в случае передачи объекта основных средств из одного подразделения в другое, ликвидации подразделения или в связи с назначе­нием нового материально ответ­ственного лица (МОЛ). При этом, как и в случае поступления объекта основных средств, он подписывается передающей и принимающей сторонами, однако проводки формируются если:

-          подразделения относятся к разным видам деятельности;

-          на предприятии ведется учет по аналитическим счетам конкретных подразделений или материально ответственных лиц.

Наименование операции

Бухгалтерия

Комиссия по приемке-передаче объекта ОС

Директор

1. Проставление основных параметров передаваемого объекта ОС по документам

 

 

 

2. Указание данных осмотра передаваемого ОС членами комиссии

 

 

 

3. Визирование документа лицами передающей и принимающей сторон

 

 

 

4. Утверждение документа директором

 

 

 

5. Передача копии акта на хранение в бухгалтерию

 

 

 

 

Схема 2   Структура документооборота «Акта (накладной) приемки-передачи основных средств» по факту передачи объекта основных средств из одного подразделения в другое

Необходимость формирования данного документа возникает также в случае передачи основного средства из монтажа в непосредственное использование в одно из подразделений предприятия. Процесс передачи основного средства в эксплуатацию в целом аналогичен перемещению основного средства из одного подразделения в другое (передающей стороной в этом случае является подразделение предприятия, ответственное за монтаж объекта), однако стоит отметить, что балансовая стоимость основного средства при этом возрастает на сумму, затраченную на монтаж объекта и подготовку его к эксплуатации.

Основные средства могут продаваться другим хозяйствующим субъектам, а также передаваться другим им в аренду. Этот случай формирования документа аналогичен случаю поступления объекта основных средств на предприятие, с той лишь разницей, что передающей стороной выступает наше предприятие.

Форма данного документа является регламентированной и имеет наименование «Типовая межотраслевая форма №ОС-1».

Представим структуру данного документа, а также структуру его массива в виде таблиц:

Таблица 13   Структура документа «Акт (накладная) приемки-передачи основных средств»

Наименование реквизита

Идентификатор

Значность

Тип представления

1

2

3

4

Номер документа

Р21

4

С

Название организации

Р22

25

С

Дата составления

Р23

6

D

Код вида операции

Р24

2

C

Код лица, ответственного за сохранность

Р25

4

C

Сдатчик (структурное подразделение)

P26

25

C

Получатель (структурное подразделение)

P27

25

C

Вид деятельности

P28

25

C

Дебет

C29

 

 

Счет, субсчет

P31

5

C

Код аналитического учета

P32

2

C

Кредит

C210

 

 

Счет, субсчет

P33

5

C

Код аналитического учета

P34

2

C

Первоначальная (балансовая) стоимость

Q211

12

N

Срок полезного использования

Q212

4

N

Сумма начисленной амортизации

Q213

12

N

Сумма амортизации %, или сметная ставка

Q214

4

N

Код

C215

 

 

Нормы амортизационных отчислений

P35

5

C

Счета объекта аналитического учета (для отнесения нормы амортизации ОС)

P36

2

C

Номер

C216

 

 

Инвентарный

P37

6

C

Заводской

P38

12

C

Сумма износа

Q217

12

N

Подразделение (в котором находился объект на момент составления акта)

P218

25

C

Объект (оборудование)

C219

 

 

Вид

P39

25

C

Код

P310

4

C

Год выпуска

P220

4

C

Дата ввода в эксплуатацию

P221

6

D

Номер паспорта

P222

12

C

Основание перемещения

P223

25

C

Краткая характеристика объекта

P224

50

C

Приспособления и принадлежности

C225

 

 

Наименование

P311

15

C

Код

P312

4

C

Количество

Q313

6

N

Содержание драгоценных материалов (металлов, камней и т.п.)

C226

 

 

Наименование драгоценных материалов

P314

15

C

Номенклатурный номер

P315

2

C

Единица измерения

C316

 

 

Наименование

P41

15

C

Код

P42

2

C

Количество (масса)

Q317

6

N

Соответствие объекта техническим условиям

P227

50

C

Необходимость доработки

P228

50

C

Результаты испытания объекта

P229

50

C

Заключение комиссии

P230

150

C

Приложение. Перечень технической документации

P231

150

C

 

Таблица 14   Массив документа «Акт (накладная) приемки-передачи основных средств»

Наименование реквизита

Идентификатор

Значность

Тип представления

в алгоритме

в программе

1

2

3

4

5

Номер документа

 

NumDoc

4

С

Код организации

 

OrgID

4

С

Дата составления

 

DDateForm

6

D

Код вида операции

 

OperID

2

C

Код лица, ответственного за сохранность

 

MOLID

4

C

Сдатчик (код структурного подразделения)

 

PstrPodrID

2

C

Получатель (код структурного подразделения)

 

KStrPodrID

2

C

Код вида деятельности

 

WorkDesc

2

C

Дебетуемый счет, субсчет

Ds

DebStch

5

C

Код аналитического учета по дебету

Da

DebAnt

2

C

Кредитуемый счет, субсчет

Ks

KrdStch

5

C

Код аналитического учета по кредиту

Ka

KrdAnt

2

C

Первоначальная (балансовая) стоимость

Bi

BOS

12

N

Сумма начисленной амортизации

Ai

AOS

12

N

Сумма амортизации %, или сметная ставка

аi

ARate

4

N

Код нормы амортизационных отчислений

 

ARateID

6

C

Код счета объекта аналитического учета (для отнесения нормы амортизации ОС)

 

ARateStchID

2

C

Инвентарный номер

i

InvNum

6

C

Сумма износа

Ii

IOS

12

N

Код подразделения (в котором находился объект на момент составления акта)

 

PodrDisl

2

C

Код вида объекта (оборудования)

 

ObjVid

2

C

Код объекта (оборудования)

 

ObjID

4

C

Код основания перемещения объекта

 

VReason

2

C

Код приспособлений

 

PrID

4

C

Количество приспособлений и принадлежностей

 

PrKol

6

N

Код драгоценных материалов

 

DragMatID

2

C

Количество (масса) драгоценных материалов

 

DrMetKol

6

N

 

 

 

 

 

3.2 Акт на списание основных средств

Данный документ формируется по факту ликвидации объекта основных средств в силу их физической изношенности. Данным документом также оформляется факт безвозмездной передачи объекта основных средств другому юридическому лицу.

Для подтверждения непригодности к дальнейшему использованию объекта основных средств на предприятии формируется комиссия, которая и должна подтвердить необходимость ликвидации основного средства. На основании акта утвержденного руководителем предприятия, в инвентарной карточке и инвентарном списке работниками бухгалтерии проставляется дата выбытия основного средства и номер акта. Инвентарная карточка при этом изымается из картотеки и прилагается к акту. Акт также является основанием на сдачу на склад оставшихся после ликвидации запасных частей, материалов и т.д. В нем также отражаются затраты, связанные с организацией работ по ликвидации объекта основных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование операции

Бухгалтерия

Комиссия по ликвидации объекта ОС

Строительно-монтажное подразделение

Главный бухгалтер

Директор

1. Проставление паспортных данных, списываемого объекта основных средств

 

 

 

 

 

2. Указание причины списания и технического состояния объекта ОС на момент списания

 

 

 

 

 

3. Проставления результатов осмотра членами комиссии по ликвидации ОС

 

 

 

 

 

4. Визирование документа членами комиссии

 

 

 

 

 

5. Передача документа в подразделение, ответственное за демонтаж объекта

 

 

 

 

 

6. Проставление данных о затратах связанных с демонтажем ОС, и поступлении материальных ценностей от его списания

 

 

 

 

 

7. Визирование документа главным бухгалтером

 

 

 

 

 

8. Утверждение документа директором предприятия

 

 

 

 

 

9. Передача документа в бухгалтерию на хранение

 

 

 

 

 

Информация о работе Основные средства