Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:34, курсовая работа
Цель работы – изучение особенностей бухгалтерского учета в розничной торговле.
Введение 3
1. Особенности бухгалтерского учета в розничной торговли 5
1.1. Учет поступления товара 5
1.2. Учет продажи товара 13
1.3. Учет издержек обращений 20
1.4. Учет товарных потерь 23
1.5. Налогообложение розничной торговли 26
2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Реалпромсистем» 31
2.1. Учет движения сырья и товаров 31
2.2. Учет товаров в ООО «Реалпромсистем» 33
2.3. Инвентаризация 35
2.4. Синтетический и аналитический учет 37
Заключение 39
Список использованных источников и литературы 41
Средний процент рассчитывается по формуле:
П = -----------------------x 100,
где,
П - средний процент дохода;
ТНн - торговая надбавка на остаток товаров на начало отчетного периода (сальдо счета 42 на начало отчетного периода);
ТНп - торговая надбавка на товары, поступившие за отчетный период (кредитовый оборот счета 42 за отчетный период);
ТНв - торговая надбавка на выбывшие товары (дебетовый оборот счета 42 за отчетный период);
Т - товарооборот в данном месяце;
ОК - остаток товаров на конец отчетного периода (сальдо счета 41 на конец отчетного периода).
Таким образом, на счете 42 (помимо указанной выше проводки в корреспонденции со счетом 41 - при оприходовании товаров) могут быть оформлены следующие проводки:
- дебет счета 44 «Расходы на продажу» кредит счета 42 (сторно) - на сумму торговой наценки по товарам, использованным при осуществлении расходов на продажу (например, при проведении рекламной кампании);
- дебет счета 90, субсчет «Выручка» кредит счета 42 (сторно) - на сумму торговой наценки по сумме стоимости проданных товаров;
- дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» кредит счета 42 (сторно) - на сумму торговой наценки по стоимости недостающих товаров.
Необходимости корректировки сумм полученной прибыли для целей налогообложения не возникает, так как приведенная схема позволяет формировать финансовый результат в соответствии с требованиями налогового учета - списываются фактически осуществленные (и признанные) расходы, а сумма торговой наценки распределяется между проданными товарами и их остатками на складах. [17, с.214]
Аналитический учет по счету 42 «Торговая наценка» должен обеспечивать раздельное отражение сумм скидок (накидок) и разниц в ценах, относящихся к товарам в организациях, осуществляющих розничную торговлю, и к товарам отгруженным.
Аналитический учет товаров в организациях розничной торговли ведется:
а) по хозяйствующим субъектам, являющимся юридическими лицами, и их обособленным подразделениям;
б) по каждому хозяйствующему субъекту - по материально-ответственным лицам;
в) по каждому материально-ответственному лицу - по ассортименту товаров;
г) а также в удобном для предприятия разрезе.
Разрезы аналитического учета «По хозяйствующим субъектам» и «По материально-ответственным лицам» совпадают, если материальную ответственность за товары, находящиеся в той или иной торговой единице, несет одно лицо (одна бригада).
Учет товаров организуется:
- в бухгалтерии
- по материально-ответственным
- на складах - по наименованиям, сортам, количеству и цене товара в товарных книгах, товарных карточках.
Экономическим элементом принято называть первичный однородный вид затрат на реализацию товаров, который на уровне торговой организации невозможно разложить на составные части.
В соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации для всех предприятий установлен единый перечень элементов затрат:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды;
- амортизация;
- прочие затраты.
Поэлементная группировка затрат показывает сколько произведено тех или иных видов затрат в целом по торговой организации за определенный период времени независимо от того, где они возникли и на реализацию какого конкретного товара они использованы. [10, с.192]
На розничных
торговых предприятиях все затраты,
произведенные в течение
Фактическая себестоимость продажи товаров в разрезе статей калькуляции отражается на счете 44 «Расходы на продажу». По дебету этого счета в течение месяца собираются все прямые и косвенные расходы, связанные с приобретением и реализацией товаров. В первичных документах указываются места возникновения затрат, наименования, виды и группы товаров и соответствующие статьи затрат. По дебету данного счета фиксируются также резервы предстоящих расходов и соответствующая доля расходов будущих периодов.
В конце месяца все затраты, учтенные по дебету счета 44 «Расходы на продажу», разграничиваются между реализованными за месяц товарами и их остатком на конец месяца. Для этого составляется специальный расчет по методу среднего процента в следующем порядке:
1) определяется
сумма прямых (транспортных) расходов,
приходящихся на остаток
2) определяется сумма товаров, реализованных в текущем месяце, и остатка товаров на конец месяца;
3) определяется средний процент прямых расходов отношением суммы прямых расходов к сумме товаров;
4) определяется
сумма прямых расходов, относящихся
к остатку товаров на конец
месяца. Для этого средний процент
прямых расходов умножают на
сумму остатка товаров на
Сумма расходов,
относящаяся к проданным
Сумму расходов,
относящихся к проданным
Представленная
схема учета затрат на розничных
торговых предприятиях является традиционной
для отечественной учетной
Предложенная методика дает наибольший эффект в том случае, когда розничные торговые предприятия функционируют на условиях внутреннего хозяйственного расчета.
Система учета «Директ-костинг» позволяет:
- определить нижнюю границу цены на товар;
- провести сравнительный анализ прибыльности различных видов и групп товаров;
- определить порог рентабельности, запас прочности и др.
Результат от реализации товаров на розничных торговых предприятиях определяется на основе данных счета 90 «Продажи». По кредиту этого счета отражается выручка от продажи товаров, а по дебету - себестоимость продаж. При этом необходимо иметь в виду, что розничные торговые предприятия, в соответствии с принятой учетной политикой, текущий учет товаров могут осуществлять по розничным (продажным) ценам. В этом случае для учета валового дохода торговой организации используется пассивный счет 42 «Торговая наценка». В конце месяца суммы, учтенные на этом счете, также подлежат разграничению между проданными за месяц товарами и их остатками на конец месяца. Для этого методом среднего процента по аналогии с издержками обращения составляется специальный расчет. Сумма валового дохода (торговой надбавки), относящаяся к проданным товарам, в учете списывается сторнировочной записью по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 42 «Торговая наценка»
Таким образом, по окончании месяца на дебете счета 90 «Продажи» отражаются затраты по реализации товаров, налог на добавленную стоимость, налог с продаж и др., а по кредиту - доходы от реализации товаров. Окончательный финансовый результат от продаж в виде прибыли или убытка списывается со счета 90 «Продажи» на счет 99 «Прибыли и убытки».
Т.к. положение о составе затрат в связи с введением налогового кодекса упразднена, а отраслевых рекомендаций о составе затрат пока еще нет, на предприятии торговли используется условная номенклатура статей издержек обращения.
Предприятиям
торговли предоставляется право
расширять или сокращать
- Статья «Транспортные расходы»
- Статья «Расходы на оплату труда»
- Статья «Отчисления на социальные нужды»
- Статья «Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря»
-Статья «Амортизация основных средств»
- Статья «Расходы на ремонт основных средств»
- Статья «Расходы на санитарную спец. одежду, столовое белье, посуду, приборы, др. предметы».
- Статья «Расходы
на топливо, газ,
- Статья «Расходы на хранение, подработку, подсортировку, упаковку товаров».
- Статья «Расходы на рекламу»
- Статья «Потери
товаров и технологические
- Статья «Расходы на тару».
- Статья «Прочие расходы»
(суммы затрат по уплате
1.4. Учет товарных потерь
Налоговое законодательство не предусматривает обязанности организации по уценке товаров. Необходимость их уценки в бухгалтерском учете возникает в двух случаях:
1. Если согласно
учетной политике
Резерв под снижение стоимости материальных ценностей образуется за счет финансовых результатов организации на величину разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью материально-производственных запасов, если последняя выше текущей рыночной стоимости.
2. В рамках отражения
результатов инвентаризаций, которые
могут быть обязательными или
назначены руководителем по
При выявлении фактов порчи имущества в соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации обязаны проводить инвентаризацию имущества, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются его наличие, состояние и оценка. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка (п. 1 ст. 12 Закона №129-Федерального Закона). Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда ее проведение обязательно, а именно:
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- при смене материально ответственных лиц;
- при выявлении
фактов хищения,
- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
Информация о работе Особенности бухгалтерского учета в розничной торговли