Особенности делового китайского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление лексических и грамматических особенностей составления деловой документации на китайском языке.
Развитие партнерских китайско-российских отношений в последнее десятилетие привело к активизации сотрудничества в сферах экономики, торговли, туризма и т.д. Поэтому появилась острая необходимость составления и перевода китайской деловой документации.

Файлы: 1 файл

Деловой китайский.doc

— 223.00 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью данной работы является выявление лексических и грамматических особенностей составления деловой документации на китайском языке.

Развитие партнерских китайско-российских отношений в последнее десятилетие привело к активизации сотрудничества в сферах экономики, торговли, туризма и т.д. Поэтому появилась острая необходимость составления и перевода китайской деловой документации.

На сегодняшний день не все представители деловых кругов получили специальное коммерческое образование. Это во многом определяет сложность развития бизнеса, так как партнеры по сотрудничеству                осваивают структуру лексикона как универсального инструмента, регулирующего интересы сторон, лишь в процессе своей деятельности.

В договорных отношениях для исключения двусмысленности формулировок, очень важно освоить деловую лексику, используемую при составлении договоров. Ведь именно договора и структурные слова их составления являются  постоянной гарантией делового успеха.

В настоящее время существует не так много специальной литературы, позволяющей грамотно составить на китайском языке деловой документ и перевести его. Главной проблемой является правильный перевод специальной лексики, юридически верной для использования, как в России, так и в Китае.

Курсовая работа состоит из двух глав. Первая глава является теоретической. В ней рассматриваются виды коммерческой документации, перечислены типы деловой переписки. Вторая глава, исследовательская, представляет собой анализ лексических и грамматических особенностей составления деловой документации.

В процессе работы была изучена литература по составлению договоров и деловых писем на русском, китайском и английском языках,   проанализировано большое количество контрактов и писем на китайском языке. В теоретической части данной курсовой работы используются  труды таких  ученых и педагогов, которые опубликовали материалы по переводу с иностранных языков на русский: Бархударов П.С. «Язык и перевод», Горелов В.И. «Пособие по переводу с китайского на русский» и т.д. Проблему перевода китайской деловой документации рассматривают такие китайские авторы, как Чжу Цзимин и Ли Гуан’ю, Ван Ханьминь. Среди работ отечественных лингвистов, посвященных проблемам стилистики китайского языка, выделяется монография Горелова В.И. «Стилистика современного китайского языка», где описаны основные особенности официально-делового стиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I. ВИДЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

 

Владение деловым этикетом является постоянной гарантией делового успеха. Деловой этикет – это определенные нормы, которые регламентируют стиль работы: манеру общения между фирмами, внешний вид бизнесменов, последовательность и манеру ведения переговоров и т.д. (19, 72).

Важной частью делового этикета является стиль переписки и оформление документов, который предполагает языковую компетентность. Документ (文件) – это материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде и специально предназначенную для ее передачи во времени и пространстве. Документ – это информация, записанная любым способом на любом материале, изданная или полученная любым физическим или юридическим лицом в любой организации для использования в своей деятельности (19, 72).

Определение служебный документ относится к сфере административно-управленческой деятельности. Существует около 60 видов управленческих документов. Служебные документы делятся на несколько групп по своему функциональному значению:

  1. Личные (заявление, автобиография и т.п.);
  2. Директивные и распорядительные (закон, постановление, приказ, решение и т.п.);
  3. Административно-организационные (план, устав, правило, акт, отчет, протокол и т.п.);
  4. Информационно-справочные (сводка, ведомость и т.п.);
  5. Служебные и коммерческие письма;
  6. Финансовые и учетные;
  7. Контракты и коммерческие договоры.

Остановимся подробней на следующих типах: служебные и коммерческие письма, контракты и коммерческие договоры.

Контракт (合同) – договор между сторонами по продаже или поставкам продукции, товаров, выполнению работ и предоставлению услуг, выплате денежных средств, предоставлению кредита в той или иной форме. Понятие "контракт" аналогично понятию "договор" и используется главным образом во внешнеэкономических торговых отношениях субъектов предпринимательской деятельности (20, 327). Юридически договор (или контракт) – соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (2, 7).

Для успешного заключения контракта необходимо вести грамотную переписку. Приступая к изучению особенностей содержания деловых писем на русском языке, нельзя не упомянуть о разнообразии их видов. Исходя из назначения делового письма допустимо разделить их на 2 основные классификационные категории: официально-деловые письма и частные деловые письма. Официально-деловая переписка по тематическому признаку делится на деловое письмо и коммерческое письмо.

Деловая корреспонденция – переписка, с помощью которой оформляют экономические, правовые, коммерческие и другие формы деятельности (24, 67).

Коммерческая корреспонденция – письма, составляемые при заключении  и выполнении коммерческих сделок, по вопросам сбыта и снабжения, имеющие правовую силу (24, 67).

В китайском языке деловая переписка (业务书信) подразделяется на простые (обыкновенные) письма 普通外贸函 и специальные письма 专业外贸函. К простой переписке относятся следующие виды писем:

1. Письмо-просьба (请求函);

В деловой практике письма-просьбы чаще всего используются в двух случаях:

1) для изложения просьб при обращении к деловому партнеру об отправке каких-либо информационных материалов.

2) для изложения просьб при обращении официальных учреждений к субъектам хозяйственной деятельности, например, о предоставлении каких-либо документов, сведений  и т.п.

Не исключаются и другие случаи обращения с просьбами, например, в оказании содействия в чем-либо, а также в связи с необходимостью обращения к деловому партнеру о внесении изменений в заранее согласованный порядок действий (17, 94).

尊敬的先生们:

   请你们奇送贵公司生产的设备明细表四分。

此致     敬礼   

“Уважаемые господа!

Просим Вас выслать спецификацию в 4-х экземплярах на производимое Вашей фирмой оборудование.

С уважением”

2. Письмо-сообщение или письмо-извещение (通知函);

В деловой практике письма-сообщения используются в следующих случаях:

1) сообщения обо всех событиях или фактах, имеющих  какое-нибудь существенное значение для осуществления деловой активности.

2) сообщения-ответы, направленные адресату в ответ на полученное от него послание. В наиболее распространенном случае такое сообщение служит для подтверждения получения письма, а также для изложения сопутствующей информации.

В ряде случаев письма-сообщения могут направляться третьим лицам – к примеру, если для разрешения какого-либо вопроса, затронутого в послании, требуется вмешательство со стороны (17, 100).

尊敬的先生们:

为了答复你们3月3号的来信,通知贵方,由于在产品生产过程中出现了困难,缝纫机产品发货被耽误。

我方正采取措施,以加快产品供应。预计,在4月10日之前我们就能发 货。

此致      敬礼

“Уважаемые господа!

В ответ на Ваше письмо от 3.03, сообщаем, что задержка в отгрузке швейных машин произошла ввиду возникших трудностей на производстве этого товара.

Принимаем меры к скорейшей поставке товара и полагаем, что сможем отгрузить товар в срок до 10.04.

С уважением”

3. Письмо-приглашение (邀请函);

Функциональное предназначение писем-приглашений заключается, во-первых, в информировании адресата о предстоящем мероприятии и, во-вторых, в сообщении о желании автора послания видеть его получателя в числе присутствующих (17, 192).

Направляя кому-либо письменное приглашение, автор послания тем самым свидетельствует адресату свое уважение и расположение к нему.

我们请贵公司参加展览会的正式开幕典礼。它定于2004年10月15日12时0分在展览会中央人口处附近的公园内举行。

“Мы приглашаем Вас на официальное открытие выставки. Открытие состоится 15октября 2004 года в 12:00 на территории парка у центрального входа на выставку”.  

4. Письмо-благодарность (感谢函);

Благодарственные письма предоставляют прекрасную возможность не только воздать должное заслугам деловых партнеров, но и укрепить дружеские, неформальные отношения с ними.

Таким образом, функциональное предназначение благодарственного письма оказывается более широким, чем это принято думать. Выражение письменной благодарности деловым партнерам считается уместным в следующих основных случаях:

1) благодарность новому партнеру  за первый заказ;

2) благодарность партнеру за  особо крупный заказ:

3) благодарность партнеру за быструю оплату счета;

4) благодарность за услугу;

5) благодарность за предоставленную информацию;

6) благодарность в ответ на  поступившие поздравления или  соболезнования;

7) благодарность за прием;

8) благодарность за любое иное содействие в осуществлении деловой активности (17, 224).

尊敬的先生们:

  4月5号我们收到了贵方的茶具目录,表示非常感谢。

这些目录帮我们对客户介绍您出口瓷器的品种。进行市场调查以后我们给贵方要发送询价。

此致       敬礼

“Уважаемые господа!

5.04 мы получили от Вас каталог  чайных сервизов, большое спасибо. Данные каталоги помогут нам ознакомить наших заказчиков с ассортиментом экспортируемых Вами изделий из фарфора. После проведения исследований рынка, мы направим Вам запрос.

С уважением”

5. Письмо-сопровождение (附函);

Функциональное предназначение сопроводительных писем заключается в том, чтобы в сгруппированном виде доносить до сведения адресата информацию о названиях и объеме прилагаемых документов и материалов (17, 179).

尊敬的先生们:

 作为对我们信的补充向贵方附寄我方已签订的合同一式两份。

请贵方分别在该合同上签字,然后将其中的1份寄回。

此致      敬礼

“Уважаемые господа!

В дополнение к нашему письму, направляем Вам подписанный нами контракт в двух экземплярах.

Просим Вас подписать оба экземпляра данного контракта и один из них выслать обратно в наш адрес.

С уважением”

6. Письмо-подтверждение (确认函).

В деловой практике использование писем-подтверждений является достаточно распространенным. Основное назначение таких писем – подтвердить адресату получение от него соответствующей информации. Кроме того, во многих случаях указанные послания служат для подтверждения готовности автора к совершению тех или иных ранее согласованных действий.

Письма-подтверждения правомерно рассматривать в качестве разновидности письма-сообщения. Вместе с тем его функциональное предназначение несколько шире, поскольку письмо-подтверждение не предполагает сообщение адресату сопутствующей информации (17, 115).

尊敬的先生们:

我们收到了贵方3月26号的来信。信中贵方要求为扩建工厂提供设备和材料的合同草案报价提供20%折扣。很抱歉,我们不能满足贵方的有关提供折扣的要求。

此致       敬礼

       “Уважаемые господа!

Мы получили Ваше письмо от 26.03, в котором Вы просите нас предоставить Вам скидку в размере 20 % в проекте контракта на поставку оборудования и материалов для расширения завода.

К сожалению, мы не можем удовлетворить Вашу просьбу о предоставлении скидки.

С уважением”

Специальная переписка:

  1. Письмо-запрос (询价函);

С письма-запроса начинается очередной цикл деловой активности, ограниченный рамками конкретного соглашения. Письмо-запрос в этих случаях выполняет роль «стартера» этого процесса. Основная его цель – побудить адресата к предоставлению в распоряжение автора необходимой информации, касающейся условий предстоящей сделки.

Несколько реже запрос используется для получения специфической информации, например, содержащей сведения служебного или коммерческого значения и потому предоставляемой для пользования с известными ограничениями (17, 105).

尊敬的先生们:

请供应我方407号地毯发出期限至2005年6月23号实盘,供货数量大约 30000平方公里。供货条件为CIF哈尔滨。商品质量应与贵公司所寄的样品相同。

     期待贵方发出详细的实盘。

此致       敬礼

“Уважаемые господа!

Просим сделать твердое предложение сроком до 23.06.2005 на продажу нам ковров №407 в количестве примерно 30000 м² на условиях CIF Харбин.

Качество товара должно соответствовать образцу, высланному Вашей фирмой.

Ждем вашего подробного предложения.

С уважением”

Информация о работе Особенности делового китайского