Особенности формирования бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика вновь вернула важнейший элемент аналитической работы – финансовой анализ: это анализ и управление финансовыми ресурсами предприятия как основным и приоритетным видом ресурсов.

Содержание работы

Введение 3
1. Формирование финансовой бухгалтерской отчетности 5
1.1. Характеристика деятельности предприятия 5
1.2. Оценка учетной политики предприятия 8
2. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности 42
2.1. Анализ бухгалтерского баланса 42
2.2. Анализ отчета о прибылях и убытках 61
2.3. Анализ отчета об изменениях капитала 66
2.4. Анализ отчета о движении денежных средств 69
Заключение 76
Библиографический список 78

Файлы: 1 файл

особенности формирования бух отчетности.docx

— 53.01 Кб (Скачать файл)

 

Бухгалтерский и налоговый учет в программе ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является ввод документов программы, соответствующих первичным бухгалтерским документам. Кроме того, есть непосредственный ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок используются типовые операции – простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователями ОАО "ЕГМЗ №1".

 

Организация бухгалтерской службы в ООО"Содекс" включает в себя права и обязанности главного бухгалтера, место бухгалтерии в системе управления предприятием.

 

Руководит работой бухгалтерии главный бухгалтер, он дает указания по ведению учета и составления отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций, представление оперативной информации, составлением в установленные сроки бухгалтерской отчетности, осуществление совместно с другими подразделениями и службами экономического анализа финансово – хозяйственной деятельности по данным бухучета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутренних хозяйственных ресурсов.

 

В функции главного бухгалтера входит:

 

- организует работу по  постановке и ведению бухгалтерского  учета организации в целях  получения заинтересованными внутренними  и внешними пользователями полной  и достоверной информации о  ее финансово-хозяйственной деятельности  и финансовом положении, а также  осуществляет непосредственное  ведение бухгалтерского учета;

 

- формирует в соответствии  с законодательством о бухгалтерском  учете учетную политику исходя  из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности  и других особенностей деятельности  организации, позволяющую своевременно  получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового  положения и результатов деятельности  организации.

 

- осуществляет подготовку  и утверждение рабочего плана  счетов бухгалтерского учета, содержащего  синтетические и аналитические  счета, форм первичных учетных  документов, применяемых для оформления  хозяйственных операций, форм внутренней  бухгалтерской отчетности;

 

- отражает на счетах  бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных  средств, товарно-материальных ценностей  и денежных средств, выполнения  обязательств;

 

- осуществляет подготовку  проведения инвентаризации и  оценки имущества и обязательств, а также контроль над проведением  инвентаризаций;

 

- организует систему внутреннего  контроля за правильностью оформления  хозяйственных операций, соблюдением  порядка документооборота, технологии  обработки учетной информации  и ее защиты от несанкционированного  доступа;

 

- руководит формированием  информационной системы бухгалтерского  учета и отчетности в соответствии  с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого  учета, обеспечивает предоставление  необходимой бухгалтерской информации  внутренним и внешним пользователям;

 

- организует работу по  ведению регистров бухгалтерского  учета на основе применения  современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов  учета и контроля;

 

- осуществляет прием первичной  учетной документации и контроль  за ее оформлением;

 

- обеспечивает своевременное  начисление и перечисление налогов  и сборов в федеральный, региональный  и местный бюджеты, страховых  взносов в государственные внебюджетные  социальные фонды, платежей в  кредитные организации, погашение  задолженностей по ссудам;

 

 

- осуществляет контроль  за расходованием фонда оплаты  труда, организацией и правильностью  расчетов по оплате труда работников, начисление заработной платы;

 

- осуществляет контроль  за порядком ведения бухгалтерского  учета, отчетности;

 

- принимает участие в  формировании налоговой политики  на основе данных бухгалтерского  учета и отчетности, в организации  внутреннего аудита;

 

- следит за сохранностью  бухгалтерских документов, оформляет  их в соответствии с установленным  порядком для передачи в архив, обеспечивает сдачу их в установленном  порядке в архив.

 

На бухгалтера возлагаются следующие обязанности:

 

- своевременное, качественное  оформление и регистрация первичных  документов, передачу их в установленные  сроки для отражения в бухгалтерском  учете, а также достоверность  содержащихся в них данных;

 

- обеспечить сохранность  денежных средств и товарно-материальных  ценностей;

 

- обеспечить правильность  отражения хозяйственных операций  в регистре бухгалтерского учета;

 

- для осуществления и  упорядочения обработки данных  о хозяйственных операциях на  основе первичных учетных документов  составлять сводные учетные документы;

 

- обеспечить сохранность  первичных, учетных, сводных документов  бухгалтерского учета.

 

Организационно-технический раздел приказа об учетной политике может включать в себя решение следующих вопросов:

 

Организация учетной работы. Согласно статье 6 Закона о бухгалтерском учете, в зависимости от объема учетной работы бухгалтерский учет в организации может осуществляться:

 

- бухгалтерией как самостоятельным  структурным подразделением;

 

- бухгалтером, принятым по  трудовому договору и состоящим  в штате организации;

 

- специальной профессиональной  организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером специалистом, ведущим  бухгалтерский учет, иные аналогичные  документы.

 

Бухгалтерский учет в ОАО "ЕГМЗ №1" ведется бухгалтерией состоящей из двух человек.

 

Схема структуры бухгалтерии ОАО "ЕГМЗ №1" представлена на рис.1.

 

Формирование и анализ бухгалтерской отчетности

 

Рис. 1. Структура бухгалтерии ОАО "ЕГМЗ №1"

 

К приказу об учетной политике могут приводиться: Положение о бухгалтерской службе, должностные инструкции работников бухгалтерии, форма договора (контракта) с организацией или бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет, иные аналогичные документы.

 

Внутренним распоряжением по предприятию ОАО "ЕГМЗ №1" введены должностные инструкции на работников бухгалтерии.

 

Положение о бухгалтерской службе, а также должностные инструкции работников бухгалтерии оформляются по общей схеме и, как правило, включают в себя шесть разделов:

 

- общие положения;

 

- функции;

 

- права и обязанности;

 

- ответственность;

 

- взаимоотношения (служебные  связи);

 

- организация работы.

 

Организационная структура ОАО "ЕГМЗ №1" достаточно рациональна, функциональна и эффективна. Под единым началом директора работают все отделы организации, выполняющие каждый определенные функции. Это позволяет эффективно осуществлять цели каждого подразделения. В то же время принцип единоначалия позволяет руководителю оперативно и гибко принимать хозяйственные решения.

 

Учетную политику обязаны составлять все предприятия, независимо от вида деятельности, формы собственности и применяемого типа учета (п. 3 ст. 5 Федерального закона о бухгалтерском учете).

 

От грамотно составленной учетной политики зависят и постановка бухгалтерского учета в организации в целом, и возможность закрепить ряд положений в целях налогообложения. Она позволит проинформировать заинтересованных лиц (кредиторов, потенциальных инвесторов, спонсоров, а также покупателей и поставщиков) об устойчивом финансовом положении организации, сориентировав их на дальнейшее сотрудничество.

 

Поэтому учетную политику в ОАО "ЕГМЗ №1" без преувеличения можно назвать планом работы финансовых и бухгалтерских служб на текущий год. Именно она, по сути, определяет и направляет дальнейшую работу не только бухгалтерии и финансовых служб, но и всей организации в целом. Насколько точно все тонкости и нюансы учетной работы, обусловленные спецификой деятельности предприятия, будут предусмотрены в его учетной политике, настолько верно будет выбрана и наиболее оптимальная схема ведения бухгалтерского учета и налогообложения. В конечном же итоге от этого зависит и уплачиваемая в бюджет величина налогов (налоговых санкций) и соответственно финансовое благополучие организации.

 

Учетная политика ОАО "ЕГМЗ №1" формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации (директором). Принятая организацией учетная политика утверждена приказом руководителя организации Учетная политика организации регламентирует ведение бухгалтерского учета в организации. При формировании учетной политики необходимо учитывать особенности функционирования организации: организационно-правовую форму и отраслевую принадлежность организации.

 

Таблица 1 – Учетная политика и ее влияние на формирование отчетности организации

 

Элемент

учетной

политики

Вариант,

установленный в организации

Наименование строки и графы соответствующей формы отчетности, на которую оказывает влияние элемент учетной политики

Форма № 1

Форма № 2

Форма № 3

Форма № 4

Способ начисления амортизации ОС

линейный

1130

-

-

-

Способ начисления амортизации НМА

линейный

1110

-

-

-

Способ оценки материалов, отпущенных в производство

по средней стоимости

1210

2120

-

-

Способ оценки незавершенного производства

по полной производственной себестоимости

1210

2120

-

-

Способ оценки готовой продукции

по средней стоимости

1210

2120

4111

-

Способ оценки товаров

по средней стоимости

1210

2120

-

4121

Порядок формирования покупной стоимости товаров

По первоначальной стоимости

1210

2120

-

4121

Порядок отражения процесса приобретения и заготовления материалов

Без применения счетов 15 и 16

1210

2120

-

4121

Формирование резервов предстоящих расходов

создает

1550

-

-

-

Способ списания управленческих расходов

полностью

1210

2220

-

-

Способ списания коммерческих расходов

полностью

1210

2210

-

-

Способ распределения косвенных расходов между объектами калькулирования

пропорционально

1210

2120

-

-

Вариант учета выпуска продукции

С использованием счета 43

1210

2120

-

-

На предприятии применяются следующие методы ведения учета:

 

- амортизация основных  средств и нематериальных активов  начисляется линейным способом;

 

- лимит признания активов, имеющих признаки основных средств, в составе материально-производственных  запасов установлен в пределах 40000 рублей;

 

- материально-производственные  запасы в производство списываются  по средней себестоимости;

 

- ежегодная переоценка  основных средств на производится;

 

- расходы будущих периодов  списываются равномерно в течение  периода к которому они относятся;

 

- резерв на ремонт основных  средств не создается;

 

- резерв по сомнительным  долгам не создается;

 

- финансовые вложения, по  которым не определяется текущая  рыночная стоимость, списываются  при выбытии по средней первоначальной  стоимости.

 

В связи с изменениями, внесенными федеральным законом №155-ФЗ от 22.07.2008г. в статью 346.26 НК РФ с 01.01.2009г. утрачено право на специальный налоговый режим по розничной торговле – уплату ЕНВД.

 

С 01.01.2009года все виды деятельности предприятия находятся на общем режиме налогообложения, что привело к дополнительной налоговой нагрузке.

 

Таблица 2 – Формирование баланса по данным счетов бухгалтерского учета

 

Наименование строки и номер формирующих счетов

строки

Корреспонденция счетов,

формирующих каждую строку

отчетности

Д

К

Сумма

АКТИВ

265 059

I. Внеоборотные активы

97 617

Нематериальные активы

1110

Сумма на 31 декабря предыдущего года по балансу,

в том числе:

остаток счета 04

остаток счета 05

Операции за период:

1)

2)

3)

и т.д.

Общее изменение статьи баланса под влиянием операций (увеличение "+" уменьшение "-")

Сумма на 31 декабря отчетного года по балансу,

в том числе:

остаток счета 04

остаток счета 05

04

20

04

05

05

05

289

57

34

289

91

Результаты исследований и разработок

1120

Сумма на 31 декабря предыдущего года по балансу,

в том числе:

остаток счета 04

Операции за период:

1)

2)

3)

и т.д.

Общее изменение статьи баланса под влиянием операций (увеличение "+" уменьшение "-")

Сумма на 31 декабря отчетного года по балансу,

в том числе::

остаток счета 04

Основные средства

1130

Сумма на 31 декабря предыдущего года по балансу,

в том числе:

остаток счета 01

остаток счета 02

Операции за период:

1)

2)

3)

и т.д.

Общее изменение статьи баланса под влиянием операций (увеличение "+" уменьшение "-")

Информация о работе Особенности формирования бухгалтерской отчетности