Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 18:10, курсовая работа
Малый бизнес обычно связывают с объемом деятельности и численностью работающих на предприятии. Именно, исходя из этих критериев, различают малый, средний и большой бизнес.
В международной практике для отнесения соответствующих объектов к малому предпринимательству используют 3 показателя:
Численность работников обычно до 50 человек.
Объем продажи продукции.
Балансовая стоимость имущества.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО
Понятие малых предприятий, их сущность
Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета
на предприятиях малого бизнеса
1.3 Особенности организации бухгалтерского учета на малом предприятии
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРИМЕРЕ ООО «Регион-Т»
2.1Общая характеристика и особенности бухгалтерского учета в ООО «Регион-Т»
Организация бухгалтерского учета в ООО «Регион-Т»
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА И ЕЕ АНАЛИЗ
3.1.Порядок представления отчетности малыми предприятиями
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО
на предприятиях малого бизнеса
1.3 Особенности организации бухгалтерского учета на малом предприятии
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРИМЕРЕ ООО «Регион-Т»
2.1Общая характеристика и особенности бухгалтерского учета в ООО «Регион-Т»
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА И ЕЕ АНАЛИЗ
3.1.Порядок представления отчетности малыми предприятиями
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1. Понятие малых предприятий, их сущность
Малый бизнес в России постепенно, медленно и непросто, но развивается, набирает опыт и завоевывает свое место в структуре экономики и является органической ее частью.
Рост малого бизнеса в условиях общего спада производства и кризисного состояния многих крупных предприятий свидетельствует о большом внутреннем потенциале малого предпринимательства.
Малый бизнес обычно связывают с объемом деятельности и численностью работающих на предприятии. Именно, исходя из этих критериев, различают малый, средний и большой бизнес.
В международной практике для отнесения соответствующих объектов к малому предпринимательству используют 3 показателя:
В России с 01 января 2008 года под субъектами малого предпринимательства понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;
К субъектам малого и
среднего предпринимательства относятся
внесенные в единый государственный
реестр юридических лиц
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Эти значения составляют для микропредприятий - 60 млн. руб., для малых предприятий - 400 млн. руб.
Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по граждански - правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений, указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.
Малые предприятия - это побочная сфера экономики. Малый бизнес ограниченно включается в хозяйственную структуру, конкурентную среду и в общественное разделение труда. Причем роль его в современной динамичной жизни неуклонно возрастает.
Конкретно роль малого бизнеса проявляется в том, что его развитие способствует:
Создание новых рабочих мест - это важнейший фактор, который несет в себе развитие малого бизнеса.
Другая важнейшая сторона деятельности малых предприятий - это внедрение новых товаров и услуг.
Помимо того, что малые предприятия внедряют новые товары и обеспечивают рабочие места, они играют важную роль в деятельности крупных корпораций, занимаясь сбытом их продукции, обслуживанием, снабжением.
Малое производство почти всегда было связано узами кооперации с производством крупным.
Не составляет в этом смысле исключения и нынешний этап развития экономики, когда эффективность функционирования крупного производства зависит от уровня и эффективности производств малых, и наоборот.
Таким образом, оба вышеназванных сектора представляют собой единое целое.
Малый бизнес, поэтому следует рассматривать не как противостоящий бизнесу крупному, а как дополняющий, работающий в контакте с ним.
Сегодня в мире насчитывается более 50 статических критериев отнесения предприятия к группе малых. В самом общем виде их можно подразделить:
Критерии отнесения предприятия к малому предпринимательству существенно разнятся при переходе от страны к стране, а также от одной сферы приложения капитала к другой.
Тем не менее, в практике любой страны чаще применяются именно количественные критерии.
В Японии главными критериями определения мелких предприятий являются величина капитала, численность рабочих и отраслевая принадлежность.
В Германии при отнесении
предприятий к сектору мелкого
предпринимательства
- особая роль руководителя такого предприятия (который оказывается непосредственно включенным в процесс производства);
В Великобритании используются критерии величины оборота, активов и средней численности занятых.
Количественный критерий положен в основу классификации предприятий и в России.
Из критериев вытекают особенности малых предприятий, преимущества развития.
К преимуществам малых предприятий можно отнести:
- преимущества в управлении (простота коммуникации, возможность быстрой корректировки действий и др.).
Переход к рыночной экономике потребует изменения всей экономической инфраструктуры страны и в первую очередь осуществление ее демонополизации.
Малый бизнес - одна наиболее актуальная тема сегодняшнего времени. Это объясняется, тем, что именно малый бизнес во многих областях деятельности может обеспечить реальные условия для подъема экономики и выхода России из экономического кризиса.
Малые предприятия все
более последовательно
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Малое предприятие, осуществляющее несколько видов деятельности, классифицируется по тому виду деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме продаж или в годовом объеме прибыли.
Современное состояние малого предпринимательства отличается сложным характером.
По данным Госкомстата России, на 1 января 2003г. в стране действовало 843 тыс. малых предприятий, в 2006 году - около миллиона.
По состоянию на 1 октября 2011 г. в России было зарегистрировано 231,2 тыс. малых предприятий, что на 5,2% больше, чем по состоянию на 1 октября 2010 года.
Средняя численность занятых на малых предприятиях по итогам 2006 года составила 8,8 млн. человек.
По итогам 1 квартала 2012 года среднесписочная численность занятых на малых предприятиях в целом по стране выросла на 15,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 6, 566 млн. человек.
Численность индивидуальных предпринимателей к началу 2003г., по данным Министерства по налогам и сборам, достигла примерно 5 млн. человек.
Основная часть малых предприятий России занимается предоставлением услуг и сервисом – 60-80%. Около 50% составляет торговля и услуги населению.
При этом торгово-посредническими операциями часто занимаются и предприятия неторгового профиля.
Можно сделать вывод о том, что сегодня торговля и общественное питание являются определяющей сферой интереса малого бизнеса.
Малые предприятия сферы торговли и общественного питания мельче других предприятий, их экономический (объем услуг) и социальный эффект (занятость) в расчете на одно предприятие ниже, чем в целом по малому бизнесу.
Подобное положение в немалой степени обусловлено многочисленностью предприятий указанного профиля, более высоким уровнем конкуренции, которая вынуждает жестко контролировать цены и количество занятых.
Кроме того, предприятия, специализирующиеся на торговле импортными продуктами, испытывают сильную зависимость от динамики курса доллара и евро по отношению к рублю.
Выделение в качестве отраслевого ядра малого бизнеса торговли и общественного питания, строительства и промышленности не означает, что прочие его сферы носят второстепенный характер, в том числе с точки зрения перспектив его развития.
В оставшейся части малого бизнеса примерно 40 % числа предприятий падает на такие перспективные сферы, как наука, научное обслуживание и общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка.
Именно инновационные и консалтинговые фирмы способны быстро развиваться и давать импульс всему малому бизнесу.
Их можно рассматривать как второй центр роста этого сектора хозяйства. Пока он сильно уступает по количественным показателям «ядру», однако он имеет больше качественное значение: генерировать и передавать в коммерческое использование новейшие технологии и методы управления, которые могли бы составить стратегическую основу развития малого, среднего и даже крупного бизнеса.
Перспективы малого бизнеса в научной и инновационной сфере -острый и противоречивый предмет.
Информация о работе Особенности формирования отчетности предприятий малого бизнеса и ее анализ