Особенности формирования отчетности предприятий малого бизнеса и ее анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Малый бизнес обычно связывают с объемом деятельности и численностью работающих на предприятии. Именно, исходя из этих критериев, различают малый, средний и большой бизнес.
В международной практике для отнесения соответствующих объектов к малому предпринимательству используют 3 показателя:
Численность работников обычно до 50 человек.
Объем продажи продукции.
Балансовая стоимость имущества.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО
Понятие малых предприятий, их сущность
Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета
на предприятиях малого бизнеса
1.3 Особенности организации бухгалтерского учета на малом предприятии
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРИМЕРЕ ООО «Регион-Т»
2.1Общая характеристика и особенности бухгалтерского учета в ООО «Регион-Т»
Организация бухгалтерского учета в ООО «Регион-Т»
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА И ЕЕ АНАЛИЗ
3.1.Порядок представления отчетности малыми предприятиями

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

диплом полностью.doc

— 242.50 Кб (Скачать файл)

2.1. Общая характеристика и особенности бухгалтерского учета в ООО      

      «Регион-Т»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Регион-Т» (далее  «Общество», «Предприятие») осуществляет свою деятельность на основе Гражданского кодекса, утвержденного Устава и действующего законодательства. Дата государственной регистрации общества - 31 марта 2009 года. Учредителями общества являются физические лица, граждане Российской Федерации, а основным видами деятельности общества являются: строительно-монтажные работы, грузовые и транспортные перевозки, транспортно-экспедиторские работы и услуги, а также другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

Организационная структура предприятия имеет несложное построение, среднесписочная численность на предприятии  по состоянию на 01.01.2013 г. составляет 12 человек.

Общество обладает хозяйственной  самостоятельностью, обособленным имуществом на праве хозяйственного ведения, имеет  расчетный счет и иные счета в банках, выступает участником гражданских взаимоотношений, может быть истцом и ответчиком в суде. Высшим органом управления Общества является собрание учредителей. Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет директор, назначаемый учредителями и работающий на контрактной основе. Для обеспечения деятельности общества за счет вклада участников образуется уставный капитал в размере 150 тыс. руб. Капитал ООО по состоянию на 01.01.2013 г. составляет 29 млн. 915 тыс. руб., в том числе - собственный капитал – 15 млн. 431 тыс. руб., заемный капитал- 14 млн. 268 тыс. руб.  Объем продаж Общества в 2012 году составил в общей сумме 29 млн. 300 тыс. руб. Предприятие на протяжении анализируемого периода регулярно получало прибыль.  
 
Бухгалтерия предприятия состоит  только из главного бухгалтера.

На предприятии ООО  «Регион-Т» бухгалтерский учет ведется в журнально-ордерной форме с помощью программы 1С Предприятие.

Начальным этапом бухгалтерского учёта является сплошное документирование всех хозяйственных операций путём  составления определенных носителей  первичной учетной информации. Малые  предприятия могут применять  для документирования хозяйственных  операций формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций.

К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся: наименование документа, дата составления, наименование организации, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной в натуральном и стоимостном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления, личные подписи указанных лиц.

Бухгалтерская программа  безошибочно производит арифметические расчеты; обеспечивает подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществляет безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую; производит накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды (вести архив).

Для того чтобы обеспечить указанные возможности, система  должна иметь единую базу данных по текущему состоянию бухгалтерского учета на предприятии и архивным материалам, любые сведения из которой могут быть легко получены по запросу пользователя. В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь раз личную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать расчетные нормативы, которые приняты в текущее время.

В программу занесены все контрагенты и поставщики ООО «Регион-Т» в виде карточек со всей необходимой информацией.

Аналитический учет ведется  по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном  выражениях.

Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.

Кроме журнала операций программа поддерживает несколько  списков справочной информации (справочников):

1. план счетов; 2. список  видов объектов аналитического  учета; 3. списки объектов аналитического  учета (субконто); 4. констант и  т.д.

На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).

После расчета итогов программа формирует различные  ведомости:

1. сводные проводки;

2. оборотно - сальдовую  ведомость; 

3. оборотно - сальдовую  ведомость по объектам аналитического  учета; 

4. карточка счета; 

5. карточка счета по  одному объекту аналитического учета;

6. анализ счета (аналог  главной книги);

7. анализ счета по  датам; 

8. анализ счета по  объектам аналитического учета; 

9. анализ объекта аналитического  учета по всем счетам;

10. карточка объекта  аналитического учета по всем  счетам;

11. журнальный ордер.

В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском  языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки  и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью  данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.

В ООО «Регион-Т»  применяется  упрощенная система налогообложения, веден порядок предоставления статистической отчетности, учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учет.  Ведется  учет доходов работников, исчисления и уплату налога на доходы физических лиц, а также ведет учет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в разрезе страховых и накопительных взносов - их начисление и уплату по каждому конкретному работнику.

Вся сумма денежных средств  ООО «Регион-Т»  хранится в банке, так же имеет кассу. Лимит остатка кассы определяется, исходя из объемов налично–денежного оборота предприятия с учетом особенностей режима его деятельности. Для организаций, которые сдают выручку в банк на следующий день, размер лимита устанавливается в размере суммы средней выручки за день.

 

    1. . Организация бухгалтерского учета в ООО «Регион-Т»

 

ООО «Регион-Т» применяя упрощенную систему налогообложения, ведет порядок предоставления статистической отчетности, учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

ООО «Регион-Т» ведет учет доходов работников, исчисления и уплату налога на доходы физических лиц, а также ведет учет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в разрезе страховых и накопительных взносов - их начисление и уплату по каждому конкретному работнику.

Для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся  в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении использует счет 01 «Основные средства».

К формам первичной документации относятся:

1. Акт приемки –  передачи основных средств (№  ОС-1)

2. Акт приемки-сдачи  отремонтированных объектов (№ ОС-3)

3. Акт на списание основных средств (№ ОС-4)

4. Акт на списание  автотранспортных средств (№  ОС-4А)

5. Инвентарная карточка  учета основных средств (№  ОС-6)

6. Акт о приемке  оборудования (№ ОС-14)

7. Акт приемки-передачи  оборудования в монтаж (№ ОС-15)

8. Акт о выявленных  дефектах оборудования (№ОС-16)

ООО «Регион-Т» приобрело у ООО «Трек» сервер Hewlett–Packard 340/S (паспорт № 53872017, заводской номер 6596–84, дата выпуска – май 2010 года, инвентарный номер 000106).

Покупная стоимость  сервера – 19 500 руб. (в том числе  НДС – 3250 руб.), срок полезного использования – 5 лет.

Согласно учетной политике амортизация основных средств в бухгалтерском учете начисляется линейным методом, предполагающим равномерное начисление амортизации в течение всего срока полезного использования объекта. Срок полезного использования объекта составил 60 мес. Норма амортизации составила 1,67 (1/60*100).

На основании первичных документов (товарная накладная) были сделаны проводки:

Дт 08 Кт 60 – 16250 руб. – оприходован Hewlett–Packard 340/S;

Дт 01 Кт 08 – 16250 руб. – объект основных средств введен в эксплуатацию.

Для обобщения информации о выбытии основных средств и  определения финансового результата от данных операций используется счёт 91 «Прочие доходы и расходы». По дебету указанного счёта отражается остаточная стоимость выбывших объектов и расходы, связанные с их выбытием. По кредиту – суммы выручки от реализации имущества, стоимость материальных ценностей, поступивших в связи со списанием имущества по цене возможного использования (рыночной стоимости).

Финансовый результат  от списания основных средств представляет собой разницу между оборотами  по дебету и кредиту счёта 91 «Прочие  доходы и расходы». Превышение оборота  по кредиту (прибыль) списывается по кредиту счёта 91 «Прочие доходы и  расходы» и кредиту счёта 99 «Прибыли и убытки». Превышение оборота по дебету составит убыток, и он будет списан обратной бухгалтерской записью: дебет счёта 99 «Прибыли и убытки», кредит счёта 91 «Прочие доходы и расходы». Указанный результат, таким образом, входи в состав балансовой прибыли организации и облагается по установленным ставкам.

Выбытие объектов основных средств по различным причинам отражается в учете:

Дт 01 «Основные средства» (субсчёт «Выбытие основных средств»), Кт 01 «Основные средства» – списание первоначальной стоимости выбывшего объекта;

Дт 02 «Амортизация основных средств», Кт 01 «Основные средства» – списание сумм начисленной амортизации по выбывшему объекту;

В соответствии с федеральным  законом «О бухгалтерском учете» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить периодическую проверку наличия числящегося на балансе имущества, его сохранности и правильности хранения,  то есть инвентаризацию, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Так, в результате проведенной  инвентаризации основных средств по состоянию на 4 декабря 2012г. в сличительной ведомости была отражена недостача персонального компьютера в сумме 40000 руб. При этом бухгалтером были сделаны проводки по списанию недостающих основных средств:

Дт 02 Кт 01 – 4450 руб.  – списана амортизация по недостающим основным средствам;

Дт 94 Кт 01 – 35550 руб. – списана остаточная стоимость недостающих основных средств.

Учет материалов ведется в ООО «Регион-Т» в соответствии с ПБУ /01. Порядок учета заготовления и приобретения материалов регламентирован указанным положением и типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета субъектах, малого предпринимательства.

Для приемки, хранения, отпуска и списания материалов используют следующие унифицированные документы:

- доверенность (формы  N М-2 и N М-2а);

- приходный ордер (форма  N М-4) (Приложение 2);

- акт о приемке материалов (форма N М-7)

- лимитно-заборная карта  (форма N М-8);

- требование-накладная (форма N М-П);

- накладная на отпуск  материалов на сторону (форма  N М-15);

- карточка учета материалов (форма N М-17);

- акт об оприходовании  материальных ценностей, полученных  при разборке и демонтаже зданий  и сооружений (форма N М-35);

- ведомость учета остатков  товарно-материальных ценностей  в местах хранения (форма N MX-19);

- инвентаризационная  опись товарно-материальных ценностей  (форма N ИНВ-3). Основная корреспонденция  счетов показаны в таблице  7.

ООО « Регион-Т» приобрело  у ООО «Кан-Террии» канцелярские принадлежности на сумму 7000 руб. в том числе НДС(18%)- 1067,70 руб.

Бухгалтер материального  стола делает следующие записи:

Дт 60 Кт 51- 7000. - Оплачены поставщику материалы

Дт 10 Кт 60 -5932,3- Отражена стоимость материалов без НДС;

Дт 19 Кт 60 -1067,70- Учтена сумма НДС по приобретенным материалам;

Информация о работе Особенности формирования отчетности предприятий малого бизнеса и ее анализ