Особенности формирования отчетности предприятий малого бизнеса и ее анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Малый бизнес обычно связывают с объемом деятельности и численностью работающих на предприятии. Именно, исходя из этих критериев, различают малый, средний и большой бизнес.
В международной практике для отнесения соответствующих объектов к малому предпринимательству используют 3 показателя:
Численность работников обычно до 50 человек.
Объем продажи продукции.
Балансовая стоимость имущества.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО
Понятие малых предприятий, их сущность
Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета
на предприятиях малого бизнеса
1.3 Особенности организации бухгалтерского учета на малом предприятии
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРИМЕРЕ ООО «Регион-Т»
2.1Общая характеристика и особенности бухгалтерского учета в ООО «Регион-Т»
Организация бухгалтерского учета в ООО «Регион-Т»
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА И ЕЕ АНАЛИЗ
3.1.Порядок представления отчетности малыми предприятиями

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

диплом полностью.doc

— 242.50 Кб (Скачать файл)

Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики организация осуществляет обработку соответствующего способа, исходя из ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» и иных ПБУ.

Законодательство о бухгалтерском учете в настоящее время представляет собой  самостоятельную отрасль. При этом состав нормативных документов расширяется. Для эффективного функционирования предприятий малого бизнеса необходимо дальнейшее развитие законодательной и нормативной базы, регулирующих их деятельность и учитывающих специфику.

 

1.3. Особенности организации  бухгалтерского учета на малом  предприятии

 

Для обобщения, классификации  и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету  первичных документах, а также для ее отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.

Одной из мер, способствующих поддержке и развитию субъектов малого предпринимательства, является предоставление им возможности ведения бухгалтерского учета с применением следующих систем регистров бухгалтерского учета:

- единой журнально-ордерной формы счетоводства для предприятий, утвержденной письмом Минфина СССР от 8 марта 1960 г. № 63;

- журнально-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций, утвержденной письмом Минфина СССР от 6 июня 1960 г. № 176;

- упрощенной формы бухгалтерского учета согласно Типовым рекомендациям по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

Организация бухгалтерского учета предприятии малого бизнеса  начинается с формирования учетной  политики, составления рабочего плана  счетов, определения формы бухгалтерскою  учета и состава применяемых  форм первичных учетных документов, системы документооборота, которые утверждает руководитель предприятия.

Учетная политика утверждается приказом или распоряжением руководителя.

При этом утверждаются:

- Рабочий план счетов  бухгалтерского учета, содержащий  синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

- Формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы документов, а также формы первичной внутренней бухгалтерской отчетности.

- Порядок проведения  инвентаризации и методы оценки  видов имущества и обязательств;

- Порядок контроля  за хозяйственными операциями.

При организации и  ведении бухгалтерского учета в  организациях, являющихся субъектами малого предпринимательства следует руководствоваться общими требованиями бухгалтерского и налогового законодательства, а также документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет, представляя собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движения путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций, выступает важнейшей функцией управления всех хозяйствующих субъектов.

Задачи бухгалтерского учета на малом предприятии:

  1. Совершенствование законодательной и нормативной базы.
  2. Унификация и упрощение.
  3. Учет регистров.
  4. Упрощение рабочего плана счетов.
  5. Совершенствование документооборота и минимизация количества бухгалтерских документов.
  6. Сокращение форм отчетности.
  7. Упрощение баланса за счет укрупнения статей и исключения статей, не являющихся информативными, для внешних пользователей.
  8. Значительное упрощение налогообложения, что позволяет устранить рутинную работу бухгалтеров по бесконечным расчетам и перерасчетам налогов и т.д.

В настоящее время - эти  проблемы нельзя называть решенными, но они в той или иной мере решаются.

Организация бухгалтерского учета хозяйственных операций на малом предприятии ведется в рамках системы взаимосвязанных бухгалтерских счетов путем применения метода двойной записи и предполагает, что в момент отражения отдельной операции в системе счетов бухгалтерского учета она классифицируется, то есть в зависимости от экономического содержания и характера операции определяются соответствующие счета для ее учета.

Предназначенная для  конкретного малого предприятия  система счетов регламентируется принятым на предприятии сокращенным рабочим  планом счетов, который позволяет вести учет имущества и его обязательств в регистрах бухгалтерского учета по главным для него счетам.

При организации бухгалтерского учета на малых предприятиях допускается  использование рабочего плана счетов с большим или меньшим количеством  счетов. Выбранная группа счетов должна обеспечивать учет всех хозяйственных операций на данном предприятии, с отражением особенностей его деятельности.

Рабочий план счетов позволяет  вести учет активов, капитала и обязательств в регистрах бухгалтерского учета  на основных счетах, обеспечить контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнением обязательств и достоверностью учетных данных.

Некоторые бухгалтерские  счета, входящие в рабочий план счетов малого предприятия, кроме своих  прямых учетных задач должны также выполнять функции других счетов.

Применение упрощенной формы бухгалтерского учета рекомендуется  типовыми рекомендациями продажей товаров, работ, услуг и имеющим не более 100 хозяйственных операций в месяц.

При этом индивидуальному  предпринимателю предлагается разработать собственный план счетов бухгалтерского учета на основе типового плана счетов.

Индивидуальный предприниматель, использующий упрощенную форму бухгалтерского учета в соответствии с типовыми рекомендациями, ведет рекомендованного порядка отражения основных хозяйственных операций на основе рабочего плана счетов таблица 1.3.1.

Таблица 1.3.1

Рабочий план счетов малых  предприятий

 

Раздел

Наименование  счета

Номер счета

Группируемые счета

1

2

3

4

Внеоборотные

активы

Основные  средства

01

01,03,04

Амортизация основных средств

02

02,05

Вложения  во внеоборотные активы

08

08,07

Производственные

Материалы

10

10, 11, 15, 16

Затраты на производство

Основное  производство

20

20,25,26,28,44.

Готовая продукция

Товары

41

40,41,42,43,44

Денежные  средства

Касса

50

50

Расчетные счета

51

51

Финансовые  вложения

58

58

Расчеты

Расчеты с  поставщиками и подрядчиками

60

60

Расчеты по налогам  и сборам

68

68,69

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

66

66

Расчеты по оплате труда

70

70

Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами

76

62,71,73,76

Капитал

Уставный  капитал

80

80

Добавочный  капитал

82

82, 83, 98

Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)

84

84

Финансовые результаты

Продажи

90

90,91

Недостачи и  потери от порчи ценностей

94

94

Прибыли и  убытки

99

99,91


 

1. Основные средства ведутся по счету 01 «Основные средства», амортизация основных средств учитывается на счете 02 «Амортизация основных средств».

2. Учет капитальных вложений ведется с применением счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», по отдельным субсчетам.

3. Учет производственных запасов отражается на счете 10 «Материалы» по методу средневзвешенной себестоимости, по отдельным субсчетам.

4. Учет затрат, связанных с производством и реализацией продукции, работ, услуг, а также общехозяйственные расходы ведутся на счете 44 Расходы на продажу», по отдельным субсчетам. Можно общехозяйственные расходы списывать на счет «продажи» (Д90 К44 вести отдельно).

5. Учет товаров ведется на счете 41 «Товары», по отдельным субсчетам, причем товары, приобретенные для продажи, принимаются к бухгалтерскому учету по стоимости приобретения с дальнейшим их списанием при выбытии по методу средневзвешенной себестоимости.

6. Учет реализации продукции, работ, услуг и другого имущества, а также определение финансового результата по этим операциям осуществляются на счете 90 «Продажи», по отдельным субсчетам.

7. Учет дебиторской и кредиторской задолженности отражается в развернутом виде на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками, 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», по соответствующим субсчетам

  • поставщики;
  • покупатели;
  • подотчетные лица и т.д.

 

  1. Финансовые вложения учитываются на счете 58 «Финансовые вложения», по субсчетам: краткосрочные (до года) и долгосрочные (свыше года).
  2. Учет расчетов с персоналом по оплате труда отражается на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

10. Учет расчетов с бюджетом ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», с внебюджетными фондами на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию», с обязательным ведением субсчетов.

11. Учет финансовых  результатов отражают на счете  99 «Прибыли и убытки».

Малым предприятиям предоставлено право самостоятельно выбирать форму бухгалтерского учета, исходя из своих потребностей деятельности и управления. На основе рекомендуемых форм они могут разрабатывать свои оригинальные формы, совершенствовать учетные регистры и создавать программы регистрации и обработки, соблюдая общие методологические принципы, а также технологию обработки учетной информации.

В соответствии с выработанным вариантом рабочего плана счетов, предприятие выбирает соответствующую  систему бухгалтерского учета из предложенных Министерством финансов РФ. Каждой форме бухгалтерского учета соответствуют определенные регистры бухгалтерского учета. Регистры бухгалтерского учета служат для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Приспосабливая регистры бухгалтерского учета к специфике  своей работы, малые предприятия  должны соблюдать: единые методологическую основу бухгалтерского учета, которая предполагает ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи, взаимосвязь данных аналитического и синтетического учета, сплошное отражение в учете всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов, накопление и систематизацию данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.

Применяя единую журнально-ордерную форму счетоводства, предприятие  составляет и разработочные таблицы  на основании первичных документов.

Журнально-ордерная форма  бухгалтерского учета предусматривает  применение следующих основных видов учетных регистров: журналов-ордеров, ведомостей, кассовой книги, Главной книги.

По первичным документам, отражающим хозяйственные операции, делают записи этих операций в журналы-ордера, на основании которых составляется Главная книга.

При организации учета на малом предприятии определен ряд принципов, которыми должен руководствоваться бухгалтер. К ним относятся:

- соблюдение в течение  года принятой учетной политики  в отражении

отдельных хозяйственных  операций и оценки имущества;

- отражение в учете всех хозяйственных операций, совершенных в отчетном периоде, а также результатов инвентаризации имущества организации и его обязательств;

- правильность отнесения  расходов и соответствия их  доходам по отчетным периодам;

- раздельный учет затрат  на производство товаров (работ, услуг) и капитальные вложения;

- качественное и экономное  ведение учета;

- непротиворечивость.

Выполнение указанных  принципов при ведении бухгалтерского учета основывается на документальном оформлении всех операций в момент их совершения.

 

 

ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИХ  МАЛОГО БИЗНЕСА

Информация о работе Особенности формирования отчетности предприятий малого бизнеса и ее анализ