Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 10:15, курсовая работа
Целями данной работы являются :
• Сближение налогового и бухгалтерского учетов
• Минимизация налогообложения в организации
• Использование данных финансового учета для рационального и оптимального планирования будущей деятельности организации.
учетная политика оптовая торговля
· вести бухгалтерский учет лично.
При этом выбор подкрепляется ссылками на Положение о бухгалтерской службе, должностные инструкции, договор гражданско-правового характера.
Если в
организации бухгалтерия
Наличие в
организационной структуре
При централизованной
форме все аспекты
Однако нередко
предприятия имеют в своей
структуре сеть обособленных подразделений
(филиалов), различных как по объемам
деятельности, так и по своему производственному
профилю. В этом случае может быть
принято решение о
Необходимо определиться и по ведению налогового учета. Если для его ведения будет создана специальная группа (подразделение), то уточняется порядок ее взаимодействия с бухгалтерской службой.
Рабочий план счетов
Этот документ разрабатывается на основе типового Плана счетов и инструкции по его применению и оформляется в виде отдельного приложения к приказу об учетной политике.
В рабочем
плане счетов закрепляются наименования
и номера синтетических счетов, которые
организация предполагает использовать
для учета хозяйственных
Исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности, фирма также определяет перечень применяемых субсчетов (при необходимости объединяя, исключая или добавляя новые субсчета) и полную номенклатуру аналитических счетов с их кодовыми обозначениями.
При разработке
рабочего плана счетов организация
учитывает специфику своей
Форма ведения учета
Для того чтобы
систематизировать и
Мемориально-ордерная форма предполагает составление мемориальных ордеров, которые отражаются в регистрационном журнале, а затем в Главной книге.
«Журнал-Главная»
позволяет совмещать
Субъекты малого предпринимательства могут осуществлять учет по упрощенной системе (не относится к упрощенной системе налогообложения), предусмотренной для них Типовыми рекомендациями.
На сегодняшний
день во многих организациях бухгалтерский
учет ведется компьютерным способом
с применением
Применение
учетных регистров
Формы первичных учетных документов
В случае если
предприятие осуществляет хозяйственные
операции, по которым не предусмотрены
типовые формы первичных
Нельзя забывать
и о том, что законодательство,
разрешая вводить дополнительные реквизиты
в унифицированные формы (кроме
форм по учету кассовых операций), не
предусматривает удаления «лишних»
из них («Порядок применения унифицированных
форм первичной учетной
В соответствии
с Федеральным Законом о
Также заметим,
что формы внешней
Согласно нормам Закона «О коммерческой тайне» фирма оформляет Перечень документов с грифом «коммерческая тайна» и лиц, допущенных к работе с этими документами.
Также к учетной
политике прилагается перечень лиц,
имеющих право подписи
Исходя из требований НК РФ, учет на предприятии ведется на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы и расходы (ст. 248, 252, 313).
В соответствии
со ст. 17 Закона № 129-ФЗ организации
обязаны хранить первичные
Система внутреннего контроля
В соответствии с ФПСАД №8 система внутреннего контроля – это «совокупность организационных мер, методик и процедур, используемых руководством аудируемого лица в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации, а также своевременной подготовки достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности».
При постановке
внутреннего контроля руководству
фирмы следует исходить из принципа:
организационно-техническая
Система внутреннего
контроля включает в себя контрольную
среду, которая состоит из таких
элементов: наличие и особенности
работы ревизионной комиссии (ревизора),
службы внутреннего аудита; порядок
осуществления внутреннего
Средства внутрихозяйственного контроля содействуют достижению следующих целей:
1) осуществление
хозяйственных операций по
2) учет всех
операций своевременно и в
соответствии с принятой
3) возможность
доступа к активам и записям
только по разрешению
4) осуществление
расходов организации и
5) регулярное
сопоставление учтенных
Инвентаризация активов и обязательств организации
В соответствии
со ст. 12 Закона № 129-ФЗ инвентаризация
в обязательном порядке проводится
перед составлением годовой бухгалтерской
отчетности (инвентаризация ОС может
производиться один раз в три
года, а библиотечных фондов – один
раз в пять лет), при смене материально-
Аналогичные требования организация вправе распространить на оформление документооборота в налоговом учете, закрепив их в учетной политике.
Методическая часть учетной политики включает в себя совокупность способов ведения учета по конкретным направлениям.
Рассмотрим основные из них.
Нематериальные активы
В состав учетной
политики входит информация о принятых
организацией сроках полезного использования
нематериальных активов. В настоящее
время п. 26 ПБУ 14/2007 устанавливает, что
срок полезного использования
Для отдельных
групп нематериальных активов срок
полезного использования
Выбор способа
определения амортизации
Для целей
исчисления налога на прибыль срок
полезного использования
В случае невозможности установления периода амортизационных отчислений, в бухгалтерском учете данные нематериальные активы считаются нематериальными активами с неопределенным сроком полезного использования и амортизация по ним не начисляется, а в целях налогообложения период амортизационных отчислений приравнивается к десяти годам. В отношении нематериального актива с неопределенным сроком полезного использования организация ежегодно должна рассматривать наличие факторов, свидетельствующих о невозможности надежно определить срок полезного использования данного актива. В случае прекращения существования указанных факторов организация определяет срок полезного использования данного нематериального актива.
В соответствии с пунктом 28 ПБУ 14/2007 при начислении амортизации организация имеет право применять один из следующих способов:
1) линейный способ;
2) способ уменьшаемого остатка;
3) способ
списания стоимости
В свою очередь, налоговое законодательство предусматривает только два метода определения величины амортизационных отчислений: линейный или нелинейный.
Заметим, что
с целью снижения трудоемкости учетных
работ организации следует
Понятие деловой
репутации организации, способы
ее оценки и правила отражения
в бухгалтерском учете
Положительную
деловую репутацию организации
следует рассматривать как