Отчет о практике на примере ООО «Оринт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 14:50, отчет по практике

Описание работы

Торгово-промышленная группа компаний «Оринт» - создано несколькими лицами, уставный капитал, которого разделен на доли. Общество является юридическим лицом, от своего имени совершает сделки, заключает договоры, приобретает имущественные и личные права.
ООО «Оринт» имеет свою печать, в которой указывается полное фирменное наименование, место нахождения общества, ОГРН, ИНН.

Файлы: 1 файл

otchet мой.doc

— 506.00 Кб (Скачать файл)

 

 

8) Учет затрат  на производство (работ, услуг)  и издержек обращения.

   Себестоимость продукции, работ или услуг – это оценка в стоимостном выражении полных затрат на производство этой продукции, работ или услуг и их продажу. Себестоимость определяет те затраты, которые были фактически произведены и стали ресурсами для производства продукции независимо от времени выплаты денежных средств, т. е. в том отчетном периоде, в котором затраты имели место.

   Основные задачи учета затрат:

1) учет объема продукции,  работ, услуг (ПРУ);

2) своевременное полное  и достоверное отражение фактических  затрат;

3) калькулирование себестоимости ПРУ;

4) контроль за экономией  ресурсов;

5) выявление резервов  снижения себестоимости ПРУ;

6) представление информации  для принятия управленческого  решения.

Классификация затрат.

В соответствии с задачами и в целях контроля учет затрат на производство определяется в следующем порядке по отношению к себестоимости:

1) по видам ПРУ;

2) по месту возникновения;

3) по видам расходов.

   Согласно учетной политики учет затрат на производство ведется по видам деятельности. Затраты формируются без учета общехозяйственных расходов, т.е. формируется ограниченная производственная себестоимость продукции. В течение отчетного периода прямые производственные затраты относятся в Дт счетов:

08/10 «Строительство объектов  хозяйственным способом»

20 «Основное производство»

23 «Вспомогательное производство»

29 «Обслуживающие производства»

   Калькулирование себестоимости продукции – необходимый процесс при управлении производством. Плановая калькуляция составляется на плановый период. Отчетная калькуляция отражает совокупность всех затрат на производство и реализацию продукции и используется для контроля за выполнением плановых заданий по снижению себестоимости различных видов продукции, а также для анализа и динамики себестоимости

 

 

 

 

 

 

 

                                           Классификация затрат.

      


 

 

по месту возникнов. затрат     по способу включения по эффективности


в себестоимость



 

Основное          Вспомогательное   Прямые        Косвенные    Производи-         Непроизво-

Производство     производство                                                     тельные.             дительные

 

 

Рис. 8.1 Схема классификации затрат на предприятии

 

Таблица 8.2

   Типовые проводки по счетам  учета затрат

 

Содержание хозяйственных  операций

Корреспондирующие счета

Дт

Кт

  1. Списаны материалы, использованные на общепроизводственные нужды
  2. Списаны материалы, израсходованные основным   производством
  3. Списаны материалы, использованные  на общехозяйственные нужды
  4. Списаны материалы, израсходованные вспомогательным производством.

25

 

 

20

 

 

26

 

 

   23

10

 

 

10

 

 

10

 

 

10


 

 

  1. Учет готовой продукции и ее реализации.

 

   Готовой продукцией называется продукция, которая полностью закончена обработкой, принята техническим контролем, сдана на склад, или принята заказчиком, согласно акту приемки. Изделия, не прошедшие всех стадий обработки и не принятые техническим контролем, учитываются в составе незавершенного производства.

  Готовая продукция оценивается в учете по фактической производственной себестоимости или по учетной цене, в зависимости от установленного учетной политикой варианта учета.

В этой оценке она отражается и в балансе предприятия.

   Порядок  учета готовой продукции и товаров регулируется ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».

   Так как организацией используется позаказный метод учета затрат на производство, то учет готовой продукции производится по каждому заказу отдельно.

   Для передачи готовой продукции из производства в места хранения оформляется накладная (Приложение 25).

   При перевозке готовой продукции оформляется товарно-транспортная накладная (Приложение26, 27), в которой четно прописаны реквизиты грузоотправителя, грузополучателя и платильщика.

   В счет-фактуре отражается наименование товара, единица его измерения, наименование валюты, цена, стоимость товара, налоговая ставка (Приложение 28)

 

 

 

 

 

Таблица 9.1

Перечень  форм первичных документов, применяемых  на предприятии

№ формы

Наименование формы

МХ-18

 

МХ-20

 

М-11

М-15

Накладная на передачу готовой  продукции в места хранения

Отчет о движении товарно-материальных ценностей в местах хранения

Требование-накладная

Накладная на отпуск материалов на сторону.

Счет-фактура, выписываемая покупателю.

Товарно-транспортная накладная.


 

 

Таблица 9.2

Типовые проводки по счету 43

 

Содержание хозяйственных  операций

Корреспондирующие счета

Дт

Кт

  1. Выпуск газовых плит
  2. Продажа готовой продукции
  3. Оприходована на складе готовая продукция, выпущенная вспомогательным производством.

43/1

90

43

20

43/1

43/2


 

 

 

10) Учет денежных  средств

 

   Для хранения наличных денежных средств и выполнения расчетов ими на каждом предприятии  в организации или учреждении создается касса. На крупных предприятиях касса может иметь филиалы в подразделениях.      Кассовые операции осуществляет кассир, являющийся должностным лицом с полной материальной ответственностью за сохранность всех принятых на хранение денег и ценных бумаг и за всякий ущерб, причиненный предприятию, как в результате умышленных действий, так и небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.

   Предприятиям разрешается иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных учреждениями банков, в которых открыты их расчетные счета на год по согласованию с руководителями этих предприятий. На предприятии производится расчет лимита остатка наличных денег в кассе и оформление разрешения на расходование денежных средств из выручки.

   В большинстве случаев деньги в кассу поступают с расчетного счета в банк через кассира, который получает их по денежным чекам. Чеки бывают предъявительские (на предъявителя) и именные. Они, как правило, сброшюрованы в чековые книжки.

   Основным приходным кассовым документом является приходный кассовый ордер (Приложение 29) с отрывной квитанцией, которая выдается лицу, внесшему деньги, в подтверждение приема денег в кассу. Расход денег из кассы чаще всего связан с выплатой заработной платы и премий работникам, расходами по командировкам, почтово-телеграфных и других расходов. Основным документом, которым оформляется выдача денег из кассы, является расходный кассовый ордер (Приложение 30).

 

 

 

 

 

Таблица 10.1. Перечень форм первичных документов:

№ формы

Наименование  формы

КО-1

КО-2

 

 

 

Приходный кассовый ордер

Расходный кассовый ордер

Платежное поручение 

Платежное требование

Выписка банка

Акт инвентаризации кассы

Авансовый отчет


  

   Приходные и расходные кассовые ордера и заменяющие их документы сразу после их исполнения подписываются кассиром, а приложенные к ним документы погашаются штампом или надписью "Оплачено" с указанием числа, месяца, года. Сразу же после получения или выдачи денег данные приходных и расходных кассовых документов записываются кассиром в кассовую книгу. Кассовая книга (Приложение 31) является регистром аналитического учета к счету 50.01.

 

Схема 10.1. Осуществление наличных и безналичных расчетов:


Служебная записка об оплате



                                                    Копия договора



Акт выполненных работ



Оплата



В ООО «Оринт» осуществляются только безналичные расчеты, поэтому  левая сторона схемы не относится  к данной организации.

 

 

 

Таблица 10.2

Типовые проводки по учету расчетов с подотчетными лицами

Содержание хозяйственных  операций

Корреспондирующие счета

Дт

Кт

1.Получено из кассы.

2. Командировочные расходы.

3. Выдан перерасход.

4. Подотчетные лица  возвратили неиспользованные суммы полученного аванса.

71

44

71

 

50

50

71

50

 

71


 

 

11) Учет текущих  обязательств и расчетов

 

   Важное значение для благополучия предприятий имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций.

   В процессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы.

    Под текущими обязательствами понимается задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под предприятию дополнительный доход. Поэтому нужно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли (в депозиты банков, акции и облигации сторонних пред-приятий, инвестиционные фонды и т.д.).

   В бухгалтерском балансе текущие обязательства отражаются по их видам.

   Расчетные операции – это операции, осуществляемые полностью безналичным путем – безналичные поступления средств на расчетный счет и безналичные перечисления с расчетного счета.

   Учет расчетных операций:

- Учет расчетов  с подотчетными лицами ведется  на счете 7100 «Расчеты с подотчетными  лицами». Это – активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода. По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту – суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные).

- Учет операций  по расчетному счету производится  с использованием счета 51 «Расчетный  счет».

- Учет расчетов  за продукцию и услуги. На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется учет расчетов на основании договора поставки за полученные ТМЦ, выполненные работы и услуги, расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оплате; расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей; расчетные документы по которым не поступили; излишки ТМЦ, выявленные при их приемке. По кредиту счета 60 в корреспонденции со счетами производственных запасов, товаров, затрат на производство, издержек обращения отражается задолженность предприятия поставщику (подрядчику) за фактически поступившие ТМЦ, принятые работы и услуги; за услуги по доставке ТМЦ; услуги по переработке материалов на стороне. Задолженность  поставщикам (подрядчикам) по кредиту счета 60 включается также и налог на добавленную стоимость.

-Учет расчетов  с покупателями и заказчиками ведется на счете 62.

-Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами проводится с использованием счета 76.01.

Расчеты с использованием векселей не применяются в ООО  «Оринт».

 

Таблица 11.1

Типовые проводки по счетам 60 и 62

 

Содержание  хозяйственных операций

Корреспондирующие счета

Дт

Кт

1. Получен аванс  от покупателя под отгрузку  продукции. 

2. Начислен НДС  с аванса

3. Оплата поставщику 

4. Расчеты за  продукцию, работы, услуги.

5. Произведен  зачет аванса

6. Отражены суммы,  зачтенные при взаимных расчетах.

51

 

 

62

60

51

 

62

60

62

 

 

68

51

62

 

62- а

62

Информация о работе Отчет о практике на примере ООО «Оринт»