Отчет о преддипломной практике в ООО «Пеноплэкс СПб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 14:12, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление и систематизация полученных в ходе обучения теоретических знаний, приобретение опыта проведения экономического анализа, аудита, контроля и ревизии, развитие практических умений и навыков.
В ходе практики должны быть решены следующие задачи:
- изучение общей характеристики предприятия;
- экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия;
- составление аудиторских отчетов и заключения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...............3
Характеристика предприятия…………………………….…………4
Организация бухгалтерского учета на предприятии ООО «Пеноплэкс СПб» ………………..………………………………………………6
Учетная политика предприятия ООО «Пеноплэкс СПб» ……………...............................................................................................................6
Бухгалтерская отчетность……………………………………..9
Подготовка к составлению бухгалтерской отчетности…………10
Обязательная годовая инвентаризация имущества и обязательств …………………………………………………………………………………….11
Реформация баланса ……………………………………………….12
Правила составления бухгалтерской отчетности ………………..13
Организация управленческого учета на данном предприятии …14
Сравнение бухгалтерского финансового и управленческого учета………………………………………………………………………………15
Контроль и ревизия (аудит) ………………………………………17
Аудит учета и сохранности денежных средств и денежных документов ………………………………………………………………………18
Аудит расчетов с юридическими лицами …………………..20
Аудит и учет использования основных средств и товарно-материальных ценностей ………………………………………………………22
Аудит учета реализации продукции, финансовых результатов ………………………………………………………………………25
Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия …………………………………………………………………………………….27
Анализ оптового товарооборота …………………………….27
Анализ товарных запасов…………………………………….42
Анализ издержек обращения торгового предприятия ……..49
Анализ прибыли ……………………………………………...55
Заключение …………………………………………………………….......60
Список литературы…………………………….…………

Файлы: 1 файл

МОЯпредиплом практика.docx

— 244.00 Кб (Скачать файл)

- составу и формам промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности;

- порядку оформления и составления бухгалтерской отчетности;

- срокам и порядку представления бухгалтерской отчетности заинтересованным пользователям.

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной  деятельности и составляется на основе данных бухгалтерского учета.

При составлении бухгалтерской  отчетности соблюдаются следующие условия:

- обособленность учета имущества и обязательств организации от имущества и обязательств других юридических и физических лиц;

- нейтральность - бухгалтерская отчетность обеспечивает удовлетворение интересов всех групп пользователей;

- непрерывность - организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют основания прекращения или существенного сокращения деятельности;

- полнота отражения за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации имущества и обязательств;

- осмотрительность - обеспечение большей готовности к бухгалтерскому учету потерь (расходов) и обязательств, чем доходов и активов, не допуская скрытых резервов;

- сопоставимость данных аналитического учета с данными синтетического учета за отчетный период, а также показателей бухгалтерской отчетности с данными синтетического и аналитического учета;

- начисления - факты хозяйственной деятельности организации (активы, источники собственных средств, обязательства, доходы, расходы) относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от времени фактического поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами;

- приоритет содержания перед формой - отражение, в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их формы, сколько из содержания и условий хозяйствования.

Организация составляет бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года.

При этом месячная и квартальная  бухгалтерские отчетности являются промежуточными.

Бухгалтерская отчетность подписывается  руководителем и главным бухгалтером  организации.

В случае обнаружения искажения  данных бухгалтерской отчетности, относящихся  как к отчетному году, так и  к предшествовавшим периодам (после  ее утверждения), изменения производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором обнаружены искажения  данных.

 

2.2.1 Подготовка к составлению бухгалтерской отчетности

 

До формирования отчетных показателей бухгалтерской отчетности организации за отчетный год, составления  отчетности, ее утверждения и представления по принадлежности в организации проводятся мероприятия по завершению финансового отчетного года (процедура закрытия отчетного года):

- проведение обязательной  итоговой инвентаризации;

- проверка на соответствие действующему законодательству положений учетной политики и подготовку необходимых изменений на следующий год;

- документальная проверка (выборочная) правильности оформления (в том числе первичных учетных документов) хозяйственных операций и отражения их в бухгалтерском учете;

- отражение заключительных  бухгалтерских записей;

- закрытие счетов учета  и проведение реформации баланса.

 

2.2.2 Обязательная годовая инвентаризация

имущества и обязательств

 

Проведение итоговой инвентаризации имущества и обязательств в конце  отчетного года перед составлением годовой бухгалтерской отчетности является обязательным в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете и отчетности».

Задачами инвентаризации являются:

- выявление фактического  наличия основных средств, товарно- материальных ценностей и денежных средств;

- контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;

- выявление товарно-материальных  ценностей, частично потерявших  свое первоначальное качество  и устаревших морально (в частности,  устаревших моделей товаров, не  нашедших спроса у покупателей);

- выявление сверхнормативных  и неиспользуемых материальных  ценностей (так называемых неликвидов) с целью последующей реализации;

- проверка соблюдения  правил и условий хранения  материальных ценностей и денежных  средств, а также правил содержания  и эксплуатации основных средств;

- проверка реальности  стоимости учтенных на балансе  товарно - материальных ценностей, сумм денежных средств в кассах, на расчетном и других счетах в учреждениях банков, денежных средств в пути, дебиторской и кредиторской задолженности, расходов будущих периодов, резерва предстоящих расходов и платежей и других статей баланса.

Данные результатов проведенных инвентаризаций обобщаются в «Ведомости результатов, выявленных инвентаризацией» (Приложение 13,14,15).

2.2.3 Реформация баланса

 

Составление годовой бухгалтерской  отчетности требует проведения реформации баланса, т.е. распределения полученной в течение отчетного года (квартала) прибыли или списания за год (квартал) полученного убытка. Реформация баланса  необходима для того, чтобы распределить полученную организацией в течение  года прибыль (или списать полученный убыток) и начать новый финансовый год с чистого листа. Реформация проводится 31 декабря и заключается  в обнулении сальдо по счетам учета  финансовых результатов.

Первый этап. По окончании  отчетного года все субсчета, открытые к счетам 90 «Реализация», 91 «Операционные доходы и расходы» и 92 «Внереализационные доходы и расходы», кроме субсчетов 90.09, 91.09 и 92.09, закрываются внутренними записями на указанные субсчета.

Второй этап. Закрывается счет 99 «Прибыли и убытки». Сальдо с этого счета переносится на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

 

 

2.2.4 Правила составления бухгалтерской отчетности

 

При составлении бухгалтерской  отчетности должны быть обеспечены полнота  отражения за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов  инвентаризации имущества и обязательств, а также тождество показателей  бухгалтерской отчетности и данных аналитического и синтетического учета  за отчетный период.

Отчетность предприятия  ООО «Пеноплэкс СПб», работающего по ОСНО, представляет собой пакет следующих документов:

  • Бухгалтерский баланс (форма № 1) (Приложение 16)
  • Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) (Приложение 17)
  • налоговая отчетность предприятия:

–  декларация по НДС + книга покупок;

- отчетность по налогу  на имущество;

–  отчетность по налогу на прибыль;

- форма 2-НДФЛ (Приложение 18);

–  справка о численности работников (Приложение 19).

  • отчётность в Пенсионный фонд:

– персонифицированный учёт;

– отчёт по форме РСВ 1.

Также предприятие регулярно сдает в Фонд социального страхования форму 4-ФСС.

Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

Бухгалтерская отчетность подписывается  руководителем и главным бухгалтером  организации.

 

 

 

 

3. Организация управленческого учета на данном предприятии

 

Под организацией управленческого учета понимают систему условий и элементов  построения учетного процесса с целью  получения достоверной и своевременной  информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и управления производственной деятельностью.

Постановкой и ведением управленческого  учета на предприятие ООО «Пеноплэкс СПб» занимается непосредственно директор, а функциональные обязанности по его ведению распределены между сотрудниками филиала.

Для постановки управленческого  учета разработаны регламентирующие документы, которые определяют основные правила учета.

Основными регламентирующими  документами являются:

- корпоративные стандарты  управленческого учета;

- план счетов управленческого  учета;

- система кодов, используемых  для кодирования статей бюджета,  статей затрат, центров ответственности,  направлений деятельности и т.  д.;

- порядок документооборота  при ведении управленческого  учета.

В стандартах управленческого учета приводятся основные принципы отражения хозяйственных операций в организации.

В управленческом плане счетов за основу принимается рабочий бухгалтерский план счетов, но для управленческого учета необходима большая детализация данных. Поэтому информация отражается отдельно по каждому центру ответственности, направлению деятельности предприятия или производимому предприятием продукту.

Система кодов построена таким образом, чтобы обеспечить взаимосвязь управленческого учета и бюджетирования. Для этого оба процесса разработаны на основе одной организационно-функциональной модели компании. Для систем управленческого учета и бюджетирования разработана одинаковая номенклатура статей затрат и доходов, при этом каждой из статей присвоен определенный код, позволяющий легко находить и группировать данные.

Порядок документооборота предназначен для внутреннего пользования. Примером документов могут быть заявки на проведение безналичных платежей или выдачу денег из управленческой кассы (Приложение 20). В форму первичных учетных документов внесены такие обязательные поля, как «Направление деятельности», «Код затрат», «Центр ответственности» (Приложение 21), которые сразу же позволяют определить принадлежность хозяйственных операций к тому или иному центру ответственности, бизнес-процессу, временному периоду.

 

3.1 Сравнение бухгалтерского финансового и управленческого учета

 

Сравнения бухгалтерского финансового  и управленческого учета представлены в Таблице  3.1.

Таблица 3.1.

Критерии сравнения

Финансовый учет

Управленческий  учет

1. Обязательность ведения  учета

Ведение предусмотрено законодательством, т.е. обязательно.

Ведение необязательно и  всецело зависит от воли руководства

2. Цель учета

Составление финансовой отчетности внешним пользователям информации.

Обеспечивает сбор и обработку  информации в целях планирования, управления и контроля

3. Пользователи информации

Внешние пользователи (акционеры, инвесторы, налоговые органы, покупатели и т.д.).

Только внутренние пользователи, в соответствии со своей компетенцией.

4. Используемые измерители

Ведется в российской валюте – рублях.

Используется как денежные, так и не денежные измерители –  в зависимости от их «полезности».

5. Объект учета

Хозяйственная деятельность предприятия воспринимается как  единое целое.

Основное внимание обращается на центры ответственности – структурные  подразделения, возглавляемые руководителями, которые несут ответственность  за результат их работы.

6. Периодичность составления отчетности

Полный финансовый отчет  составляет предприятием по итогам года, менее детальные – поквартально.

Отчеты составляются по мере надобности: ежемесячно, еженедельно, ежедневно, а иногда – немедленно.

7. Степень надежности  информации

Документально подтвержден, но, несмотря на это, его оценки могут  быть не абсолютно точными.

Информация во много носит  расчетный характер и зачастую не связана с операциями на счетах бухгалтерского учета.

8. Привязки ко времени

Отражает финансовую историю  организации. Бухгалтерские проводки выполняются уже после совершения соответствующих операций.

В структуру управленческого  учета наравне с информацией  отражающей финансовую историю организации  включаются оценки и планы на будущее.

9. Степень точности информации

Приближения и примерные  оценки в финансовом учете практически  не применяются.

В управленческом учете часто  используются приблизительные оценки, т.к. управляющим нужна своевременная  информация, ради скорости ее получения  можно пожертвовать точностью.

Информация о работе Отчет о преддипломной практике в ООО «Пеноплэкс СПб»