Отчет о преддипломной практике в ООО «Пеноплэкс СПб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 14:12, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление и систематизация полученных в ходе обучения теоретических знаний, приобретение опыта проведения экономического анализа, аудита, контроля и ревизии, развитие практических умений и навыков.
В ходе практики должны быть решены следующие задачи:
- изучение общей характеристики предприятия;
- экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия;
- составление аудиторских отчетов и заключения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...............3
Характеристика предприятия…………………………….…………4
Организация бухгалтерского учета на предприятии ООО «Пеноплэкс СПб» ………………..………………………………………………6
Учетная политика предприятия ООО «Пеноплэкс СПб» ……………...............................................................................................................6
Бухгалтерская отчетность……………………………………..9
Подготовка к составлению бухгалтерской отчетности…………10
Обязательная годовая инвентаризация имущества и обязательств …………………………………………………………………………………….11
Реформация баланса ……………………………………………….12
Правила составления бухгалтерской отчетности ………………..13
Организация управленческого учета на данном предприятии …14
Сравнение бухгалтерского финансового и управленческого учета………………………………………………………………………………15
Контроль и ревизия (аудит) ………………………………………17
Аудит учета и сохранности денежных средств и денежных документов ………………………………………………………………………18
Аудит расчетов с юридическими лицами …………………..20
Аудит и учет использования основных средств и товарно-материальных ценностей ………………………………………………………22
Аудит учета реализации продукции, финансовых результатов ………………………………………………………………………25
Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия …………………………………………………………………………………….27
Анализ оптового товарооборота …………………………….27
Анализ товарных запасов…………………………………….42
Анализ издержек обращения торгового предприятия ……..49
Анализ прибыли ……………………………………………...55
Заключение …………………………………………………………….......60
Список литературы…………………………….…………

Файлы: 1 файл

МОЯпредиплом практика.docx

— 244.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Контроль и ревизия (аудит)

 

В ООО «Пеноплэкс СПб» есть служба внутреннего аудита, находящаяся в городе  Санкт-Петербург.

На практике осуществляются самые различные процедуры контроля: полноты данных, точности данных, разрешения операций, сохранности активов и  записей, внутрихозяйственные проверки.

Процедуры контроля полноты  данных предназначены для уверенности  в том, что данные по всем хозяйственными операциям внесены в учетные  регистры и приняты на обработку. При их отсутствии существует вероятность  потери документов, их неправильной сортировки, а значит, и неправильной регистрации  данных по хозяйственным операциям.

Процедуры контроля точности данных необходимы для уверенности  в том, что данные по каждой хозяйственной  операции отражены в учете своевременно и в полном объеме, правильно разнесены  по счетам. Точность достигается внедрением процедур контроля за результатами расчетов, общей стоимостью, добавлениями и классификацией счетов.

Процедуры контроля разрешения операций направлены на обеспечение  законности операций. К ним относятся:

- проверка правильности  осуществления документооборота;

- выдача разрешения на  совершение отдельных хозяйственных  операций или подтверждение целесообразности  их совершения уполномоченными  сотрудникам администрации;

- осмотр товарно-материальных  ценностей при их оприходовании  или отпуске и сравнение их  содержания, количества и состояния  с данными первичных документов.

Процедуры контроля сохранности  активов и записей основаны на ограничении доступа к активам  предприятия лиц, не имеющих на то полномочий, предупреждении хищений, уничтожения  или порчи активов. Они включают: создание надежной контрольно-пропускной системы на предприятии, установку средств охраны, сигнализации, сейфов, устройство оборудованных складских помещений и т.п., а также периодическое проведение внутренних ревизий и инвентаризаций.

Внутрихозяйственные проверки предполагают тщательный и непрерывный  обзор выполнения предыдущих контрольных  процедур, способствуют своевременному обнаружению ошибок, нацеливают сотрудников  на квалифицированное исполнение своих  обязанностей. Полезно также исследование динамики хозяйственных показателей, сравнение плановых и сметных  показателей с фактически достигнутыми и выяснение причин расхождений.

 

4.1 Аудит учета и сохранности денежных средств и денежных документов

 

При проверки сохранности  денежных средств и других ценностей, находящихся в кассе ООО «Пеноплэкс СПб» выявлено: помещение кассы изолировано, двери в кассу во время совершения операций заперты с внутренней стороны, посторонние лица в кассу не допускаются, окна укреплены металлическими решетками, имеется сигнализация,. Все ценности в кассе хранятся в сейфах - специальных несгораемых шкафах, которые по окончании рабочего дня кассир закрывает ключом и опечатывает своей сургучной печатью. Ключи от сейфа и печать хранятся у кассира, а дубликаты ключей в опечатанном кассиром пакете – у директора. Договор о полной индивидуальной материальной ответственности с кассиром  оформлен и хранится в отделе кадров.

Инвентаризация наличных денежных средств в кассе проводится поквартально. Результаты инвентаризации наличия денежных средств в кассе оформлены Актом инвентаризации (Приложение 14). Акты подшиваются в отдельной папке.

 В ООО «Пеноплэкс СПб» строго соблюдается действующий Порядок ведения кассовых операций. Все приходные и расходные кассовые ордера и платёжные ведомости заполнены чернилами шариковых ручек и погашены соответствующими штампами с указанием даты. На всех документах имеются соответствующие реквизиты, подписи  получателей денег и кассира. Все приходные и расходные кассовые документы зарегистрированы в журнале регистрации кассовых операций. Полученные из банка деньги полностью и своевременно приходуются в кассу хозяйства в свою очередь внесённые из кассы наличные денежные средства своевременно и полностью зачисляются на счёт в банке.

В начале ревизии кассовых операций проведена сверка остатков по счету 50, отраженных в  кассовой книге, отчете кассира, Главной книге.

 При осмотре первичных  приходных и расходных кассовых  документов, приложенных к отчету  кассира, нарушений не было  установлено. Отчеты кассира составляются  ежедневно с переносом остатка  на начало дня и выведением  его на конец дня. ПКО и  РКО в отчете отражаются корректно  и своевременно. При проверке  полноты и своевременности оприходования  в кассу полученных денег из  банка сверялись ПКО на получение  наличных денег с выписками  банков и корешками чековых  книжек. Сумма каждого ПКО сверяется  с суммой, записанной в отчете  кассира. По результатам проверки  нарушений выявлено не было.

В процессе сверки итогов по платёжным ведомостям с суммами  отражёнными в расходных кассовых ордерах на выдачу заработной платы и соответствующими записями в отчёте кассира расхождений выявлено не было.

В ходе проверки достоверности, законности и целесообразности операций с денежными средствами, находящимися на расчетном счете, нарушений выявлено не было. Все полученные из банка денежные средства использовались строго по целевому назначению.

Чековые книжки на предприятии  хранятся в сейфе у кассира  в кассе, главный бухгалтер и другие учетные работники, осуществляющие учет кассовых и банковских операций к получению денег в банке не допускаются.

В ходе проверки достоверности, законности и целесообразности операций с денежными средствами, находящимися на расчетном счете, нарушений выявлено не было. Все полученные из банка  денежные средства использовались строго по целевому назначению. Ревизия операций по счетам в банке была начата сверкой  остатков по счетам с выпиской банка, на последний день месяца, предшествующего  ревизуемого периода, с главной  книгой и балансом. Расхождений не обнаружено.

Все проведенные через  банк операции являются достоверными и подтверждены соответствующими подлинными документами. Эти документы содержат в себе штамп учреждения банка  об использовании операции, дату и  подпись работника банка.

В ООО «Пеноплэкс СПб» разработан и утвержден Перечень документов, относящихся к бланкам строгой отчетности и ответственные за их сохранность и исполнение. На предприятии используются такие документы строгой отчетности как: ТТН, приходный кассовый ордер и другие. На предприятии ведется приходно–расходная книга по учету бланков строгой отчетности. Выдача их материально-ответственным лицом производится на основании приходно-расходной накладной, а списание использованных бланков - по акту на списание использованных бланков строгой отчетности.

Результаты ревизии бланков  строгой отчетности оформляются  инвентаризационной описью ценностей  и бланков документов строгой  отчетности.

4.2 Аудит расчетов с юридическими лицами

Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками  была начата с установления организаций, с которыми предприятие имеет  деловые связи, а также установление наличия заключенных договоров. Все хозяйственные договора хранятся у юристов, копии договоров имеются в бухгалтерии.

За организацию бухгалтерского учёта расчётных операций в организации отвечает главный бухгалтер.

Инвентаризация расчетов производится на первое число каждого  месяца. При инвентаризации расчетов бухгалтер по расчетам составляет Акт  взаимосверки расчетов (Приложение 22), который направляется плательщику или кредитору для утверждения. Кроме этого юридическая служба предприятия следит за  сроками исковой давности по задолженностям, не оплаченным во время. За организацию претензионной работы отвечает юридическая служба.

В ходе проверки была установлена  правильность отражения  по статьям  баланса соответствующих остатков задолженностей. Для этого следует  сравнить остатки по каждому виду расчётов на одну и ту же дату  по данным аналитического учёта, с остатками  по соответствующим синтетическим  счетам, в  главной книге и бухгалтерском  балансе.

При проверке расчётов с подотчётными лицами установлено, что в организации имеется утверждённый список работников, которым под отчёт могут выдаваться наличные деньги на операционные и хозяйственные расходы. В список включены лица, работающие в организации. Он утверждён руководителем организации.

В организации соблюдается установленный порядок выдачи наличных денег под отчёт, т.е. наличные деньги лицам, не отчитавшимся по ранее выданным авансам, не выдавались.

Авансовые отчёты командированными лицами сдаются  в бухгалтерию в установленные  сроки, то есть в течение 3-х дней со дня возвращения из командировки. Неиспользованные подотчётные суммы  возвращались в кассу одновременно с предоставлением отчёта в бухгалтерию. Своевременность предоставления авансовых  отчётов была  проверена путём  сопоставления  последней даты окончания  работы (проставленной в командировочном  удостоверении) с датой предоставления отчёта в бухгалтерию предприятия. Полнота оприходования наличных денег устанавливается путём сопоставления сведений авансового отчёта и  соответствующих данных приходного кассового ордера, кассовой книги.

При изучении расчётов была проведена выборочная проверка начисления сумм в возмещение расходов на оплату служебных командировок. При этом сумм не доплат и переплат не установлено.

В регистрах  аналитического и синтетического учёта  ошибок не обнаружено.

Далее были проверены расчёты по заработной плате.

В организации имеет место сдельно-премиальная, повременно-премиальная системы оплаты труда, а также оплата согласно должностным окладам. Данные бухгалтерского учета по труду соответствуют действительности. Между данными аналитического учёта, синтетического учёта, главной книги и бухгалтерского баланса на 01.01.2013 г. расхождений не обнаружено.

4.3  Аудит и учет использования основных средств и товарно-материальных ценностей

 

Согласно учетной политике ООО «Пеноплэкс СПб» основными средствами являются активы, стоимостью более 30 000 руб. за единицу. Переоценка основных средств не производится. Амортизация производится линейным способом. Основные средства со сроком использования более 12 месяцев, учитываются как материально-производственные запасы и списываются на себестоимость продукции по мере отпуска их в эксплуатацию.

Учет основных средств  ведется на компьютере.

Поступление основных средств оформляется актом приема-передачи основных средств (ф. № ОС-1) (Приложение 10). К акту прилагается вся техническая документация, относящаяся к принятому объекту. Выбытие оформляется актами на списание основных средств (ф. № ОС-4) (Приложение 23).

Нарушений порядка начисления износа в ходе проведения проверки выявлено не было.

Учет материальных ценностей  и контроль за их использованием в организации осуществляется в соответствии с Законом о бухгалтерском учете и отчетности РФ и исполняется в полном объеме.

Поступление товаров производиться  от иногородних поставщиков.

Производство пеноплэкса находится в городе Кириши. Товар от них поступает контейнерами по железной дороге, и через транспортно-экспидиционные компании за счет поставщика или за счет ООО «Пеноплэкс СПб».

Для получения товаров оформляется  доверенность на работника ООО «Пеноплэкс СПб», в частности это директор филиала, который будет принимать товар. Доверенность выписывается главным бухгалтером, в которой указывается ФИО доверенного лица, срок годности доверенности, банковские реквизиты ООО «Пеноплэкс СПб», указывается от кого получают товар и счет-фактура. На обратной стороне доверенности указывается либо количество материальных ценностей, либо сумма. В доверенности расписывается доверенное лицо, его подпись заверяет генеральный директор и главный бухгалтер. Ставиться круглая печать. Бланк доверенности имеет унифицированную форму. Доверенность регистрируется в книги регистрации выдачи доверенности. Доверенное лицо после свершения операций приемки возвращает бухгалтеру оторванный корешок от доверенности, где указывается дата получение товара, от кого получен товар, по какой счет-фактуре и фамилия доверенного лица. На основе этого бухгалтер делает отметку об использовании доверенности по назначению.

Поступление товаров осуществляется по сопроводительным документам (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные) (Приложение 24).

При поставке товара автотранспортом  сопроводительным документом служит товарно-транспортная накладная (Приложение 25). Она состоит из двух разделов - товарного и транспортного.

Товарный раздел заполняется поставщиком  товара и содержит: сведения о поставщике и плательщике, сведения о товаре и таре, сумму налога на добавленную  стоимость (10 или 18%), а также фиксируют  подписи лиц, разрешивших отпуск товара, и подписи лиц, отпустивших  и принявших товар.

Транспортный раздел данного документа  заполняется в ходе доставки товара и содержит следующие данные: дату, номер автомобиля и путевого листа, наименования и адреса заказчика  товара, грузоотправителя и грузополучателя, пункт погрузки и разгрузки (при  необходимости), сведения о грузе.

Информация о работе Отчет о преддипломной практике в ООО «Пеноплэкс СПб»