Отчет по практике на ООО "КерамСтрой"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 14:07, отчет по практике

Описание работы

ООО «КерамСтрой» является коммерческой организацией, осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности, хозяйственного расчета и самоокупаемости. Общество создано на неограниченный срок. Целью создания Общества является получение прибыли.
Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами.Общество может осуществлять внешнеэкономическую деятельность, в том числе со странами СНГ.

Файлы: 1 файл

итоговый отчет по практике.docx

— 144.59 Кб (Скачать файл)

 

    1. Управление запасами и движением товаров в организации

Под управлением запасами и движением товаров следует понимать рациональное размещение готовой продукции на территории предприятия, учет незавершенного производства и остатков материалов, а также планирование заказов конечной продукции.

Говоря об управлении запасами, следует отметить, что для создания устойчивой базы снабжения важным является выбор поставщика.

Запасы необходимы для обеспечения непрерывности процесса производства на всех его стадиях, поэтому от наличия и состояния запасов в первую очередь зависит ритмичная работа предприятия. Если запасы имеются в необходимом количестве, то план будет выполняться согласно установленной производственной программы.

Управление запасами заключается в решении двух основных задач:

  • определение размера необходимого запаса, то есть нормы запаса;
  • создание системы контроля за фактическим размером запаса и своевременным его пополнением в соответствии с установленной нормой.

При определении норм товарных запасов используют три группы методов: эвристические, методы технико-экономических расчетов и экономико- математические методы.

На ООО «КерамСтрой» расчет количества заказов и объема поставок производится исходя из запланированного объема и продажи продукции.

Количество заказов определяется:

  1. сроками поставки,
  2. выбором оптимального транспорта поставки,
  3. учитывается наличие скидок при различных объемах поставки товара.
    1. Бухгалтерский учет

2.1 Общая организация бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет представляет собой  упорядоченную систему сбора, регистрации  и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального  учета всех хозяйственных операций.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия. Бухучет  на предприятии ведется специальной  службой - бухгалтерией под руководством главного бухгалтера. Структура бухгалтерии  и функциональные обязанности рассмотрены  в разделе 1 «Экономика фирмы».

Принятая организацией учетная  политика утверждена приказом директора  ООО «КерамСтрой».

Положение об учетной политике ООО  «КерамСтрой» устанавливает основы формирования и раскрытия учетной политики ООО «КерамСтрой», которая представляет собой совокупность принципов и правил, определяющих методологию и организацию бухгалтерского и налогового учета. В данном положении перечислены основополагающие законодательные и нормативные документы для формирования учетной политики. В учетной политике ООО «КерамСтрой» рассмотрен порядок ведения бухгалтерского учета:

  1. Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме в электронном виде, используя программу автоматизации бухгалтерского учета «1С; Бухгалтерский учет».
  2. Для подтверждения данных налогового учета используются первичные учетные документы, оформленные в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете”, и аналитические регистры налогового учета.
  3. Предприятие ведет бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и другими нормативными документами по бухгалтерскому учету.

Состав и формы внутренней отчетности, периодичность, сроки составления  и предоставления, перечень пользователей внутренней отчетности устанавливаются главным бухгалтером.

В виду потребности в информации разной степени детализации в  течение месяца учет ведется в  двух направлениях:

  • синтетический учет представляет собой формирование информации об обобщающих показателях, т.е. о состоянии и изменении каждого объекта бухгалтерского учета;
  • аналитический учет - процесс формирования подробной информации о состоянии каждого элемента объекта.

Записи в синтетических и  аналитических счетах должны быть одинаковыми, так как отражают одни и те же хозяйственные операции.

Обобщение и проверку данных текущего учета можно показать в виде следующей  схемы:

Первичный учет (оформление по каждой хозяйственной операции первичного

документа)  ►текущий учет  ►синтетический и

аналитический учет  ► сводный учет

Текущий учет осуществляется путем:

  • сверки записей на счетах с данными документов, в которых зарегистрированы хозяйственные операции;
  • сверки записей на аналитических счетах с данными соответствующему синтетическому счету.

Сводный учет — получение обобщающих показателей о хозяйственной  деятельности за отчетный период.

Принятая предприятием учетная  политика применяется последовательно  из года в год. Изменения в учетной  политике могут иметь место в  случае реорганизации предприятия (слияние, разделение, присоединение), смены собственников, изменения  законодательства РФ или в системе  регулирования бухгалтерского учета. Изменения должны быть обоснованными  и оформляться организационнораспорядительной документацией (приказом, распоряжением).

2.2 Общие принципы учета хозяйственных процессов

      1. Учет процесса заготовления

Первой стадией кругооборота хозяйственных  средств является процесс снабжения - совокупность хозяйственных операций по заготовлению, приобретению, доставке предметов труда на склад предприятия. Цель снабжения - обеспечение необходимым  товаром  для дальнейшей перепродажи, обслуживания покупателей и управления предприятием. Однако процесс производства не может протекать нормально, если ему не предшествует четко отлаженный механизм процесса заготовления производственных запасов.

Все операции отражаются в учете  в соответствии с условиями, определенными  в договорах, заключенных их участниками.

      1. Учет процесса продаж

Процесс продажи является завершающим  этапом деятельности предприятия. Продажа  продукции предприятия осуществляется по продажной цене, включающей отпускную  цену (себестоимость и плановой процент  прибыли) и налог на добавленную  стоимость. В процессе формирования цены основную роль играет величина фактической  полной себестоимости, которая складывается полной себестоимости, которая складывается из фактической производственной себестоимости  и расходов на продажу. К последним, в свою очередь, относятся расходы  по, погрузке, , транспортировке продукции  до места назначения, которые предприятие  несет в процессе продажи. Итогом осуществления продажи продукции  является получение финансового  результата - прибыли или убытка от продажи.

Для выявления всех перечисленных  показателей в бухгалтерском  учете используются счета, 44 «Расходы на продажу», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам  и сборам», 90 «Продажи».

Счет 90 предназначен для обобщения  информации о доходах и расходах по основным видам деятельности ООО  «КерамСтрой» и выявления финансового результата по ним. Для достижения этой цели счет разбит на следующие субсчета:

В организациях, осуществляющих розничную торговлю и ведущих  учет товаров по продажным ценам, по кредиту счета 90 "Продажи" отражается продажная стоимость проданных  товаров (в корреспонденции со счетами  учета денежных средств и расчетов), а по дебету - их учетная стоимость (в корреспонденции со счетом 41 "Товары") с одновременным сторнированием сумм скидок (накидок), относящихся к проданным товарам (в корреспонденции со счетом 42 "Торговая наценка").

К счету 90 "Продажи" могут  быть открыты субсчета:

90-1 "Выручка";

90-2 "Себестоимость продаж";

90-3 "Налог на добавленную  стоимость";

90-4 "Акцизы";

90-9 "Прибыль / убыток  от продаж".

На субсчете 90-1 "Выручка" учитываются поступления активов, признаваемые выручкой.

На субсчете 90-2 "Себестоимость  продаж" учитывается себестоимость  продаж, по которым на субсчете 90-1 "Выручка" признана выручка.

На субсчете 90-3 "Налог  на добавленную стоимость" учитываются  суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика).

На субсчете 90-4 "Акцизы" учитываются суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров).

Организации - плательщики  экспортных пошлин могут открывать  к счету 90 "Продажи" субсчет 90-5 "Экспортные пошлины" для учета  сумм экспортных пошлин.

Субсчет 90-9 "Прибыль / убыток от продаж" предназначен для выявления  финансового результата (прибыль  или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Записи по субсчетам 90-1 "Выручка", 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-4 "Акцизы" производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-4 "Акцизы" и кредитового оборота по субсчету 90-1 "Выручка" определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 "Прибыль / убыток от продаж" на счет 99 "Прибыли и убытки". Таким образом, синтетический счет 90 "Продажи" сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного  года все субсчета, открытые к счету 90 "Продажи" (кроме субсчета 90-9 "Прибыль / убыток от продаж"), закрываются  внутренними записями на субсчет 90-9 "Прибыль / убыток от продаж".

Аналитический учет по счету 90 "Продажи" ведется по каждому  виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых  услуг и др. Кроме того, аналитический  учет по этому счету может вестись  по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.

Счет 90 "Продажи" корреспондирует со счетами:            Таблица 4

по дебету

по кредиту

11 Животные на выращивании   и откорме

20 Основное производство

21 Полуфабрикаты собственного  производства

23 Вспомогательные производства

26 Общехозяйственные расходы

29 Обслуживающие производства  и хозяйства

40 Выпуск продукции (работ,  услуг)

41 Товары

42 Торговая наценка

43 Готовая продукция

44 Расходы на продажу

45 Товары отгруженные

58 Финансовые вложения

68 Расчеты по налогам  и сборам

79 Внутрихозяйственные расчеты

99 Прибыли и убытки

46 Выполненные этапы по  незавершенным работам

50 Касса

51 Расчетные счета

52 Валютные счета

57 Переводы в пути

62 Расчеты с покупателями  и заказчиками

76 Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами

79 Внутрихозяйственные расчеты

98 Доходы будущих периодов

99 Прибыли и убытки


 

Отражение на счете 90 объема проданной продукции в двух оценках  – по продажной цене (по кредиту) и себестоимости (по дебету) - позволяет  произвести сопоставление и определить финансовый результат: прибыль, если кредит превышает дебет, и убыток, если дебет больше кредита. Выявленный финансовый результат списывается на счет 99 «Прибыль и убытки», таким образом, счет 90 не имеет сальдо.

    1. Учет труда и заработной платы

Важнейшими задачами учета заработной платы и вычетов из нее являются:

  • - проведение с персоналом расчетов по оплате труда (начисление зарплаты прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки) в установленные сроки;
  • - своевременное отнесение в себестоимость продукции суммы начисление заработной платы и отчислений органам социального, медицинского страхования; сбор и группировка показателей по труду и зарплаты для руководства и составления необходимой отчетности;
  • - своевременный расчет по налогам, отчисленным в Пенсионный Фонд РФ..

На ООО «КерамСтрой» учет рабочего времени ведется в табелях об использовании рабочего времени. В табеле отражается количество отработанных дней, часов, делаются отметки о явках и неявках на рабочее место с указанием причин таковых (прогул, отпуск, работа в выходные и праздничные дни, сверхурочные работы).

На предприятии по каждому работнику  ведется аналитический учет по все  видам начислений и удержаний. Лицевые  счета составляются на основании  первичных документов: в части удержаний используются приказы, личные заявления. Лицевые счета в дальнейшем используются для расчета пособия по временной нетрудоспособности, для подсчета зарплаты включаемой при подсчете пенсии.

Размер начислений (заработная плата, аванс, премии, доплаты, пособия, отпускные  и т.д.) производятся в соответствии с нормативными актами. Основная заработная плата начисляется в соответствии с тарифными ставками, окладами.

Начисленная заработная плата включает в себя:

  • Основную заработную плату (оклад с корректировкой на отработанное время)
  • доплата за праздничные и выходные дни (согласно Трудовому кодексу);
  • доплата за совмещение (не менее 30% тарифной ставки или оклада);
  • премии;
  • пособие по временной нетрудоспособности

Пособие по временной нетрудоспособности оплачивается работникам за счет отчислений на социальное страхование. Основанием для назначения пособий служат листки нетрудоспособности. Размер пособия  зависит от непрерывного стажа работы: при стаже до 5 лет положено оплатить 60% среднего заработка, от 5 до 8 лет - 80%, свыше 8 лет — 100.

Информация о работе Отчет по практике на ООО "КерамСтрой"