Отчет по практике на примере ООО «Газпром энерго»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2015 в 14:49, отчет по практике

Описание работы

Я проходила производственную практику в организации ООО «Газпром энерго» с 26.01.15 по 01.02.15 года. В течении производственной практике я формировала бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджет различных уровней, оформляла платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировала их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям, формировала бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды, оформляла платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировала их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…..3
1.Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджет различных уровней………………………………4
2.Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям………………………………………………………....31
3.Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды……………………………....154
4.Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям………………………………………...….165
Заключение…………………………………………………………………….198
Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

пк 3 отчет.docx

— 662.60 Кб (Скачать файл)

       Порядок ведения книги продаж. При реализации товаров (работ, услуг) продавцы ведут книгу продаж и регистрируют в ней счета-фактуры, ленты контрольно-кассовых машин, бланки строгой отчетности, составляемые продавцом при совершении как облагаемых, так и необлагаемых операций. На практике возникают ситуации, когда по одной операции оформляется счет-фактура и выбивается кассовый чек. В данном случае следует руководствоваться Письмом МНС России от 10.10.2003 N 03-1-08/2963/11-АЛ268 "О порядке выставления счетов-фактур и налоговых вычетах по налогу на добавленную стоимость в связи с принятием Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ", согласно которому в строке 5 счета-фактуры указывается порядковый номер чека и дата покупки.

Как уже было отмечено ранее, продавец должен регистрировать в книге продаж показания лент контрольно-кассовых машин и бланков строгой отчетности в части, относящейся к реализации товаров (работ, услуг), осуществляемой в случаях, предусмотренных Кодексом, без выставления счетов-фактур. При выставлении счетов-фактур продавец регистрирует в книге продаж указанные счета-фактуры. При этом показания лент контрольно-кассовых машин, соответствующие вышеуказанным счетам-фактурам, в книге продаж не регистрируются. Счета-фактуры, выданные продавцами при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) организациям и индивидуальным предпринимателям за наличный расчет, подлежат регистрации в книге продаж. При этом показания контрольных лент контрольно-кассовой техники регистрируются в книге продаж без учета сумм, указанных в соответствующих счетах-фактурах. При безденежных формах расчетов продавцы регистрируют в книге продаж счета-фактуры, выставленные покупателю на полученную сумму оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. При получении аванса в случае применения безденежных форм расчетов необходимо выставить контрагенту "авансовый" счет-фактуру и зарегистрировать его в книге продаж. Данное положение основывается на п. 1 ст. 167 НК РФ, согласно которому в целях исчисления НДС моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:

- день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

- день оплаты, частичной оплаты  в счет предстоящих поставок  товаров (выполнения работ, оказания  услуг), передачи имущественных прав.

Счета-фактуры учитываются в книге продаж в хронологическом порядке в том налоговом периоде, в котором возникает налоговое обязательство.

Счета-фактуры по необлагаемым операциям учитываются в книге продаж в том же периоде, как если бы данные операции облагались НДС. В аналогичном порядке производится учет лент контрольно-кассовых машин и бланков строгой отчетности.

Счета-фактуры, имеющие подчистки и помарки, не подлежат регистрации в книге продаж. Исправления, внесенные в счета-фактуры, должны быть заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления. Счета-фактуры, в которых продавцы указывают работы или услуги других продавцов, оплачиваемые покупателем сверх стоимости товаров, регистрируются в книге продаж только в части стоимости этих товаров. В книге продаж регистрируются счета-фактуры по экспорту. Зачастую возникает много споров по поводу момента отражения сумм экспортных операций. Но исходя из того, что счета-фактуры регистрируются в книге продаж в хронологическом порядке в налоговом периоде, в котором возникает налоговое обязательство, которое непосредственно связано с моментом определения налоговой базы по этому налогу, можно сделать вывод, что по подтвержденному экспорту счета-фактуры подлежат регистрации в книге продаж в последний день того месяца, в котором собран полный пакет документов, обосновывающих правомерность применения ставки НДС 0%.

Стоит также отметить, что операция по неподтвержденному экспорту отражается в налоговой декларации за тот период, в котором экспорт не был подтвержден. Поскольку книга продаж является основанием для заполнения налоговой декларации, полагаем, что счета-фактуры по неподтвержденному экспорту логично регистрировать в книге продаж в том месяце, когда экспорт не подтвержден. Кроме того, для регистрации счетов-фактур по неподтвержденному экспорту в книге продаж за месяц отгрузки требуется заполнять дополнительные листы. Согласно п. 16 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС дополнительные листы в книге продаж заполняются при необходимости внесения в нее изменений, т.е. при исправлении ошибок. Регистрацию счетов-фактур по неподтвержденному экспорту нельзя рассматривать как внесение изменений в книгу продаж в связи с ошибкой. То есть отсутствуют законодательно предусмотренные основания для заполнения дополнительного листа в книге продаж.

Поэтому, исходя из принципов заполнения декларации и книги продаж, полагаем, что счета-фактуры по неподтвержденному экспорту следует регистрировать в книге продаж в текущем периоде, когда экспорт не подтвержден. В случае получения денежных средств в виде авансов в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) счет-фактура, составленный продавцом, регистрируется в книге продаж. Позднее, при отгрузке товаров (работ, услуг) в счет полученных авансовых или иных платежей, данный счет-фактура регистрируется в книге покупок. Счета-фактуры на суммы (подлежащие налогообложению в соответствии со ст. 162 НК РФ) финансовой помощи, полученные в виде процента (дисконта) по облигациям и векселям, по товарному кредиту, по страховым выплатам при страховании риска неисполнения договорных обязательств, составляются и учитываются в книге продаж в период получения указанных средств. В случае возникновения необходимости восстановления к уплате ранее правомерно возмещенных сумм НДС необходимо применять следующий порядок. Если восстановление происходит в порядке, установленном п. 3 ст. 170 НК РФ, то в книге продаж регистрируются счета-фактуры, на основании которых суммы налога были ранее приняты к вычету. При этом регистрация осуществляется на сумму налога, подлежащую восстановлению. Если восстановление осуществляется в порядке, установленном п. 6 ст. 171 НК РФ, то в книге продаж в последнем месяце календарного года указывается сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая восстановлению и уплате в федеральный бюджет за текущий календарный год. При этом необходимо отметить, что отражение самого счета-фактуры в данном случае не предусматривается.

       Книга продаж, так же как и книга покупок, должна быть прошнурована, ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. По желанию налогоплательщиков разрешается ведение книги продаж с использованием компьютера. В этом случае не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, книга продаж распечатывается, страницы пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью.

Форма книги продаж установлена Приложением N 3 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС. Книга продаж хранится в течение полных пяти лет с даты последней записи. Контроль за правильностью ведения книги покупок осуществляется руководителем организации или уполномоченным им лицом.

       Постановлением Правительства РФ от 11.05.2006 N 283 предусмотрен порядок внесения изменений в книгу продаж и заполнения дополнительных листов. При необходимости внесения изменений в книгу продаж регистрация счета-фактуры производится в дополнительном листе книги продаж за налоговый период, в котором был зарегистрирован счет-фактура до внесения в него исправлений. Таким образом, внесение изменений в книгу продаж путем заполнения дополнительного листа предусмотрено только в том случае, если вносится исправление в счет-фактуру. При этом согласно Составу показателей дополнительного листа книги продаж (Приложение N 5 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС) в дополнительном листе отражаются показатели как старой редакции счета-фактуры (до внесения в него изменений), так и новой его редакции. При этом показатели старой редакции счета-фактуры вычитаются из итоговой суммы, которая ранее подлежала начислению к уплате в бюджет, а показатели новой редакции счета-фактуры прибавляются к полученной разнице. Данный механизм в принципе не противоречит порядку определения налоговой базы по НДС. Однако, как уже было отмечено при анализе внесения изменений в книгу покупок, налогоплательщики на практике очень редко вносят исправления в старые счета-фактуры, а предпочитают составлять новые счета-фактуры на сумму разницы.

       Платёжное поручение — это распоряжение владельца счёта (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчётным документом, перевести определённую денежную сумму на счёт получателя средств, открытый в этом или другом банке. К лицам, не имеющим счёта, по п. 2 ст. 863 ГК РФ применяются те же правила, что и к владельцам счёта. Платёжные поручения могут быть в бумажном и электронном виде (например, в системе клиент-банк). В соответствии с п. 1.15 Положения ЦБ РФ «О правилах осуществления перевода денежных средств», на основании заявления физического лица может быть сформировано распоряжение на периодическое перечисление денежных средств банком (см. Долгосрочное платёжное поручение).

    Обычно платёжное поручение составляется в четырёх экземплярах: 1-й экземпляр используется в банке плательщика для списания средств со счёта плательщика и остаётся в документах дня банка; 4-й экземпляр возвращается плательщику со штампом банка в качестве расписки о приёме платёжного поручения к исполнению; 2-й и 3-й экземпляры платёжного поручения отсылаются в банк получателя платежа; при этом 2-й экземпляр служит основанием для зачисления средств на счёт получателя и остаётся в документах дня этого банка, а 3-й экземпляр прилагается к выписке из счёта получателя как основание для подтверждения банковской проводки. Платёжные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счёте плательщика, но исполняются только при наличии достаточных средств на нём. Общие положения о расчётах платёжными поручениями определены статьёй 863 ГК РФ. Платёжное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счёта либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Платёжными поручениями может производиться перечисление денежных средств:

- за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, для предварительной оплаты товаров, работ, услуг, или для осуществления периодических платежей;

- в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

- в целях возврата/размещения кредитов (займов)/депозитов и уплаты процентов по ним;

- в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

Общий срок осуществления безналичных расчётов не должен превышать:

- два операционных дня в пределах территории субъекта РФ;

- пять операционных дней в пределах территории РФ.

Платёжное поручение составляется на бланке — форма 0401060. После проверки банковским работником правильности заполнения и оформления платёжных поручений на всех экземплярах (кроме последнего), принятых к исполнению платёжных поручений, в поле «Поступление в банк плат» ответственный исполнитель банка проставляет дату поступления в банк платёжного поручения. Последний экземпляр платёжного поручения, в котором в поле «Отметки банка» проставляются штамп банка, дата приёма платёжного поручения и подпись ответственного исполнителя. Банк, принявший платёжное поручение плательщика, обязан перечислить указанную денежную сумму банку получателя средств для её начисления на счёт лица, указанного в поручении. При необходимости банк имеет право привлекать и другие банки для выполнения операций по перечислению денежных средств на счёт, указанный в поручении клиента. Банк обязан по требованию плательщика проинформировать его об исполнении поручения. В случае отсутствия или недостаточности денежных средств на счёте плательщика, а также если договором банковского счёта не определены условия оплаты расчётных документов сверх имеющихся на счёте денежных средств, платёжные поручения помещаются в картотеку «Расчётные документы, не оплаченные в срок». При этом на лицевой стороне в правом верхнем углу всех экземпляров платёжного поручения проставляется отметка в произвольной форме о помещении в картотеку с указанием даты. Оплата платёжных поручений производится по мере поступления средств в очерёдности, установленной законодательством. Допускается частичная оплата платёжных поручений из картотеки с помощью внебалансового счёта «Расчётные документы, не оплаченные в срок». При частичной оплате платёжного поручения банком используется платёжный ордер (форма 0401066). На лицевой стороне частично оплачиваемого платёжного поручения в верхнем правом углу делается отметка «Частичная оплата». Запись о частичном платеже (порядковый номер, номер и дата платёжного ордера, сумма частичного платежа, сумма остатка, подпись) выполняется ответственным исполнителем банка на оборотной стороне платёжного поручения. При частичной оплате по платёжному поручению первый экземпляр платёжного ордера, которым произведена оплата, помещается в документы дня банка, последний экземпляр платёжного ордера служит приложением к выписке из лицевого счёта плательщика. При осуществлении последней частичной оплаты по платёжному поручению первый экземпляр платёжного ордера, которым был произведён этот платёж, вместе с первым экземпляром оплачиваемого платёжного поручения помещается в документы дня. Оставшиеся экземпляры платёжного поручения выдаются клиенту одновременно с последним экземпляром платёжного ордера, прилагаемым к выписке с лицевого счёта. При оплате платёжного поручения на всех экземплярах расчётного документа в поле «Списано со счёта плательщика» проставляется дата списания денежных средств со счёта плательщика (при частичной оплате — дата последнего платежа), а в поле «Отметки банка» проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя. Банк обязан информировать плательщика по его требованию об исполнении платёжного поручения не позже следующего рабочего дня после обращения плательщика в банк, если иной срок не предусмотрен договором банковского счёта. Платёжное поручение регистрируется в журнале регистрации платёжных поручений. При этом ему присваивается порядковый номер (уникальный для каждого составителя электронного сообщения в течение операционного дня), который и указывается в соответствующем поле бланка платёжного поручения. Форма журнала регистрации платёжных поручений нормативно не утверждена, поэтому может быть разработана организацией самостоятельно. Целесообразно отражать следующие данные:

- номер по порядку;

- дату выписки платёжного поручения;

- наименование получателя платежа;

- назначение платежа;

- сумму платежа.

Распространённой ошибкой является некорректное заполнение платёжного документа, в том числе операционистами; по этой причине, к примеру, в России, в 2013 году, около 20 %[1] платежей не идентифицировались вообще.

       Налоговая декларация — официальное заявление налогоплательщика о полученных им за определенный период доходах и распространяющихся на них налоговых скидках и льготах, предоставляемое в налоговые органы по специальной форме. На основе налоговой декларации и действующих налоговых ставок налоговый орган осуществляет контроль за величиной налога, подлежащего уплате. Налоговую декларацию должны подавать люди, занимающиеся частной деятельностью (ИП), в т.ч. нотариусы, адвокаты, репетиторы, домработницы. Предприниматели и организации обязаны предоставлять декларации даже при нулевом доходе. В Российской Федерации, в соответствии с Налоговым Кодексом, налогоплательщики должны представлять декларацию не позднее 20 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Декларации по некоторым налогам (в частности, налогу на прибыль организаций) необходимо представлять не только за налоговый период, но и за отчетные периоды. Некоторые декларации (такие как, декларация по НДС) предоставляются ежеквартально, т.е. за каждые три месяца.

По видам декларируемых налогов различают следующие виды деклараций:

- Декларация по НДС

- Декларация по налогу на прибыль

- Декларация по НДФЛ

- Декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения

- Декларация по налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)

- Декларация по единому сельхозналогу

- Декларация по налогу на имущество

- Декларация по транспортному налогу

- Декларация по земельному налогу

- Декларация по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

- Декларация по водному налогу

- Декларация по акцизам и т.д

Декларация по НДС за 3 квартал 2014 г. с примером заполнения

В срок не позднее 20 октября 2014 года в соответствии с требованиями НК РФ, налогоплательщики по НДС должны представить налоговую декларацию по налогу за 3 квартал 2014года.

*Согласно  п.5 ст.174 НК РФ, декларация по НДС  предоставляется в срок не  позднее 20-го числа месяца, следующего  за истекшим налоговым периодом.

Информация о работе Отчет по практике на примере ООО «Газпром энерго»