Отчет по практике на СХПК имени Кирова Оричевского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 23:37, отчет по практике

Описание работы

СХПК имени Кирова работает на собственных и арендованных землях. Почвы кооператива в основном являются дерново-подзолистыми, по мехсоставу – суглинистые. Рельеф представляет ровную поверхность, пересеченную лесами, перелесками, реками и ручьями. Климат можно охарактеризовать как умеренно теплый и влажный. Природные условия хозяйства благоприятствуют развитию земледелия и животноводства.
Основным рынком сбыта молока является ЗАО «Кировский молочный комбинат»; скота в живом весе – ООО «ВМ «Стандарт»; зерна в пригородные хозяйства, в соседние области; племенное поголовье продается соседним хозяйствам.

Содержание работы

1. Краткая характеристика организации 3
2. Организация внутреннего и внешнего аудита 12
3. Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия 16
3.1 Планирование и содержание аудиторских процедур 16
3.2 Результаты аудиторской проверки 23
4. Организация учетного процесса 25
4.1 Первичный учет животных на выращивании и откорме 25
4.2 Аналитический и синтетический учет 28
4.3 Порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности 29
4.4 Порядок формирования налоговой отчетности 31
5. Экономический анализ животных на выращивании и откорме 31
Заключение 33
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике.docx

— 84.09 Кб (Скачать файл)

Состав  и соподчиненность отдельных  бухгалтерских подразделений и  работников определяют исходя из численности  персонала и объема учетно-контрольных  работ, вытекающего из масштабов  хозяйственной деятельности предприятия, качества и рациональности постановки самого учета.

Заместитель главного бухгалтера Помыткина Л.Н. обеспечивает совместно с главным  бухгалтером правильную постановку бухгалтерского учета и финансовой деятельности, достоверность и оперативность  учета, отчетности, контроль за сохранностью имущества фирмы, рациональное использование  финансовых, денежных и материальных средств. В случае отсутствия главного бухгалтера, он выполняет его рабочие  обязанности. Согласно плана документооборота зам.главного бухгалтера обязана вести  следующие регистры учета: журнал-ордер  № 6, № 10, № 13; осуществлять разноску по синтетическим счетам (в т.ч. в  бухгалтерской программе), заполнять  Главную книгу; заполнять и представлять некоторую статистическую отчетность.  В обязанности зам.главного бухгалтера также входит: прием и выписка  счетов-фактур, формирование книги  покупок и книги продаж в бухгалтерской  программе, составляет налоговые декларации по транспортному налогу. Составление  этих документов не отражено в плане  документооборота по СХПК им. Кирова.

Бухгалтер - кассир Шихова Л.А. осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг, ведет на основе приходных и расходных  документов кассовую книгу (в бухгалтерской  программе). Ведет журнал-ордер № 1, № 7, № 8, осуществляет разноску по синтетическим  счетам.

Бухгалтер по производству Прокопенко Н.А. собирает информацию в виде отчетов с приложением  подтверждающих первичных документов от руководителей производственных подразделений, обрабатывает, таксирует  и заносит в бухгалтерскую  программу.

Расчетный отдел занимается комплексом работ  по учету расчетов по оплате труда, расчетов с Фондом социального страхования, Пенсионным фондом и другими подобными  органами, а также соответствующей  отчетностью. Бухгалтер по зарплате Бельская Т.В. осуществляет обработку  нарядов по заработной плате Центральной  и Камешницкой бригады. Бухгалтер  по зарплате Ложкина Е.Ю. начисляет  отпускные, больничные, формирует ведомость  на выдачу аванса, разносит по счетам удержания  и формирует ведомость по заработной плате, составляет расчетную ведомость по ФСС, представляет индивидуальные сведения в ПФ.

Главный экономист Юферева Г.Н. руководит  расчетным отделом. Также в ее обязанности входит: начисление заработной платы по нарядам и ввод информации по оплате  в бухгалтерскую программу; представление свода по зарплате, начисленным налогам и взносам  для последующего занесения информации в производственные отчеты; представляет расчет по страховым взносам; составление  отдельных таблиц годового отчета, касающиеся оплаты труда.

В плане  документооборота по СХПК имени Кирова отражено не полная информация по движению документов,  регистров учета  и отчетности.

Для ведения  бухгалтерского учета на предприятии  применяется бухгалтерская программа 1С: Предприятие 7.7. Все компьютеры бухгалтерии  и расчетной части находятся  в сети. Но бухгалтерской программой охвачены не все участки учета: счет 68, счет 76, 73. Тем не менее бухгалтерская отчетность составляется на основании отчетов , формируемых программой. Это может привести к искажению отчетных показателей.

Предприятие при ведении бухгалтерского учёта  руководствуется Планом счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного  комплекса и методическими рекомендациями по его применению, утверждёнными  Приказом Минсельхоза РФ от 13.06.2001 г. № 654, разработанный на основе Плана  счетов и инструкции по его применению, утверждённого Приказом Минфина  России от 31.10.2000 г. № 94н. (приложение 6). При этом по некоторым счетам предприятие ввело дополнительные субсчета. Например, субсчета к счету 68.

Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета (с применением компьютерной техники). Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется  способом двойной записи в соответствии с рабочего планом счетов бухгалтерского учета.  Основанием для записей  в регистра бухгалтерского учета  являются первичные документы, фиксирующие  факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии. 

Для своевременного получения финансового результата работы предприятия СХПК им. Кирова Планом документооборота на год устанавливается  дата сдачи материальных отчетов  отчет по движению кормов, о движении семян и зерна, отчет по складу материалов, отчет по движению поголовья  скота, по молоку и т.д.), табелей учета  рабочего времени в отдел кадров кооператива, нарядов, путевых листов. В плане документооборота указывается  периодичность и срок представления  в бухгалтерию. Также указывается  фамилия, имя, отчество исполнителя, составившего отчет. При этом в плане документооборот нет необходимой информации об ответственных за проверку и исполнение. Такого вида план документооборота подходит только в целях контроля за своевременным оформлением и сдачи документов.  Но он не отражает схему движения документов как в целом по организации, так и внутри самой бухгалтерии. В связи с чем, план документооборота на предприятии необходимо доработать.

Обобщая результаты изучения организации бухгалтерского учета и учетной политики, предприятия  аудиторы устанавливают соответствие организации бухгалтерского учета  и учетной политики требованиям  действующего законодательства и особенностям деятельности предприятия, определяют зоны повышенного риска при проверке однородных групп хозяйственных  операций.

Рабочий документ аудитора 4 «Анализ учетной политики»

 

№ п/п

Элемент учетной политики

Нормативная база

Допустимые варианты

Вариант закрепленный в учетной политике

Примечание (описание нарушений, выводы аудитора)

1.

Порядок организации бухгалтерского учета 

Федеральный закон "О бухгалтерском  учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ

а)бухгалтерская служба;

б)бухгалтер;

в) специализированная организация  по договору;

г) руководитель.

Бухгалтерской службой

Соответствует

2.

Формы первичных учетных документов

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (приказ Минфина РФ № 34-н от 29.07.98 г.).

а) унифицированные формы;

б) специализированные формы.

Хозяйственные операции оформляются  первичными документами унифицированных  форм или если документы содержат все необходимые реквизиты

Соответствует

3.

Перечень лиц, имеющих право подписи  в первичных учетных документах

 

Законодательно не установлен, формируется  организацией самостоятельно.

Утверждаются письменным распоряжением  руководителя предприятия

Соответствует

4.

График документооборота

Федеральный закон "О бухгалтерском  учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ

Формируется организацией самостоятельно.

Формируется самостоятельно и приводится в приложении к учетной политике.

Сроки сдачи документов в бухгалтерию  не нарушаются


 

При автоматизации  бухгалтерского учета в распоряжении аудитора кроме первичных документов имеется электронная версия журналов хозяйственных операций и база данных, предусмотренная данной компьютерной программой.

Проверка  правильности расчетов итоговых оборотов и сальдо по счетам, а также различных  учетных регистров не представляет технических трудностей

Аудитор должен оценить квалификацию бухгалтерского персонала в области компьютерной обработки данных, в частности: имеют  ли специалисты соответствующее  высшее или среднее специальное  образование, или прошли курс обучения в области информационных технологий, или изучение системы компьютерной обработки данных происходило самостоятельно.

При проведении аудиторской проверки организации  бухгалтерского учета и учетной  политики в системе компьютерной обработки данных, аудитор проверяет, составляются ли в данной системе  все необходимые документы.

При автоматизации  бухгалтерского учета аудитор должен составить рабочий документ «Анализ применяемой предприятием автоматизированной системы учета».

РДА 5 «Анализ применяемой предприятием автоматизированной системы учета»

№ п/п

Раздел учета

Используемый программный продукт

Разделение прав доступа

Ответственные пользователи

Соответствие прав пользователей  должностным обязанностям

Примечание

1.

Учет расчетов.

1С Бухгалтерия

Все работники бухгалтерии имеют  доступ к программе.

Главный бухгалтер, зам.главного бухгалтера, бухгалтер по зарплате

Прошла курс обучения в области  информационных технологий.

Корреспонденция счетов выполняется  в системе компьютерной обработки  данных.

2.

Распечатка первичных бухгалтерских  документов

1С Бухгалтерия

Все работники бухгалтерии имеют  доступ к программе.

Зам.главного бухгалтера, бухгалтер  по производству, бухгалтер-кассир, бухгалтер  по зарплате

Прошла курс обучения в области  информационных технологий.

 

3.

Регистрация первичных документов в  учетных регистрах.

1С Бухгалтерия

Все работники бухгалтерии имеют  доступ к программе

Зам.главного бухгалтера, бухгалтер  по производству, бухгалтер-кассир, бухгалтер  по зарплате

Прошла курс обучения в области  информационных технологий.

Составляется электронная версии журналов операций.

4.

Закрепление товарно-материальных ценностей  за материально ответственными лицами.

1С Бухгалтерия

Все работники бухгалтерии имеют  доступ к программе

Бухгалтер по производству

Прошла курс обучения в области  информационных технологий.

 

 

3.2 Результаты  аудиторской проверки 

 

На завершающем  этапе аудиторской проверки аудитор  обобщает всю полученную в ходе аудита информацию, обрабатывает ее и на этой основе формирует профессиональное мнение. По итогам аудиторской проверки аудиторская организация должна предоставить необходимую информацию руководству аудируемого лица.

Цель  предоставления письменной информации - доведение до руководства проверяемого экономического субъекта сведений о  выявленных недостатках, которые могут  привести к существенным ошибкам  в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Кроме того, письменная информация должна содержать предложения по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Логическим  завершением проведенной аудитором  работы являются рекомендации аудируемой организации по исправлению и  улучшению ведения ее бухгалтерского учета и отчетности в целом.

Объем предоставляемой  письменной информации может меняться в зависимости от масштабов деятельности аудируемой организации; обязательств перед аудируемым лицом согласно договору; результатов аудита; вида подготавливаемого аудиторского заключения.

Аудитор должен составить рабочий документ, в котором найдут свое отражение  все обнаруженные им искажения.

РДА 6 «Выводы и рекомендации по результатам проведения аудиторских процедур»

№ п/п

Содержание процедуры

Краткая характеристика нарушения

Последствия

Рекомендации аудитора

1.

Проверка составления приказа  о принятии учетной политики

Учетная политика должна быть утверждена в предыдущем году по отношению к  году, на который она принимается

Нарушение сроков утверждения учетной  политики

Доработать приказ об учетной политике

2.

Проверка составления приказа  о принятии учетной политики

Ссылка на недействующий нормативно-законодательный  акт

 

Доработать приказ об учетной политике

3.

Проверка организации документооборота

В плане документооборота представлена не полная информация о составляющихся на предприятии документах

Не позволяет отслеживать движение документов

Доработать план документооборота

4.

Проверка организации документооборота

Нет информации об ответственных за проверку и исполнение документа

Не позволяет в полной мере отслеживать  движение документов

Доработать план документооборота

5

Проверка порядка организации  бухгалтерского учета на предприятии

Бухгалтерской программой охвачены не все участки учета, хотя формируемые  ей отчеты используются для составления  бухгалтерской и налоговой отчетности

Искажение и недостоверность отчетных показателей

Вести все участки бухгалтерского учета в бухгалтерской программе


 

Информацию  о результатах проверки целесообразно  предоставлять по разделам, утвержденным программой аудита. Если выявлены существенные нарушения и по материалам проверки может быть подготовлено модифицированное заключение с отрицательным мнением, то подготавливается проект письменной информации с предложениями руководству  аудируемого лица внести исправления  в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, чтобы впоследствии можно было предоставить экономическому субъекту положительное  аудиторское заключение.

Информация о работе Отчет по практике на СХПК имени Кирова Оричевского района