Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 23:37, отчет по практике
СХПК имени Кирова работает на собственных и арендованных землях. Почвы кооператива в основном являются дерново-подзолистыми, по мехсоставу – суглинистые. Рельеф представляет ровную поверхность, пересеченную лесами, перелесками, реками и ручьями. Климат можно охарактеризовать как умеренно теплый и влажный. Природные условия хозяйства благоприятствуют развитию земледелия и животноводства.
Основным рынком сбыта молока является ЗАО «Кировский молочный комбинат»; скота в живом весе – ООО «ВМ «Стандарт»; зерна в пригородные хозяйства, в соседние области; племенное поголовье продается соседним хозяйствам.
1. Краткая характеристика организации 3
2. Организация внутреннего и внешнего аудита 12
3. Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия 16
3.1 Планирование и содержание аудиторских процедур 16
3.2 Результаты аудиторской проверки 23
4. Организация учетного процесса 25
4.1 Первичный учет животных на выращивании и откорме 25
4.2 Аналитический и синтетический учет 28
4.3 Порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности 29
4.4 Порядок формирования налоговой отчетности 31
5. Экономический анализ животных на выращивании и откорме 31
Заключение 33
Список литературы 35
Состав и соподчиненность отдельных бухгалтерских подразделений и работников определяют исходя из численности персонала и объема учетно-контрольных работ, вытекающего из масштабов хозяйственной деятельности предприятия, качества и рациональности постановки самого учета.
Заместитель главного бухгалтера Помыткина Л.Н. обеспечивает совместно с главным бухгалтером правильную постановку бухгалтерского учета и финансовой деятельности, достоверность и оперативность учета, отчетности, контроль за сохранностью имущества фирмы, рациональное использование финансовых, денежных и материальных средств. В случае отсутствия главного бухгалтера, он выполняет его рабочие обязанности. Согласно плана документооборота зам.главного бухгалтера обязана вести следующие регистры учета: журнал-ордер № 6, № 10, № 13; осуществлять разноску по синтетическим счетам (в т.ч. в бухгалтерской программе), заполнять Главную книгу; заполнять и представлять некоторую статистическую отчетность. В обязанности зам.главного бухгалтера также входит: прием и выписка счетов-фактур, формирование книги покупок и книги продаж в бухгалтерской программе, составляет налоговые декларации по транспортному налогу. Составление этих документов не отражено в плане документооборота по СХПК им. Кирова.
Бухгалтер - кассир Шихова Л.А. осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг, ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу (в бухгалтерской программе). Ведет журнал-ордер № 1, № 7, № 8, осуществляет разноску по синтетическим счетам.
Бухгалтер по производству Прокопенко Н.А. собирает информацию в виде отчетов с приложением подтверждающих первичных документов от руководителей производственных подразделений, обрабатывает, таксирует и заносит в бухгалтерскую программу.
Расчетный отдел занимается комплексом работ по учету расчетов по оплате труда, расчетов с Фондом социального страхования, Пенсионным фондом и другими подобными органами, а также соответствующей отчетностью. Бухгалтер по зарплате Бельская Т.В. осуществляет обработку нарядов по заработной плате Центральной и Камешницкой бригады. Бухгалтер по зарплате Ложкина Е.Ю. начисляет отпускные, больничные, формирует ведомость на выдачу аванса, разносит по счетам удержания и формирует ведомость по заработной плате, составляет расчетную ведомость по ФСС, представляет индивидуальные сведения в ПФ.
Главный экономист Юферева Г.Н. руководит расчетным отделом. Также в ее обязанности входит: начисление заработной платы по нарядам и ввод информации по оплате в бухгалтерскую программу; представление свода по зарплате, начисленным налогам и взносам для последующего занесения информации в производственные отчеты; представляет расчет по страховым взносам; составление отдельных таблиц годового отчета, касающиеся оплаты труда.
В плане документооборота по СХПК имени Кирова отражено не полная информация по движению документов, регистров учета и отчетности.
Для ведения
бухгалтерского учета на предприятии
применяется бухгалтерская
Предприятие
при ведении бухгалтерского учёта
руководствуется Планом счетов бухгалтерского
учёта финансово-хозяйственной
Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета (с применением компьютерной техники). Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочего планом счетов бухгалтерского учета. Основанием для записей в регистра бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии.
Для своевременного
получения финансового
Обобщая результаты изучения организации бухгалтерского учета и учетной политики, предприятия аудиторы устанавливают соответствие организации бухгалтерского учета и учетной политики требованиям действующего законодательства и особенностям деятельности предприятия, определяют зоны повышенного риска при проверке однородных групп хозяйственных операций.
Рабочий документ аудитора 4 «Анализ учетной политики»
№ п/п |
Элемент учетной политики |
Нормативная база |
Допустимые варианты |
Вариант закрепленный в учетной политике |
Примечание (описание нарушений, выводы аудитора) |
1. |
Порядок организации бухгалтерского учета |
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ |
а)бухгалтерская служба; б)бухгалтер; в) специализированная организация по договору; г) руководитель. |
Бухгалтерской службой |
Соответствует |
2. |
Формы первичных учетных документов |
Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской |
а) унифицированные формы; б) специализированные формы. |
Хозяйственные операции оформляются первичными документами унифицированных форм или если документы содержат все необходимые реквизиты |
Соответствует |
3. |
Перечень лиц, имеющих право подписи в первичных учетных документах |
Законодательно не установлен, формируется организацией самостоятельно. |
Утверждаются письменным распоряжением руководителя предприятия |
Соответствует | |
4. |
График документооборота |
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ |
Формируется организацией самостоятельно. |
Формируется самостоятельно и приводится в приложении к учетной политике. |
Сроки сдачи документов в бухгалтерию не нарушаются |
При автоматизации бухгалтерского учета в распоряжении аудитора кроме первичных документов имеется электронная версия журналов хозяйственных операций и база данных, предусмотренная данной компьютерной программой.
Проверка правильности расчетов итоговых оборотов и сальдо по счетам, а также различных учетных регистров не представляет технических трудностей
Аудитор
должен оценить квалификацию бухгалтерского
персонала в области
При проведении аудиторской проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики в системе компьютерной обработки данных, аудитор проверяет, составляются ли в данной системе все необходимые документы.
При автоматизации бухгалтерского учета аудитор должен составить рабочий документ «Анализ применяемой предприятием автоматизированной системы учета».
РДА 5 «Анализ применяемой предприятием автоматизированной системы учета»
№ п/п |
Раздел учета |
Используемый программный |
Разделение прав доступа |
Ответственные пользователи |
Соответствие прав пользователей должностным обязанностям |
Примечание |
1. |
Учет расчетов. |
1С Бухгалтерия |
Все работники бухгалтерии имеют доступ к программе. |
Главный бухгалтер, зам.главного бухгалтера, бухгалтер по зарплате |
Прошла курс обучения в области информационных технологий. |
Корреспонденция счетов выполняется в системе компьютерной обработки данных. |
2. |
Распечатка первичных |
1С Бухгалтерия |
Все работники бухгалтерии имеют доступ к программе. |
Зам.главного бухгалтера, бухгалтер по производству, бухгалтер-кассир, бухгалтер по зарплате |
Прошла курс обучения в области информационных технологий. |
|
3. |
Регистрация первичных документов в учетных регистрах. |
1С Бухгалтерия |
Все работники бухгалтерии имеют доступ к программе |
Зам.главного бухгалтера, бухгалтер по производству, бухгалтер-кассир, бухгалтер по зарплате |
Прошла курс обучения в области информационных технологий. |
Составляется электронная |
4. |
Закрепление товарно-материальных ценностей за материально ответственными лицами. |
1С Бухгалтерия |
Все работники бухгалтерии имеют доступ к программе |
Бухгалтер по производству |
Прошла курс обучения в области информационных технологий. |
3.2 Результаты аудиторской проверки
На завершающем этапе аудиторской проверки аудитор обобщает всю полученную в ходе аудита информацию, обрабатывает ее и на этой основе формирует профессиональное мнение. По итогам аудиторской проверки аудиторская организация должна предоставить необходимую информацию руководству аудируемого лица.
Цель предоставления письменной информации - доведение до руководства проверяемого экономического субъекта сведений о выявленных недостатках, которые могут привести к существенным ошибкам в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Кроме того, письменная информация должна содержать предложения по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Логическим
завершением проведенной
Объем предоставляемой письменной информации может меняться в зависимости от масштабов деятельности аудируемой организации; обязательств перед аудируемым лицом согласно договору; результатов аудита; вида подготавливаемого аудиторского заключения.
Аудитор должен составить рабочий документ, в котором найдут свое отражение все обнаруженные им искажения.
РДА 6 «Выводы и рекомендации по результатам проведения аудиторских процедур»
№ п/п |
Содержание процедуры |
Краткая характеристика нарушения |
Последствия |
Рекомендации аудитора |
1. |
Проверка составления приказа о принятии учетной политики |
Учетная политика должна быть утверждена в предыдущем году по отношению к году, на который она принимается |
Нарушение сроков утверждения учетной политики |
Доработать приказ об учетной политике |
2. |
Проверка составления приказа о принятии учетной политики |
Ссылка на недействующий нормативно- |
Доработать приказ об учетной политике | |
3. |
Проверка организации |
В плане документооборота представлена не полная информация о составляющихся на предприятии документах |
Не позволяет отслеживать |
Доработать план документооборота |
4. |
Проверка организации |
Нет информации об ответственных за проверку и исполнение документа |
Не позволяет в полной мере отслеживать движение документов |
Доработать план документооборота |
5 |
Проверка порядка организации бухгалтерского учета на предприятии |
Бухгалтерской программой охвачены не
все участки учета, хотя формируемые
ей отчеты используются для составления
бухгалтерской и налоговой |
Искажение и недостоверность отчетных показателей |
Вести все участки бухгалтерского
учета в бухгалтерской |
Информацию о результатах проверки целесообразно предоставлять по разделам, утвержденным программой аудита. Если выявлены существенные нарушения и по материалам проверки может быть подготовлено модифицированное заключение с отрицательным мнением, то подготавливается проект письменной информации с предложениями руководству аудируемого лица внести исправления в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, чтобы впоследствии можно было предоставить экономическому субъекту положительное аудиторское заключение.
Информация о работе Отчет по практике на СХПК имени Кирова Оричевского района