Отчет по практике на ТОО "Жолаушы-СК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 13:01, отчет по практике

Описание работы

Знакомство с предприятием, его производственной структурой, учетной политикой, организацией бухгалтерского учета.
Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности субъекта.
Организация учета основных фондов (средств) и нематериальных активов, анализ эффектовности их использования.

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 88.10 Кб (Скачать файл)

Данные счета предназначены  для обобщения информации о наличии  и движении нематериальных активов, принадлежащих организации на праве  собственности, хозяйственного ведения  или оперативного управления. По мере создания или поступления нематериальных активов и окончания работ по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, нематериальные активы документально оформляются актом приемки-передачи, где указывается точное наименование вида нематериального актива и дата его передачи (дата создания) организации, характеристика объекта, его первоначальная стоимость, норма амортизации и другие необходимые данные.

Нематериальные активы могут приобретаться путем обмена на немонетарный актив, или сочетание монетарного и немонетарного активов. Себестоимость такого нематериального актива должна измеряться субъектом по справедливой стоимости, за исключением случаев, когда:

1) в операции  обмена недостаточно коммерческого  содержания; или

2) справедливая  стоимость и полученного, и  переданного актива не может  быть измерена надежно.

Если  организация может достоверно определить справедливую стоимость полученного  или переданного актива, то для  определения себестоимости используется справедливая стоимость переданного  актива, за исключением случаев, когда  справедливая стоимость полученного  актива является более очевидной.

В случае, если организация не может надежно определить справедливую стоимость приобретаемого актива, то в качестве его себестоимости используется балансовая стоимость отдаваемого взамен актива

При оформлении приемки нематериальных активов  акт составляется в одном экземпляре на каждый объект нематериальных активов. Допускается составление общего акта, оформляющего приемку нескольких однотипных нематериальных активов. После  составления акт с приложенной документацией передается в бухгалтерию, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации или лицами, на то уполномоченными.

Нематериальные  активы в ТОО «Жолаушы-СК» поступают в результате покупки и оформляются актами приемки нематериальных активов. Нематериальные активы в товариществе учитываются на счете 2730. При поступлении нематериальных активов счет 2730 дебетуется с кредитом счета 3310. При выбытии нематериальных активов счет 2730 кредитуется с дебетом счета 7410.

Выбывают  нематериальные активы в результате морального износа и оформляются  актами выбытия нематериальных активов.

Данные  первичных документов заносятся  в журнал-ордер и ведомость  по счету 2730, затем переносятся в  главную книгу и в баланс.

 

 

УЧЕТ И АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИЙ

 

            Инвестиции осуществляются в различных формах. С целью систематизации анализа и планирования инвестиций они могут быть сгруппированы по определенным классификационным признакам. Классификация инвестиций определяется, таким образом, выбором критерия, положенного в ее основу. Базисным типологическим признаком при классификации инвестиций выступает объект вложения средств.

Реальные и  финансовые инвестиции. По объектам вложения средств выделяют реальные и финансовые инвестиции. Поскольку в экономической литературе существуют различные подходы к определению сущности и структуры данных экономических форм, их соотношению с другими классификационными группами инвестиций, необходимо уточнить содержание реальных и финансовых инвестиций, определить их объекты. Реальные инвестиции выступают как совокупность вложений в реальные экономические активы: материальные ресурсы (элементы физического капитала, прочие материальные активы) и нематериальные активы (научно-техническая, интеллектуальная продукция и т.д.). Важнейшей составляющей реальных инвестиций являются инвестиции, осуществляемые в форме капитальных вложений, которые в экономической литературе называют также реальными инвестициями в узком смысле слова, или капиталообразующими инвестициями. Финансовые инвестиции включают вложения средств в различные финансовые активы - ценные бумаги, паи и долевые участия, банковские депозиты и т.п.

Прямые и портфельные  инвестиции. По цели инвестирования выделяют прямые и портфельные (непрямые) инвестиции. Прямые инвестиции выступают как вложения в уставные капиталы предприятий (фирм, компаний) с целью установления непосредственного контроля и управления объектом инвестирования. Они направлены на расширение сферы влияния, обеспечение будущих финансовых интересов, а не только на получение дохода. Портфельные инвестиции представляют собой средства, вложенные в экономические активы с целью извлечения дохода (в форме прироста рыночной стоимости инвестиционных объектов, дивидендов, процентов, других денежных выплат) и диверсификации рисков. Как правило, портфельные инвестиции являются вложениями в приобретение принадлежащих различным эмитентам ценных бумаг, других активов. Достаточно часто реальные и финансовые инвестиции рассматривают как соответственно прямые и портфельные. При этом в одних случаях под прямыми инвестициями понимают непосредственное вложение средств в производство, а под портфельными - приобретение ценных бумаг, т.е. критерием классификации служит в этом случае характеристика объекта инвестирования. Портфельные инвестиции представляют собой вложения, ориентированные на получение текущего дохода. Следовательно, реальные и финансовые инвестиции, с одной стороны, и прямые и портфельные инвестиции, с другой, выступают как различные по типологии группы инвестиций. Классификация инвестиций по срокам, формам собственности на инвестиционные ресурсы, регионам, отраслям, рискам и другим признакам. Формы инвестиционной деятельности могут быть также классифицированы по срокам, формам собственности на инвестиционные ресурсы, регионам, отраслям, рискам и другим признака. По срокам вложений выделяют краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные инвестиции. Под краткосрочными инвестициями понимаются обычно вложения средств на период до одного года. Данные инвестиции носят, как правило, спекулятивный характер. Среднесрочные инвестиции представляют собой вложения средств на срок от одного года до трех лет, долгосрочные инвестиции - на срок свыше трех лет. По формам собственности на инвестиционные ресурсы выделяют частные, государственные, иностранные и совместные (смешанные) инвестиции. Под частными (негосударственными) инвестициями понимают вложения средств частных инвесторов: граждан и предприятий негосударственной формы собственности.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА АНАЛИЗА ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

 

           Учетной политикой ТОО «Жолаушы-СК» предусмотрено использование метода ФИФО для всех товарно-материальных ценностей.

 

Практическое применение методов специфической идентификации, средней стоимости, ФИФО и ЛИФО в  международной практике осуществляется в рамках двух различных систем списания на затраты стоимости реализованных (использованных) товарно-материальных запасов. Это может быть система  постоянного списания или система  периодического списания использованных запасов. Основу обеих систем списания составляет формула учета движения товарно-материальных запасов:

 

Запасы на начало + Приобретения - Расход (продажи) = Запасы на конец

 

Различие систем постоянного  и периодического списания на затраты  стоимости реализованных (израсходованных) товарно-материальных запасов заключается  в последовательности расчета таких  элементов формулы, как расход (кредитовый оборот по счетам запасов за учетный  период) и запасы на конец (стоимость  остатков запасов на конец учетного периода). При системе постоянного  списания на основе имеющихся данных об остатках запасов на начало периода  и поступлениях за период вначале  определяется величина кредитового  оборота, а затем конечных остатков запасов. Алгоритм расчетов при этой системе полностью совпадает  с формулой. Именно эта система  используется в Республике Казахстан.

 

При использовании системы  периодического списания стоимости, зная остатки запасов на начало периода  и поступления за период, вначале  методом инвентаризации рассчитывают величину конечных остатков и лишь затем показатель кредитового оборота  товарно-материальных запасов, то есть сумму, подлежащую списанию на затраты. При этом формула путем перемены мест слагаемых трансформируется следующим  образом:

 

Запасы на начало + Приобретения - Запасы на конец = Расход (продажи)

 

С запасами связана одна из основных бухгалтерских проблем  -проблема отражения запасов в бухгалтерской отчетности. В соответствии с п. 5 МСФО 2 запасы должны оцениваться (отражаться в бухгалтерском балансе) по наименьшей из двух величин: себестоимости и чистой стоимости возможной реализации. Чистая стоимость реализации товарно-материальных запасов - это ожидаемая цена продаж при нормальном ходе дел, за вычетом возможных затрат на доводку и возможных затрат по продаже активов.

Себестоимость запасов может  оказаться невозмещаемой, если эти  запасы повреждены, если они полностью  или частично устарели или если их продажная цена снизилась. Себестоимость запасов может также оказаться невозмещаемой, если увеличились возможные затраты на завершение или на осуществление продажи. Практика списания запасов ниже себестоимости до чистой стоимости реализации отвечает мнению, что активы не должны учитываться выше сумм, получение которых ожидается от их продажи или использования (правило низшей оценки).

 

Разница между стоимостью запасов и чистой стоимостью реализации списывается на расходы текущего периода.

 

Существует три основных метода оценки запасов по правилу  минимальной (низшей) оценки:

 

1) постатейный метод или  метод единицы запаса;

 

2) метод основных товарных  групп;

 

3) метод общего уровня  запасов.

 

При использовании постатейного метода производится сравнение себестоимости  и чистой стоимости реализации для  каждого отдельного вида или единицы  запаса. В каждом отдельном случае определяется наименьшая величина, которые затем суммируются.

 

При использовании метода основных товарных групп производится сравнение себестоимости и чистой стоимости реализации основных категорий (групп) запасов, по каждой из которых  выбирается наименьшая величина, которые  затем суммируются. При использовании  метода общего уровня запасов производится сравнение себестоимости и чистой стоимости реализации всех запасов  компании, затем наименьшая величина берется для оценки запасов.

 

Рассмотрим на примере  методы оценки запасов ТОО «Жолаушы-СК» по правилу низшей оценки по данным о запасах компании на 31.12. 2011 г (Приложение Г)

            Оценки чистой стоимости реализации проводятся периодически каждый отчетный период. Когда меняются обстоятельства, которые первоначально привели к частичному списанию запасов до чистой стоимости реализации, списанная сумма возмещается до величины, характеризующей себестоимость запасов (новая балансовая стоимость должна представлять собой наименьшее значение из: себестоимости и чистой стоимости реализации). Это происходит, например, тогда, когда статья запаса, учтенного из-за снижения его продажной цены, по чистой стоимости реализации все еще остается в запасе на конец следующего отчетного периода, а его продажная цена возросла. При этом разница относится на уменьшение расходов данного отчетного периода, то есть признается как снижение себестоимости реализованных товарно-материальных запасов. В этом случае в бухгалтерском учете компании производят запись:

 

Д-т 1320 «Готовая продукция», 1350 «Прочие запасы» - К-т 7010 «Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг».

 

Отчетность материально - ответственных лиц

 

Учет запасов на складе ведет материально ответственное  лицо, в основных случаях это кладовщик  или заведующий складом, которого назначает  руководитель. Принятие ответственности  за сохранность ценностей, вверенных  материально-ответственному лицу, оформляется  подписью на документе, по которому материалы  передаются ему на хранение. Чаще всего  этим документом является договор о  полной материальной ответственности.

 

Поступившие и надлежащим образом оформление материалы направляются для хранения на склад. Материально - ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом) для учета запасов  на складах применяется карточка учета ТМЗ (форма № ТМЗ-5), которая  предусматривает информацию по каждому  сорту, виду, размеру и заполняется  на каждый номенклатурный номер материала. Записи в карточке учета производятся на основании первичных приходных  документов в день совершения операции.

 

 

Места хранения материалов должны соответствовать предполагаемым нормам запаса с учетом операции цикла  и специфики деятельности компании. Работник складского хозяйства должен контролировать размеры запасов  и сообщать информацию о любых  отклонениях отделу снабжения или  другому уполномоченному лицу, предусмотренному в схеме документооборота.

 

Материально-ответственным  лицом складского хозяйства составляется реестр приема-сдачи приходно-расходных  документов (форма № ТМЗ-6), которая  сдается в бухгалтерию вместе с первичными документами.

 

В конце месяца материально-ответственным  лицом на основании карточек складского учета составляется ведомость учета  остатков ТМЗ на складе (форма №  ТМЗ-7), которая проверяется работником бухгалтерии. Правильность перенесения  остатков в ведомость подтверждается подписью проверяющего.

 

В бухгалтерии учет приобретенных  материалов от поставщиков осуществляется в журнале-ордере № 6. Регистры бухгалтерского учета утверждены приказом МФ РК от 11.03.2004 г. № 117, зарегистрированы в Министерстве юстиции РК 02.01.2004 г. № 2791.

 

Бухгалтерия в установленные  сроки осуществляет непосредственно  на складах проверку правильности записей  и вывода учетных остатков в карточках. О проведении сверки бухгалтер расписывается  в специальной графе карточки. Приемку документов, оформляющих  движение товарно-материальных запасов, бухгалтер проводит на складе на основании «Реестра приемки-передачи документов», составленного материально ответственными лицами в одном экземпляре.

 

О выявленных недостатках  и нарушениях в работе материально  ответственных лиц, а также о  результатах выборочных проверок и  проведенном инструктаже работник бухгалтерии должен информировать  главного бухгалтера.

 

Поступившие от материально  ответственных лиц склада документы  передают на таксировку, предварительно скомплектовав их в пачки и  снабдив сопроводительными ярлыками. Первые экземпляры документов используют для дальнейшей учетной обработки, а вторые - остаются в местах хранения материалов, расположенные по группам  запасов и номенклатурным номерам. Их используют для справочных целей  и выверки данных учета на складе и в бухгалтерии.

Информация о работе Отчет по практике на ТОО "Жолаушы-СК"