Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 13:01, отчет по практике
Знакомство с предприятием, его производственной структурой, учетной политикой, организацией бухгалтерского учета.
Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности субъекта.
Организация учета основных фондов (средств) и нематериальных активов, анализ эффектовности их использования.
Нормативные калькуляции
составляют на основе действующих
на начало года, месяца, норм расхода
сырья, материалов и других
затрат (текущих норм затрат).
Текущие нормы затрат
Отчетные или фактические
калькуляции составляют по данным бухгалтерского
отчета о фактических затратах
на производство продукции и
отражают фактическую себестоимость
произведенной продукции или
выполненных работ. В фактическую
себестоимость продукции
На промышленных предприятиях применяют нормативный, позаказной, попередельный, попроцессный (простой) методы учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции.
Нормативный метод.
Нормативный метод учета затрат на производство или калькулирования себестоимости продукции применяют, как правило, в отраслях обрабатывающей промышленности с массовым и серийным производством разнообразной и сложной продукции. Применение нормативного метода учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции требует разработки нормативных калькуляций на основе норм основных затрат, действующих на начало месяца, и квартальных смет расходов по обслуживанию производства и управлению. На предприятиях, отличающихся относительной стабильностью технологических процессов, нормы затрат изменяются редко, поэтому плановая себестоимость мало отличается от нормативной. На этих предприятиях вместо нормативных калькуляций можно использовать плановые.
Отклонения фактических затрат от установленных норм по отдельным расходам определяют методом документирования или инвентарным методом.
Текущий учет затрат по нормам и отклонений от них ведут, как правило, только по прямым расходам (сырье и материалы, заработная плата). Отклонения по косвенным расходам распределяют между видами продукции по истечении месяца. Аналитический учет затрат на производство продукции осуществляют в карточках или особого рода оборотных ведомостях, составляемых по отдельным видам или группам продукции.
Позаказной метод. Позаказной учет производственных затрат аккумулирует затраты по отдельным работам, подрядам и заказам. Такой метод калькуляции применяется тогда, когда продукция производится отдельными партиями или сериями или, когда она изготовляется в соответствии с техническими условиями заказчиками.
Позаказная калькуляция
широко используется
В целях регистрации различных
производственных затрат для учета
незавершенного производства используют
ведомость калькуляции затрат по
заказу и видам работ. Для каждого
заказа заводится отдельная ведомость,
в которой аккумулируются затраты
по прямым материалам, прямому труду
и заводским накладным
Попроцессный метод
При попроцессной калькуляции производственные затраты группируются по подразделениям или по производственным процессам. Полные производственные затраты аккумулируются по двум основным статьям – прямым материалам и конверсионным затратам (сумме прямых затрат на оплату труда и отнесенных на себестоимость готовой продукции заводских накладных расходов). Удельная себестоимость получается путем деления полной себестоимости, относимой на счет центра затрат, на объем производства этого центра затрат. В этом смысле удельная себестоимость есть усредненный показатель. Попроцессная калькуляция удобна для тех компаний, которые производят сплошную массу одинаковой продукции посредством ряда операций или процессов. В общем плане попроцессная калькуляция используется в таких отраслях как нефтяная, угольная, химическая, текстильная, бумажная и т. д.
Учет затрат методом попроцессной калькуляции содержит четыре основные операции:
1. Суммирование движущихся
в потоке вещественных единиц
продукции. На первом этапе
определяется сумма единиц
2. Определение продукции на выходе в эквивалентных единицах. Для того, чтобы выявить удельную себестоимость в условиях много процессного производства важно установить полный объем работы, выполненной за отчетный период. В обрабатывающих отраслях существует специфическая причина, связанная с тем, как учитывать все еще незавершенное производство, т. е. работы на конец отчетного периода выполненные частично.
3. Определение полных
учитываемых затрат и
4. Учет единиц завершенной и переданной далее продукции и единиц, остающихся в незавершенном производстве.
Для попроцессной калькуляции затрат используется так называемая сводная ведомость затрат на производство. В ней обобщаются как полные затраты, так и показатели удельной себестоимости, отнесенные на то или иное подразделение, и содержится распределение полных затрат между запасами незавершенного производства и единицами завершенной и переданной далее (или запасами продукции) продукции.
Сводная ведомость
затрат на производство
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА И АНАЛИЗ ВЫПУСКА ПОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.
Основной задачей комплексного
анализа выпуска и реализации
продукции является: анализ конкурентных
позиций предприятия и его
способности гибкого
установление причин снижение объектов производства и неритмичности выпуска; количественной оценки резервов роста выпуска и реализации продукции.
Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.
Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.
Реализованная продукция - это
стоимость отгруженной и
Минимально допустимый (безубыточный)
объем реализации - это такой объем,
при котором достигается
Максимальный объем
Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура. Объем производства, и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Организация анализа хозяйственной деятельности на предприятии должна соответствовать ряду требований:
научный характер анализа, т.е. анализ должен основываться на новейших достижениях науки передового опыта, строить с учетом действия экономических законов в рамках конкретного предприятия и проводиться с использованием научно-обоснованных методик;
обоснованное распределение обязанностей по проведению АХД между отдельными исполнителями, т.е. проведение анализа должно стать органической частью служебных обязанностей каждого специалиста, руководителя, который имеет отношение к принятию управленческих решений;
аналитическое исследование
должно быть эффективным, т.е. затраты
на его проведение должны быть наименьшими
при оптимальной глубине
Аналитическая работа на предприятии подразделяется на следующие организационные этапы:
1 этап - выделение субъектов
и объектов АХД, выбор
2 этап - планирование аналитической работы.
3 этап - информационное и методическое обеспечение АХД.
4 этап - аналитическая обработка
данных о деятельности
5 этап - оформление результатов анализа.
6 этап - контроль за внедрением производства при вложении, сделанных по результатам анализа.
Документальным оформлением
результатов анализа может
Объяснительная записка
обычно составляется при направлении
результатов анализа в
При оформлении записки особое внимание нужно уделять предложению, которое вносится по результатам анализа, они должны быть обоснованными, и направлены на улучшение результатов хозяйственной деятельности.
Содержание справки и заключения в отличие от объяснительной записки может быть более конкретным, акцентированным на отражении недостатков или достижений
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕНЕГО АУДИТА
Для успешной деятельности организации, повышения уровня рентабельности, сохранения и приумножения ее активов необходим отлаженный механизм управления, важнейшим элементом которого выступает повседневный внутрихозяйственный (внутренний) контроль.
Руководство организации заинтересовано в контроле за эффективностью работы отдельных структурных подразделений организации, добросовестностью выполнения работниками возложенных на них обязанностей. Это способствует обеспечению сохранности вверенного руководству организации капитала, его рациональному использованию и приумножению.
В отечественной литературе в качестве целей проведения внутреннего аудита рассматриваются следующие: достижение минимизации риска, присущего деятельности организации, и максимизации ее прибыльности;
повышение эффективности управленческих решений по экономичному и рациональному использованию ресурсов с целью максимизации прибыли и рентабельности организации; оказание помощи органам управления организации в осуществлении эффективного контроля за различными звеньями системы внутреннего контроля.
В зарубежной литературе вплоть до конца XX в. доминировал подход, в рамках которого целью внутреннего аудита являлось оказание помощи сотрудникам организации в выполнении ими своих обязанностей, а также оказание помощи менеджменту организации в достижении им наиболее эффективного администрирования операций организации.