Отчет по практике на ТОО "Жолаушы-СК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 13:01, отчет по практике

Описание работы

Знакомство с предприятием, его производственной структурой, учетной политикой, организацией бухгалтерского учета.
Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности субъекта.
Организация учета основных фондов (средств) и нематериальных активов, анализ эффектовности их использования.

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 88.10 Кб (Скачать файл)

 

В организации, предметом  деятельности которой является предоставление активов по договору аренды, участие  в уставных капиталах и др., указанными расходами следует считать затраты, связанные с осуществлением этих видов деятельности. При этом предмет  деятельности организации для некоммерческих организаций и унитарных предприятий  определяется в учредительных документах, а для коммерческих (если такой  информации нет в учредительных  документах) - исходя из правила существенности. Это означает, что предметом деятельности организации могут считаться  работы, услуги, производство продукции  и т.п., составляющие в стоимостном  выражении более 5% от величины (стоимости) всех продаж этой организации.

 

К расходам по обычным видам  деятельности относятся затраты, связанные  с приобретением сырья, материалов, товаров и иных МПЗ, возникающие  в процессе переработки (доработки) МПЗ, которые будут использоваться при производстве продукции (выполнении работ и оказании услуг) или продаваться. Сюда же входят расходы, связанные с  продажей (перепродажей) товаров (на содержание и эксплуатацию ОС и иных внеоборотных активов, на поддержание их в исправном состоянии, коммерческие, управленческие расходы и др.).

 

Такая группировка расходов по обычным видам деятельности вытекает непосредственно из характера производственного  цикла, который, как известно, состоит  из трех взаимосвязанных стадий: заготовление (приобретение сырья и материалов), производство (переработка сырья, выполнение работ, оказание услуг), сбыт (расходы  по продажам, включая рекламу).

 

Расходы по обычным видам  деятельности необходимо сгруппировать  по следующим элементам:

 

- материальные затраты;

 

- затраты на оплату  труда;

 

- отчисления на социальные  нужды;

 

- амортизация;

 

- прочие затраты.

 

Для целей управления в  бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат, перечень которых организация устанавливает  самостоятельно.

 

Группировка расходов по обычным  видам деятельности основана на однородности экономического содержания этих расходов, включаемых в тот или иной элемент. Группировка расходов по экономическим  элементам позволяет определять и анализировать структуру затрат предприятия. Для проведения подобного  анализа необходимо рассчитать удельный вес того или иного элемента в  общей сумме расходов обычных  видов деятельности.

 

Операционными расходами  являются:

 

- расходы, связанные с  предоставлением за плату во  временное пользование (временное  владение и пользование) активов  организации, если это не является  предметом деятельности организации;

 

- расходы, связанные с  предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на  изобретения, промышленные образцы  и других видов интеллектуальной  собственности;

 

- расходы, связанные с  участием в уставных капиталах  других организаций, если это  не является предметом деятельности  организации;

 

- расходы, связанные с  продажей, выбытием и прочим списанием  основных средств и иных активов,  отличных от денежных средств  (кроме иностранной валюты), товаров,  продукции 

 

- проценты, уплачиваемые  организацией за предоставление  ей в пользование денежных  средств (кредитов, займов);

 

- расходы, связанные с  оплатой услуг, оказываемых кредитными  организациями;

 

- отчисления в оценочные  резервы, создаваемые в соответствии  с правилами бухгалтерского учета;

 

- резервы, создаваемые  в связи с признанием условных  фактов хозяйственной деятельности;

 

-резервы, создаваемые  в связи с признанием условных  фактов хозяйственной деятельности, если обязательство связано с  операционными расходами;

 

- прочие операционные  расходы, в том числе: 

 

- сумма уценки основных  средств, зачисляемая в установленном  порядке на счета учета прибылей  и убытков;

 

- дополнительные затраты,  произведенные в связи с получением  займов и кредитов, выпуском и  размещением заемных обязательств;

 

- расходы организации  по содержанию законсервированных  производственных мощностей и  объектов, мобилизационных мощностей;

 

- расходы, связанные с  аннулированием производственных  заказов (договоров), прекращением  производства, не давшего продукции;

 

К внереализационным расходам относятся:

 

- штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров;

 

- возмещение причиненных  организацией убытков 

 

- убытки прошлых лет,  признанные в отчетном году, в  том числе: 

 

- суммы бюджетных средств,  признанные в бухгалтерском учете  в качестве доходов в прошлые  годы, но подлежащие возврату  в установленном порядке;

 

- суммы дебиторской задолженности,  по которой истек срок исковой  давности, других долгов, не реальных  для взыскания; 

 

- отрицательные курсовые разницы, за исключением курсовых разниц, относимых в установленном порядке;

 

- резервы, создаваемые  в связи с признанием условных  фактов хозяйственной деятельности, если обязательство связано с  внереализационными расходами;

 

- суммы уценки активов,  за исключением сумм уценки  основных средств;

 

- перечисление средств  (взносов, выплат и т.д.), связанных  с благотворительной деятельностью,  расходы на осуществление спортивных  мероприятий, отдыха, развлечений,  мероприятий культурно - просветительского  характера и иных аналогичных  мероприятий;

 

- прочие внереализационные расходы,

 

в том числе:

 

- убытки от хищения  материальных и иных ценностей,  виновники которых по решениям  суда не установлены;

 

судебные расходы;

ФИНАНСВОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, ПОРЯДОК И МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ, АНАЛИЗ

Согласно Указа Президента РК имеющий силу закона, от 26 декабря 1998 года № 2732 " О бухгалтерском  учете" финансовую отчетность состоящую из:

Бухгалтерского баланса

Отчета о результатах  финансово-хозяйственной деятельности

Отчета о движении денежных средств, а также пояснительной  записки к ним и другой дополнительной информации, таблиц, диаграмм, которые  основаны на финансовых отчетах или  получены из них и будут прочитаны  вместе с ними, составляют юридические  лица независимо от форм собственности  и видов деятельности.

 Содержание и форматы  бухгалтерского баланса, отчета  о финансово-хозяйственных результатах  и отчета о движении денежных  средств регламентируются соответствующими  стандартами бухгалтерского учета  и применяются из одного отчетного  периода к другому.

Бухгалтерский баланс является основной формой годового отчета предприятия. Он отражает финансовое положение предприятия  на начало и конец отчетного года. Баланс составляется на основании остатков по счетам, отраженных в Главной  книге или машинограмме (" Главная книга").

Баланс делится на "актив", т.е. " имущество, имущественные и  личные неимущественные блага и  права субъекта, имеющие стоимостную  оценку"* и пассив т.е. собственный капитал и обязательства. Актив и пассив сбалансированы.

Кроме того, в балансе  приводится справка о наличии  ценностей учитываемых на забалансовых счетах. Баланс отражает три элемента финансовой отчетности: активы; собственный капитал и обязательства, остальные два элемента – доходы и расходы – находят отражение в отчете о результатах финансово-хозяйственной деятельности.

Этот отчет является основной формой, раскрывающей обобщенно счета  доходов и расходов. Все данные, необходимые для составления  отчета, получены непосредственно из регистров и счетов бухгалтерского учета.

Новой формой финансовой отчетности для хозяйствующих субъектов  РК явилась форма № 3 "Отчет  о движении денежных средств". Он показывает основные каналы поступления  и выбытия денежных средств юридического лица за отчетный период в разрезе  операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

Финансовая отчетность также  содержит пояснительную записку, дополнительные таблицы и другую информацию. Содержание пояснительной записки зависит  от особенностей организации и специфики  ее деятельности. Однако большинство  требований к составлению остаются общими. Данные, содержащиеся в пояснительной  записке, одинаково необходимы как  внешним пользователям информации, так и руководству самого предприятия. Предоставление пояснительной записки  к финансовым отчетам помогает пользователям  в понимании и сопоставлении  данных финансовых отчетов.

Для того чтобы обеспечить достижение целей, поставленных перед  финансовой отчетностью, она должна соответствовать определенным принципам  и требованиям, лежащим в основе финансовой отчетности, отраженных в  концептуальных положениях ООН, принятых в качестве основы международных  стандартов бухгалтерского учета.

Внедряемая в РК финансовая отчетность по основным параметрам соответствует  требованиям международных стандартов.

В законодательстве РК эти  концепции реализуются. Бухгалтерский  учет и финансовая отчетность в РК осуществляются в соответствии с  принципами начисления, непрерывности, достоверности, правдивости и беспрепятственного представления, нейтральности, сопоставимости, последовательности.

Принцип начисления означает, что доходы перечисляются, когда  они заработаны и убытки, когда  они понесены, т. е. операции и события  учитываются в отчетном балансе  и в отчете о результатах финансово-хозяйственной  деятельности на момент их возникновения, а не в момент их поступления или  выплаты денежных средств.

Несоблюдение приведенных  принципов искажает картину имущественного и финансового состояния хозяйствующих  субъектов, конечные результаты их деятельности.

Руководители и главные  бухгалтера, виновные в искажении  отчетности и оценки статей баланса, предоставлении умышленно измененных отчетных данных, несут ответственность  в соответствии с действующим  законодательством.

Финансовая отчетность должна быть составлена в валюте РК. Единицей представления является тысяча тенге. Подписывается отчетность руководителем  и главным бухгалтером субъекта, несущими ответственность за ее своевременное представление.

Для составления финансовой отчетности отчетной датой считается  последний календарный день отчетного  периода. Отчетным периодом согласно

Действующего законодательства для годовой отчетности является календарный год, начиная с 1 января по 31 декабря. Отчетность представляется непозднее 30 апреля года, следующего за отчетным, если иное не предусмотрено законодательством РК.

Финансовая отчетность юридического лица является открытой к публикации для заинтересованных пользователей. Достоверность содержащейся в ней  информации подтверждается независимым  аудиторским заключением, представляемым юридическим лицом или индивидуальным аудитором.

Итак, в условиях перехода к рыночным отношениям роль финансовой отчетности значительно повышается. Современный квалифицированный  бухгалтер обязан составить отчетность в соответствии с действующими нормативными положениями и требованиями, чтобы  она выполняла отведенную ей роль - обеспечение пользователей информацией  – дающей достоверные и полные представления об имущественном  и финансовом положении субъекта.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА И АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАТРАТ

Одним из основных показателей  работы предприятия является себестоимость  продукции. Исчисление  себестоимости  единицы отдельных видов  продукции, работ или услуг и всей товарной продукции называется калькуляцией. Калькулирование себестоимости произведенной продукции   осуществляют различными методами.  Под методом калькуляции понимают систему приемов, используемых для исчисления себестоимости калькуляционной единицы. Выбор метода калькулирования себестоимости продукции зависит от типа производства, его сложности, наличия незавершенного производства, длительности производственного цикла, номенклатуры вырабатываемой продукции.

 

Различают плановую, сметную, нормативную и отчетную (или фактическую) калькуляции. Плановой калькуляцией определяют среднюю себестоимость продукции  или выполненных работ на плановый период (год, квартал). Составляют их из прогрессивных норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, затрат труда, использования оборудования и нормы  расходов по организации обслуживания производства. Эти нормы расходов являются средними для планируемого периода. Разновидностью плановых являются сметные калькуляции, которые составляют на разовые изделия или  определение  цен, расчетов с заказчиками и  других целей.

Информация о работе Отчет по практике на ТОО "Жолаушы-СК"