Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 19:11, отчет по практике
Преддипломная практика проходила в магазине ООО «Бахус», по адресу пгт. Мортка Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югра по ул. Ленина, 18а, целью которой являлось ознакомление с характером и особенностями будущей практической деятельностью и закрепление приобретенных навыков в процессе обучения, овладение практическими навыками работы в области составления и анализа годовой бухгалтерской отчетности организации.
ВВЕДЕНИЕ 10
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 11
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ООО «БАХУС» 17
2.1 Учет товарных запасов и других оборотных активов 21
2.2 Учет расходов на продажу 22
2.3 Учет продажи товаров 25
2.4 Учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками 29
2.5 Учет денежных средств 31
3. ФОРМИРОВАНИЕ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 33
3.1 Бухгалтерская отчетность как источник информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия 33
3.2 Общие требования к бухгалтерской отчетности и порядок ее составления 35
4. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
СОДЕРЖАНИЕ
Преддипломная практика проходила в магазине ООО «Бахус», по адресу пгт. Мортка Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югра по ул. Ленина, 18а, целью которой являлось ознакомление с характером и особенностями будущей практической деятельностью и закрепление приобретенных навыков в процессе обучения, овладение практическими навыками работы в области составления и анализа годовой бухгалтерской отчетности организации.
Основные задачи:
Направления исследовательской работы на данном предприятии:
За это время прохождения практики нужно было выполнить поставленные программой практики задачи, подробно изучить деятельность торгового предприятия, провести анализ, а также сделать собственные выводы о его деятельности.
Материалами для анализа служат: годовые бухгалтерские отчеты, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Бахус». 9 декабря 2008 года общество «Бахус» было зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц как Общество с ограниченной ответственностью «Бахус» (ООО «Бахус»), также было выдано свидетельство о постановке на учет юридического лица OOO «Бахус».
В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно алкогольными продуктами в пгт. Мортка Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югра.
Предприятие ООО «Бахус» является юридическим лицом: имеет собственный баланс, обособленное имущество, имеет расчетный счет в банке, от своего имени заключает договоры на поставку продукции.
К основным видам деятельности магазина «Бахус» в первую очередь относится розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно алкогольными продуктами. Дополнительный сервис в магазине: оплата банковскими картами ведущих платежных систем VISA и MASTERСARD, оплата услуг сотовой связи.
Магазин «Бахус» расположен в пгт. Мортка Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югра по ул. Ленина, 18а. Магазин работает с 8-00 до 22-00 без обеда и выходных дней. Сумма средней покупки на сегодняшний день составляет 156 рублей. Объем товарооборота в среднем составляет 25 тысяч рублей в сутки, но она варьируется в зависимости от праздников. Все услуги розничной торговли лицензированы.
К торговому помещению относится торговый зал - часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Планировка торгового зала в магазине «Бахус» - смешанная, так как в нее входят сочетание линейной и выставочной планировки.
По типу здания: магазин «Бахус» относится к отдельно стоящему зданию, по особенностям объемно-планировочных решений - к одноэтажному зданию. По размеру торговой площади магазин относится к малым торговым зданиям, так как его общая площадь составляет 100 м2, а площадь торгового зала равна 60 м2.
Площадь торгового зала магазина подразделяется на площади: под торговое оборудование; для выкладки товаров; под узлы расчетов для покупателей; для дополнительного обслуживания покупателей.
Кроме торговых помещений в магазине имеются:
Эффективность работы магазина во многом зависит от рациональной планировки объекта торговли и расстановки торгового оборудования.
Установочная площадь магазина - часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей. В магазине «Бахус» установочная площадь равна 65 м2.
Коэффициент установочной площади - показатель, характеризующий отношение установочной площади к площади торгового зала магазина.
65 / 100 = 0,65
Коэффициент установочной площади, равный 0,65, позволяет охарактеризовать эффективность использования площади торгового зала. Данная площадь используется эффективно, отсутствуют неудобства. В торговом зале преобладает линейная планировка, которая позволяет формировать покупательские потоки, организовать единый узел расчета, создать лучшие условия для осмотра и отбора товаров покупателями.
Основными поставщиками OOO «Бахус» являются оптовые склады, имеющие лицензии на продажу алкогольной продукции: ООО «Макси» (г.Советский, ХМАО - Югра), ООО УК «Торгово-Логистический Холдинг «ДиЛ ГРУПП» (г. Ханты-Мансийск, ХМАО - Югра)», ООО «Забава» (г.Сургут, ХМАО – Югра), ООО «Риф-Инвест» (г.Тобольск, Тюменская область).
Ассортимент предприятия представлен алкоголем, напитками на основе алкоголя и сопутствующими товарами. Большая часть продукции представлена в торговом зале, часть товаров хранится на складе.
Вся закупаемая продукция вывозится транспортом поставщика.
Рынком сбыта продукции ООО «Бахус» является внутренний рынок.
Руководство магазином осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом предприятия. Далее рассмотрим организационную структуру управления ООО «Бахус». Организационная структура управления – форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за соответствующими структурными подразделениями аппарата управления.
Важной функцией управления
является функция организации,
которая заключается в установлении постоянных
и временных взаимоотношений
между всеми подразделениями предприятия,
определении порядка и условий функционирования
предприятия. Функция организации реализуется
двумя путями: через административно-
Рассматривая магазин «Копейка», можно сделать вывод, что присутствует линейно-функциональная организационная структура управления (рис.1)..
Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Бахус»
Линейные руководители осуществляют непосредственное руководство производством, каждый из них выступает в качестве единоначальника в соответствующем производственном подразделении. Линейные руководители наделяются необходимыми правами и несут ответственность за конечные результаты деятельности подчиненных им подразделений. Бухгалтер и товаровед ведут необходимую подготовительную работу, осуществляют учет и анализ деятельности предприятия, разрабатывают рекомендации по улучшению функционирования предприятия.
Штатное расписание - это организационно-
Для работников магазина время начала и окончания работы, перерыва для отдыха и питания устанавливается в соответствии с графиком сменности.
Основные обязанности работников:
Круг обязанностей, который выполняет каждый работник по своей должности, определяется должностными инструкциями, в исследуемом предприятии имеются должностные инструкции на весь персонал.
В магазине имеется 15 инструкций по охране труда для всех сотрудников, включая вводный инструктажа, инструктаж по технике безопасности, по оказанию первой медицинской помощи, инструктаж по охране труда. Все виды инструктажей проводятся один раз в полгода и при приеме на работу нового сотрудника. Самое главное место в магазине отводится пожарной безопасности. Имеется план эвакуации и список порядка действий при пожаре.
На конец 2013 года количество сотрудников на исследуемом предприятии составляло 12 человек. По сравнению с 2012 годом общая численность работающих в ООО «Бахус» увеличилась на 4 человека. Длительное время наблюдается стабильный кадровый состав, то есть работают опытные в своей области специалисты. Работники среднего звена имеют средне - профессиональное образование, руководители – высшее образование.
Средняя заработная плата в 2013 году составляла 10340 руб., в 2012 – 9 810 руб.
Основные функции работников данного магазина заключаются в следующем:
1. Директор магазина организует полностью работу магазина, производит анализ торговой деятельности, разрабатывает и внедряет мероприятия по улучшению организации торговли, принимает меры к укомплектованию кадрами магазина, обеспечивает безопасные условия труда, осуществляет контроль за работой магазина.
2. Товаровед должен знать ассортимент всех продуктов и их свойства, анализирует состояние и тенденции спроса на товары, принимает участие в приёмке товаров по количеству и качеству, принимает участие в заключение договоров, рассматривает заявления, предложения покупателей, предоставляет своевременно установленную отчётность, ведет документацию, занимается информационно-рекламной деятельностью, организует работу персонала в торговом зале, проверяет наличие товара в торговом зале, участвует в их выкладке и маркировке, осуществляет контроль качеством товара, консультирует покупателей о свойствах товара, разрешает конфликтные ситуации.
То есть товаровед находится почти наравне с директором магазина и имеет достаточное количество обязанностей и должен знать большое количество различной документации.
Данная линейно-функциональная структура очень подходит для магазина, т.к. все сотрудники должны подчинятся выше стоящим органам.
Что касается штатного расписания, то оно в целом составлено правильно и в нем указаны должностные оклады для всего персонала. Помимо оклада у персонала магазина имеется премия, но он выплачивается не в полном объеме, т.к. имеются недостачи в магазине и данная премия вычитается. Поэтому следует четко разграничить полномочия и ответственность между линейными и функциональными руководителями и усилить контроль за качественным выполнением своих обязанностей каждого сотрудника.
Оперативный учет представляет собой концентрацию и анализ информации, отражающей выполнение хозяйственных различных операций предприятия. Данные оперативного учета используются для повседневного текущего руководства и управления предприятием. Оперативный учет и контроль над выручкой и прибылью в ООО «Бахус» осуществляется на основе первичных бухгалтерских документов. По данным синтетического и аналитического учета прибыли и убытков составляется квартальная и годовая отчетность о финансовых результатах и их использовании – форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Для того, чтобы дать экономическую характеристику исследуемого предприятия, проанализируем финансово-хозяйственную деятельность за период 2011 - 2013гг. с помощью аналитических таблиц. Оценим основные экономические показатели хозяйственной деятельности (табл. 1.1).
Информация о работе Отчет по практике в магазине ООО «Бахус»