Отчет по практике в магазине ООО «Бахус»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 19:11, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика проходила в магазине ООО «Бахус», по адресу пгт. Мортка Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югра по ул. Ленина, 18а, целью которой являлось ознакомление с характером и особенностями будущей практической деятельностью и закрепление приобретенных навыков в процессе обучения, овладение практическими навыками работы в области составления и анализа годовой бухгалтерской отчетности организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 10
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 11
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ООО «БАХУС» 17
2.1 Учет товарных запасов и других оборотных активов 21
2.2 Учет расходов на продажу 22
2.3 Учет продажи товаров 25
2.4 Учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками 29
2.5 Учет денежных средств 31
3. ФОРМИРОВАНИЕ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 33
3.1 Бухгалтерская отчетность как источник информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия 33
3.2 Общие требования к бухгалтерской отчетности и порядок ее составления 35
4. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike.doc

— 325.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 1.1

 Основные  экономические показатели хозяйственной  деятельности 

ООО «Бахус» (2011 – 2013гг.)

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

Отношение 2013г. к 2011г., %

Выручка (нетто) от продажи товаров (без НДС, акцизов и др.), руб.

8758708

6600995

9901492

113,0

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, руб.

7045857

6437592

9612628

136,4

Валовая прибыль, руб.

1712851

163403

288864

16,8

Чистая прибыль (убыток), руб.

1455923

138892

245534

16,8

Среднесписочная численность работников, чел.

9

8

12

133,3

Рентабельность продаж, %

19,5

2,1

2,4

12,3


 

Из данных табл. 2.1 следует, что ООО «Бахус» по размерам относится к малым предприятиям, так как численность его работников в исследуемом периоде не превышала 12 человек.

Негативной тенденцией работы предприятия является уменьшение прибыли от продаж с 1712851 руб. в 2011г. до 288864 руб. в 2013г., так и чистой прибыли – с 1455923 руб. в 2011г. до 245534 руб. в 2013г.

Такую же тенденцию понижения показателей финансовых результатов демонстрируют уровень рентабельность продаж, уменьшившийся за исследуемый период, и составив в 2013г. – 2,4%, в то время как в 2011гю данный показатель был равен 19,5%.

Снижение финансовых показателей связано с открытием конкурирующего предприятия сетевого магазина «Красное-Белое».

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ООО «БАХУС»

 

Бухгалтерский учет в торговом предприятии ведется по определенным правилам. Согласно Положению № 34 - Н, исходя из общепринятых правил, каждое предприятие само разрабатывает свою учетную политику, представляющую собой совокупность принципов и правил, регламентирующих методологию и организацию бухгалтерского учета на отчетный период. От того, как будет сформирована и утверждена учетная политика, зависит эффективность, оперативность и гибкость дальнейшей деятельности общества.

Бухгалтерский учет в ООО «Бахус» осуществляется главным бухгалтером, который в свою очередь подчиняется непосредственно директору магазина.

Главный бухгалтер обеспечивает:

  • организацию первичного учета на предприятии;
  • отражение на счетах и в регистрах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций;
  • контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • предоставление необходимой информации руководителю о хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;
  • составление бухгалтерской отчетности и предоставление ее в установленный срок в соответствующие органы;
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • разработку учетной политики.

Главный бухгалтер совместно с директором магазина подписывают документы, которые служат основанием для приемки и выдачи материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных и финансовых обязательств.

В бухгалтерии применяется журнально-ордерная форма учета, основанная на использовании шахматного принципа регистрации операций и их накапливания за каждый отчетный месяц. Журналы-ордера используют в течение месяца, а месячные итоги журнала-ордера показывают сумму кредитового оборота по данному синтетическому счету с подразделением ее по дебетуемым счетам. По окончании месяца итоги журналов-ордеров переносятся в Главную книгу.

Главная книга – свод регистров, оформленных в виде сброшюрованной книги, открываемой на один год для всех счетов из Плана счетов.

Для правильной организации и планирования учетного процесса бухгалтером предприятия разработан график документооборота, который утверждается руководителем предприятия и является безоговорочно обязательным для всех сотрудников, связанных с учетом. Он представляет перечень исполнителей, сроков поступления документов в бухгалтерию от оперативных работников, сроков обработки и прохождения документов внутри управленческого аппарата и завершения всех работ за отчетный период вплоть до составления баланса и отчетности.

Таким образом, бухгалтерия в магазине создана для контроля средств предприятия и процессов их хозяйственной деятельности в обобщающем денежном выражении, обеспечения контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Также бухгалтерия формирует полную, достоверную информацию о всех результатах деятельности предприятия, необходимую как для оперативного управления, так и для подготовки и сдачи финансовой и налоговой отчетности.

За соблюдением общих методологических принципов бухгалтерского учета несет ответственность бухгалтер, который совместно с директором магазина подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно–материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных обязательств.

Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину.

Содержащаяся в принятых к учету первичных документов информация о фактах совершения хозяйственных операций, произведенных за определенный период времени накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета, рекомендуемых Министерством финансов РФ.

Первичные документы должны содержать:

  • наименование документа;
  • код формы;
  • дату составления;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственных операций (в натуральном и денежном измерении);
  • наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • личные подписи и правильность ее оформления.

Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции. Своевременное и достоверное создание первичных документов, передача ее в установленном порядке и сроки для отражения в бухгалтерском учете производится в соответствии с утвержденным графиком документооборота. Информация о хозяйственных операциях из регистров бухгалтерского учета переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. В первичных документах и регистрах бухгалтерской отчетности, не оговоренные исправления, не допускаются. Исправленные ошибки должны быть подтверждены подписью лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления. В кассовых и банковских документах исправления не допускаются. Первичные документы и регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность подлежит обязательному хранению в соответствии с установленным порядком и сроками. Ответственность за сохранность документов несет главный бухгалтер. Бухгалтеру сдается отчет по кассе, отчет по товарно–материальным ценностям по окончании отчетного месяца.

Отчеты по товарно–материальным ценностям составляют продавцы магазина. Магазин ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств, хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Магазин предоставляет в обязательном порядке годовую бухгалтерскую отчетность государственной налоговой инспекции в одном экземпляре. Годовая бухгалтерская отчетность предоставляется не позднее 1 апреля следующего за отчетным года, а квартальную – не позднее 30 дней по окончании отчетного периода. Бухгалтерская отчетность подписывается директором магазина и бухгалтером. Имущество, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учета и отчетности подлежат оценке. Оценка осуществляется в денежном выражении (в рублях) путем суммирования фактически произведенных расходов.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета в отчетности производится инвентаризация имущества и денежных обязательств. Магазин проводит плановую инвентаризацию товарно–материальных ценностей один раз в месяц, денежных обязательств после окончания каждого отчетного периода. Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерской отчетности регулируются в следующем порядке:

  • материальные ценности, денежные средства, оказавшееся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовый результат;
  • убыль ценностей в пределах норм списывается по распоряжению директора магазина соответственно на расходы от продаж;
  • недостачи материальных ценностей, денежных средств, а также порча сверх норм естественной убыли относится на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на расходы от продаж.

Варианты оценки товаров магазин выбирает самостоятельно. Учет товаров ведется по розничным ценам с применением счета 42 «Торговая наценка». Товары, которые морально устарели и частично потеряли свое первоначальное качество списываются на расходы от продаж согласно акту на списание, оформленного комиссией или же возвращаются поставщику по доверенности и накладной на возврат. Для определения выручки от продаж и признания соответствующей ей прибыли, исходя из условий хозяйствования и заключения договоров, выбран один из двух методов учета в учетной политике: по отгрузке товаров и предъявлению покупателю расчетных документов. При отражении учета по отгрузке товаров реализация отражается по дебету счета 62 «расчеты с покупателями и заказчиками», счета 50 «Касса» и кредиту счета 90.1. Одновременно фактическая стоимость проданного товара списывается с кредита счета 41 «Товары» в дебет счета 90.2.

Прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и оценки статей баланса.

Прибыль или убыток, выявленные в отчетном году, но относящиеся к операциям прошлых лет, включается в финансовые результаты отчетного года. Применение специальных режимов налогообложения предусматривает замену уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество и единого социального налога уплатой единого налога на вмененный доход, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Магазин производит уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательном РФ.

В целях планирования учета и отчетности расходов на продажу применяется номенклатура статей расходов:

  • транспортные расходы;
  • расходы на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • расходы на аренду;
  • расходы на хранение и упаковку товаров;
  • расходы на рекламу;
  • убытки от недостач и потери от порчи товаров;
  • прочие расходы.

 

2.1 Учет товарных запасов и других оборотных активов

Синтетический учет поступления товаров ведется на активном счете 41 «Товары», субсчете 2 «Товары в розничной торговле».

Поступление товара отражается в дебете указанного счета. На счете 41 «Товары», субсчете 2 «Товары в розничной торговле» товары учитываются по покупным ценам.

При поступлении товара торговую наценку отражают в кредите данного счета. Остаток на счете 42 «Торговая наценка» - кредитовый, показывает сумму торговой надбавки, относящуюся к остатку товаров.

При поступлении товаров составляют следующие бухгалтерские записи:

  1. на стоимость оприходованных товаров по покупным ценам:

Д-т сч. 41 «Товары», субсчете 2 «Товары в розничной торговле»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

2.   на сумму налога НДС по приобретенным товарам:

Д-т сч. 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

3.   на сумму торговой надбавки на поступившие товары:

Д-т 41 «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле»

К-т сч. 42 «Торговая наценка»;

4.  на сумму транспортных расходов:

Д-т сч. 44 «Расходы на продажу»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

5.  на сумму недостачи товаров по покупной стоимости:

Д-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

6. на сумму налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, относящимся к недостающим товарам:

Д-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

К-т сч. 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»;

Информация о работе Отчет по практике в магазине ООО «Бахус»