Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 19:11, отчет по практике
Преддипломная практика проходила в магазине ООО «Бахус», по адресу пгт. Мортка Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югра по ул. Ленина, 18а, целью которой являлось ознакомление с характером и особенностями будущей практической деятельностью и закрепление приобретенных навыков в процессе обучения, овладение практическими навыками работы в области составления и анализа годовой бухгалтерской отчетности организации.
ВВЕДЕНИЕ 10
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 11
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ООО «БАХУС» 17
2.1 Учет товарных запасов и других оборотных активов 21
2.2 Учет расходов на продажу 22
2.3 Учет продажи товаров 25
2.4 Учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками 29
2.5 Учет денежных средств 31
3. ФОРМИРОВАНИЕ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 33
3.1 Бухгалтерская отчетность как источник информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия 33
3.2 Общие требования к бухгалтерской отчетности и порядок ее составления 35
4. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
7. на сумму торговой надбавки, относящуюся к недостающим товарам:
Д-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
К-т сч. 98 «Доходы будущих периодов», субсчете 4 «Разница между суммой, подлежащей к взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»;
8. списание суммы недостачи товаров с виновных лиц по продажной стоимости:
Д- сч. 73 «Расчеты с персоналом по оплате труда», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»
К-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Все движения товаров в организации отражаются в товарном отчете, который еженедельно составляется материально-ответственным лицом в 2-х экземплярах и является основанием для отражения в учете операций по поступлению и выбытию товаров. В товарном отчете указывают остаток товаров на начало отчетного периода, который должен соответствовать остатку товаров на конец периода из предыдущего отчета. Затем в разделе «Приход» фиксируют каждый приходный документ (товарно-транспортные накладные) с указанием источника поступления товара, номера и даты документа, стоимость поступивших товаров и тары. Подсчитывают итог прихода, а также итог прихода с учетом остатка на начало периода.
В разделе «Расход» товарного отчета по отдельным его строкам по каждому документу показывают движение товаров. После этого подсчитывают общую стоимость проданных и выбывших товаров и определяют остаток товаров на конец отчетного периода.
К товарному отчету прикладывают все приходные и расходные документы, а их общее количество указывают в приложении. Отчет проверяют и подписывают главный бухгалтер и материально - ответственное лицо. На основании товарных отчетов с материально ответственных лиц списывается стоимость оплаченных и отпущенных покупателям товаров по продажной стоимости (так как согласно учетной политике учет товаров в организации ведется по продажным ценам). В конце каждого квартала составляется свод по товарным отчетам.
Учет расходов в целях налогообложения регламентируется гл. 25 НК РФ; учет расходов на продажу в целях бухгалтерского учета – ПБУ 10/99 «Расходы организации». К расходам на продажу в магазине относятся расходы по оплате труда торгового персонала и отчислениям на социальные нужды, транспортные расходы, аренде и содержанию здания, инвентаря, проценты за кредит, рекламные и другие расходы. Основанием для отражения произведенных расходов являются такие первичные документы, как табель учета использования рабочего времени, счета поставщиков, справки бухгалтерии и ведомости по начислению амортизации основных средств, акты по выполнению работ сторонними организациями. Синтетический учет розничной продажи товаров ведется на счете 90 «Продажи». По кредиту счета отражается продажная стоимость проданных товаров, а по дебету – их себестоимость и налоги.
Счет 90 «Продажи» предназначен для вычисления:
На основании отчета кассира на сумму выручки от продажи товаров составляется бухгалтерская запись:
Д-т сч. 50 «Касса»
К-т сч. 90 «Продажи», субсчете 1 «Выручка».
Стоимость оплаченных товаров и отпущенных покупателям списываются с материально – ответственного лица на основании их товарных отчетов по продажной стоимости следующей бухгалтерской записью:
Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»
К-т сч. 41 «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле».
При определении результатов от продажи товаров в дебете сч. 90 «Продажи» отражается покупная стоимость проданных товаров, которая рассчитывается как разность между стоимостью товаров по продажным ценам и торговой наценкой.
Для определения себестоимости проданных товаров рассчитываются суммы расходов, относящихся к проданным товарам. При этом сумма расходов, относящаяся к остатку товаров на конец месяца, исчисляется за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:
Для учета расходов на продажу используют активный счет 44 «Расходы на продажу». По дебету этого счета учитывают расходы на продажу в корреспонденции с кредитом соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:
- 02 «Амортизация основных средств»,
- 10 «Материалы»,
- 60 «Расчеты
с поставщиками и подрядчиками»
- 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,
- 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»,
- 71 «Расчеты с подотчетными лицами»,
- 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».
Порядок отражения операций на сч. 44 «Расходы на продажу» приведен на рис. 2.1.
В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы на продажу» организации торговли имеют право выбрать один из двух вариантов списания расходов по продажам:
1. полностью в текущем отчетном периоде;
2. пропорционально стоимости проданных товаров.
В магазине ООО «Бахус» списание расходов по продажам ведется полностью в текущем отчетном году и отражает его в Журнале расходов и доходов.
По истечении каждого года «Журнал расходов и доходов» закрывается в налоговой инспекции.
Рисунок 2.1 - Схема счета 44 «Расходы на продажу»
на основе данных магазина ООО «Бахус» за 2013г., руб..
Под синтетическим учетом продажи товаров понимается отражение в бухгалтерском учете всего объема отгрузки и отпуска товаров в обобщенном виде в двух оценках - по фактической себестоимости и по отпускным ценам – с целью выявления финансовых результатов деятельности организации за отчетный период или период с начала года или за год. Для получения детальных, подробных данных об объектах бухгалтерского учета применяют аналитические счета, их открывают в дополнение к синтетическим с целью их детализации и получения частных показателей. Имея данные аналитического учета, бухгалтер может получить обобщенные сведения по группам объектов учета.
Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н продажа товаров отражается на счете 90 ''Продажи''. Счет 90 «Продажи» – сопоставляющий и финансово-результатный по назначению. К нему на изучаемом предприятии открываются следующие субсчета:
90/1 "Выручка";
90/2 "Себестоимость продаж";
90/9 "Прибыль (убыток) от продаж".
Сумма выручки от продажи товаров отражается на дату перехода права собственности их к покупателю. Магазин ведет розничную торговлю товарами как за наличный расчет с применением контрольно-кассовых машин (ККМ).
При продаже товаров в розницу в магазине момент получения выручки, совпадает с моментом передачи товара, поэтому допускается отражение выручки бухгалтерской записью по дебету счета 50 «Касса» и кредиту счета 90 «Продажи» на основании отчета кассира без использования счетов учета расчетов с покупателями. При этом сумма выручки за проданные товары определяется как разница между показаниями счетчика кассовой машины на начало и конец дня.
Одновременно с начислением выручки себестоимость проданных товаров списывается с кредита счета 41 "Товары", в дебет субсчета 90/2 "Себестоимость продаж". Также после продажи товаров списываются суммы начисленной по проданным товаром торговой наценки. При этом они отражаются сторнировочной записью по дебету счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» и кредиту счета 42 «Торговая наценка».
В конце месяца на себестоимость продаж также списываются расходы на продажу, относящиеся к реализованным товаром. При этом в бухгалтерском учете счет 44 "Расходы на продажу" кредитуется в корреспонденции с дебетом счета 90/2 «Себестоимость продаж».
Субсчет 90/9 "Прибыль (убыток) от продаж" предназначен для выявления финансового результата от продаж за месяц.
Записи по субсчетам 90/1 «Выручка от продаж», 90/2 «Себестоимость продаж» и производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90/2 «Себестоимость продаж» и кредитового оборота по субсчету 90/1 «Выручка от продаж» определяют финансовый результат от продаж за отчетный месяц.
Сальдо по счету 90 «Продажи», выявленное после отражения перечисленных выше операций, списывается на счет 99 «Прибыли и убытки»: кредитовое – по дебету счета 90 «Продажи» в корреспонденции с кредитом счета 99 «Прибыли и убытки» (прибыль от реализации), дебетовое – по кредиту счета 90 «Продажи» в корреспонденции с дебетом счета 99 «Прибыли и убытки» (убыток от реализации).
Таким образом, синтетический счет 90 "Продажи" ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет.
Особенностью бухгалтерских записей на счете 90 «Продажи» является то, что обороты по указанным субсчетам ежемесячно не закрываются. Ежемесячно бухгалтер должен сопоставить совокупные дебетовые обороты по субсчетам 2 ''Себестоимость продаж'', с кредитовым оборотом по субсчету 1 ''Выручка''. Сумма рассчитанной таким образом прибыли или убытка от продаж за отчетный месяц ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 9 ''Прибыль/убыток от продаж'' на счет 99 ''Прибыли и убытки''.
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 ''Продажи'' (кроме субсчета 9 ''Прибыль/убыток от продаж'') закрываются внутренними записями на субсчет 90/9 "Прибыль (убыток) от продаж". Субсчета 90/2 «Себестоимость продаж» и 90/3 «Налог на добавленную стоимость» закрываются по кредиту в корреспонденции с дебетом счета 90/9 "Прибыль (убыток) от продаж", субсчет 90/1 «Выручка от продаж» закрывается по дебету в корреспонденции с кредитом 90/9 "Прибыль (убыток).
Таким образом, остатки по субсчетам, открытым к счету 90, будут зарыты на конец года.
Рисунок 2.2 - Схема счета «Продажи» на основе данных магазина «Бахус» за 2013г.
Обобщающим регистром для систематизации всех данных по продаже товаров и расчетов с покупателями является журнал-ордер № 11, в котором учет продажи организуется в разрезе субсчетов и синтетических показателей. Аналитические данные к счету 90 «Продажи» приводятся в журнале-ордере № 11 по фактической себестоимости, по продажным ценам, и в обороте не только за отчетный месяц, но и с начала года, с отражением сумм НДС.
Согласно п. 60 ''Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации'' организации торговли могут вести учет товаров как по покупным, так и по продажным ценам. Выбор способа определения учетной цены товаров следует закрепить в приказе об учетной политике организации.
В магазине «Бахус» товары, приобретенные для реализации, учитываются по продажным ценам. Учет товаров по продажным ценам предполагает установление цены реализации товаров в момент его поступления. В момент продажи товаров организация делает торговую надбавку, которая устанавливается самостоятельно, из расчета покрытия издержек обращения и получения прибыли. Для синтетического учета приобретенных в собственность товаров используется счет 41 ''Товары'', а разница между покупной ценой товаров (за минусом НДС) и их продажной ценой с НДС отражается на счете 42 ''Торговая наценка''. При принятии товаров к учету сумма торговой наценки относится в кредит счета 42 ''Торговая наценка''.
В течение месяца (отчетного периода) стоимость проданных товаров отражается по дебету и кредиту счета 90 "Продажи" в одинаковой оценке, т.е. по продажным, розничным ценам. Такой порядок учета продаж позволяет контролировать правильность отражения в учете объема продаж (розничного товарооборота) и списания товаров материально ответственными лицами путем сопоставления оборотов по дебету и кредиту данного счета.
Продажа товаров является основой деятельности торгового предприятия. В процессе продажи товаров торговое предприятие выступает продавцом, предлагающим товары их возможным покупателям.
Торговые операции представляют собой совокупность действий, связанных с приобретением товаров и их дальнейшей продажей по более высокой цене.
Продажа товаров в торговле регулируется договорами купли-продажи, поставки, мены, комиссии.
Информация о работе Отчет по практике в магазине ООО «Бахус»