Отчет по практике в магазине ООО «Бахус»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 19:11, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика проходила в магазине ООО «Бахус», по адресу пгт. Мортка Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югра по ул. Ленина, 18а, целью которой являлось ознакомление с характером и особенностями будущей практической деятельностью и закрепление приобретенных навыков в процессе обучения, овладение практическими навыками работы в области составления и анализа годовой бухгалтерской отчетности организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 10
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 11
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ООО «БАХУС» 17
2.1 Учет товарных запасов и других оборотных активов 21
2.2 Учет расходов на продажу 22
2.3 Учет продажи товаров 25
2.4 Учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками 29
2.5 Учет денежных средств 31
3. ФОРМИРОВАНИЕ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 33
3.1 Бухгалтерская отчетность как источник информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия 33
3.2 Общие требования к бухгалтерской отчетности и порядок ее составления 35
4. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike.doc

— 325.00 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам (Приказ Минфина №66н от 02.07.2010г. «О формах бухгалтерской отчетности организаций»).

Бухгалтерская отчетность организации  состоит из:

  • бухгалтерского баланса (ф. 1);
  • отчета о финансовых результатах (ф. 2);
  • отчета об изменениях капитала (ф. З);
  • отчета о движении денежных средств (ф.4);
  • приложений к бухгалтерскому балансу (ф.5);
  • пояснительной записки;
  • аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральным законом подлежит обязательному аудиту.

Содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, других отчетов и приложений применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному. При несопоставимости с данными за отчетный период они подлежат корректировке, исходя из правил, установленных нормативными актами. Данные, подвергшиеся корректировке, обязательно отражаются в пояснительной записке вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.

В бухгалтерской отчетности после ее утверждение возможно изменение данных, в которых были обнаружены искажения, но зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен правилами, установленными нормативными актами, недопустим.

Организации по результатам своей хозяйственной деятельности составляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность; месячная и квартальная бухгалтерская отчетность являются промежуточными.

Отчетный год для всех организаций - с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Первый отчетный год для создаваемых организаций считается с даты их государственной регистрации по 31 декабря для организаций, созданных после 1 октября, - с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.

Основными требованиями, которым должна удовлетворять бухгалтерская отчетность, являются:

1. Достоверность. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Информация о финансовом положении формируется главным образом в виде Бухгалтерского баланса, информация о финансовых результатах деятельности организации - в виде Отчета о финансовых результатах, информация об изменениях в финансовом положении организации - в виде Отчета о движении денежных средств (п. 6 ПБУ 4/99, п. 5.1.4 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России).

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проведение инвентаризации является обязательным (кроме имущества, инвентаризация которого производилась не ранее 1 октября отчетного года) (п. 1, абз. 3 п. 2 ст. 12 Федерального закона № 129-ФЗ, п. п. 26, 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н). Порядок проведения инвентаризации установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49.

2. Полезность. Информация, представляемая в бухгалтерской отчетности, должна быть полезна. Информация считается полезной, если она уместна, надежна, сравнима и своевременна.

Информация уместна, если наличие или отсутствие ее оказывает или способно оказать влияние на решения (включая управленческие) пользователей отчетности, помогая им оценить прошлые, настоящие или будущие события, подтверждая или изменяя ранее сделанные оценки.

Информация надежна, если она не содержит существенных ошибок. Чтобы быть надежной, информация должна объективно отражать факты хозяйственной деятельности, к которым она фактически или предположительно относится.

Сравнимость информации означает возможность для пользователей отчетности сравнивать показатели деятельности за разные периоды времени, чтобы определить тенденции в финансовом положении организации и финансовых результатах ее деятельности. Пользователи должны также иметь возможность сопоставлять информацию о разных организациях, чтобы сравнить их финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения в финансовом положении.

Информация своевременна, если она способна наилучшим образом удовлетворить потребности пользователей, связанные с принятием решений, т.е. если достигнут баланс между ее уместностью и надежностью.

3. Полнота. Бухгалтерская отчетность должна давать полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Полнота обеспечивается единством указанных выше отчетов, а также соответствующими дополнительными данными (п. 6 ПБУ 4/99, абз. 2 п. 5.1.4.

4. Существенность. В бухгалтерскую отчетность должны включаться существенные показатели. Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. Организация может принять решение, когда существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее пяти процентов.

5. Нейтральность. При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий (п. 7 ПБУ 4/99).

6. Последовательность. Организация должна при составлении отчетности придерживаться принятых ею содержания и форм отчетности последовательно от одного отчетного периода к другому. Изменение принятых содержания и формы Бухгалтерского баланса, Отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним допускается в исключительных случаях, например при изменении вида деятельности (п. 9 ПБУ 4/99).

Таким образом, из вышесказанного можно сделать следующие выводы, что к бухгалтерской отчетности предъявляются нормативно-закрепленные требования, основными из которых являются достоверность, полнота, существенность, нейтральность, полезность, последовательность.

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении (п. 6 ПБУ 4/99). Информация о финансовом положении, как известно, формируется главным образом в бухгалтерском балансе, информация о финансовых результатах деятельности организации - в отчете о прибылях и убытках, информация об изменениях в финансовом положении организации - в отчете о движении денежных средств.

Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств.

 

4. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

В связи с тем, что за анализируемый период 2011 – 2013гг. чистая прибыль ООО «Бахус» снизилась на 16,8%, директором магазина студенту было поручено задание по оценке удовлетворенности потребителей услугами магазина.

Для оценки конкурентоспособности магазина был проведен анкетный опрос покупателей на выходе из магазина. Всего роздано было 150 анкет, все анкеты были заполнены, ввиду того, что студент помогал каждому покупателю заполнить ее полностью (табл. 4.1). 

Таблица 4.1

Анкета оценки эффективности деятельности магазина «Бахус»

Пожалуйста, оцените важность для Вас каждого критерия, укачанного к графе 2. Для этого нужно обвести соответствующую цифру в графе 3: 1 - не очень важен; 2 -важен; 3 — очень важен.

Оцените степень Вашей удовлетворенности магазином по соответствующему критерию. Для этого обведите цифру от 1 до 5. Цифра 1 соответствует абсолютной неудовлетворенности покупателя по данному критерию; цифра 5 — полной удовлетворенности. Другие цифры обводятся в соответствии с уровнем частичной удовлетворенности.

Если в графе 2 отсутствует критерий,  важный для Вас, то допишите его и соответственно заполните для него графы 3 и 4.

Итак, после обработки всех анкет, выводы можно представить в табл. 4.2.

 

Таблица 4.2

Результаты обработки анкет по оценке конкурентоспособности ООО «Бахус»

№ п/п

Название критерия

Важность  критерия для покупателя

Оценка степени удовлетворенности по пятибалльной шкале

1

Ассортимент

190

4,5

2

Уровень цен

400

3,3

3

Уровень гигиены

380

1,6

4

Квалификация персонала

200

3,9

5

Длина  очередей

300

4,9

Общее число розданных анкет                                                     150

Общее число заполненных анкет                                                 150


 

Как видим из табл. 4.2, для посетителей исследуемого магазина наиболее важны три критерия — требований к магазину, причем уровень цен по важности не уступает уровню гигиены.

Табл. 4.2 показывает, что покупатели не удовлетворены наиболее важным для них критерием «Уровень цен» (3,3), а так же «Уровнем гигиены» (1,6).

Критерии покупателей по ассортименту и длине очередей в магазине вполне удовлетворяют (оценки 4,5, 4,9 соответственно).

Полученные результаты показывают, что резерв повышения конкурентоспособности данного магазина — в повышении уровня гигиены и снижении уровня цен.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С ____ по ___ 2014 года была пройдена преддипломная практика в торговом предприятии ООО «Бахус», которое расположено в пгт. Мортка Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югра, результатом которой является данный отчет.

В ходе прохождения практики были изучены устав предприятия, основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность исследуемого предприятия, должностные инструкции, учетная политика предприятия, основные отчетные документы работ на контрольно-кассовой машине, а также формы бухгалтерской отчетности ООО «Бахус».

 При проведении оценки конкурентоспособности предприятия было выявлено, что клиенты недовольны уровнем цен и гигиены в магазине, эти критерии и являются резервом повышения конкурентоспособности данного магазина. Следовательно, при дальнейшей организации работы необходимо уделить особое внимание данным факторам.

Также в результате прохождения практики была изучена бухгалтерская отчетность предприятия за период 2011 – 2013 гг., в частности методика ее формирования, сроки и порядок предоставления, а также основные финансово-экономические показатели для дальнейшего анализа в рамках подготовки выпускной квалификационной работы.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  2. Приказ Минфина №66н от 02.07.2010г. «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;
  3. Устав ООО «Бахус»;
  4. Манузина Н. В. Состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности: проблемы и решения. Электронный ресурс, режим доступа: http://www.audit-it.ru/articles/account/reporting/a2/702106.html;
  5. Годовая бухгалтерская отчетность ООО «Бахус» за период 2011-2013гг.;
  6. Должностная инструкция бухгалтера ООО «Бахус»;
  7. Должностная инструкция кассира ООО «Бахус»;
  8. Должностная инструкция товароведа ООО «Бахус»;

Информация о работе Отчет по практике в магазине ООО «Бахус»