Отчет по практике в магазине ООО «Бахус»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 19:11, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика проходила в магазине ООО «Бахус», по адресу пгт. Мортка Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югра по ул. Ленина, 18а, целью которой являлось ознакомление с характером и особенностями будущей практической деятельностью и закрепление приобретенных навыков в процессе обучения, овладение практическими навыками работы в области составления и анализа годовой бухгалтерской отчетности организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 10
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 11
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ООО «БАХУС» 17
2.1 Учет товарных запасов и других оборотных активов 21
2.2 Учет расходов на продажу 22
2.3 Учет продажи товаров 25
2.4 Учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками 29
2.5 Учет денежных средств 31
3. ФОРМИРОВАНИЕ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 33
3.1 Бухгалтерская отчетность как источник информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия 33
3.2 Общие требования к бухгалтерской отчетности и порядок ее составления 35
4. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike.doc

— 325.00 Кб (Скачать файл)

По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Договор поставки является разновидностью договора купли-продажи, поэтому отдельные статьи договора поставки регулируются договором купли-продажи. Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

По договору мены каждая из сторон обязуется передать другой стороне в собственность один товар в обмен на другой. К договору мены применяются правила о купле-продаже. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.

По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Задача учета операций по продаже заключается в обеспечении контроля за выполнением договоров по отгрузке товаров и их оплате покупателями.

Если договором поставки обусловлен отличный от общего порядка момент перехода права собственности (владения, пользования и распоряжения) на отгруженные товары и риска их случайной гибели (например, при их экспорте), то при учете продажи применяется счет 45 "Товары отгруженные". То есть, если товары переданы (отгружены) покупателю, то в силу действия условий договора до определенного соглашением сторон момента продолжают оставаться в собственности продавца, они должны быть списаны со счета 41 ''Товары'' как списанные с материально ответственных лиц организации и отражены на счете 45 ''Товары отгруженные'' как товары, выручка от продажи которых еще не признана в бухгалтерском учете.

На счете 45 «Товары отгруженные» учитывают также готовые изделия (товары), переданные другим организациям для продажи на комиссионных началах. Товары отгруженные учитывают на счете 45 "Товары отгруженные" по покупной стоимости, а в аналитическом учете - еще и по продажной стоимости с выделением НДС. В этом варианте учета можно также использовать счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Поскольку право собственности на товары переходит к покупателю в момент оплаты, то в этот же момент оптовая организация отражает их продажу и регистрирует в книге продаж счет-фактуру. В условиях дефицита свободных денежных средств предприятия нередко обменивают продукцию собственного производства на необходимые им объекты имущества. Право собственности на товар, который передается по договору мены переходит к покупателю только после того, как продавец получит от него имущество, которое он должен передать взамен. И до этого момента товар, переданный продавцом покупателю будет учитываться на счете 45 ''Товары отгруженные''.

Товарный обмен между организациями осуществляется в настоящее время в рамках договора мены и в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 9/99 ''Доходы организации'' выручка от продажи продукции по договору мены равна стоимости полученных по этому договору материальных ценностей.

Бухгалтерский и налоговый учет операций по доставке товаров от поставщика к покупателю по договору поставки аналогичен операциям реализации по договору купли – продажи.

 

2.5 Учет денежных средств

Основные задачи:

  • своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
  • оперативный контроль за сохранностью наличных денежных средств в кассе магазина;
  • контроль за использованием денежных средств;
  • контроль за своевременными и правильными расчетами с бюджетами, персоналом;
  • контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах, с покупателями и заказчиками;
  • своевременная проверка расчетов с кредиторами для исключения просроченности задолженности.

Порядок ведения кассовых операций в магазине регламентируется Письмом ЦБ РФ от 04.10.1993 № 18 «Об утверждении порядка ведения кассовых операций в РФ».

Все торговые операции оформляются первичными документами, формы которых утверждены Постановлением Государственного комитета РФ по статистике ''Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций''.

Извлечение из плана графика документооборота по оформлению операций по продаже товаров представлено в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Извлечение из плана графика документооборота

Документ

Срок составления

Ответственные должностные лица

Составление

Утверждение

Счет-фактура

На каждую партию товаров в двух экземплярах, действительна в течении 10 дней

Бухгалтер

Руководитель

Гл. бухгалтер

Товарный чек

В момент реализации товара

Кассир

Кассир

Бухгалтер

Отчет кассира

Ежедневно в двух экземплярах

Кассир

Кассир

Бухгалтер

Товарный отчет

Еженедельно в двух экземплярах

МОЛ

МОЛ


 

В магазине денежные расчеты с населением ведутся с обязательным применением контрольно-кассовых машин (ККМ) в соответствии с Законом РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении наличных расчетов и расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 № 54 ,таким образом, продажа товаров сопровождается выдачей покупателю чека ККМ.

Выручка за день рассчитывается как разность между показателями счетчика кассового аппарата на конец и начало дня по магазину. Показания счетчика фиксируются в журнале кассира-операциониста и удостоверяются подписями директора магазина и кассиром-операционистом.

Журнал кассира-операциониста является контрольно-регистрационным документом показаний счетчиков. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью торговой организации и подписями руководителя, главного бухгалтера и налогового инспектора. Записи в журнале ведутся кассиром-операционистом ежедневно в хронологическом порядке чернилами или шариковой ручкой. Помарки в журнале не допускаются. Все исправления должны быть оговорены и заверены подписями кассира-операциониста, руководителя и главного бухгалтера организации. Выручка от продажи сдается кассиром-операционистом в кассу, что отражается в квитанции к ПКО.

Сумма выручки ежедневно учитывается в кассовом отчете. Одновременно стоимость реализованного товара списывается в расходной части товарного отчета материально ответственного лица. Правильность отражения полученной выручки от реализации товаров проверяется сверкой сумм выручки, показанной в кассовом и товарном отчетах.

В бухгалтерском учете организации сумма выручки за проданные товары ежедневно отражается на основании проверенного отчета кассира и приходного кассового ордера.

 

3. ФОРМИРОВАНИЕ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

3.1 Бухгалтерская отчетность как источник информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Бухгалтерская отчетность является богатым источником информации, на базе которого раскрывается финансово-хозяйственная деятельность экономического субъекта.

На первом месте среди форм бухгалтерской отчетности значиться бухгалтерский баланс. Под бухгалтерским балансом понимается способ экономической группировки состава и размещения ресурсов хозяйственного субъекта, включаемых в актив баланса, и источников их формирования в виде собственного и заемного капитала, отражаемых в пассиве баланса как обязательства. Он служит основным источником информации для круга пользователей об имущественном состоянии организации.

Для понимания содержащейся в нем информации важно иметь представление не только о структуре бухгалтерского баланса, но и знать основные логические и специфические взаимосвязи между отдельными показателями.

Не менее существенное значение в понимании содержания бухгалтерского баланса имеет последовательность его чтения, а также непременное знание отдельных ограничений, присущих только бухгалтерскому балансу.

Современное содержание актива и пассива ориентировано на представление информации ее пользователям, прежде всего внешним пользователям. Отсюда высокая степень аналитичности статей, раскрывающих состояние дебиторской и кредиторской задолженности, формирование собственного капитала и отдельных видов резервов, образованных за счет текущих издержек или прибыли предприятия.

Внутренние взаимосвязи, свойственные балансу, имеют место независимо от степени удовлетворения потребности пользователей в информации и сводятся к следующему:

Сумма всех разделов актива баланса должна обязательно быть равна сумме итогов всех разделов пассива, что связано с сущностью самого баланса.

Размер собственного капитала (третий раздел пассива) превышает величину внеоборотных активов (первый раздел актива). Такой вывод не требует доказательств, поскольку принято считать, что основная деятельность субъекта невозможна без наличия оборотных активов. Поэтому состав собственного капитала всегда предполагает формирование недвижимого и движимого имущества. Весь вопрос лишь в том, что отраслевые особенности оказывают различное влияние на соотношение указанных частей имущества.

Разница, исчисленная по указанной методике, представляет собой наличие собственных оборотных средств. Сумма этих средств и долговременных заемных источников формирования запасов и затрат представляет собой итог капитала и резервов (третий раздел пассива баланса), а также долгосрочных кредитов и заемных средств (четвертый раздел пассива баланса) за вычетом внеоборотных активов (первый раздел актива баланса).

Наконец, общая величина основных источников формирования запасов и затрат равна значению предыдущего показателя, увеличенного на сумму краткосрочных кредитов и заемных средств без просроченных ссуд (пятый раздел пассива баланса).

Исчисленным таким путем трем показателям наличия источников формирования запасов и затрат соответствуют три показателя обеспеченности запасов (равенство, излишек «+», недостаток «-»). С помощью этих показателей становится возможным классифицировать финансовые ситуации организации по степени их устойчивости: абсолютной, нормальной, неустойчивой и кризисной.

Исходя из предположения, что внеоборотные активы в основном приобретаются за счет собственных источников, их величина (первый раздел актива баланса), при нормальных условиях функционирования организации, должна быть больше суммы заемных средств (пятый раздел пассива баланса). В странах с рыночной экономикой принято считать, что нормальным признается соотношение между собственным и заемным капиталом в пропорции 60 : 40.

Строение баланса демонстрирует высокую степень аналитичности. Это позволяет установить взаимосвязь между отдельными его статьями по активу и пассиву, а следовательно, и источники покрытия отдельных видов имущества. Например, источниками покрытия долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений являются нераспределенная прибыль организации, ее оценочные резервы.

Отчет о прибылях и убытках - основная отчетная форма, характеризующая порядок формирования результата финансово-хозяйственной деятельности организации. Определяется же этот результат путем подсчета всех прибылей и всех убытков (потерь) за отчетный период, отраженных по счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки».

Отчет об изменениях капитала раскрывает дополнительные данные об изменениях в капитале и дает пояснения к статьям бухгалтерского баланса раздела «Капитал и резервы».

В отчете о движении денежных средств раскрывается информация о денежных средствах организации, находящихся на счетах в банках и в кассе. Данные отчета должны характеризовать изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

Показатели отчета позволяют выявить причины изменений в объеме и составе денежных потоков за отчетный период.

Соответствующие разделы приложения к бухгалтерскому балансу раскрывают необходимые сведения об амортизируемом имуществе, финансовых вложениях, состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, содержат расшифровку расходов по обычным видам деятельности по элементам затрат, а также иную информацию.

Пояснительная записка является структурным элементом годового бухгалтерского отчета. В ней приводятся данные, не нашедшие отражения в формах годовой бухгалтерской отчетности.

Как видим, самый общий обзор содержания бухгалтерского баланса, при определенных его ограничениях (статичность, принцип реальности оценки), предоставляет большую информацию ее пользователям, прежде всего в части финансовой устойчивости собственника.

 

3.2 Общие требования к бухгалтерской отчетности и порядок ее составления

Информация о работе Отчет по практике в магазине ООО «Бахус»