Отчет по практике в МБОУ СОШ №39

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 14:11, отчет по практике

Описание работы

МБОУ СОШ №39 является бюджетным учреждением - по бюджетному законодательству РФ это организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией.

Содержание работы

Глава 1.
Организационно-экономическая характеристика государственного (муниципального) учреждения.
Особенности производства, выполнения работ и оказания услуг; технологический процесс.
Организационные и методические аспекты работы государственного (муниципального) учреждения
Внешний и внутренний контроль, осуществляемый на государственном (муниципальном) учреждении.
Глава 2.

Файлы: 1 файл

практика СВЕТА.docx

— 80.18 Кб (Скачать файл)

 

    1. Организационные и методические аспекты работы государственного (муниципального) учреждения

 

В МБОУ СОШ №39 есть главный  бухгалтер. Главный бухгалтер подчиняется  директору школы и выполняет  следующие функции:

-начисление заработной  платы персоналу;

- начисление отпускных;

- подготовка отчета в  фонд социального страхования;

- подготовка отчета в  пенсионный фонд;

- перечисление сумм поставщикам  за материалы;

- оплата коммунальных  услуг безналичным расчетом;

- составление заявки на  финансирование в финансовый  отдел казначейства и т.д.

Главный бухгалтер отвечает за формирование всей учетной политики организации, выбор форм и методов  бухгалтерского учета, организацию  документооборота, своевременное представление  полной и достоверной бухгалтерской  отчетности. В своей текущей работе главный бухгалтер контролирует выполнение законодательства по всем вопросам хозяйственной деятельности организации, вносит изменения в  организацию бухгалтерского учета  в соответствии с его изменениями, следит за движением и хранением  имущества (активов) и выполнением  обязательств.

Назначение и увольнение материально-ответственных лиц обязательно  согласовывается с главным бухгалтером. Требования главного бухгалтера по документальному  оформлению хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) и представлению в аппарат  бухгалтерии необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

В каждом учреждении имеется  учетная политика. В ней должно быть указано особенности деятельности учреждения, ведение бухгалтерского и налогового учета и прочее.

В результате произведенного анализа  МБОУ СОШ №39 выявлено ряд нарушений. К выявленным нарушениям относятся:

1. Не соблюдение требований нормативных  правовых актов Российской Федерации,  регламентирующих порядок формирования  учетной политики организаций  различных организационно-правовых  форм и форм собственности,  в том числе и бюджетных  учреждений.

В соответствии с Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» ответственность  за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное  представление полной и достоверной  бухгалтерской отчетности несет  главный бухгалтер учреждения.

Принятая учетная политика в  соответствии с Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» должна применяться  последовательно из года в год. Ее изменение может производиться  в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных  актов органов, осуществляющих регулирование  бюджетного учета, разработки организацией новых способов ведения бюджетного учета или существенного изменения  условий ее деятельности.

2. В приказе по учетной политике  недостаточно раскрыты вопросы  в области исчисления и учета  сумм налогов.

3. При формировании приказа главный  бухгалтер должен был отдельным  пунктом учетной политики отразить  переход на новую систему оплаты  труда.

На текущий финансовый год такое  уточнение является необходимым  в качестве дополнительного нормативного закрепления введения новой системы оплаты труда.

 

Таблица 1. Анализ учётной  политики.

Объект учета

Требования нормативных  актов, в части раскрытия в  учетной политике

Указано в учетной политике организации

Отметка о соответствии

Рабочий план счетов

В учетной политике каждого  гос.(муниц.) учреждения должен прилагаться рабочий план счетов

отсутствует приложение, определяющее рабочий план счетов бюджетного учета

-

учет основных средств и материалов, в бухгалтерском и налоговом учете

Учет ведется согласно приказу Минфина РФ от 31.12.08 г. № 148 н

Учётная политика СОШ №39 в учете ос и материалов ссылается на приказ Минфина РФ от 31.12.08 г. № 148 н

+

инвентаризация

Учет ведется согласно приказу Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49

проводит инвентаризацию в порядке предусмотренном Метод. указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств

+

Бухгалтерская и налоговая  отчетность

представляется по формам и в сроки, установленные Минфином РФ и ИФНС РФ

Отвечает соответствующим  нормативным актам

+


 

Формой ведения бухгалтерского учета в МБОУ СОШ №39 является децентрализованная. Это подразумевает подчинение вышестоящему органу, в нашем случае Администрации АМС г. Владикавказ (ФУ), которое в свою очередь подчиняется Казначейству РФ.

Децентрализованная форма  ведения бухгалтерского учета в  основном используется в крупных компаниях, имеющих филиалы или дочерние организации, выделенные на самостоятельные балансы. При этой форме каждое подразделение имеет собственную бухгалтерию. Учетные функции подразделений не ограничиваются составлением первичных и отдельных сводных документов, они охватывают и их учетную отработку: ведение аналитических и синтетических счетов, подготовку учетной информации для управления и составления отчетных форм.

Ведение бухгалтерского учета  в бюджетных учреждениях регламентируются специальными нормативными актами, адресованными  для них. Определяющие регламентации (правила и указания) бюджетного учета, обязательные в практике бюджетных  учреждений, устанавливаются централизованно  Министерством финансов России.

Хорошо поставленный бухгалтерский  учет позволяет не только выявить  скрытые резервы, обнаруживать нарушение  режима экономии плановой и финансово-бюджетной  дисциплины, но и предупреждать и  вовремя устранять возможные  потери и необоснованные затраты.

Совершенствование бухгалтерского учета, усиление его контрольных  функций за финансовой и хозяйственной  деятельностью организации –  основа укрепления финансово-бюджетной  дисциплины.

По данным бухгалтерского учета  можно вскрыть факты бесхозяйственности, расточительства, излишеств в использовании  бюджетных средств, принять меры к сбережению живого и овеществленного  труда. Следовательно, бухгалтерский  учет – это важнейшее звено  системы управления учреждениями непроизводственной сферы.

В МБОУ СОШ №39 ведется бухгалтерский  учёт с помощью рабочего плана  счетов. (приложение  )

Данный план счетов не содержит никаких  изменений, которые бы могли бы возникнуть в процессе основного вида деятельности данного общеобразовательного учреждения.

Документооборот в МБОУ СОШ №39 систематизирован электронно. Для этого на компьютер главного бухгалтера устанавливается программа СЭД, которая и несет основную функцию по передачи и приёму документов.

СЭД (Система электронного документооборота) - это система автоматизации работы с документами на протяжении всего  их жизненного цикла (создание, изменение, хранение, поиск, классификация и  пр.), а также процессов взаимодействия между сотрудниками. При этом под  документами в первую очередь  подразумеваются неструктурированные  документы (файлы Word, Excel и пр.). Как правило, СЭД включает в себя электронный архив документов и систему автоматизации деловых процессов.

Системы электронного документооборота (СЭД) или EDMS (Electronic Document Management Systems) формируют новое поколение систем автоматизации предприятий. Основными объектами автоматизации в таких системах являются документы (в самом широком их понимании, от обычных бумажных до электронных любого формата и структуры) и бизнес-процессы, представляющие как движение документов, так и их обработку. Данный подход к автоматизации предприятий является одновременно и конструктивным и универсальным, обеспечивая автоматизацию документооборота и всех бизнес-процессов предприятия в рамках единой концепции и единого программного инструментария.

Порядок хранения документов регламентируется следующими основными документами:

  • Федеральным законом от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
  • основными правилами работы архивов организации - одобрены решением Росархива от 06.02.2002;
  • перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Приказом Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. N 558;
  • действующим Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным приказом Минфина СССР от 29.07.1983 №105.

Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и  бухгалтерскую отчетность, документы  учетной политики (включая рабочий  план счетов) следует хранить не менее пяти лет.

Налоговое законодательство (подп. 8 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ) требует в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов (в том числе бумаг, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату и удержание налогов).

 

    1. Внешний и внутренний контроль, осуществляемый на государственном (муниципальном) учреждении.

 

В бухгалтерии МБОУ СОШ  № 39 осуществляет контроль за соответствием нормативным актам, за верное документальное оформление, а так же своевременное предоставление отчетности в Казначейство РСО-Алании главный бухгалтер.

Внешний контроль за деятельностью школы осуществляет Министерство образования и науки Республики Северная Осетия Алания. Для проведения проверки создается комиссия из 6-7 человек, которые проводят как открытые уроки (для проверки квалификации педагогических работников).Продолжительность аттестации не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения Главной аттестационной комиссии.

Для обеспечения проверки сохранности ценностей в СОШ № 39 проводится инвентаризация.

Подтверждается же достоверность  путем сверки фактического наличия  имущества с данными бухгалтерского учета. Инвентаризации подлежат все  виды финансовых обязательств и все  имущество (в том числе арендованное, на ответственном хранении и т.п.) по его местонахождению и по материально  ответственным лицам.

Периодичность проведения инвентаризации, а также ее дата определяются руководителем  учреждения.

События, при наступлении  которых проведение инвентаризации является обязательным:

- перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности (в данном  случае не рассматривается инвентаризация  с установленной минимальной  периодичностью);

- при смене материально  ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

- при установлении фактов  краж или злоупотреблений, порчи  ценностей (на день установления  таких фактов); 

- после пожара или стихийного  бедствия (наводнения, землетрясения  и др.); 

- в случае ликвидации  учреждения; 

- согласно распоряжению  судебных и следственных органов; 

- при передаче имущества  учреждения в аренду; 

- при передаче предприятий,  учреждений, организаций или их  структурных подразделений из  одного подчинения в другое (на  установленную дату передачи). 

Кроме этого, проведение инвентаризации может быть инициировано контролирующими  органами, прибывшими в учреждение для проведения проверки.

Таблица 2. Периодичность инвентаризаций 

Имущество, подлежащее инвентаризации

Периодичность

Здание школы

Не менее одного раза в  три года

Библиотечные фонды

Один раз в пять лет

Капитальные работы инвентарного характера и капитальные ремонты

Не менее одного раза в  год

Продукты питания и  спирт

Не менее одного раза в  квартал

Расчетные счета

По мере получения выписок  банков

Расчеты по платежам в бюджет

Не менее одного раза в  квартал

Расчеты с дебиторами и  кредиторами

Не менее двух раз в  год


 

Проведение и оформление инвентаризации

 

Перед началом проведения инвентаризации материально ответственное  лицо предоставляет комиссии расписку (как правило, она находится на самой инвентаризационной описи) о  том, что все приходные и расходные  документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию, все  товарно-материальные ценности, поступившие  на хранение, оприходованы, а выбывшие - списаны. 

Информация о работе Отчет по практике в МБОУ СОШ №39