Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 14:11, отчет по практике
МБОУ СОШ №39 является бюджетным учреждением - по бюджетному законодательству РФ это организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией.
Глава 1.
Организационно-экономическая характеристика государственного (муниципального) учреждения.
Особенности производства, выполнения работ и оказания услуг; технологический процесс.
Организационные и методические аспекты работы государственного (муниципального) учреждения
Внешний и внутренний контроль, осуществляемый на государственном (муниципальном) учреждении.
Глава 2.
В МБОУ СОШ №39 есть главный бухгалтер. Главный бухгалтер подчиняется директору школы и выполняет следующие функции:
-начисление заработной платы персоналу;
- начисление отпускных;
- подготовка отчета в фонд социального страхования;
- подготовка отчета в пенсионный фонд;
- перечисление сумм поставщикам за материалы;
- оплата коммунальных услуг безналичным расчетом;
- составление заявки на финансирование в финансовый отдел казначейства и т.д.
Главный бухгалтер отвечает за формирование всей учетной политики организации, выбор форм и методов бухгалтерского учета, организацию документооборота, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. В своей текущей работе главный бухгалтер контролирует выполнение законодательства по всем вопросам хозяйственной деятельности организации, вносит изменения в организацию бухгалтерского учета в соответствии с его изменениями, следит за движением и хранением имущества (активов) и выполнением обязательств.
Назначение и увольнение
материально-ответственных лиц
В каждом учреждении имеется
учетная политика. В ней должно
быть указано особенности
В результате произведенного анализа МБОУ СОШ №39 выявлено ряд нарушений. К выявленным нарушениям относятся:
1. Не соблюдение требований
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер учреждения.
Принятая учетная политика в
соответствии с Федеральным законом
«О бухгалтерском учете» должна применяться
последовательно из года в год. Ее
изменение может производиться
в случаях изменения
2. В приказе по учетной политике недостаточно раскрыты вопросы в области исчисления и учета сумм налогов.
3. При формировании приказа
На текущий финансовый год такое уточнение является необходимым в качестве дополнительного нормативного закрепления введения новой системы оплаты труда.
Таблица 1. Анализ учётной политики.
Объект учета |
Требования нормативных актов, в части раскрытия в учетной политике |
Указано в учетной политике организации |
Отметка о соответствии |
Рабочий план счетов |
В учетной политике каждого гос.(муниц.) учреждения должен прилагаться рабочий план счетов |
отсутствует приложение, определяющее рабочий план счетов бюджетного учета |
- |
учет основных средств и материалов, в бухгалтерском и налоговом учете |
Учет ведется согласно приказу Минфина РФ от 31.12.08 г. № 148 н |
Учётная политика СОШ №39 в учете ос и материалов ссылается на приказ Минфина РФ от 31.12.08 г. № 148 н |
+ |
инвентаризация |
Учет ведется согласно приказу Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49 |
проводит инвентаризацию в порядке предусмотренном Метод. указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств |
+ |
Бухгалтерская и налоговая отчетность |
представляется по формам и в сроки, установленные Минфином РФ и ИФНС РФ |
Отвечает соответствующим нормативным актам |
+ |
Формой ведения бухгалтерского учета в МБОУ СОШ №39 является децентрализованная. Это подразумевает подчинение вышестоящему органу, в нашем случае Администрации АМС г. Владикавказ (ФУ), которое в свою очередь подчиняется Казначейству РФ.
Децентрализованная форма ведения бухгалтерского учета в основном используется в крупных компаниях, имеющих филиалы или дочерние организации, выделенные на самостоятельные балансы. При этой форме каждое подразделение имеет собственную бухгалтерию. Учетные функции подразделений не ограничиваются составлением первичных и отдельных сводных документов, они охватывают и их учетную отработку: ведение аналитических и синтетических счетов, подготовку учетной информации для управления и составления отчетных форм.
Ведение бухгалтерского учета
в бюджетных учреждениях
Хорошо поставленный бухгалтерский учет позволяет не только выявить скрытые резервы, обнаруживать нарушение режима экономии плановой и финансово-бюджетной дисциплины, но и предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты.
Совершенствование бухгалтерского учета, усиление его контрольных функций за финансовой и хозяйственной деятельностью организации – основа укрепления финансово-бюджетной дисциплины.
По данным бухгалтерского учета
можно вскрыть факты
В МБОУ СОШ №39 ведется бухгалтерский учёт с помощью рабочего плана счетов. (приложение )
Данный план счетов не содержит никаких изменений, которые бы могли бы возникнуть в процессе основного вида деятельности данного общеобразовательного учреждения.
Документооборот в МБОУ СОШ №39 систематизирован электронно. Для этого на компьютер главного бухгалтера устанавливается программа СЭД, которая и несет основную функцию по передачи и приёму документов.
СЭД (Система электронного документооборота)
- это система автоматизации
Системы электронного документооборота (СЭД) или EDMS (Electronic Document Management Systems) формируют новое поколение систем автоматизации предприятий. Основными объектами автоматизации в таких системах являются документы (в самом широком их понимании, от обычных бумажных до электронных любого формата и структуры) и бизнес-процессы, представляющие как движение документов, так и их обработку. Данный подход к автоматизации предприятий является одновременно и конструктивным и универсальным, обеспечивая автоматизацию документооборота и всех бизнес-процессов предприятия в рамках единой концепции и единого программного инструментария.
Порядок хранения документов регламентируется следующими основными документами:
Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность, документы учетной политики (включая рабочий план счетов) следует хранить не менее пяти лет.
Налоговое законодательство (подп. 8 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ) требует в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов (в том числе бумаг, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату и удержание налогов).
В бухгалтерии МБОУ СОШ № 39 осуществляет контроль за соответствием нормативным актам, за верное документальное оформление, а так же своевременное предоставление отчетности в Казначейство РСО-Алании главный бухгалтер.
Внешний контроль за деятельностью школы осуществляет Министерство образования и науки Республики Северная Осетия Алания. Для проведения проверки создается комиссия из 6-7 человек, которые проводят как открытые уроки (для проверки квалификации педагогических работников).Продолжительность аттестации не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения Главной аттестационной комиссии.
Для обеспечения проверки сохранности ценностей в СОШ № 39 проводится инвентаризация.
Подтверждается же достоверность
путем сверки фактического наличия
имущества с данными
Периодичность проведения инвентаризации, а также ее дата определяются руководителем учреждения.
События, при наступлении которых проведение инвентаризации является обязательным:
- перед составлением годовой
бухгалтерской отчетности (в данном
случае не рассматривается
- при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
- при установлении фактов
краж или злоупотреблений,
- после пожара или стихийного бедствия (наводнения, землетрясения и др.);
- в случае ликвидации учреждения;
- согласно распоряжению
судебных и следственных
- при передаче имущества учреждения в аренду;
- при передаче предприятий, учреждений, организаций или их структурных подразделений из одного подчинения в другое (на установленную дату передачи).
Кроме этого, проведение инвентаризации может быть инициировано контролирующими органами, прибывшими в учреждение для проведения проверки.
Таблица 2. Периодичность инвентаризаций
Имущество, подлежащее инвентаризации |
Периодичность |
Здание школы |
Не менее одного раза в три года |
Библиотечные фонды |
Один раз в пять лет |
Капитальные работы инвентарного
характера и капитальные |
Не менее одного раза в год |
Продукты питания и спирт |
Не менее одного раза в квартал |
Расчетные счета |
По мере получения выписок банков |
Расчеты по платежам в бюджет |
Не менее одного раза в квартал |
Расчеты с дебиторами и кредиторами |
Не менее двух раз в год |
Перед началом проведения инвентаризации материально ответственное лицо предоставляет комиссии расписку (как правило, она находится на самой инвентаризационной описи) о том, что все приходные и расходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию, все товарно-материальные ценности, поступившие на хранение, оприходованы, а выбывшие - списаны.