Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 14:11, отчет по практике
МБОУ СОШ №39 является бюджетным учреждением - по бюджетному законодательству РФ это организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией.
Глава 1.
Организационно-экономическая характеристика государственного (муниципального) учреждения.
Особенности производства, выполнения работ и оказания услуг; технологический процесс.
Организационные и методические аспекты работы государственного (муниципального) учреждения
Внешний и внутренний контроль, осуществляемый на государственном (муниципальном) учреждении.
Глава 2.
Инвентаризационные описи
могут заполняться вручную или
при помощи вычислительной техники.
Составляются они в двух экземплярах,
а при смене материально
По окончании инвентаризации описи передаются в бухгалтерию, в них рядом с фактическим наличием материальных ценностей проставляются данные бухгалтерского учета. Путем сверки этих данных выявляются расхождения (излишки, недостачи).
Комиссия должна проверить
результаты инвентаризации, определенные
бухгалтерией, и в соответствии с
ними внести свои предложения, которые
отражаются в протоколе. В случае
установления нарушений в протоколе
должны быть отражены подробные причины
их возникновения, указаны виновные
лица, а также предложения по принятию
к ним мер. На практике не всегда
удается быстро определить причины
нарушений и установить виновных
лиц. Поэтому до утверждения протокола,
в нем можно указать, что проводится
служебное расследование в
По результатам инвентаризации руководитель издает приказ по учреждению, в котором может, как поощрить работников за надлежащее выполнение своих обязанностей, так и привлечь к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Срок хранения инвентаризационных документов (описи, акты, протоколы) составляет три года, но при условии, что эти документы были проверены при проведении ревизии.
Результатом инвентаризации является либо подтверждение данных бухгалтерского учета, либо выявление излишков и недостач.
Понятно, что все излишки подлежат оприходованию на баланс учреждения и относятся на увеличение финансирования.
Что же касается недостач, то
они списываются двумя
Результаты инвентаризации материальных запасов оформляются:
Оприходование излишков - документом Поступление материалов прочее, в котором выбирается хозяйственная операция Поступление излишков (10Х - 401.01.180).
Списание недостач и потерь от порчи материальных запасов - документом Списание материалов:
списание потерь в объеме норм естественной убыли, а также пришедших в негодность предметов мягкого инвентаря и посуды по дебету счетов 040101272 "Расходование материальных запасов" - хозяйственная операция На собственные нужды (401.01.272 - 105.ХХ); 010604340 "Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)" - операция На себестоимость НФА, работ, услуг (106.ХХ - 105.ХХ);
списание потерь при чрезвычайных обстоятельствах по дебету счета 040101273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами" - операция Списание по чрезвычайным ситуациям (401.01.273 - 105.ХХ);
списание выявленных недостач, хищений по дебету счета 040101172 - хозяйственная операция Недостачи, превышение норм (401.01.172 - 105.ХХ).
2.1 Учёт и внутренний контроль расчетных и кредитных операций.
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение СОШ №39 оплата труда, начисление отпускных, покупка материалов, оплата услуг и товаров поставщиков производится безналичным способом. Для данных операций открыт расчетный счет.
В данном общеобразовательном учреждении для ведения расчетов используются 2 счета:
Счет 20106Ч39910, предназначен для проведения основных операций с безналичными денежными средствами, такими как начисление на карточки работникам заработной платы, премий, отпускных и т.д. На данный счет поступают денежные средства в виде субсидий, получаемые от казначейства.
Счет 21106Ч39910, это отдельный лицевой счет бюджетного учреждения для проведения различных программ, например, организации питания, культуры и отдыха, социальной защиты и различных мероприятий.
Проводки:
поступление на лицевой счет бюджетного учреждения денежных средств по расчетам между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами) отражается: по дебету счета 020111510 "Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства" и кредиту счета 020113610 "Выбытия денежных средств учреждения в органе казначейства в пути", соответствующего счета аналитического учета счета 030404000 "Внутриведомственные расчеты";
поступление денежных средств по временное распоряжение бюджетного учреждения (средств, которые при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению в установленном им порядке - задатки, средства на хранение, и т.п.) отражается по дебету счета 320111510 "Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства" и кредиту счетов 230401730 "Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение", 321003660 "Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам";
зачисление средств на лицевой счет в органе казначейства с аккредитивного счета в течение одного операционного дня отражается по дебету счета 020111510 "Поступление денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства" и кредиту счета 020126610 "Выбытия денежных средств с аккредитивного счета учреждения в кредитной организации";
зачисление средств на лицевой счет в органе казначейства с аккредитивного счета при условии их зачисления в операционный день, отличный от дня перечисления, отражается по дебету счета 020111510 "Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства" и кредиту счета 020113610 "Выбытия денежных средств учреждения в органе казначейства в пути";
перечисление предварительной оплаты в соответствии с заключенными государственными (муниципальными) договорами на нужды учреждения (авансов по договорам на приобретение материальных ценностей, выполнение работ, услуг), а также осуществление других авансовых выплат отражается по кредиту счета 020111610 "Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства" и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020600000 "Расчеты по выданным авансам" (020612560, 020613560, 020621560 - 020626560, 020631560 - 020634560, 020662560, 020663560, 020691560);
предоставление в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации займа (ссуды) отражается по кредиту счета 220111610 "Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства" и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 220714540 "Увеличение задолженности дебиторов по займам, ссудам";
исполнение требований бенефициара в отношении принципала по предоставленным бюджетным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации гарантиям, по которым возникают регрессивные требования со стороны бюджетного учреждения (гаранта) к принципалу (должнику), отражается по кредиту счета 220111610 "Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства" и дебету счета 220714540 "Увеличение задолженности дебиторов по займам, ссудам";
погашение задолженности бюджетного учреждения по долговым обязательствам в сумме полученных (привлеченных) заимствований (как в сумме основного долга, так и в сумме процентов, пеней, штрафов по указанным долговым обязательствам) отражается по кредиту счета 220111610 "Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства" и дебету счета 230114810 "Уменьшение задолженности по заимствованиям, не являющимся государственным (муниципальным) долгом";
перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации отражается по кредиту счета 020111610 "Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства" и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты" (030301830 - 030313830);
возврат неиспользованных остатков субсидий на иные цели и неиспользованных остатков бюджетных инвестиций отражается по кредиту счета 020111610 "Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства" и соответственно дебету счетов 520581560, 620581560 "Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам".
2.2
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение СОШ №39 не предусмотрен внутренний контроль финансовых инвестиций и ценных бумаг, поскольку данный вид деятельности не отвечает целям создания МБОУ СОШ №39.
2,3
Уровень оплаты труда работников образования стабильно ниже не только средней заработной платы в промышленности, но и средней заработной платы по стране. За годы рыночных преобразований заработная плата в образовании не поднималась выше 70% от средней заработной платы по стране и 2/3 от средней заработной платы в промышленности. При этом различимы тенденции снижения относительного уровня оплаты труда педагогических и управленческих работников в системе образования
Определение стоимости образовательной услуги в МБОУ СОШ №39.
Для определения величины гарантированной
оплаты труда педагогического
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается по определенной в данной методике формуле, в пределах объема вышеуказанной составляющей фонда оплаты труда.
Таким образом, устанавливается
Тем самым, создаются условия для
обеспечения в образовательных
учреждениях оптимальной
Стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, определяется по следующей формуле:
(ФОТб (т)пу – КВ – УЗ) Х 245
СТП= ------------------------------
(а1хв1+а2хв2 +….+а11хв11)х365
где:
СТП – стоимость образовательного
часа работы педагогического работника,
осуществляющего
ФОТб(т)пу – базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;
245 – максимальное количество дней обучения в учебном году;
КВ – сумма компенсационных выплат, осуществляемых в соответствии с трудовым законодательством
А1 –количество учащихся в первых (вторых и т.д.) класса
хв – общее количество учебных часов в учебном году по учебному плану образовательного учреждения включая аудиторную и неаудиторную занятость педагогических работников.
365 – количество дней в
В норму рабочего времени педагогических работников, применяемую школой, при исчислении заработной платы, а соответственно и в стоимость педагогической образовательной услуги (руб./ученико-час) входит аудиторная и неаудиторная занятость.
Перечислим кратко недостатки нынешней системы оплаты труда (СОТ) учителей.
На этот факт неоднократно самое серьезное внимание обращал даже Президент страны. Так, 19 декабря 2002 г. В.В. Путин (в ходе президентской «прямой линии») справедливо отметил, что в связи с тем, что оплата учителей привязана к объему работы, они стремятся работать больше и, соответственно, увеличивают нагрузку на учеников. Также Президент отмечал (05 октября 2002 г.), что загрузку учащихся - как старших, так и младших классов, а также преподавателей – можно считать «запредельной» и что следует продумать, «как снизить загрузку, не уменьшая при этом зарплату учителям».
Данная проблема связана и с нашей неадекватной структурой базисного учебного плана (БУП). Существующий формат БУПа, взятый вместе с действующими нормами санитарных правил и действующей СОТ, объективно подталкивает их к введению субботы учебным днем. Действительно, если объем учебных часов, подаваемых школой к тарификации и оплате, различен для 5-дневной и 6-дневной учебной неделе, то 5-дневка явным образом «бьет по карману» учителей страны.
Например, если в начальной школе разница составляет 3 часа (22часа при 5-дневке и 25 часов при 6-дневке), то разница в оплачиваемой учебной нагрузке составляет 12%. Результат – Минобразования, со своей стороны, в начальных классах оставляет возможность 6-дневки, а школы, со своей стороны, используют эту возможность во имя дополнительных 12% оплачиваемых часов. Дети ходят учиться в субботу, не могут остаться в выходной день с родителями, поехать на дачу и т.д., а поскольку с недели есть еще домашние задания на следующую неделю, то их делают в воскресенье и, следовательно, дети просто не имеют ни одного выходного дня.