Отчет по практике в МБОУ СОШ №39

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 14:11, отчет по практике

Описание работы

МБОУ СОШ №39 является бюджетным учреждением - по бюджетному законодательству РФ это организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией.

Содержание работы

Глава 1.
Организационно-экономическая характеристика государственного (муниципального) учреждения.
Особенности производства, выполнения работ и оказания услуг; технологический процесс.
Организационные и методические аспекты работы государственного (муниципального) учреждения
Внешний и внутренний контроль, осуществляемый на государственном (муниципальном) учреждении.
Глава 2.

Файлы: 1 файл

практика СВЕТА.docx

— 80.18 Кб (Скачать файл)
    • Несправедливость в отношении учителей начальных классов.

Хотя эти учителя имеют, как  правило, больший объем внеклассной  и воспитательной работы, чем учителя-предметники  средних и старших классов, на деле их работа тарифицируется ~ на  10% ниже (из расчет не 18 часов в неделю, а 20 часов).

    • Дестимулирование качества работы.

В системе оплаты никак не заложена «ориентация на результат». Более того, подталкивая учителей к росту количества преподаваемых часов, система де-факто работает на понижение качества преподавания. Поэтому и стараются учителя набрать как можно больше «часов», многие сейчас имеют уже и 2 ставки и 2,5 (6 и даже более 40 часов неделю). Качество обучения падает, серьезно готовиться к урокам становится некогда.

    • Экономическое игнорирование внеурочной, воспитательной работы учителя.

Поскольку в фактическую тарификацию  учителей входят исключительно прямые учебные часы, вся внеурочная, внеклассная, воспитательная работа, работа с родителями (за исключением доплаты за классное руководство) и проч. в тарификацию  не входит. Можно сколько угодно говорить, что по закону и по педагогической теории воспитание даже приоритетнее обучения, что по формуле действующего закона «образование есть воспитание плюс обучение», – однако де-факто тарифицируется и оплачивается только «обучение». Можно сказать: «воспитание не тарифицируется». Таким образом, существующая СОТ объективно превращает работу учителей в «часодавательство».

    • Подкрепление тенденции старения учительских кадров и иных проблемных макропоказателей школьной экономики.

Существующая СОТ фиксирует более высокие оклады учителей преклонного и пенсионного возраста, что в условиях ограниченных бюджетных ресурсов ведет к снижению оплаты молодых учителей, на деле выталкивая их из школы (так, ныне уже порядка 20% учителей являются лицами пенсионного возраста; в ряде регионов – уже порядка  30%). Необходимо сместить акцент – старая система имеет рычаги закрепления кадров, но отсутствуют стимулы для закрепления молодых кадров, и это может лежать за пределами системы оплаты.

2.4.

Основные средства разнообразны по составу и назначению. В постановке правильного учета и для получения  достоверной информации об объектах основных средств существенное значение имеет их классификация.

Счет 010100000 предназначен для  учета объектов основных средств, к  которым относятся материальные объекты основных фондов, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в  аренду, независимо от стоимости объектов со сроком полезного использования  более 12 месяцев.

Объектом основных средств  является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный  конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных  предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для  выполнения определенной работы.

Комплекс конструктивно-сочлененных  предметов - это один или несколько  предметов одного или разного  назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять  свои функции только в составе  комплекса, а не самостоятельно.

К основным средствам не относятся предметы, служащие менее  одного года, независимо от их стоимости, материальные запасы, а также машины и оборудование, сданные в монтаж и (или) подлежащие монтажу, материальные объекты, находящиеся в пути или  числящиеся в составе незавершенных  капитальных вложений.

В составе основных средств  учитываются: здания, рабочие и силовые  машины и оборудование, измерительные  и регулирующие приборы и устройства, вычислительная и оргтехника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь.

Кроме того, при определении  амортизируемой группы по основным средствам, приобретенным за счет средств от предпринимательской деятельности, для целей налогообложения необходимо руководствоваться Классификатором  основных средств, включенных в амортизируемые группы.

Классификация основных средств для целей бухгалтерского учета в МБОУ СОШ №39 представлена в таблице 5.1.

 

Таблица 5.1. - Классификация  основных средств

Суб-счет

Наименование  субсчета

Объект учета

01

«Жилые помещения»

Дома, квартиры.

02

«Нежилые помещения»

Здания производственно  – хозяйственного назначения, здания, занимаемые органами управления, социально  – культурными и другими учреждениями

03

«Сооружения»

Водокачки, дороги, мосты, памятники, ограждения парков и скверов, специальные  сооружения и др.

04

«Машины и оборудование»

Регулирующие приборы  и устройства (кислородно-дыхательные  приборы, регулирующие устройства электрические, пневматические и гидравлические, пульты автоматического управления, аппаратура централизации и блокировки )

 

 

Лабораторное оборудование  (пирометры, регуляторы, калориметры, приборы для определения влажности, лабораторные копры,  приборы для испытания прочности образцов на разрыв, микроскопы, термостаты, стабилизаторы, вытяжные шкафы и т.п.)

Вычислительная  техника,    оргтехника, аппараты сотовой связи

Медицинское оборудование (зубоврачебные  кресла, операционные столы, кровати  со специальным оборудованием и  др.), специальное дезинфекционное  оборудование

 

05

«Транспортные средства»

Прочие машины и оборудование (стиральные и швейные машины, холодильники, пылесосы и др.)

Подвижной состав железнодорожного, водного, автомобильного транспорта

06

 
«Производственный  и хозяйственный инвентарь

Инструменты – механизированные и немеханизированные орудия труда  общего назначения, а также прикрепляемые  к машинам предметы, служащие для  обработки материалов

Производственный инвентарь  и принадлежности

Хозяйственный инвентарь, предметы противопожарного назначения

Все виды специальных инструментов

Измерительные приборы, кассовые аппараты и др.

07

«Библиотечный фонд»

Книги, учебники, научная  литература, газеты и журналы.

08

«Драгоценности и ювелирные  изделия»

Драгоценности, ювелирные  украшения, изделия из золота, серебра, драгоценных камней

09

«Прочие основные средства»

 

 

 

В учреждении объекты основных средств принадлежат на праве оперативного управления, так как это имущество находится в собственности органов местного самоуправления. Субсчетам по учету основных средств, переданных учреждению собственником имущества или приобретенных за счет бюджетных ассигнований, присваивается отличительный признак 1-«бюджет».

В учреждении образования  основные средства являются непроизводственными  основными фондами.

Амортизация основных средств  в учреждении проводится ежемесячно. Применяется линейный метод начисления амортизации.

В бухгалтерском учете  и отчетности основные средства отражаются по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим  расходам на их приобретение, сооружение и изготовление.

Поступление основных средств, внутреннее их перемещение, выдача  со склада оформляется следующими документами:

- акт-приемки - передачи основных средств в бюджетных учреждениях ф. ОС-1 бюдж.;

- накладная на внутреннее  перемещение основных средств  ф. ОС-2;

- акт приемки - сдачи  отремонтированных, реконструированных  и модернизированных объектов  ф. ОС-3;

- накладная (требование) ф. 434.

При списании пришедших в  негодность основных средств оформляются:

- акт о списании основных  средств в бюджетных учреждениях ф. ОС-4 бюдж.

- акт о списании транспортных  средств в бюджетных учреждениях ф. ОС-4а бюдж.

Инвентаризация - это периодическая  проверка наличия имущества, его  состояния и оценки. Как правило, она проводится с целью сверки фактического наличия имущества  с данными бухгалтерского учета. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем учреждения.

В бюджетной организации  инвентаризации подлежат:

- нефинансовые активы (основные  средства, материальные запасы);

- финансовые обязательства  (кредиторская и дебиторская задолженности).

Проведение инвентаризации условно можно разделить на несколько  этапов.

Первый этап - подготовительный, который включает в себя мероприятия, предшествующие проведению инвентаризации.

На втором этапе, техническом, сверяется фактическое состояние  имущества и обязательств с данными  бухгалтерского учета, а также заполняются  инвентаризационные описи.

Третий этап - аналитический, на котором сопоставляются данные инвентаризационных описей с учетными данными, подготовленными  бухгалтерией на основании первичных  учетных документов. На этом этапе  могут появиться расхождения. При  их обнаружении составляются ведомости, выясняются причины возникновения  таких расхождений и вырабатываются предложения по отражению в учете  результатов инвентаризации.

На заключительном этапе  оформляются результаты инвентаризации, то есть вносятся бухгалтерские записи в учетные регистры.

Операции по начислению амортизации  на объекты основных средств и  нематериальных активов отражаются по дебету счета 040101271 "Расходы на амортизацию основных средств и  нематериальных активов", соответствующих  счетов аналитического учета счета 010900000 "Затраты на изготовление готовой  продукции, выполнение работ, услуг" (010960271, 010970271, 010980271, 010990271) и кредиту  соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 "Амортизация" (010411410 - 010413410, 010415410, 010418410, 010421410 - 010428410, 010429420, 010431410 - 010438410, 010439420, 010441410 - 010448410, 010449420).

 

Перечислен аванс

Дебет   1 206 08 560

Кредит 1 304 05 310

 

2.Оприходование приобретаемых  ОС.

Дебет   1 106 01 310

Кредит 1 302 17 730

 

Зачет полученного аванса

Дебет   1 302 17 830

Кредит 1 206 08 660

 

Окончательный расчет

Дебет  1302 17 830

Кредит 1 304 05 310

 

транспортные расходы.

Дебет 1 106 01 310

Кредит 1 302 07 730

 

6.Перевод в ОС.

Дебет 1 101 01 310

Кредит 1 106 01 410

 

2.6.

К материальным запасам относятся:

- предметы, используемые  в деятельности учреждения в  течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их  стоимости;

- готовая продукция;

- инвентарь (лопаты, грабли, веники, совки и т.д.)

- строительно-монтажных работ в составе накладных расходов;

- предметы, предназначенные  для выдачи напрокат, независимо  от их стоимости;

Материальные запасы принимаются  к бюджетному учету по фактической  стоимости, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных  учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым  законодательством Российской Федерации).

Материальные запасы, не принадлежащие учреждению, но находящиеся  в его пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к учету в размере  стоимости, предусмотренной в договоре.

Оприходование материальных запасов отражается в регистрах бюджетного учета на основании первичных учетных документов (накладных поставщика и т.п.).

Списание материалов и  продуктов питания производится на основании следующих документов:

- Меню - требование на  выдачу продуктов питания (ф. 0504202);

- Ведомость выдачи материальных  ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);

- Путевой лист (ф.ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007) применяется для  списания в расход всех видов  топлива;

- Акт о списании материальных  запасов (ф. 0504230);

- Акт о списании мягкого  и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).

Учет материальных запасов  ведется на следующих счетах Плана  счетов бюджетного учета:

010501000 "Медикаменты и  перевязочные средства";

010502000 "Продукты питания";

010503000 "Горюче-смазочные  материалы";

010504000 "Строительные материалы";

010505000 "Мягкий инвентарь";

010506000 "Прочие материальные  запасы";

010507000 "Готовая продукция".

Расчеты по приобретению материальных  запасов   0030234000

Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов    0030234 730

Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов    0030234 830

Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов     0030404 340

Внутриведомственные расчеты  по доходам от выбытия материальных запасов       0030404 440

Расходование материальных запасов     0040120 272

Принятые обязательства  по приобретению материальных запасов    0050201 340

Сметные (плановые) назначения по приобретению материальных запасов    0050400 340

Право на принятие обязательств по приобретению материальных запасов     0050600 340

 

2,7

Комитет по управлению имуществом г. Владикавказ создан в целях обеспечения эффективного управления и распоряжения объектами муниципальной собственности в соответствии с Законом РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества " от 21 декабря 2001 года

№178 ФЗ, Законом  РФ "О государственных и муниципальных  унитарных предприятиях" от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ и Законом РСО - Алания "О местном самоуправлении в  Республике Северная Осетия - Алания" от 16 ноября 1998г № 18-3.

Комитет является органом  местного самоуправления, который осуществляет исполнительные полномочия межотраслевого характера в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной  собственности.

Функции комитета

1. Разрабатывает  с учетом требований Государственной  программы приватизации государственных  и муниципальных предприятий  в Российской Федерации и представляет  на утверждение Главе администрации  города, с последующим рассмотрением  и утверждением Собранием представителей( города , проект городского прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации.

Информация о работе Отчет по практике в МБОУ СОШ №39