Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 14:11, отчет по практике
МБОУ СОШ №39 является бюджетным учреждением - по бюджетному законодательству РФ это организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией.
Глава 1.
Организационно-экономическая характеристика государственного (муниципального) учреждения.
Особенности производства, выполнения работ и оказания услуг; технологический процесс.
Организационные и методические аспекты работы государственного (муниципального) учреждения
Внешний и внутренний контроль, осуществляемый на государственном (муниципальном) учреждении.
Глава 2.
2. Принимает
и регистрирует заявки на
3. Создает
комиссию по приватизации
4. Утверждает
планы приватизации
5. Направляет
своих представителей в состав
создаваемых Министерством
6. Анализирует
ход и эффективность
7. Создает,
реорганизует и ликвидирует в
установленном порядке
Каждому муниципальному бюджетному учреждению дается государственное задание.
Наименование муниципальной услуги
Организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования по основным
общеобразовательным
Отдых и оздоровление детей в каникулярное время
Потребители муниципальной услуги
Потребителями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Показатели, характеризующие объем и (или) качество муниципальной услуги
1)Реализация
2)Обеспечение реализации
федерального государственного
образовательного стандарта,
3)Доступность, безопасность
и эффективность начального
4)Соблюдение требований
к уровню подготовки
5)Осуществление
6)Создание условий для всестороннего развития детей и подростков.
7)Отсутствие профессионально-
8)Оптимальность использования ресурсов общеобразовательного учреждения.
9)Удовлетворенность учащихся и их родителей педагогическим обслуживанием.
10)Выполнение руководством
общеобразовательного
2,9
Каждое образовательное
Степень участия бюджета того или
иного уровня в финансировании расходов
зависит от целого ряда факторов, в
том числе: от государственного устройства
и общей системы
-- на финансирование учреждений
федерального ведения в
-- на реализацию федеральных
образовательных целевых
В последние годы наметилась тенденция
к целевому выделению средств, для
чего на федеральном уровне создаются
различные фонды, в том числе
и на финансирование федеральных
мандатов. Поскольку право на образование
является одним из основных конституционных
прав граждан РФ, то при недостаточности
средств у регионов в дальнейшем
предполагается шире использовать систему
софинансирования образования.
Региональный и местный уровни аналогичны
федеральному. В территориальных бюджетах
предусматриваются средства на проведение
мероприятий и содержание учреждений,
находящихся в их ведении, и реализацию
собственных программ развития. В тех
случаях, когда одни и те же расходы финансируются
из разных бюджетов, применяется термин
«многоуровневое финансирование. Если
же источниками поступления финансовых
ресурсов являются не только бюджетные
ассигнования, но и внебюджетные средства,
употребляется термин `многоканальное
финансирование.
Правовой базой для привлечения внебюджетных
источников финансирования в образовательную
отрасль явилась целая серия законодательных
актов, среди которых кроме Федерального
закона от 13 января 1996г. №12-ФЗ «Об образовании»
можно выделить законы от 19 мая 1995г. №82-ФЗ
«Об общественных объединениях и общественных
организациях», от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ
«0 благотворительной деятельности и благотворительных
организациях» от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ
«0 некоммерческих организациях». В настоящее
время система частного предпринимательства
в образовании отражает общественную
реакцию на новые направления развития
экономики государства. Рынок образовательных
услуг призван удовлетворять не только
государственный заказ, который обеспечивается
бюджетными ассигнованиями, но и социальный
заказ различных групп населения и предприятий.
В процессы образования включаются как
формирующийся класс предпринимателей,
так и представители различных движений,
национальных объединений, религиозных
общин. Стремление реформировать систему
образования в своих интересах побуждает
их открывать альтернативные негосударственные
учебные заведения и оказывать финансовую
поддержку государственным. В свою очередь
и государственные учреждения вправе
предлагать широкий спектр образовательных
услуг населению на платной основе.
Привлечение дополнительных источников
на цели образования может
- предпринимательской, условно-
- взаимодействием с
2.10
Формирование фонда оплаты труда школы
Формирование фонда оплаты труда школы осуществляется в пределах объема финансовых средств, предоставляемых школе на реализацию основных общеобразовательных программ на текущий финансовый год, определенного с учетом норматива финансирования, поправочных (повышающих) коэффициентов, количества обучающихся, и отражается в смете.
Фонд оплаты труда работников рассчитывается по следующей формуле:
ФОТ = (N х Д х Н) - КП, где:
ФОТ – фонд оплаты труда школы;
N – норматив подушевого финансирования общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося в год;
Д– доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию основных общеобразовательных программ; при определении доли оплаты труда учитывается наличие коррекционных классов, количество детей, обучающихся на дому, а так же других факторов, влияющих на увеличение фонда оплаты труда.
Н – количество обучающихся в школе.
КП – расходы школы на компенсацию педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий.
Для расчетов соотношений частей фонда оплаты труда школы и определения заработной платы работников используется фонд оплаты труда работников без учета единого социального налога.
Размер части фонда оплаты труда в объеме от 1 до 2 % (устанавливается учредителем), направляется на стимулирование руководителей образовательных учреждений.
Структура фонда оплаты труда.
Фонд оплаты труда школы состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).
ФОТоу = ФОТб + ФОТст
На период эксперимента объем базовой части составляет 70% от ФОТоу, объем стимулирующей части составляет 30% от ФОТоу.
Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (директора, заместителей директора, главного бухгалтера), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учителя), учебно-вспомогательного (воспитатели групп продленного дня, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, вожатые) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники и др.) персонала образовательного учреждения и складывается из:
ФОТб = ФОТпп + ФОТауп + ФОТувп + ФОТмоп, где:
ФОТпп - доля фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
ФОТауп - доля фонда оплаты труда
для административно-
ФОТувп - доля фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;
ФОТмоп - доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.
Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда:
Рекомендуемое значение ФОТпп может менять ОУ самостоятельно в сторону увеличения.
Порядок расходования стимулирующей части фонда оплаты труда школы.
Система стимулирующих выплат работникам школы включает в себя:
выплаты с учетом качественных показателей деятельности учреждения и работника (вознаграждения, премии и т.д.).
Распределение поощрительных выплат
по результатам труда
Критериями для осуществления данных выплат главным образом являются
- качество обучения и
- уровень социальной
Размеры, порядок и условия
Решение об установлении стимулирующих выплат оформляется приказом директора школы .
2,11
2.12
Бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств составляют бюджетную отчетность и представляют ее своему вышестоящему распорядителю бюджетных средств в установленные сроки.