Отчет по практике в МБОУ СОШ №39

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 14:11, отчет по практике

Описание работы

МБОУ СОШ №39 является бюджетным учреждением - по бюджетному законодательству РФ это организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией.

Содержание работы

Глава 1.
Организационно-экономическая характеристика государственного (муниципального) учреждения.
Особенности производства, выполнения работ и оказания услуг; технологический процесс.
Организационные и методические аспекты работы государственного (муниципального) учреждения
Внешний и внутренний контроль, осуществляемый на государственном (муниципальном) учреждении.
Глава 2.

Файлы: 1 файл

практика СВЕТА.docx

— 80.18 Кб (Скачать файл)

2. Принимает  и регистрирует заявки на приватизацию  муниципальных предприятий и  нежилых муниципальных помещений,  подразделений и составных частей  имущественных комплексов предприятий,  отнесенных к муниципальной собственности.

3. Создает  комиссию по приватизации муниципальных  предприятий.

4. Утверждает  планы приватизации муниципальных  предприятий и объектов нежилого  фонда.

5. Направляет  своих представителей в состав  создаваемых Министерством имущественных  отношений РСО-Алания комиссий по приватизации объектов государственной собственности.

6. Анализирует  ход и эффективность мероприятий  по приватизации муниципальных  предприятий.

7. Создает,  реорганизует и ликвидирует в  установленном порядке муниципальные  предприятия, организации и учреждения и т.д.

Каждому муниципальному бюджетному учреждению дается государственное  задание.

Наименование муниципальной  услуги

Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому  обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов  государственной власти  Республики Северная Осетия-Алания

Отдых и оздоровление детей  в каникулярное время

Потребители муниципальной  услуги

Потребителями муниципальной  услуги являются несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шести лет  шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей  в образовательные учреждения для  обучения в более раннем возрасте. Требование обязательности общего образования  применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Показатели, характеризующие  объем и (или) качество муниципальной  услуги

1)Реализация общеобразовательных  программ начального общего, основного  общего и среднего (полного) общего  образования, которые направлены  на решение задач формирования  общей культуры личности, адаптации  личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного  выбора профессиональных образовательных  программ.

2)Обеспечение реализации  федерального государственного  образовательного стандарта, образовательных  потребностей и запросов обучающихся,  включающие в себя учебный  план, рабочие программы учебных  курсов, предметов, дисциплин (модулей)  и другие материалы, обеспечивающие  нравственное развитие, воспитание  и качество подготовки обучающихся.

3)Доступность, безопасность  и эффективность начального общего, основного общего, среднего (полного)  общего образования.

4)Соблюдение требований  к уровню подготовки выпускников  (обучающихся) всех ступеней общего  образования.

5)Осуществление воспитательной  деятельности.

6)Создание условий для  всестороннего развития детей  и подростков.

7)Отсутствие профессионально-педагогических  ошибок и нарушений технологии  оказания услуги в сфере общего  образования.

8)Оптимальность использования  ресурсов общеобразовательного  учреждения.

9)Удовлетворенность учащихся  и их родителей педагогическим  обслуживанием.

10)Выполнение руководством  общеобразовательного учреждения  управленческих функций (анализ, планирование, организация, контроль, регулирование (коррекция)).

 

2,9

Каждое образовательное учреждение создается одним или несколькими  учредителями, которые финансируют  его деятельность. В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждением признается организация, созданная собственником  для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций  некоммерческого характера и  финансируемая им полностью или  частично. Собственником государственных  и муниципальных образовательных учреждений является государство в лице федеральных, региональных и местных органов управления. В соответствии с этим основой государственных гарантий получения гражданином образования в пределах стандартов является государственное или муниципальное финансирование. Объем бюджетных средств выступает одним из главных показателей, характеризующих масштаб государственного регулирования сферы образования. В настоящее время удельный вес федерального бюджета в общих расходах на образование составляет около 20%, на долю региональных и местных бюджетов приходится около 80%.

Степень участия бюджета того или  иного уровня в финансировании расходов зависит от целого ряда факторов, в  том числе: от государственного устройства и общей системы государственного управления; законодательного распределения  ответственности за виды образования; сложившихся традиций и т.д. В  нашей стране сочетаются отраслевые и территориальные принципы управления. Это позволяет классифицировать структуру финансовых потоков на содержание образования по уровням  бюджетов. Федеральный уровень включает в себя три направления финансирования расходов:

-- на финансирование учреждений  федерального ведения в основном  учреждений профессионального образования;

-- на реализацию федеральных  образовательных целевых программ, таких как «Дети-сироты», «Молодежь  России», Программа развития образования  и т.п.;

В последние годы наметилась тенденция  к целевому выделению средств, для  чего на федеральном уровне создаются  различные фонды, в том числе  и на финансирование федеральных  мандатов. Поскольку право на образование  является одним из основных конституционных  прав граждан РФ, то при недостаточности  средств у регионов в дальнейшем предполагается шире использовать систему  софинансирования образования.  
Региональный и местный уровни аналогичны федеральному. В территориальных бюджетах предусматриваются средства на проведение мероприятий и содержание учреждений, находящихся в их ведении, и реализацию собственных программ развития. В тех случаях, когда одни и те же расходы финансируются из разных бюджетов, применяется термин «многоуровневое финансирование. Если же источниками поступления финансовых ресурсов являются не только бюджетные ассигнования, но и внебюджетные средства, употребляется термин `многоканальное финансирование.  
Правовой базой для привлечения внебюджетных источников финансирования в образовательную отрасль явилась целая серия законодательных актов, среди которых кроме Федерального закона от 13 января 1996г. №12-ФЗ «Об образовании» можно выделить законы от 19 мая 1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях и общественных организациях», от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «0 благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «0 некоммерческих организациях». В настоящее время система частного предпринимательства в образовании отражает общественную реакцию на новые направления развития экономики государства. Рынок образовательных услуг призван удовлетворять не только государственный заказ, который обеспечивается бюджетными ассигнованиями, но и социальный заказ различных групп населения и предприятий. В процессы образования включаются как формирующийся класс предпринимателей, так и представители различных движений, национальных объединений, религиозных общин. Стремление реформировать систему образования в своих интересах побуждает их открывать альтернативные негосударственные учебные заведения и оказывать финансовую поддержку государственным. В свою очередь и государственные учреждения вправе предлагать широкий спектр образовательных услуг населению на платной основе.

Привлечение дополнительных источников на цели образования может осуществляться двумя путями;

- предпринимательской, условно-предпринимательской  и специфической деятельностью  самого образовательного учреждения;

- взаимодействием с юридическими  и физическими лицами, способными  осуществлять благотворительность  в пользу образовательного учреждения.

 

2.10

Формирование фонда оплаты труда школы

Формирование фонда оплаты труда  школы осуществляется в пределах объема финансовых средств, предоставляемых  школе на реализацию основных общеобразовательных  программ на текущий финансовый год, определенного с учетом норматива  финансирования, поправочных (повышающих) коэффициентов, количества обучающихся, и отражается в смете.

Фонд оплаты труда работников рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = (N х Д х Н) - КП, где:

ФОТ – фонд оплаты труда школы;

N – норматив подушевого финансирования общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося в год;

Д– доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию основных общеобразовательных программ; при определении доли оплаты труда учитывается наличие коррекционных классов, количество детей, обучающихся на дому, а так же других факторов, влияющих на увеличение фонда оплаты труда.

Н – количество обучающихся в школе.

КП – расходы школы на компенсацию  педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции и  периодических изданий.

Для расчетов соотношений частей фонда оплаты труда школы и определения заработной платы работников используется фонд оплаты труда работников без учета единого социального налога.

Размер части фонда оплаты труда  в объеме от 1 до 2 % (устанавливается  учредителем), направляется на стимулирование руководителей образовательных  учреждений.

Структура фонда  оплаты труда.

Фонд оплаты труда школы  состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).

ФОТоу = ФОТб + ФОТст

На период эксперимента объем  базовой части составляет 70% от ФОТоу, объем стимулирующей части составляет 30% от ФОТоу.

Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную  заработную плату руководителей (директора, заместителей директора, главного бухгалтера), педагогических работников, непосредственно  осуществляющих образовательный процесс (учителя), учебно-вспомогательного (воспитатели  групп продленного дня, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного  образования, вожатые) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники и др.) персонала образовательного учреждения и складывается из:

ФОТб = ФОТпп + ФОТауп + ФОТувп + ФОТмоп, где:

ФОТпп - доля фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТауп - доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТувп - доля фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп - доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в  пределах базовой части фонда  оплаты труда:

  • фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год (кроме случаев, связанных со снижением объема оказываемых учреждением образовательных услуг, сокращением количества учащихся). Рекомендуемое значение ФОТпп – не менее 70%.
  • фонд оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год. Рекомендуемое значение ФОТуп – не более 30%.

Рекомендуемое значение ФОТпп может менять ОУ самостоятельно в сторону увеличения.

Порядок расходования стимулирующей части фонда оплаты труда школы.

Система стимулирующих выплат работникам школы включает в себя:

выплаты с учетом качественных показателей  деятельности учреждения и работника (вознаграждения, премии и т.д.).

Распределение поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей  части ФОТ производится Управляющим  советом школы, по представлению  директора и с учетом мнения профсоюзной  организации.

Критериями для осуществления  данных выплат главным образом являются

- качество обучения и воспитания  учащихся;

- уровень социальной адаптивности  учащихся.

Размеры, порядок и условия осуществления  стимулирующих выплат определяются в Положении о распределении  стимулирующей части фонда оплаты труда.

Решение об установлении стимулирующих  выплат оформляется приказом директора  школы .

2,11

 

2.12

Бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств составляют бюджетную  отчетность и представляют ее своему вышестоящему распорядителю бюджетных  средств в установленные сроки.

Информация о работе Отчет по практике в МБОУ СОШ №39