Отчет по практике в ОАО «ЖБК-1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 14:33, отчет по практике

Описание работы

Основной целью прохождения практики являлось закрепление в производственных условиях теоретических знаний по курсу «Менеджмент организации» и смежных с ним дисциплин, приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием, проведении экономического анализа, разработке перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятий различных форм собственности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Характеристика деятельности ОАО «ЖБК-1»………………………………...4
1.1. Основные направления деятельности ОАО «ЖБК-1»……………………....4
1.2. Правовой статус ОАО «ЖБК-1»……………………………………………...6
1.3. Организационная структура ОАО «ЖБК-1»………………………………...9
1.4. Анализ кадрового состава ОАО «ЖБК-1»………………………………….12
2. Менеджмент ОАО «ЖБК-1»…………………………………………………..16
2.1. Цели, задачи и миссия ОАО «ЖБК-1»……………………………………...16
2.2. Системы обеспечения управленческой работы…………………………….17
2.3. Критерии оценки эффективности деятельности ОАО «ЖБК-1»………….22
3. Организация производства ОАО «ЖБК-1»…………………………………...25
3.1. Ассортимент выпускаемой продукции ОАО «ЖБК-1»……………………25
3.2. Основные потребители продукции ОАО «ЖБК-1»………………….…….27
3.3. Основные поставщики ОАО «ЖБК-1»……………………………………..28
3.4. Анализ основных конкурентов ОАО «ЖБК-1»…………………………….29
3.5. SWOT-анализ деятельности ОАО «ЖБК-1»………………………………..31
3.6. Анализ структуры баланса ОАО «ЖБК-1»…………………………………33
3.7. Направления развития ОАО «ЖБК-1»……………………………………...37
4. Географическое положение, природные
условия и ресурсы Курской области…………………………………………….41
Заключение……………………………….………………………………………..44
Список использованной литературы…………………………………………….46
Приложения

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике в ОАО ЖБК1.doc

— 671.00 Кб (Скачать файл)

Рентабельность  активов показывает, что прибыль, полученная предприятие с 1 рубля  вложенного актива, в 2007 г. была равна 7,6 коп, в 2008 г. – 7,8 коп., в 2009 г. – 6 коп.

Рентабельность продаж в 2009 г. по сравнению с 2007 г. снизилась на 7,01 процентных пункта, т.е. доля прибыли в выручке в 2007 г. была равна 15,8%, в 2008 г. – 10,39%., в 2009 г. – 8,79%. Таким образом, произошло снижение рентабельности деятельности «ЖБК-1».

 

 

3. Организация производства ОАО «ЖБК-1»

 

3.1. Ассортимент выпускаемой продукции ОАО «ЖБК-1»

 

В современном строительстве  бетонные и железобетонные изделия  и конструкции заводского производства применяются для возведения зданий и сооружений самого различного назначения.

Промышленность сборного железобетона выпускает номенклатуру изделий.

Основные виды продукции ОАО «ЖБК-1»:

1. Плиты перекрытия (длиной  до 6-9 метров, шириной 1,2; 1,5; 1,8; 2,4 м, облегчённые, изготовленные из керамзитабетона, отличаются повышенной тепло- и звукоизоляцией, экологически чистые) по ГОСТу:

ПК 63-12-8 Ат V (длина 6280 см, ширина 1,149 см, высота 220 см) по цене – 750 руб; ПК 63-15, 18-8 Ат V; ПК 60-18-8 Ат V, ПК 60-15, 12-8 Ат V; ПК 48-18, 15, 12-8 А III; ПК 30-12-8 А III по цене – 256 руб; ПК 30-15-8 АIII по цене – 331 руб; ПК 30-18-8 А III; ПК 28-12-8 АIII по цене – 234 руб; ПК 28-15-8 А III по цене – 294 руб; ПК 28-18-8 А III; ПК 24-12-8 АIII по цене – 209 руб; ПК 24-15-8 АIII по цене – 228 руб; ПК 24-18-8 А III.

2. Блоки фундаментные  – изготавливаются с применением  пластификаторов, которые повышают  устойчивость к промерзанию и  воздействию влаги.

Размеры: по длине- 0,9; 1,2; 2,4 м; толщиной–0,3; 0,4; 0,6 м; высотой– 0,3; 0,6 м. ФБС 24-3-6 размером 30´ 2380´580 см по цене –126 руб; ФБС 24-4-6 (40´2380´580 см) реализуются по цене – 165 руб; ФБС 24-5-6 (50´2380´580 см) по цене – 213 руб; ФБС 24-6-6 (60´2380´580 см) по цене реализации – 252руб.

3. Перемычки – полный  перечень, применяемый в строительстве:  несущие, гаражные длиной от 1,3 до 6 м.

4. Верхние и внутренние  стеновые панели для строительства  жилых и общественных зданий.

5. Стеновые камни –  производство по технологии и  на оборудовании германской фирмы «Henke». Стеновые камни применяются для кладки стен гаражей, коттеджей, жилых зданий до 9 этажей. Толщина стен в 40 см соответствует кирпичной кладке 118 см по теплотехнике.

6. Сваи – с сечением 350´350, длиной до 12 м. Производительность 480 м свай в сутки.

7. Камень бортовой  – изготовляется на оборудовании  фирмы «Henke». Марка используемого бетона М-400, марка по мрз –F200, масса камня – 96 кг, 55 кг. Срок эксплуатации свыше 25 лет (евростандарт).

8. Тротуарная плитка (шестигранник, катушка, волна, ракета) – изготовляется по технологии немецкой фирмы «Henke». Расцветка – по желанию заказчика. Технические характеристики: сжат –350 мПа, мрз –200, срок эксплуатации на менее 25 лет, мощность оборудования – 1500 м2/сутки. Себестоимость плитки – 35 руб/м2, цена реализации – 54 руб/м2, рентабельность 5-6%.

9. Керамзитовый гравий (имеет марки – 150,200, 300, 350, 400, 450, 500 (лёгкий); 600, 700, 800 (тяжёлый)).

10. Продукция ДОЦ (мебель; двери филенчатые, шпонированные;  оконные, дверные, балконные блоки и др. столярные изделия (по желанию заказчика).

11. Памятники (по цене 360 –1000 руб.).

Основные виды деятельности в настоящее время - Производство строительных материалов; - Проектирование и строительство жилых, общественных, производственных зданий, церквей; - Проектирование и выполнение работ по благоустройству территорий с применением брусчатки бетонной, художественных кованых изделий, малых архитектурных форм; - Коммерческая деятельность; - Риэлтерская деятельность (покупка, продажа, мена квартир, домов, владений, земельных участков); - Ипотечное кредитование; - Воспитание детей-сирот в заводском детском доме по новой методике нравственно-трудового развития личности ребенка в среде трудового коллектива.

 

3.2. Основные потребители продукции ОАО «ЖБК-1»

 

В 2009 г. 10 – 12% продукции  приобреталось частными предприятиями. Завод иногда работает через посредников за наличные деньги, а также выполняет и индивидуальные заказы.

 

Таблица 6 - Основные потребители продукции ОАО «ЖБК-1»

Название и местоположение
Вид продукции, количественная единица

Доля в общих продажах

1.Белг.МПМК-4 г. Белгород

железобетон, блоки, тов. бетон и  раствор,

12%

2. Белг.МПМК-3 г. Белгород

железобетон, блоки, товарный бетон, раствор

43%

3 . АО «Монолитбелгородстрой»

железобетон, блоки, тов. бетон и раствор

8%

4. ПКЦ «Белгородстрой»

железобетон, блоки, тов. бетон и  раствор

20%

5. АО «Белстроймонтаж»

железобетон, блоки, тов. бетон и  раствор

14%

6. АООТ «КМАрудстрой»

 г. Губкин

железобетон, тов. бетон и раствор

7%

7. Индивидуальные лица

все виды продукции

2%


 

Тротуарную плитку закупают такие в Туапсе, Адлер, Ростов, Краснодар, Курск, Орел. Железобетонные изделия и тротуарную плитку — Красноярский край, «Белгородстоймонтаж» , ЗАО «Спака и Ко». Лес закупает «Белгород плюс». Ковальные изделия — Москва, Краснодар, Санкт-Петербург, Казань, Сочи, Белгород.

 

 

 

 

 

3.3. Основные поставщики ОАО «ЖБК-1»

 

Поставщики песка:

1. ОАО «Нижнеольшанское». Пескарьер расположен в селе Нижний Ольшанец Белгородского района. Расстояние от предприятия до пескарьера — 15 км. Перевозка песка осуществляется автомобильным транспортом, арендуемым у автотранспортных предприятий г. Белгорода.

2. ОАО «Вяземское карьероуправление». Пескарьер расположен в г. Вязьма Смоленской области. Песок перевозится железнодорожным транспортом МПС на расстояние 650 км. Заинтересованность в продукции ОАО «Вяземское карьероуправление» объясняется тем, что поставляемый из этого карьера песок является крупнозернистым, без примесей. Это дает возможность выпускать железобетонные изделия (например, бордюрный камень) марки 200 по морозостойкости. Песка с подобными характеристиками в пескарьерах нашего региона нет.

Поставщики щебня:

1. ОАО «Лебединский ГОК». Карьер поставляет щебень кварцитопесчаник фракций 5-20, 20-40 железнодорожным транспортом.

2. ОАО «Павловскгранит». Поставляемый щебень — гранит фракций 5-20, 20-40. Щебень поставляется из карьера, расположенного в г. Павловск Воронежской области, железнодорожным транспортом.

Поставщики цемента:

ЗАО «Белгородский цемент». Поставляет портландцемент М400, М500 железнодорожным транспортом (хопердозаторами), являющимся собственностью ОАО «Белгородстройдеталь». В исключительных случаях цемент поставляется автомобильным транспортом (цементовозами), арендуемым у автотранспортных предприятий г. Белгорода.

Поставщики металла:

ЗАО «Белгородметаллоснаб». Металлобаза расположена в районе Крейды. Поставляет арматурную сталь, проволоку, профиль, а также метизы (гайки, болты, шайбы). Вследствие высоких цен объем поставок незначителен.

Основную часть объема поставляемого металла предприятие получает через посреднические фирмы Москвы, Орла, Курска, Белгорода.

Производителями поставляемого  металла являются крупнейшие металлургические предприятия России, Украины, Белоруссии:

  • ОАО «Орловский сталепрокатный завод» г. Орел.
  • ОАО «Северсталь» г. Череповец, Вологодская область.
  • ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» г. Магнитогорск, Челябинская область.
  • ОАО «Западно-Сибирский Металлургический Комбинат» г. Новокузнецк, Кемеровская область.
  • ОАО «Мечел» г. Челябинск.
  • Металлургический комбинат «Криворожсталь» г. Кривой Рог, Украина.
  • «Белорусский Металлургический Завод» г. Жлобин, Республика Беларусь и др.

Поставки осуществляются железнодорожным транспортом МПС  и автомобильным транспортом как арендованным, так и собственным.

3.4. Анализ основных конкурентов ОАО «ЖБК-1»

 

На территории Белгородской области действуют 20 предприятий  железобетонных изделий и конструкций. Основными центрами производства строительных материалов на территории области являются: Белгород, Шебекино, Старый Оскол, Губкин, Уразово, Алексеевка, Строитель. В числе основных конкурентов ОАО «ЖБК-1» на рынке сборного железобетона можно назвать следующие предприятия:

1. ОАО «Белгородстойдеталь»;

2. ОАО завод ЖБИ-4 г.  Белгород;

3. Яковлевский КСМ, г. Строитель;

4. ОАО «Новооскольский завод ЖБК» г. Новый Оскол;

5. ЗАО «Белгородский завод ЖБИ-3» п. Строитель;

6. АО КМАрудстрой ЖБИ-2, г. Губкин;

7. АО «Шебекиностройдеталь»;

8. ЗАО ЖБИ, пос. Маслова  пристань.

В целом белгородский рынок сборного железобетона характеризуется жесткой конкуренцией его участников. Каждое из рассмотренных предприятий имеет мощную производственную базу. Мощности превышают объем платежеспособного спроса в 3 - 4 раза. Поэтому существенное улучшение позиций возможно при резком росте рынка, либо при уходе с него конкурентов.

Конкурентами ОАО «ЖБК-1»  на жилищном рынке г. Белгорода являются УКС г. Белгорода (30-55 тыс. кв. м в год), «Белгородстройплюс» (25-40 тыс. кв. м в год), «Белгородстроймонтажзаказчик» (15-30 тыс. кв. м в год), «Домостроительная компания» (10-15 тыс.м.кб. в год). У первых трех организаций основное преимущество – наличие значительного числа строительных площадок во всех регионах города. Кроме того, они имеют значительный опыт строительства в городе в отличие от ОАО «ЖБК-1», где опыт строительной деятельности составляет 8 лет, а по кирпичному и каменному строительству – 3 года.

Анализ конкурентных позиций предприятий представлен в таблице 7.

Таблица 7 - Анализ конкурентных позиций

Сильные и слабые стороны конкурентов

Сильные стороны:

  • высокая квалификация персонала;
  • высокий уровень механизации труда;
  • наличие розничной торговой сети
  • потребностей в продукции;
  • наличие надежных и долговременных связей с поставщиками сырья и материалов.

Слабые стороны:

  • нехватка оборотных средств.
  • неплатежеспособность крупных потребителей.
  • недостаток средств на развитие предприятия и научно-технические разработки.

Стратегии маркетинга, используемые конкурентами

Использует стратегия «более глубокое проникновение на рынок при наличии  имеющегося товара». Большой упор делается на тот продукт, который пользуется хорошим спросом (с хорошей степенью оборачиваемости) и имеет небольшие издержки. Во многом это связано с нехваткой у предприятия оборотных средств, а так же с низким уровнем доходов населения.

Потенциальные конкуренты

Появление новых конкурентов в  ближайшее время не ожидается  по ряду причин: значительными финансовыми вложениями для внедрения производства, отсутствием подходящей технологической базы и опыта в использовании технологий


 

В настоящее время ОАО «ЖБК-1» является монополистом в производстве высококачественных элементов благоустройства в Белгородской и прилегающих областях (Курская, Воронежская). Появление серьёзных конкурентов в ближайшее время затруднено значительными финансовыми вложениями для внедрения производства, отсутствием подходящей технологической базы и опыта в данной технологии.

 

3.5. SWOT-анализ деятельности ОАО «ЖБК-1»

 

Итогом анализа среды  предприятия является таблица угроз  и возможностей, сильных и слабых сторон предприятия, представляющая собой так называемый SWOT-анализ (таблица 8). SWOT-анализ – анализ внутренней среды предприятия, который является одним из этапов стратегической программы. Сущность SWOT-анализа заключается в том, что фирма принимает усилия:

  • по превращению слабых сторон в сильные, а угроз – в возможности;
  • развитию сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями.

Результаты SWOT-анализа представлены в таблице 8.

Таблица 8 – SWOT-анализ

Возможности

Сильные стороны

  1. Монопольное производство некоторых видов продукции и благоустройств
  2. Поддержка администрации области
  3. Рост рынка сбыта некоторых видов продукции
  4. Заинтересованность зарубежных партнеров в сотрудничестве
  5. Возможности диверсификации производства
  1. Расположение вблизи источников сырья
  2. Использование нового оборудования и технологий в благоустройстве
  3. Стабильность кадров
  4. Высокий стаж некоторых работников
  5. Высокий профессионализм некоторых категорий рабочих
  6. Сложившаяся система сбыта
  7. Хороший имидж предприятия (качество продукции, благотворительность)
  8. Сложившаяся структура организации
  9. Высокий уровень топ-менеджмента
  10. Предоставление гарантий по возвращению кредитов предприятия со стороны администрации области
  11. Доверие кредиторов

Угрозы

Слабые стороны

  1. Высокий уровень конкуренции в производстве основной продукции
  2. Цикличность экономики
  3. Сезонность строительных работ
  4. Покупка более капитализированными конкурентами нового оборудования
  5. Повышение импортных пошлин в стране-импортере
  6. Возможность снижения курса национальной валюты
  7. Неплатежи
  1. Физический и моральный износ основного оборудования
  2. Расположение вдали от источников некоторых важных видов сырья
  3. Высокие энергозатраты на некоторые производства
  4. «Застой» кадров
  5. Низкий уровень менеджмента
  6. Низкая производительность труда
  7. Отсутствие квалифицированных специалистов по новым направлениям деятельности
  8. Отсутствие маркетинговой стратегии
  9. Отсутствие квалифицированных менеджеров среднего звена
  10. Отсутствие непрерывной вертикали в управлении
  11. Нестабильность в обеспечении собственными средствами

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ЖБК-1»