Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 18:29, отчет по практике
Цель учебной практики заключается в подготовке к выполнению учётно-финансовой деятельности.
Объектом исследования в данной работе является Открытое Акционерное Общество «Костромской судостроительно-судоремонтный завод»
Введение
Учебная практика является важным этапом при изучении курса бухгалтерского учета.
Цель учебной практики заключается в подготовке к выполнению учётно-финансовой деятельности.
Объектом исследования в данной работе является Открытое Акционерное Общество «Костромской судостроительно-судоремонтный завод»
Задачи учебной практики:
Теоретической и методологической основой при написании работы стали законы, инструкции, литература современных ученых, учетная политика предприятия, приказы, распоряжения, первичная и учетная информация предприятия и его отчетность.
1. КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «КОСТРОМСКОЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНО – СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД»
1.1. История развития предприятия
ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод» зарегистрировано 31 июня 2001 г.
27 сентября 2001г. произошла реорганизация ОАО «Костромская судоверфь» путем присоединения к ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод» с принятием всех прав и обязанностей. Костромская судоверфь начала свою деятельность в 30-е годы 20 века, в 1931 г. началась закладка первых стоечных несамоходных судов – дебаркадеров. Это были 20-метровые деревянные суда с фанерной надстройкой.
В это же время началась закладка поселка верфи. Строились первые три дома барачного типа на ул. Водяной. Лес для строительства судов привозили на лошадях и обрабатывали полностью вручную. В 1936 году верфь получила первую автомашину, и лес стали перевозить на ней.
В довоенный период на верфи работало около 500 человек, предприятие развивалось быстрыми темпами. Шло строительство несамоходных барж разных типов и назначений грузоподъемностью от 100 до 800 тонн, длиной от 40 до 80 метров. С 1937 года верфь начала заниматься ремонтом несамоходных барж, дебаркадеров, катеров.
В военные годы верфь была переведена на выпуск продукции, необходимой для фронта. После войны верфь вернулась к выпуску мирной продукции. С 1952 года специализация на железобетонное судостроение, а с 1959 года – на строительство судов корпусами из металла.
Завод продолжал бурно развиваться. За все время работы верфи было построено 1470 судов, отремонтировано 1600 судов, поставлено предприятиям Минречфлота пиломатериалов для строительства и ремонта судов около 1 млн. м3.
После реорганизации была изменена номенклатура выпускаемой продукции в соответствии с требованиями рынка. С 2001 г. завод стал ориентироваться на выпуск крупнотоннажных барж для перевозок нефтепродуктов. Для реализации проектов были привлечены необходимые инвестиции, проведена реконструкция производства.
В настоящее время завод занимает площадь 20 га и расположен на берегу судоходного затона, соединенного с рекой Волга.
Предприятие оснащено стапельной площадкой, портальными кранами грузоподъемностью 27 тонн, что позволяет строить крупногабаритные суда и отправлять их водным путем в любой район Европейской части страны.
За 70-летний срок существования на заводе освоено более 25-ти различных проектов судов.
В настоящее время ОАО «КССРЗ» специализируется на выпуске несамоходных судов-барж различной грузоподъемности: речных и морских для перевозки нефтепродуктов, сыпучих и пакетированных грузов, плавмастерских по обслуживанию и ремонту флота, причальных понтонов, автодорожных наплавных мостов любой грузоподъемности и длины. В корпусно-сварочном цехе, кроме сборки и сварки секций судов, изготавливают различные металлоконструкции: водонапорные башни, мобильные здания, торговые павильоны, емкости под любые виды жидкостей, дорожные ограждения, различные заготовки из металла.
За период с 2002 по 2008 года на ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод» было построено 19 судов общим грузовым дедвейтом 55 000 тонн.
В 2011 году был проведен ремонт и модернизация нефтеналивной баржи «Артемида». В феврале 2011 года был открыт заказ на строительство морского буксира со строительным номером 1803. Продолжается строительство танкера со строительным номером 5201.
В 2011 году была введена в эксплуатацию вторая очередь поперечного слипа, позволяющего кроме спуска судов на воду осуществлять их подъем.
1.2. Характеристика предприятия и предмет деятельности
Полное официальное наименование предприятия: Открытое акционерное общество «Костромской судостроительно-судоремонтный завод».
Сокращенное официальное наименование общества: ОАО «КССРЗ».
Место нахождения: 156003, город Кострома, ул. Запрудня, 1.
Место размещения производства, транспортное обеспечение: ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод» базируется на территории бывшей «Судоверфи им. Комсомольской правды». Завод обеспечен собственными подъездными автомобильными и водными путями и имеет удобный выход на основные автомобильные магистрали Костромской области.
Выход в акваторию реки Волги обеспечивает удобное транспортное сообщение с большинством регионов Центра и Юга России, а также стран Каспийского бассейна.
Руководитель предприятия: Генеральный директор - Иванов Андрей Константинович.
Организационная структура предприятия имеет вид:
Главным бухгалтером является Александров Алексей Константинович.
Структура бухгалтерии выглядит следующим образом:
Основные направления деятельности ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод»:
1. Судостроение:
2. Судоремонт (ремонт и модернизация судов).
3. Прочее (строительство
«Костромской судостроительно-судоремонтный завод» обладает всеми производственными мощностями и может выполнять все технологические операции, связанные с судостроением. На предприятии были внедрены следующие технологии по:
- первичной обработке металлопроката;
- грунтовке и окраске секций, блоков, поверхности корпуса;
- автоматической вырезки деталей на установке плазменной резки;
- сборке секций и автоматической сварке конструкций.
Оценка деловой активности организации указывает на стабильное положение ООО «КССРЗ» в долгосрочной перспективе. В частности, рынки сбыта продукции расширяются, кроме заказчиков из России имеются заказчики из-за рубежа. Репутация ОАО «КССРЗ» позволяет работать с крупнейшими кредитными организациями России.
1.3. Краткая экономическая характеристика предприятия
Для характеристики финансового состояния ОАО «КССРЗ» рассмотрим основные показатели деятельности предприятия:
Таблица 1
Основные показатели финансово - хозяйственной деятельности
за 2011 — 2013 гг.
Наименование показателей |
2011 г. |
2012г. |
2013г. |
Отклонение |
2013г. к к |
Выручка от продаж, тыс.руб. |
105935 |
329307 |
17195 |
-88740 |
6,23 |
Себестоимость продукции, тыс.руб. |
86343 |
317449 |
14928 |
-71415 |
7,29 |
Прибыль/убыток от продаж, тыс.руб. |
19592 |
11858 |
2267 |
-17325 |
1,57 |
Рентабельность/убыточность продаж, % |
18,5 |
3,6 |
13,18 |
-5,32 |
-1,24 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб. |
49606 |
73217,5 |
86802 |
37196 |
74,98 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. |
152970 |
183918,5 |
346792,5 |
193822,5 |
26,71 |
Проанализировав основные показатели финансово - хозяйственной деятельности ОАО «КССРЗ», представленных в таблице №1, можно сделать выводы, о том, что:
1. Выручка от реализации продукции в 2013 году по сравнению с 2011 годом сократилась на 88740 тыс. руб. (-83,77%). Сокращение показателя себестоимости продукции составил 71415 тыс. руб. (-82,71 %).
2 За этот же период прибыль предприятия снизилась на 17325 тыс.руб. (-88,43%). Также снизилась рентабельность продаж на 5,32%.
3 Увеличение среднегодовой стоимости основных средств в 2013 году по сравнению с 2011 составило 37196 тыс.руб. (74,98%), что в первую очередь связано с приобретением зданий и сооружений.
4 Среднегодовая стоимость оборотных средств увеличилась на 193822,5 тыс.руб. (126,71%).
Всё имущество, находящееся в распоряжении предприятия, делится на внеоборотные и оборотные активы. Для изучения размещения средств в имуществе предприятия, динамики стоимости имущества и его структуры на основе данных актива баланса составляется таблица, позволяющая провести горизонтальный и вертикальный анализ (таблица 2).
Таблица 2
Сравнительный аналитический баланс ОАО «КССРЗ» в 2011 - 2013 гг.
Показатели |
Абсолютные величины,тыс.руб |
Структура, % |
Изменения | |||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 |
В абсолютных величинах |
В удельных величинах |
В % к 2011 |
В % к изменению итога баланса | |
Актив
Внеоборотные активы |
95968 |
99907 |
138383 |
31,2 |
38,9 |
20,5 |
42415 |
-10,7 |
44,2 |
11,5 |
Оборотные активы |
211199 |
156638 |
536947 |
68,1 |
61,1 |
79,5 |
325748 |
10,7 |
154,2 |
88,5 |
Баланс |
307167 |
256545 |
675330 |
100 |
100 |
100 |
368163 |
х |
119,9 |
100 |
Пассив
Собственный капитал |
74115 |
71677 |
74933 |
24,1 |
27,9 |
11,0 |
818 |
-13,1 |
1,01 |
0,2 |
Долгосрочные обязательства |
41660 |
51410 |
77323 |
13,6 |
20 |
11,6 |
35663 |
-2 |
85,6 |
9,7 |
Краткосрочные обязательства |
191392 |
133458 |
523074 |
62,3 |
52,0 |
77,4 |
331682 |
15,1 |
173,3 |
90,1 |
Баланс |
307167 |
256545 |
675330 |
100 |
100 |
100 |
368163 |
х |
119,9 |
100 |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Костромская судоверфь»