Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 18:29, отчет по практике
Цель учебной практики заключается в подготовке к выполнению учётно-финансовой деятельности.
Объектом исследования в данной работе является Открытое Акционерное Общество «Костромской судостроительно-судоремонтный завод»
Д 26 К 68-10 908,6 руб. – Начислен земельный налог за июнь 2014 года.
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению учитываются на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию». Информацию на конец месяца по счету 69 формируется в журнале - ордере по счету 69 (Приложение № 20).
Начисление единого социального налога происходит следующим образом:
Д 26 К 69-1 435 руб. – Начислены взносы на социальное страхование Александрова А.К.
Д 26 К 69-2 3900 руб. – Начислены взносы в пенсионный фонд по Александрову А.К.
Д26 К 69-3 765 руб. – Начислены взносы на обязательное медицинское страхование Александрова А.К.
Д 69 К 51 5100 руб. – Перечислен единый социальный налог в бюджет.
Учет оплаты труда на ОАО «КССРЗ» ведется по счету 70 «Расчеты по оплате труда». Аналитический учет по счету 70 ведется по каждому работнику организации. Начисление оплаты труда происходит по кредиту счета 70 с дебета счетов08, 20, 23, 25, 26, 29, 44, 69, 91, 97.
Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Аналитический учет по счету 71 ведется в разрезе подотчетных лиц.
Денежные средства под отчет выдаются работникам ОМТС, лицам, направленным в командировку, а также другим лицам, по письменному распоряжению руководителя.
Для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно-хозяйственные расходы в ОАО «КССРЗ» используется Авансовый отчет (Приложение № 20). Он составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии. К авансовому отчету прилагаются документы, подтверждающие произведенные расходы. На основании авансового отчета в бухгалтерском учете делаются следующие записи:
Д 26 К 71-1 2040 руб. – Списаны почтовые расходы.
К авансовому отчету прилагается товарный чек.
Аналитический учет кредитов и займов ОАО «КССРЗ» ведется по видам кредитов и займов, кредитным организациям и другим заимодавцам, предоставившим их. Уплаченные проценты учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в составе операционных расходов.
Аналитический учет по счету 75 "Расчеты с учредителями" ведется по каждому учредителю (участнику), кроме учета расчетов с акционерами - собственниками акций на предъявителя в акционерных обществах.
2.3. Учет материалов
Для учета материально- производственных запасов предназначен счет 10 «Материалы». За единицу учета МПЗ принимается номенклатурный номер.
Оценка материально-производственных запасов производится в денежном выражении. В соответствии с ПБУ 5/01, МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету по их фактической себестоимости. Фактическая себестоимость не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ и предусмотренных ПБУ 10/99.
Товарно-материальные
ценности стоимостью менее 20 тыс.
руб. сразу списываются в
При отпуске и ином выбытии
МПЗ, они оцениваются по средней
себестоимости. Этот способ оценки
предполагает определение
Для оформления отпуска материальных ценностей со склада в структурные подразделения применяется лимитно-заборная карта. В бухгалтерском учете составляются следующие проводки:
Д 23 К 10-1 1280 руб. – Отпущены с центрального склада в монтажно-механический цех материалы.
Для
учета движения материалов между структурными
подразделениями или материально ответственными
лицами ОАО «КССРЗ» используется
требование-накладная (
Д 10 К 26 469 руб. – Переданы материалы со склада в цех заводоуправления.
Поступление товаров оформляется типовым бланком приходного ордера. В случае если качество и количество поступивших материалов соответствуют данным по документам поставщика, то поступление материалов оформляется путем проставления штампа с реквизитами приходного ордера на документы поставщика, после чего документы сдаются в бухгалтерию.
На конец месяца на основании данных по счету 10 «Материалы» составляется оборотно-сальдовая ведомость: остатков (сальдо) на начало месяца, оборотов за месяц и остатков на конец месяца (Приложение № 22).
Аналитический учет специальной оснастки, находящейся в производстве (эксплуатации), бухгалтерской службой ведется по наименованиям (номенклатурным номерам), количеству и фактической себестоимости, с указанием мест эксплуатации (по подразделениям) и материально ответственных лиц.
В случаях полного переноса (списания) стоимости специальной оснастки в производство (эксплуатацию) и (или) наличия обязательств по хранению после окончания ее эксплуатации, ведется забалансовый учет оснастки.
Учет специальной оснастки на забалансовом счете "Специальная оснастка, переданная в эксплуатацию" ведется по простой форме (в одностороннем порядке) в разрезе наименований (номенклатурных номеров) специальной оснастки или ее групп (укрупненных комплектов).
Стоимость специальной оснастки погашается линейным способом.
Сумма погашения стоимости специальной оснастки определяется исходя из фактической себестоимости объекта специальной оснастки и норм, исчисленных исходя из сроков полезного использования этого объекта.
В соответствии с ПБУ 5/01 готовая продукция является частью материально - производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).
За единицу учета готовой продукции принимается номенклатурный номер. Оценка готовой продукции производится в денежном выражении по фактической себестоимости.
Готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической себестоимости, которая определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством.
Принятие к бухгалтерскому учету готовой продукции, изготовленной для продажи, в том числе и продукции, частично предназначенной для собственных нужд организации, отражается по дебету счета 43 "Готовая продукция" без использования счета 40 «Выпуск продукции» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство. Информация за месяц формируется в Журнале- ордере по счету 43 «Готовая продукция» на основании ведомостей распределения затрат.
Аналитический учет по счету 43 "Готовая продукция" ведется по местам хранения и отдельным видам готовой продукции.
Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей применяется для отражения данных фактического наличия товарно-материальных ценностей (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы и др.) в местах хранения и на всех этапах их движения в организации (Приложение № 23). Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, второй - остается у материально ответственных лиц. До начала инвентаризации от каждого материально ответственного лица или группы лиц берется расписка, которая включена в заголовочную часть формы.
2.4. Учет основных средств
Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.
Единицей бухгалтерского и налогового учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом признается объект в целом либо его отдельный элемент в момент поступления объекта в организацию специальным распоряжением (приказом) руководителя или уполномоченного лица.
Таблица 6
Порядок определения первоначальной стоимости основных средств.
Вариант поступления |
Порядок определения первоначимости |
1. Вклад в уставный капитал |
Денежная оценка, согласованная с учредителями (участниками), если иное не предусмотрено законодательством РФ |
2. Получены безвозмездно (например, по договору дарения) |
Текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету |
3. Объекты,
полученные по договорам, в т.ч.
предусматривающим исполнение |
Определяется по стоимости ценностей, переданных (или подлежащих передаче) организацией. |
Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности (Приложение № 24). Он применяется для оформления и учета операций приема, приема-передачи групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) в ОАО «КССРЗ». После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию организации. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.). Акт утверждает руководитель организации.
Для основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации, датой принятия на учет объекта (отражения на дебете счета 01 в корреспонденции с кредитом счета 08), является дата подачи заявления на регистрацию права на объект основных средств.
Д 01 К 08 51360,17 руб. – Поставлен на баланс аппарат сварочный постоянного тока Форсаж-500 ВИАМ.
На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств (Приложение № 25), после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия. В инвентарной карточке по форме ОС-6 отражается информация об объекте основных средств: о принятии его к учету, перемещении внутри организации, реконструкции, модернизации, капитальном ремонте, а также о выбытии или списании. Карточка заполняется в одном экземпляре. Инвентарные карточки являются основным регистром аналитического учета основных средств на предприятии.
Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. Акт подписывают представители заказчика и монтажной организации и материально ответственное лицо, принявшее переданное оборудование на хранение. Расходы по монтажу включаются в балансовую стоимость.
На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования. В нем указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя.
Операции по списанию основных средств оформляют Актом на списание основных средств (Приложение № 26). В акте на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и т.п.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания. По списанию основных средств в бухгалтерском учете составляются следующие бухгалтерские проводки:
Д 01 К 01 5 251,26 руб. – Списана балансовая стоимость ленточного конвейера.
Д 02 К 01 5 251,26 руб. – Списана сумма начисленной амортизации на ленточный конвейер.
Доходы и расходы в связи со списанием с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания объектов подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов.
Амортизация на предприятии начисляется линейным способом в соответствии с Постановлением Совмина СССР № 1072 от 22.10.1990 года.
При учете объектов основных
средств стоимостью не более 20
000 руб. списывать на затраты
На конец месяца на основании данных по счету 02.1 «Амортизация основных средств, учтенных на счете 01.1» в ОАО «КССРЗ» составляется оборотно-сальдовая ведомость остатков на начало месяца, оборотов за месяц и остатков на конец месяца.
В бухгалтерии предприятия по амортизации основных средств составляются следующие проводки:
Д 26 К 02-1 359,17 руб. – Начислена амортизация за июнь аппарата сварочного постоянного тока Форсаж-302 ВИАМ.
В ведомости отводится отдельная строка, в которой указывают начальное сальдо, обороты по дебету и кредиту и конечное сальдо. Если по счету не было движения за отчетный период, то указывают только начальное и конечное сальдо.
Амортизация для целей бухгалтерского и налогового учета приостанавливается только в случае перевода объекта на консервацию по решению руководителя организации, а также в период восстановления, реконструкции, модернизации объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Костромская судоверфь»