Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 22:37, отчет по практике
В настоящее время продолжается расширение договорных отношений с ОАО «Концерн «Созвездие». Развитие идет по следующим направлениям:
- Взаимодействие по серийно выпускаемым современным изделиям изготавливаемых по конструкторской документации разработанной ОАО «Концерн «Созвездие»»;
Первичное освоение в серийном производстве вновь разработанных ОАО «Концерн «Созвездие»» изделий;
Совместная с ОАО «Концерн «Созвездие» разработка конструкторской документации перспективной конкурентоспособной продукции.
Введение 5
1 Характеристика предприятия 8
История развития предприятия 8
Организационно-правовая форма предприятия 10
Основная деятельность, имидж, рынок сбыта, масштабы 12
производства, место, занимаемое предприятием в отрасли
Миссия предприятия 13
Выпускаемая предприятием продукция 14
План освоения новых видов изделий 15
Организационная структура предприятия 16
Организация экономической работы на предприятии 18
Производственная структура предприятия 23
Структурная схема финансового отдела 23
Порядок формирования ассортиментного плана предприятия.
Роль маркетинговых служб 28
График факторов удовлетворенности или неудовлетворенности работников предприятия 31
Формы расчета плана себестоимости (в разрезе статей
калькуляции и элементов затрат) 32
Особенности планирования сметы затрат на производство вспомогательных цехов 34
Планирование и калькулирование общепроизводственных
Расходов 35
Виды цен на продукцию, пример расчета цены на изделие 36
Процесс планирования и распределения численности.
Трудоемкость производственной программы 38
Формирование фонда заработной платы и его распределения 40
Порядок начисления и распределения премий.
Особенности мотивации персонала и их формы 42
Планирование использования производственной мощности 44
Планирование технического и организационного развития 46
Формирование плана по прибыли и рентабельности 48
Бизнес-планирование на предприятии 51
Система технико-экономических показателей предприятия 53
Общая характеристика финансов ОАО «Электросигнал» 54
Изучение и заполнение всех форм расчетно-кассовых
Документов 56
Изучение методов планирования, анализа доходов, расходов, финансовых результатов предприятия 57
Изучение финансового обеспечения текущей деятельности 58
Методы финансирования деятельности организации 59
Методы финансового планирования организации 60
Организация кредитования, налогообложения и страхования на предприятии 61
Методы оценки финансового состояния предприятия
на практике 62
Организация инвестиционной деятельности 64
Структура и положения о бухгалтерии предприятия 66
Изучение схемы документооборота 67
Учет производственных запасов 68
Учет основных фондов и нематериальных активов 69
Учет продукции и ее реализации 72
Учет фондов, резервов, кредитов и займов 73
Выводы об экономической деятельности предприятия 73
Характеристика цеха основного производства 76
ОАО «Электросигнал»
2.1 Организационная структура цеха № 433 76
2.2 Производственная структура цеха 87
2.3 Количественный состав оборудования, степень его прогрессивности. Возрастной состав оборудования 88
2.4 Порядок организации технического обслуживания оборудования (ремонтного, транспортного, инструментального). 89
2.5 Производственная мощность цеха 89
2.6 Виды и причины простоев оборудования 91
3 Отчет по УИРС на тему «Организация системы контроллинга на предприятии».
92
3.1 Методики планирования затрат
92
3.2 Методы планирования себестоимости продукции.
96
3.3 Методы анализа затрат
106
3.4 Разработка и реализация мероприятий по снижению затрат
108
3.5 Расчет калькуляции продукции
110
3.6 Расчет плановых калькуляций себестоимости продукции
112
3.7 Факторный анализ затрат
122
3.8 Разработка и реализация стратеги и предприятия.
133
Заключение
В 1945г. завод перешел на выпуск мирной продукции - радиоприемников 6Н-25, 7Н-27, «Москвич», радиолы «Чайка», «Восток», «Арфа». За послевоенные 20 лет выпущено 180 тыс. радиоприемников и 1 млн. 700 тыс. радиол.
В 1964г. произведена первая опытная партия ламповой модели телевизора УНТ-47.
В 1971г. с заводского конвейера сошел миллионный телевизор «Изумруд-202».
В 1985г. - четырехмиллионный телевизор «Изумруд-210». Всего с 1965г. по 1987г. заводом выпущено 4 млн. 700 тыс. ламповых телевизоров черно-белого изображения, 430,8 тыс. полупроводниковых телевизоров черно-белого изображения. С 1987г. начало выпуска телевизоров цветного изображения «Изумруд Ц-276».
ОАО «Электросигнал» как акционерное общество зарегистрировано 18 февраля 1993 года. На момент приватизации в ОАО «Электросигнал» работало 16 905 чел. В отрасли промышленности средств связи Общество работает с 1932 года. В серийном производстве находятся радиостанции различного назначения, аппаратура внутренней связи и коммутации подвижных объектов, командно-штабные машины, а также средства связи
производственно-технического назначения, прежде всего радиостанции для железнодорожного транспорта. Общество способно быстро адаптироваться к изменению условий рынка и добиваться высоких качественных показателей эксплуатационных характеристик изделий.
Система менеджмента качества Общества соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008: ГОСТ РВ 15.002-2003, что подтверждено Сертификатом соответствия № ВР 02.1.2807-2009 от 17.12.2009 г., выданным Автономной некоммерческой организацией «Институт испытаний и сертификации вооружения и военной техники» (г. Москва).
Предприятие становится лидером в области разработки и производства средств связной техники. Различные отрасли промышленности как у нас в стране, так и за рубежом используют радиостанции, изготовленные на заводе «Электросигнал». Все годы завод стремится разрабатывать и выпускать средства связи, которые наилучшим образом соответствуют потребностям российского рынка.
1.2 Организационно-правовая форма предприятия
Организационно-правовой формой рассматриваемого предприятия является открытое акционерное общество. Государственная регистрация
Общества произведена постановлением Главы Администрации Коминтерновского района г. Воронежа № 30/1 от 18.02.1993 г. Государственный регистрационный номер № 1514. Оно является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства Российской Федерации и Устава Общества.
Общество создано на неограниченный срок и вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности получение прибыли и наиболее эффективное ее использование для экономического и социального развития. Общество обладает общей гражданской правоспособностью. Оно имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но по обязательствам своих акционеров оно не отвечает.
Общество
может создавать филиалы и откр
ОАО “Электросигнал” имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на своем самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имущество Общества состоит из оплаченного уставного капитала, полученных доходов, основных средств, нематериальных активов, а также другого имущества, приобретаемого им в установленном законом порядке и необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, средств на банковских счетах и в кассе. Общество, осуществляя правомочия собственника своего имущества, вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие законодательству и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Общее руководство
1.3 Основная деятельность, имидж, рынок сбыта, масштабы производства, место, занимаемое предприятием в отрасли
Основным видом деятельности ОАО «Электросигнал» является разработка и производство средств связи общего, специального и гражданского назначения. В данный момент предприятие производит средства связи тактического звена (Радиостанция носимая УКВ-диапазона «Р-168-5УН2», Радиостанция возимая КВ-диапазона «Р-168-100КА», Поисковый приемник «Р-168ПП»), средства связи для железных дорог (Локомотивные радиостанции «Транспорт РВ-1.1МК», «Транспорт РВ-1.2МК»), а также дополнительные устройства для обеспечения радиосвязи (Антенны «Акведук» Р-168Е Р-168 БШДА, Устройство ввода радиоданных Р-168УВРД-О с оптическим стыком «Акведук» Р-168Е , Блок фильтров Р-168БАФ-25У «Акведук» Р-168Е ).
Несколько лет назад предприятие находилось в затруднительном положении из-за отсутствия сотрудничества с заказчиками, деятельность являлась убыточной. В настоящее время ОАО «Электросигнал» активно сотрудничает с концерном «Созвездие», осуществляя опытное производство новых моделей радиотехники. Из наиболее крупных заказчиков можно выделить Министерство обороны РФ, МЧС России, и ОАО «Российские железные дороги».
Основными конкурентами общества являются ОАО «Ярославский радиозавод», ОАО «Рязанский радиозавод» и ОАО «Ижевский радиозавод».
Долю ОАО «Электросигнал» на сегментах рынка средств связи специального и промышленно-технологического назначения в разрезе каждого сегмента определить не предоставляется возможным в связи с отсутствием открытой статистики.
Таблица 1 – Данные по загрузке производственных мощностей.
Наименование показателя |
Среднегодовая мощность, тыс. руб. |
Использование, % | ||
2009г. |
2010г. |
2009г. |
2010г. | |
Производственная мощность, всего |
2300000 |
2400000 |
73,6 |
86,9 |
В.т.ч. - по военной продукции |
2000000 |
2100000 |
80,45 |
91,9 |
- по гражданской продукции |
300000 |
300000 |
27,9 |
51,1 |
Основные производственные здания Общества загружены в среднем на 68.9 %. Полное использование площадей и размещенного на них технологического оборудования, при действующих технологических процессах, позволяет производить выпуск товарной продукции на сумму до 5 млрд. рублей за год.
1.4 Миссия предприятия
Миссия предприятия формулируется как «Процветание предприятия, выпуск конкурентоспособной продукции, создание новых рабочих мест» Рассмотрим ее со стороны производства, сотрудничества, персонала и внешней обстановки предприятия:
1.5 Выпускаемая предприятием
К серийно производимой на предприятии техники относятся средства связи тактического звена, средства связи для железных дорог, а также дополнительные устройства для обеспечения радиосвязи.
Таблица 2 - Характеристика выпускаемой продукции:
Наименование |
Функциональные возможности |
Комплект поставки |
Радиостанция носимая УКВ-диапазона Р-168-5УН(1) |
1.симплексный одно/ 2.техническое маскирование; 3.сканирующий прием; 4. прием и передачу
цифровой информации от 5. экстренное стирание радиоданных; |
1.приемопередатчик; 2.гарнитура микрофонно-телефонная 3.батарея аккумуляторная 10НКГЦ-6-2 4.антенна на раме (АБВ) 5.блок питания бортсетевой БС-П с возможностью заряда батарей аккумуляторных 10НКГЦ – 6,0-2; 6.сумка для радиостанции |
Радиостанция возимая УКВ-диапазона Р-168-100У-2 |
1.симплекс одно/двухчастотный; 2.техническое маскирование; 3.сканирующий прием; 4.прием с подавлением шумов; 5.дистанционное управление с ПЭВМ и от внешнего пульта управления по стыку С2; 6.прием и передача цифровой
информации от оконечной 7.прием и передача аналоговой информации; 8.автоматизированный ввод радиоданных (частот, ключа и адреса) с Р-168УВРД-О или с ПЭВМ по стыку С2; |
1.приемопередатчик - 2 шт.; 2.возимое устройство 3.возимое устройство 4.блок усилителя мощности (УМ-100); 5.блок вентиляторов (БВ)-25;* 6.комплект соединительных кабелей; 7.одиночный комплект ЗИП-О |
Поисковый приемник Р-168ПП |
1.«Поиск» – режим определения
направления на маркерный 2.«Ближний поиск» –
режим определения 3.«Прием» – режим приема
частотно-модулированных |
1.приемопередатчик; 2.блок аккумуляторный 6НКГЦ-0,94; 3.антенна тонкопрофильная штыревая; 4.устройство для крепления приемника на операторе; 5.телефон головной; 6.одиночный комплект ЗИП. |
Локомотивная радиостанция Транспорт РВ-1.1МК |
Радиостанция обеспечивает связь машиниста локомотива с: дежурным по станции (ДСП); поездным диспетчером (ДНЦ); дежурными по переездам; дежурными по локомотивным депо; машинистами встречных и вслед идущих локомотивов; машинистами соединенных поездов: руководителями ремонтных работ; начальниками (бригадирами) пассажирских поездов; маневровыми диспетчерами; узловыми диспетчерами. |
1.устройство приемопередающее (УПП) – 1 шт.; 2.блок питания (БПЛС) – 1 шт.; 3.манипулятор (МП) – 2 шт.; 4.держатель манипулятора (УС) – 2 шт.; 5.антенна диапазона МВ – 1 шт. |
1.6 План освоения новых видов изделий
В настоящее время продолжается расширение договорных отношений с ОАО «Концерн «Созвездие». Развитие идет по следующим направлениям:
- Взаимодействие по серийно
выпускаемым современным
- Первичное освоение в серийном производстве вновь разработанных ОАО «Концерн «Созвездие»» изделий;
- Совместная с ОАО «Концерн
«Созвездие» разработка
Номенклатуру выпускаемой Обществом продукции планируется пополнить новыми разработками ОАО «Концерн «Созвездие», востребованными потребителями как в России, так и за рубежом:
- 6 типов командно-штабных машин на различной подвижной базе;
- изделия комплекса «Размах»;
- изделия комплекса АВСК.
1.7 Организационная структура предприятия
Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Оргструктура определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
На всех уровнях управления уделяют огромное внимание принципам и методам формирования структур, выбору типа или комбинации видов структур. Многосторонность содержания структур управления предопределяет множество принципов их формирования.
Реализация этих принципов означает необходимость учета при формировании (или перестройке) структуры управления множества различных факторов воздействия на оргструктуру.
Главный фактор, «задающий» возможные контуры и параметры структуры управления - сама организация. Известно, что организации различаются по многим критериям. Большое разнообразие организаций в Российской Федерации предопределяет множественность подходов к построению управленческих структур. Подходы эти различны в организациях коммерческих и некоммерческих, крупных, средних и малых, находящихся на разных стадиях жизненного цикла, имеющих разный уровень разделения и специализации труда, его кооперирования и автоматизации, иерархических и «плоских», и так далее.