Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 23:02, отчет по практике
Целью ознакомительной практики являлось:
Ознакомление со спецификой деятельности промышленного предприятия, с технологией производства, структурой и организацией управления предприятия.
Ознакомление с наличием и размещением материальных и денежных средств хозяйствующего субъекта, с организацией материальной ответственности за сохранность принадлежащих ему ценностей, с системой оплаты труда персонала, с организацией делопроизводства.
Изучение нормативно-правовых документов, определяющих функционирование промышленного предприятия (Устава предприятия, лицензий и др.), правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности, правилами санитарного содержания предприятия и др.
Задачей ознакомительной практики являлось:
Ознакомление с практической деятельностью в сфере бухгалтерского учета, анализа и аудита.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Рабочий календарный план-график работы…………………………………..4
2. Характеристика предприятия ОАО «Кобринский мясокомбинат»………...6
3. Темы практики…………………………………………………...……………..9
3.1. Тема 1. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности, правилами санитарного содержания предприятия.………………………………………………………...9
3.2. Тема 2. Ознакомление с организационной и управленческой структурой предприятия…………………………………...................................10
3.3. Тема 3. Ознакомление с Уставом хозяйствующего субъекта, лицензиями на отдельные виды деятельности; ознакомление с показателями деятельности предприятия………………..…………………………………….18
3.4. Тема 4. Ознакомление с организацией и структурой бухгалтерии…..19
3.5. Тема 5. Изучение организации делопроизводства: контроль поступления, регистрации и исполнения документов………………………...21
3.6. Тема 6. Ознакомление с технологической схемой производства. Имущество предприятия и организация материальной ответственности за его сохранностью……………………………………………………………………..24
3.7. Тема 7. Ознакомление с организацией складского хозяйства на предприятии и ведением учета движения материальных ценностей на складах. Метрологическое обеспечение технологических процессов производства продукции, организации контроля качества продукции……...25
3.8. Тема 8. Ознакомление с автоматизацией учетных работ. Ознакомление с формами оплаты труда персонала предприятия и системой премирования работников…………………………………………………………………………27
3.9. Тема 9. Изучение круга поставщиков товарно-материальных ценностей; частоты завоза отдельных видов сырья; определение объема поставляемых партий отдельных видов сырья………………………...….…...28
3.10. Тема 10. Изучение круга покупателей. Наличие собственного автотранспорта и организации его работы…………………………………….29
Заключение………………………………………………………………………30
В каждом структурном подразделении имеются медицинские аптечки для оказания первой помощи с необходимым набором лекарственных средств, которые постоянно пополняются медицинским работником здравпункта.
На предприятии создана комиссия и проведена паспортизация санитарно-технического состояния условий и охраны труда. Имеется паспорт предприятия, разработанный на основании типового паспорта санитарно-технического состояния, согласно пункту 3 и приложению 1 «Инструкции по проведению паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда», утв. Постановлением Министерства труда и соцзащиты РБ от 04.02.2004 №11. Согласно проведенной аттестации санитарно-технические условия в цехах предприятия соответствуют нормативным требованиям.
3.2. Тема 2. Ознакомление с организационной и управленческой структурой предприятия
На предприятии функционирует 19 структурных подразделений.
Планово-экономический отдел.
Основные функции планово-экономического одела:
Рисунок 3.2.1 - Организационная структура планово-экономического отдела
Взаимодействует с
бухгалтерией, отделом кадров, заместителем
директора по коммерческим
Отдел управления персоналом.
Основными функциями отдела управления
персоналом является планирование потребности
в человеческих ресурсах, подбор и
расстановка персонала, планирование
и управление карьерой персонала, планирование
и организация труда и
Рисунок 3.2.2 - Организационная структура отдела управления персоналом
Взаимодействует с отделом бухгалтерской и финансовой деятельности, ведущим инженером по охране труда, бюро по качеству, с другими отделами, цехами, участками.
Ремонтно-механический участок
Основные функции
ремонтно-механическому
Рисунок 3.2.3 - Организационная структура ремонтно-механического участка
Взаимодействует с главным
инженером, бухгалтерией, отделом материально-
Электроэнергетический участок
Основные функции
Рисунок 3.2.4 - Организационная структура электроэнергетического участка
Взаимодействует с бухгалтерией,
отделом кадров, отделом материально-
Мясожировой цех (МЖЦ).
Оборудование мясожирового цеха позволяет обрабатывать крупный рогатый скот, коней и свиней. Переработка побочных продуктов: субпродуктов, кишечного сырья, полуфабрикатов для животных происходят на отдельных участках. Все работы механизированы.
Рисунок 3.2.5. - Организационная структура МЖЦ
Взаимодействует с бухгалтерией,
отделом кадров, отделом материально-
Отдел производительно ветеринарного контроля.
Основной функцией отдела
производительного
Рисунок 3.2.6 - Организационная структура отдела производительно ветеринарного контроля
Взаимодействует с отделом кадров, отделом главного технолога, юрисконсультом, бюро управления качеством, ведущим инженером по ОТ, мясоперерабатывающим цехом.
Мясоперерабатывающий цех (МПЦ).
Мясоперерабатывающий цех оснащен высокопроизводительным оборудованием и позволяет выпускать колбасы вареные, полукопченые, варенокопченые, сырокопченые, сыровяленые, ливерные и кровяные, продукты из свинины, говядины, шпика и мяса птицы, сальтисоны, паштеты и зельцы, полуфабрикаты и блочное мясо.
Организационная структура МПЦ представлена в приложении А.
Взаимодействует с бухгалтерией,
отделом кадров, отделом материально-
Отдел продаж.
Основные функции: обеспечение мероприятий по организации продаж продукции предприятия; подготовка предложений и рекомендаций по плану производства продукции по объемам и по ассортименту продукции, исходя из результатов маркетинговых исследований; участие и формирование совместно с соответствующими службами предприятия годовых, квартальных, месячных планов производства готовой продукции; составление заявок на необходимые материалы для осуществления функций продаж; создание собственной сети фирменных магазинов; организация выставок и витринных экспозиций в торговых точках и прочие функции.
Организационная структура
отдела представлена в
Взаимодействует с бухгалтерией,
отделом кадров, отделом материально-
Холодильник.
Холодильные установки позволяют охлаждать, замораживать и сохранять мясо и мясопродукты.
Организационная структура холодильника - приложении В.
Взаимодействует с
бухгалтерией, отделом кадров, отделом
материально-технического
Участок предубойного содержания скота.
Основными функциями является заключение договоров с поставщиками скота, разработка графиков поставки скота на мясокомбинат, организация доставки скота, приемка скота от поставщиков.
Рисунок 3.2.7 – Организационная структура участка предубойного содержания скота
Взаимодействует с бухгалтерией, бюро управления качеством, ПЭО, мясожировым цехом, юрисконсультом, главным ветеринарным врачом, ведущим инженером по организации эксплуатации и ремонту зданий и сооружений.
Столовая.
Основной функцией столовой является обеспечение работников предприятия горячими обедами.
Рисунок 3.2.8 - Структура управления столовой
Взаимодействует с бухгалтерией, отделом кадров, ПЭО, отделом по охране труда.
Бюро пропусков.
Главной функцией является
строгое выполнение Инструкции по пропускному
режиму на ОАО «Кобринский мясокомбинат»
для обеспечения контрольно-
Организационная структура бюро пропусков включает в себя специалиста по безопасности ГО и ХО и оператора ЭВМ.
Взаимодействует с отделом
кадров, заведующей канцелярией, бухгалтерией,
отделом материально-
Канцелярия.
Основными функциями являются ведение делопроизводства в организации, контроль за правильным оформлением документов, организация работ по регистрации, учету, хранению и передаче в соответствующее делопроизводство, в том числе приказов и распоряжений.
Организационная структура канцелярии включает в себя заведующую канцелярией и оператора ЭВМ.
Канцелярия взаимодействует со всеми структурными подразделениями организации.
Отдел главного технолога.
Главными функциями является обеспечение выполнения плана Политики в области качества ОАО «Кобринский мясокмбинат», разработка и внедрение новых видов продукции, прогрессивных технологических процессов и технологического оборудование, разработка норм потерь и расхода сырья и материалов, контроль качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции.
Рисунок 3.2.9 – Организационная структура отдела главного технолога
Взаимодействует с бухгалтерией,
отделом кадров, отделом материально-
Отдел маркетинга.
Основными функциями является исследование потребительских свойств производимой продукции, анализ конкурентоспособности, изучение мнения потребителей, разработка стратегий и организация рекламы, разработка предложений по созданию принципиально новой продукции, проведение выставок и т.д.
Рисунок 3.2.10 – Организационная структура отдела маркетинга
Взаимодействует с бухгалтерией, отделом кадров, юридическим отделом, отделом продаж, бюро управления качеством, ПЭО, ведущим инженером по ОТ, БОТиЗ, цехами, канцелярией, транспортным отделом, заместителем директора по производству, ведущим специалистам по МТС.
Бюро по качеству.
Участвует в разработке политики предприятия в области качества, устанавливает порядок организации работ по подготовке к сертификации системы качества предприятия и её совершенствованию в процессе функционирования.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Кобринский мясокомбинат»