Отчет по практике в ОАО «Кобринский мясокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 23:02, отчет по практике

Описание работы

Целью ознакомительной практики являлось:
Ознакомление со спецификой деятельности промышленного предприятия, с технологией производства, структурой и организацией управления предприятия.
Ознакомление с наличием и размещением материальных и денежных средств хозяйствующего субъекта, с организацией материальной ответственности за сохранность принадлежащих ему ценностей, с системой оплаты труда персонала, с организацией делопроизводства.
Изучение нормативно-правовых документов, определяющих функционирование промышленного предприятия (Устава предприятия, лицензий и др.), правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности, правилами санитарного содержания предприятия и др.
Задачей ознакомительной практики являлось:
Ознакомление с практической деятельностью в сфере бухгалтерского учета, анализа и аудита.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Рабочий календарный план-график работы…………………………………..4
2. Характеристика предприятия ОАО «Кобринский мясокомбинат»………...6
3. Темы практики…………………………………………………...……………..9
3.1. Тема 1. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности, правилами санитарного содержания предприятия.………………………………………………………...9
3.2. Тема 2. Ознакомление с организационной и управленческой структурой предприятия…………………………………...................................10
3.3. Тема 3. Ознакомление с Уставом хозяйствующего субъекта, лицензиями на отдельные виды деятельности; ознакомление с показателями деятельности предприятия………………..…………………………………….18
3.4. Тема 4. Ознакомление с организацией и структурой бухгалтерии…..19
3.5. Тема 5. Изучение организации делопроизводства: контроль поступления, регистрации и исполнения документов………………………...21
3.6. Тема 6. Ознакомление с технологической схемой производства. Имущество предприятия и организация материальной ответственности за его сохранностью……………………………………………………………………..24
3.7. Тема 7. Ознакомление с организацией складского хозяйства на предприятии и ведением учета движения материальных ценностей на складах. Метрологическое обеспечение технологических процессов производства продукции, организации контроля качества продукции……...25
3.8. Тема 8. Ознакомление с автоматизацией учетных работ. Ознакомление с формами оплаты труда персонала предприятия и системой премирования работников…………………………………………………………………………27
3.9. Тема 9. Изучение круга поставщиков товарно-материальных ценностей; частоты завоза отдельных видов сырья; определение объема поставляемых партий отдельных видов сырья………………………...….…...28
3.10. Тема 10. Изучение круга покупателей. Наличие собственного автотранспорта и организации его работы…………………………………….29
Заключение………………………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

otchet_moy.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

Рисунок 3.2.9 – Организационная  структура бюро по качеству

 

Бюро по качеству взаимодействует  со всеми структурными подразделениями  предприятия, с территориальными и  республиканскими органами Госстандарта, с ГП БелНИКТИММП, с органами по сертификации системы качества РУП БелГИМ.

 

3.3. Тема 3. Ознакомление с Уставом хозяйствующего субъекта, лицензиями на отдельные виды деятельности; ознакомление с показателями деятельности предприятия

Открытое акционерное  общество «Кобринский мясокомбинат» создано на основании приказа директора Брестского областного территориального фонда государственного имущества путем преобразования коммунального унитарного производственного предприятия «Кобринский мясокомбинат»,       зарегистрировано Брестским областным исполнительным комитетом 14.07.2000, с включением в Единый регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 200020262 (Прил. Г).

ОАО «Кобринский  мясокомбинат»  непосредственно  подчиняется  Брестскому  государственному  концерну  «Брестмясомолпром»  и входит  в его состав.  Комбинат  действует на  принципах полного хозяйственного  расчета, не  отвечает  по  обязательствам  Концерна, а Концерн не  отвечает  по  обязательствам  комбината.

                  ОАО «Кобринский  мясокомбинат»  в  своей  деятельности  руководствуется  Законом  РБ  «О  предприятиях  в  РБ», иными  законодательными  актами  РБ, а  также  Уставом  КМК.  Управление  в    ОАО осуществляют: Общее  собрание  акционеров; Наблюдательный  совет; дирекция  и  директор.  В  состав  дирекции  входят: директор, главный  инженер  и  главный  бухгалтер.  В  состав  Наблюдательного  совета  входят  5 человек.  Контроль  за  деятельностью  общества  осуществляет  Ревизионная  комиссия  из  3-х  человек.  Высшим  органом  управления  Обществом  является  собрание  акционеров.  В  период  между  собраниями  акционеров  органом  управления, осуществляющим  общее  руководство  деятельностью  Общества, является  Наблюдательный  совет.  Права  и  обязанности  последнего  оговорены  в  Уставе  Общества. Полная структурная схема управления в приложении Д.

Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать. Общество имеет штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак (знак обслуживания), открыт в установленном порядке текущий (расчетный) и иные счета в банках.

Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.  

Основными видами деятельности Общества являются:

-15110 - производство мяса;

-15130 – производство мясных продуктов.

Общество осуществляет прочие  виды деятельности в соответствии с  Общегосударственным классификатором  видов экономической деятельности (ОКЭД).

Деятельность, подлежащая лицензированию в соответствии с  законодательными актами Республики Беларусь, осуществляется после получения  соответствующего специального разрешения (лицензии).

На предприятии имеются  следующие лицензии:

  • Лицензия на право осуществления деятельности в области промышленной безопасности № 02300 от 17 августа 2009 года, выданная Госпромнадзором МЧС Республики Беларусь (Прил. Е);
  • Лицензия на право осуществления розничной торговли алкогольными напитками и (или) табачными изделиями № 12430 от 17 июня 2008 года, выданная  Кобринским районным исполнительным комитетом (Прил. Ж);
  • Лицензия на право осуществлять медицинскую деятельность № 02040 от 26 января 2006 года, выданная Министерством здравоохранения Республики Беларусь (Прил. З).

Источниками формирования капитала ОАО «Кобринский мясокомбинат» являются государство, в лице Брестоблимущества, - 98%, а также за счет частных лиц – 2%.

Таблица 1:  Показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за I квартал 2012 года

Показатели

На конец I квартала

Выручка, руб.

         90 734 493 686  

Себестоимость, руб.

         82 084 275 936  

Налоги, руб.

           4 904 097 801  

Прибыль, руб.

           3 746 119 949  


  Объем производства продукции на конец I квартала 2012 года составил 48 607 млн. руб.

 

3.4. Тема 4. Ознакомление с организацией и структурой бухгалтерии

Основные функции бухгалтерии:

  1. Подготовка и утверждение рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы документов внутренней бухгалтерской отчетности;
  2. Формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетной политики предприятия, исходя из структуры и особенностей деятельности, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
  3. Обеспечение установленного порядка проведения инвентаризации имущества предприятия;
  4. Обеспечение достоверного учета имущества, обязательств  хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей, бланков строгой отчетности и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением;
  5. Обеспечение своевременного и качественного учета затрат на производство продукции, работ, услуг;
  6. Участие в оформлении материалов по недостачам, хищениям ТМЦ и денежных средств, просроченной дебиторской задолженности, передача этих материалов в следственные и судебные органы;
  7. Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат, снижения себестоимости продукции, обеспечении прибыли;
  8. Обеспечение правильного исчисления и перечисления налогов, установленных нормативными документами, в республиканский и местные бюджеты платежей в государственные социальные фонды и др;
  9. Обеспечение составления баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, финансовой, статистической и другой отчетности и представление её в установленном порядке в соответствующие органы;
  10. Контроль  за соблюдением законности, своевременности и правильности оформлении документов, обеспечивает их сохранность, а также оформление и сдачу их в установленном порядке в архив;
  11. Оказание методической помощи работникам подразделений по вопросам учета, сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении, а также отчетности и экономического анализа;
  12. Представление руководству предприятия информации об итогах работы предприятия, сведений о доходах и расходах, состоянии и исполнении обязательств, о потерях и непроизводительных затратах;
  13. Участие в разработке задач по организации учета с применением своевременных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.

Организационная структура  бухгалтерии представлена в приложении И.

Главный бухгалтер подчиняется  непосредственно директору предприятия. Главный бухгалтер осуществляет руководство работниками бухгалтерии  предприятия. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет заместитель главного бухгалтера по финансовой работе ( при отсутствии такового – лицо, назначенное в установленном порядке), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенного на него обязанностей.

Взаимодействие  и другими подразделениями.

Для выполнения функций  бухгалтерия взаимодействует с (со):

  1. планово-экономическим отделом;
  2. ОМТС и материальным складом;
  3. электроэнергетическим  и ремонтномеханическим участком;
  4. участком КИП и А;
  5. холодильником;
  6. отделом маркетинга и сбыта;
  7. отделом кадров;
  8. юрисконсультом;
  9. ведущим специалистом по экономической безопасности;
  10. ведущим инженером по организации, эксплуатации и ремонту зданий и сооружений;
  11. мясоперерабатывающим цехом;
  12. инженером-программистом;
  13. мясожировым цехом;
  14. столовой;
  15. бюро управления качеством;
  16. отделом главного технолога.

 

 3.5. Тема 5. Изучение организации делопроизводства: контроль поступления, регистрации и исполнения документов

Документ – это материальный носитель информации о событиях, фактах и явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека. Корреспонденция - документы переписки между физическими или юридическими лицами. Делопроизводство – это деятельность по созданию документов и дел в соответствии с государственными стандартами и организации работы с ними, а именно создание условий для движения, поиска и хранения документов.

Прием, регистрация и исполнение входящих документов

Вся поступающая  в организацию корреспонденция  принимается и обрабатывается в  канцелярии. До вскрытия конвертов (пакетов) проверяются правильность доставки (по адресу на конверте), целостность упаковки, сохранность печатей. Поступившие конверты (пакеты) вскрываются, за исключением присланных в адрес общественных организаций или имеющих пометку "Лично", которые передаются адресату. Упаковка документов, поступивших на съемных машинных носителях (дисках, дискетах и др.), не вскрывается, обработке подлежит только сопроводительная документация. После вскрытия конвертов (пакетов) проверяются комплектность и сохранность вложений.

На всех поступивших документах в правом нижнем углу первого листа проставляется отметка о поступлении (регистрационный штамп). Штамп проставляется на конверте (пакете), если корреспонденция не вскрывается.

Документы, подлежащие регистрации в структурных подразделениях, передаются по назначению исполнителям с проставлением на них регистрационного штампа, в котором проставляется дата поступления. Входящие документы должны быть зарегистрированы в день поступления. Регистрационным индексом входящего документа является порядковый регистрационный номер, присваиваемый в пределах делопроизводственного года. Зарегистрированные документы передаются из канцелярии на рассмотрение руководству. Документы, не требующие решения руководства, передаются исполнителям согласно их компетенции. Документы рассматриваются, как правило, в день их поступления. Телеграммы и другие срочные документы передаются руководителю по мере поступления. результаты рассмотрения документов отражаются в резолюции. Резолюция переносится в журнал регистрации.

При необходимости  срочного исполнения или ознакомления с документом нескольких структурных  подразделений (должностных лиц) в  канцелярии  с документа снимается  необходимое количество копий, которые  одновременно направляются на исполнение. Подлинник документа передается ответственному исполнителю с пометкой о передаче копий соисполнителям. Документ передается исполнителям поочередно, если размножение документа не разрешается. Для ускорения процессов исполнения документов, а также в справочно-информационных целях бумажные документы, поступающие в организацию, могут переводиться в электронный вид путем сканирования или иным способом. Наличие электронной копии документа не отменяет необходимости осуществления с поступившим бумажным документом делопроизводственных операций, установленных настоящей Инструкцией, в том числе в части формирования его в дело и передачи в архив.

Движение документа  в процессе его исполнения фиксируется  журнале регистрации. Документы, зарегистрированные в канцелярии, не подлежат повторной регистрации в структурных подразделения.

Документы передаются на рассмотрение руководителю структурного подразделения или его заместителю  согласно установленному распределению  обязанностей. Документ с момента поступления до завершения исполнения находится у исполнителя и в дело не помещается. На исполненном документе исполнителем или руководителем структурного подразделения-исполнителя проставляется отметка об исполнении документа и направлении его в дело с указанием индекса дела, в которое документ будет помещен. Ответственный за делопроизводство переносит отметку об исполнении документа в регистрационную форму, после чего документ подшивается в дело.

В организациях могут издаваться следующие виды распорядительных документов: приказ, распоряжение, указание, постановление, решение. Приказ - правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоначалия, для разрешения основных задач, стоящих перед организацией. Приказы издаются также в случаях, когда необходимо довести требования директивных документов вышестоящих организаций до сведения подчиненных лиц и подведомственных организаций, наметить конкретные мероприятия по их выполнению, определить ответственных лиц, сроки выполнения этих мероприятий. Распоряжение - правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации (коллегиального органа управления) для решения оперативных вопросов основной деятельности. Указание - правовой акт, издаваемый руководителем организации по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения правовых актов. Постановление - правовой акт, принимаемый коллегиально органами государственной власти и управления. Решение - правовой акт, принимаемый коллегиально исполнительными и распорядительными органами, а также коллегиальными органами, имеющими совещательные функции.

Приказы и  распоряжения, издаваемые в организациях, подразделяются на три вида: по основной деятельности; по личному составу; по административно-хозяйственным вопросам; постановления и решения - на два: по основной деятельности и по личному составу. Не допускается объединение в одном распорядительном документе вопросов основной деятельности и по личному составу.

Протокол - документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях. Протокол составляется секретарем заседания (секретарем постоянно действующего коллегиального органа) на основании рукописных, стенографических, аудио- или других записей хода заседания, а также документов, подготовленных к заседанию (повестки дня, текстов и тезисов докладов, проектов решений и др.). Протокол совещания подписывается председателем (председательствующим на заседании) и секретарем.

В соответствии со ст. 16 Закона РБ «О бухгалтерском  учете и отчетности» ОАО «Кобринский мясокомбинат» хранит первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, установленных в соответствии с Законом РБ от 6 октября 1994 года №3277-12 «О национальном архивном фонде и архивах в Республике Беларусь ( в редакции закона РБ от 06.01.1999 г. №236-3), Перечнем типовых документов органов государственной власти и управления, учреждений, организаций и предприятий РБ, утвержденным постановлением Госкомархива РБ от 06.08.2001 года №38, с учетом изменений и дополнений от 28.04.3004 г. №4, Законом РБ от 10.01.2000 года №357-3 «Об электронном документе», другими актами законодательства.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Кобринский мясокомбинат»