Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 23:02, отчет по практике
Целью ознакомительной практики являлось:
Ознакомление со спецификой деятельности промышленного предприятия, с технологией производства, структурой и организацией управления предприятия.
Ознакомление с наличием и размещением материальных и денежных средств хозяйствующего субъекта, с организацией материальной ответственности за сохранность принадлежащих ему ценностей, с системой оплаты труда персонала, с организацией делопроизводства.
Изучение нормативно-правовых документов, определяющих функционирование промышленного предприятия (Устава предприятия, лицензий и др.), правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности, правилами санитарного содержания предприятия и др.
Задачей ознакомительной практики являлось:
Ознакомление с практической деятельностью в сфере бухгалтерского учета, анализа и аудита.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Рабочий календарный план-график работы…………………………………..4
2. Характеристика предприятия ОАО «Кобринский мясокомбинат»………...6
3. Темы практики…………………………………………………...……………..9
3.1. Тема 1. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности, правилами санитарного содержания предприятия.………………………………………………………...9
3.2. Тема 2. Ознакомление с организационной и управленческой структурой предприятия…………………………………...................................10
3.3. Тема 3. Ознакомление с Уставом хозяйствующего субъекта, лицензиями на отдельные виды деятельности; ознакомление с показателями деятельности предприятия………………..…………………………………….18
3.4. Тема 4. Ознакомление с организацией и структурой бухгалтерии…..19
3.5. Тема 5. Изучение организации делопроизводства: контроль поступления, регистрации и исполнения документов………………………...21
3.6. Тема 6. Ознакомление с технологической схемой производства. Имущество предприятия и организация материальной ответственности за его сохранностью……………………………………………………………………..24
3.7. Тема 7. Ознакомление с организацией складского хозяйства на предприятии и ведением учета движения материальных ценностей на складах. Метрологическое обеспечение технологических процессов производства продукции, организации контроля качества продукции……...25
3.8. Тема 8. Ознакомление с автоматизацией учетных работ. Ознакомление с формами оплаты труда персонала предприятия и системой премирования работников…………………………………………………………………………27
3.9. Тема 9. Изучение круга поставщиков товарно-материальных ценностей; частоты завоза отдельных видов сырья; определение объема поставляемых партий отдельных видов сырья………………………...….…...28
3.10. Тема 10. Изучение круга покупателей. Наличие собственного автотранспорта и организации его работы…………………………………….29
Заключение………………………………………………………………………30
Рисунок 3.2.9 – Организационная структура бюро по качеству
Бюро по качеству взаимодействует со всеми структурными подразделениями предприятия, с территориальными и республиканскими органами Госстандарта, с ГП БелНИКТИММП, с органами по сертификации системы качества РУП БелГИМ.
3.3. Тема 3. Ознакомление с Уставом хозяйствующего субъекта, лицензиями на отдельные виды деятельности; ознакомление с показателями деятельности предприятия
Открытое акционерное общество «Кобринский мясокомбинат» создано на основании приказа директора Брестского областного территориального фонда государственного имущества путем преобразования коммунального унитарного производственного предприятия «Кобринский мясокомбинат», зарегистрировано Брестским областным исполнительным комитетом 14.07.2000, с включением в Единый регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 200020262 (Прил. Г).
ОАО «Кобринский мясокомбинат» непосредственно подчиняется Брестскому государственному концерну «Брестмясомолпром» и входит в его состав. Комбинат действует на принципах полного хозяйственного расчета, не отвечает по обязательствам Концерна, а Концерн не отвечает по обязательствам комбината.
ОАО «Кобринский мясокомбинат» в своей деятельности руководствуется Законом РБ «О предприятиях в РБ», иными законодательными актами РБ, а также Уставом КМК. Управление в ОАО осуществляют: Общее собрание акционеров; Наблюдательный совет; дирекция и директор. В состав дирекции входят: директор, главный инженер и главный бухгалтер. В состав Наблюдательного совета входят 5 человек. Контроль за деятельностью общества осуществляет Ревизионная комиссия из 3-х человек. Высшим органом управления Обществом является собрание акционеров. В период между собраниями акционеров органом управления, осуществляющим общее руководство деятельностью Общества, является Наблюдательный совет. Права и обязанности последнего оговорены в Уставе Общества. Полная структурная схема управления в приложении Д.
Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать. Общество имеет штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак (знак обслуживания), открыт в установленном порядке текущий (расчетный) и иные счета в банках.
Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.
Основными видами деятельности Общества являются:
-15110 - производство мяса;
-15130 – производство мясных
Общество осуществляет прочие
виды деятельности в соответствии с
Общегосударственным
Деятельность, подлежащая лицензированию в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь, осуществляется после получения соответствующего специального разрешения (лицензии).
На предприятии имеются следующие лицензии:
Источниками формирования капитала ОАО «Кобринский мясокомбинат» являются государство, в лице Брестоблимущества, - 98%, а также за счет частных лиц – 2%.
Таблица 1: Показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за I квартал 2012 года
Показатели |
На конец I квартала |
Выручка, руб. |
90 734 493 686 |
Себестоимость, руб. |
82 084 275 936 |
Налоги, руб. |
4 904 097 801 |
Прибыль, руб. |
3 746 119 949 |
Объем производства продукции на конец I квартала 2012 года составил 48 607 млн. руб.
3.4. Тема 4. Ознакомление с организацией и структурой бухгалтерии
Основные функции бухгалтерии:
Организационная структура бухгалтерии представлена в приложении И.
Главный бухгалтер подчиняется
непосредственно директору
Взаимодействие и другими подразделениями.
Для выполнения функций бухгалтерия взаимодействует с (со):
3.5. Тема 5. Изучение организации делопроизводства: контроль поступления, регистрации и исполнения документов
Документ – это материальный носитель информации о событиях, фактах и явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека. Корреспонденция - документы переписки между физическими или юридическими лицами. Делопроизводство – это деятельность по созданию документов и дел в соответствии с государственными стандартами и организации работы с ними, а именно создание условий для движения, поиска и хранения документов.
Прием, регистрация и исполнение входящих документов
Вся поступающая в организацию корреспонденция принимается и обрабатывается в канцелярии. До вскрытия конвертов (пакетов) проверяются правильность доставки (по адресу на конверте), целостность упаковки, сохранность печатей. Поступившие конверты (пакеты) вскрываются, за исключением присланных в адрес общественных организаций или имеющих пометку "Лично", которые передаются адресату. Упаковка документов, поступивших на съемных машинных носителях (дисках, дискетах и др.), не вскрывается, обработке подлежит только сопроводительная документация. После вскрытия конвертов (пакетов) проверяются комплектность и сохранность вложений.
На всех поступивших документах в правом нижнем углу первого листа проставляется отметка о поступлении (регистрационный штамп). Штамп проставляется на конверте (пакете), если корреспонденция не вскрывается.
Документы, подлежащие
регистрации в структурных
При необходимости срочного исполнения или ознакомления с документом нескольких структурных подразделений (должностных лиц) в канцелярии с документа снимается необходимое количество копий, которые одновременно направляются на исполнение. Подлинник документа передается ответственному исполнителю с пометкой о передаче копий соисполнителям. Документ передается исполнителям поочередно, если размножение документа не разрешается. Для ускорения процессов исполнения документов, а также в справочно-информационных целях бумажные документы, поступающие в организацию, могут переводиться в электронный вид путем сканирования или иным способом. Наличие электронной копии документа не отменяет необходимости осуществления с поступившим бумажным документом делопроизводственных операций, установленных настоящей Инструкцией, в том числе в части формирования его в дело и передачи в архив.
Движение документа в процессе его исполнения фиксируется журнале регистрации. Документы, зарегистрированные в канцелярии, не подлежат повторной регистрации в структурных подразделения.
Документы передаются
на рассмотрение руководителю структурного
подразделения или его
В организациях могут издаваться следующие виды распорядительных документов: приказ, распоряжение, указание, постановление, решение. Приказ - правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоначалия, для разрешения основных задач, стоящих перед организацией. Приказы издаются также в случаях, когда необходимо довести требования директивных документов вышестоящих организаций до сведения подчиненных лиц и подведомственных организаций, наметить конкретные мероприятия по их выполнению, определить ответственных лиц, сроки выполнения этих мероприятий. Распоряжение - правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации (коллегиального органа управления) для решения оперативных вопросов основной деятельности. Указание - правовой акт, издаваемый руководителем организации по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения правовых актов. Постановление - правовой акт, принимаемый коллегиально органами государственной власти и управления. Решение - правовой акт, принимаемый коллегиально исполнительными и распорядительными органами, а также коллегиальными органами, имеющими совещательные функции.
Приказы и распоряжения, издаваемые в организациях, подразделяются на три вида: по основной деятельности; по личному составу; по административно-хозяйственным вопросам; постановления и решения - на два: по основной деятельности и по личному составу. Не допускается объединение в одном распорядительном документе вопросов основной деятельности и по личному составу.
Протокол - документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях. Протокол составляется секретарем заседания (секретарем постоянно действующего коллегиального органа) на основании рукописных, стенографических, аудио- или других записей хода заседания, а также документов, подготовленных к заседанию (повестки дня, текстов и тезисов докладов, проектов решений и др.). Протокол совещания подписывается председателем (председательствующим на заседании) и секретарем.
В соответствии
со ст. 16 Закона РБ «О бухгалтерском
учете и отчетности» ОАО «Кобри
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Кобринский мясокомбинат»