Отчет по практике в ООО «Караван»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 11:08, отчет по практике

Описание работы

Во время прохождения практики студентка. ознакомилась с организацией финансовой работы на предприятии, структурой и функциями финансовой службы, проанализировала основные финансовые показатели, изучила механизм формирования цен в ООО «Караван». Студентка отлично проявила себя в умении применить и использовать полученные в институте знания для решения поставленных практических задач, продемонстрировала необходимый уровень теоретической подготовки, проявила творческую инициативу, показала себя ответственным и дисциплинированным работником.

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 619.50 Кб (Скачать файл)

Обязанности главного бухгалтера:

  • разрабатывает учетную политику (Приложение 2);
  • осуществляет организацию бухгалтерского учета и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • занимается ведением учета ОС;
  • составляет финансовую отчетность, осуществляет контроль за проведением хозяйственных операций;
  • предоставляет директору  информацию деятельности;
  • ведет расчет по заработанной плате;
  • начисляет и перечисляет в бюджет налоги.

Бухгалтер-кассир выполняет следующие обязанности в соответствии со своей должностной инструкцией

  • ведение кассовых операций;
  • прием и выдача денежных средств в кассе;
  • ведение кассовой книги;
  • выдача заработанной платы;
  • подготовка платежных поручений и отправка их в банк по системе «Клиент-Банк»;
  • работа по разноске банковских выписок в программе 1С;
  • обмен корреспонденции с банками.

Бухгалтер осуществляет:

  • выписку первичной документации при реализации товара;
  • выписку первичной документации при поступлении товара;
  • проводит инвентаризации товара на складе.
  • сверку расчетов с покупателями и поставщика,
  • контролирует отгрузки и оплаты с покупателями.

Для формирования регистров бухгалтерского учета на базе данных первичных документов применяется автоматизированная система учета на базе «1:С Предприятие».

 Все хозяйственные  операции, проводимые организацией, оформлять оправдательными документами.  Эти документы служат первичными  учетными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет. Первичные учетные документы  принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Постановлениями Госкомстата РФ.

 Первичные и сводные  учетные документы составляются  на бумажных и магнитных носителях  информации. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждает руководитель организации. Уровень    существенности   в   бухгалтерском  учете   равен 5 процентам.

Доходами от обычных  видов деятельности организация  признает доходы от реализации:

- продуктов питания;

- алкогольной продукции;

- продукции собственного  производства;

- бытовой химии;

-другие работы, услуги.

Управление финансовой деятельностью предприятия финансовая служба в лице главного бухгалтера и осуществляет путем задания целевых финансовых показателей, нормативов и задач предприятия на плановый период и организацию их выполнения.

Значение системы финансового  менеджмента в ООО «Караван» можно выразить в двух аспектах:

- обеспечение долговременной  эффективной хозяйственной деятельности предприятия в постоянно изменяющейся конкурентной внешней среде;

- обеспечение постоянного  роста объемов деятельности предприятия  и его рыночной стоимости.

Общее правило формирования коллектива сотрудников финансовой службы предприятия - высокая квалификация и экономически обоснованная минимизация штата. Поэтому структура финансовой службы ООО «Караван» формируется постепенно, по мере развития предприятия, освоения современных технологий и внедрения современных инструментов финансового менеджмента, централизации финансово-экономического управления предприятием и формирования на предприятии высокой корпоративной культуры. В структуре службы финансового менеджмента в ООО «Караван» выделяют два основных подразделения (управления финансами и планирования), которые в целях удобства рассмотрения названы отделами. Подразделения финансовой службы состоят из профильных групп. Группа может состоять из одного или более человек. Бухгалтерия предприятия в рамках финансового менеджмента специализируется на финансовом бухгалтерском учете и является одним из источников информации для деятельности финансовой службы. Ее целесообразно выделить из финансовой службы предприятия, что позволит обеспечить независимый от финансовой службы контроль над финансами предприятия (так называемый «контроль в две руки»).

Управлением продажами  в целом в ООО «Караван» занимается генеральный директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера, а так же в его компетенции вопросы движения финансовых потоков. Он контролирует деятельность всех отделов.

Все эти направления  контролируются и координируются директором и заместителем директора, в компетенцию  которого входят вопросы закупки  по всему ассортименту и которому подчинен один менеджер, в данном случае выполняющий вспомогательную роль. Преимущество этой формы состоит в том, что руководитель и его заместитель владеет сферой сбыта и информацией о спросе, что дает ему возможность быстро реагировать на изменения на рынке.

В ведении заместителя  директора один менеджер. Его функции:

- формирование ассортимента  товаров;

- поиск поставщиков;

- организация закупок;

- приемка товаров;

- прием заказов на  поставку товаров;

- организация доставки.     

Менеджер по работе с  покупателями решает вопросы, связанные  с качеством товаров и предоставляемых услуг, вырабатывает политику поддержания связей с покупателями, следит за расчетами с покупателями. Менеджер по сбыту координирует действия торговых агентов, занимается приемом их на работу, увольнение, начислением зарплаты, контролирует качество их работы, готовит необходимые материалы. Он же занимается приемом заказов от покупателей по телефону. Менеджер следит за отгрузкой товара и возвратами от покупателей.

Схема документооборота предприятия представлена в таблице 2.1

Таблица 2.1

Схема документооборота ООО  «Караван»

Подразделение

ОФО получает информацию/документы

Периодич-ность

ОФО представляет информацию/документы

Периодичность

1

2

3

4

5

Замести-тель директора

Счета и заявки на оплату

По необходи-мости

Информация об оплате

По запросу

Плановые затраты на сырье, покупные и вспомогательные  материалы

Год, месяц

Показатели

оценки качества работы для премирования

Месяц

Смета затрат по фонду  оплаты труда

Год, месяц

Показатели финансово-хозяйственной  деятельности

Квартал, месяц

Расшифровка себестоимости по элементам

Год, месяц

Справка утвержденных показателей  БДДС

Год, месяц

Расшифровка коммерческих и управленческих расходов

Год, месяц

   

Плановые объемы товарооборота

Год, месяц

Финансовый план

Год, месяц

Бухгалтерия

Бухгалтерский баланс с приложениями и расшифровками

Год, месяц, квартал

Утвержденные планы  доходов и прочих расходов из прибыли предприятия

Год

Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности

Месяц

Информацию об открытии/закрытии расчетных, ссудных счетов.

По мере возникнове-ния

Начисление налогов в бюджет и взносов во внебюджетные фонды

Месяц

Выписки по вышеперечисленным счетам

Ежедневно

Расшифровка фактических доходов и прочих расходов из прибыли предприятия

Месяц

Справка утвержденных показателей  БДДС по

Год, месяц

Фактические данные об остатках на складе ТМЦ и  готовой продукции

Неделя

Расчет процентов по кредитам банков, принимаемых для налогообложения

Месяц

Расшифровка фактических начислений заработной платы по подразделениям и цехам.

Ежемесячно до 15-го и 25-го числа

Ведомости на выплату  дивидендов.

По мере возникновения


 

 

 

 

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

 

Ведомость на выплату  заработной платы, расходные и приходные ордера, списки для перечисления денежных средств на ПК АС «Сберкарт» и международные карты Сбербанк Maestro.

Ежедневно

Счета-фактуры, акцептованные ответственными лицами (оригиналы)

Ежедневно

Планируемые поступления  от погашения ссуд, отчисления на оплату услуг аудиторской фирмы, расчет курсовых разниц.

Месяц

Информация об оплате

По запросу

Счета и заявки на оплату

По необходи-мости

   

Директор, зам.директора

Договора, изменения к  договорам (копии)

По необходи-мости

Информация о поступлении денежных средств на расчетные счета в банках.

Ежедневно

Реквизиты контрагентов

По необходи-мости

Оперативные сведения по просроченной дебиторской задолженности.

Ежедневно

 

Заявки о необходимых  документах для участия в тендерах.

По необходимости

Документы, запрашиваемые  для участия в тендерах.

По необходимости

Директор, зам.директора

Информация о заключенных валютных контрактах

Месяц

Счета  и счета-фактуры  от поставщиков на акцепт.

По мере поступления

Счета и заявки на оплату

По необходи-мости

Информация об оплате.

По запросу

Заявка на финансирование для включения расходов в БДДС предприятия.

Год, месяц

Справка утвержденных показателей  БДДС по УСБ.

Год, месяц

Юрист

Информация о рассмотренных в Арбитражном суде исковых заявлений по просроченным обязательствам.

По мере поступления

Информация об оплате по решениям Арбитражного суда, исполнительным листам.

При поступлении денежных средств на счет.

Служебные записки и  заявки на оплату госпошлин, погашение задолженности по исполнительным листам

По необходимости

Информация и документы по оплате госпошлин.

По необходимости


 

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

 

Заявка на финансирование для включения расходов в БДДС предприятия.

Год, месяц.

Справка утвержденных показателей  БДДС.

Год, месяц


 

 

На основании отчетов  по критическому сроку погашения  дебиторской задолженности торговые менеджеры ежедневно контролируют ситуацию по расчетам. Часть их заработной платы зависит от своевременного погашения дебиторской задолженности. Финансовая служба формирует основные принципы управления дебиторской задолженностью - лимиты, сроки, условия предоставления кредита, контроль погашения. Если просрочка составляет больше 30 дней, то информация об этом передается руководителю службы продаж для контроля.

 На определенном  этапе выставляется претензия,  подключаются служба безопасности  и юридический отдел. 

В кредитной политике организации и положении по оплате труда могут быть описаны ответственность менеджеров отдела сбыта и принципы премирования. Если выясняется, что платеж от покупателей не пришел по вине менеджера, компания может его оштрафовать или потребовать компенсировать часть убытков.

Таким образом, организацию  финансового менеджмента учета  в ООО «Караван» можно признать удовлетворительной, однако неэффективная система информационного обмена между подразделениями требует более жесткой регламентации документооборота, внедрения новой службы – отдела планирования.

Ключевыми моментами  работе ООО «Караван» являются «качество продуктов» и «низкие цены». Это выдвигает на первый план необходимость оптимизации системы продаж. Для этого требуется тщательно выстроенная система закупок и снабжения. Основа такой системы – эффективное сотрудничество с поставщиками и работа через распределительный центр. В ООО «Караван это возможно, т.к. существует единая информационная система, позволяющая упорядочить протекание всех бизнес-процессов, составлять точные прогнозы закупок и продаж, а также гибко реагировать на изменения рынка. Таким образом, основные задачи, связанные с необходимостью дальнейшего полностью управляемого развития продажами в ООО «Караван»:

- создание единой системы сбора, обработки и передачи информации о складских и торгово-закупочных процессах;

- перевод отношений с поставщиками на новый уровень, устранив взаимное недопонимание и сложности с предоставлением отчетности;

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Караван»