Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 11:08, отчет по практике
Во время прохождения практики студентка. ознакомилась с организацией финансовой работы на предприятии, структурой и функциями финансовой службы, проанализировала основные финансовые показатели, изучила механизм формирования цен в ООО «Караван». Студентка отлично проявила себя в умении применить и использовать полученные в институте знания для решения поставленных практических задач, продемонстрировала необходимый уровень теоретической подготовки, проявила творческую инициативу, показала себя ответственным и дисциплинированным работником.
Обязанности главного бухгалтера:
Бухгалтер-кассир выполняет следующие обязанности в соответствии со своей должностной инструкцией
Бухгалтер осуществляет:
Для формирования регистров бухгалтерского учета на базе данных первичных документов применяется автоматизированная система учета на базе «1:С Предприятие».
Все хозяйственные
операции, проводимые организацией,
оформлять оправдательными
Первичные и сводные
учетные документы
Доходами от обычных видов деятельности организация признает доходы от реализации:
- продуктов питания;
- алкогольной продукции;
- продукции собственного производства;
- бытовой химии;
-другие работы, услуги.
Управление финансовой
деятельностью предприятия
Значение системы финансового менеджмента в ООО «Караван» можно выразить в двух аспектах:
- обеспечение долговременной
эффективной хозяйственной деят
- обеспечение постоянного
роста объемов деятельности
Общее правило формирования коллектива сотрудников финансовой службы предприятия - высокая квалификация и экономически обоснованная минимизация штата. Поэтому структура финансовой службы ООО «Караван» формируется постепенно, по мере развития предприятия, освоения современных технологий и внедрения современных инструментов финансового менеджмента, централизации финансово-экономического управления предприятием и формирования на предприятии высокой корпоративной культуры. В структуре службы финансового менеджмента в ООО «Караван» выделяют два основных подразделения (управления финансами и планирования), которые в целях удобства рассмотрения названы отделами. Подразделения финансовой службы состоят из профильных групп. Группа может состоять из одного или более человек. Бухгалтерия предприятия в рамках финансового менеджмента специализируется на финансовом бухгалтерском учете и является одним из источников информации для деятельности финансовой службы. Ее целесообразно выделить из финансовой службы предприятия, что позволит обеспечить независимый от финансовой службы контроль над финансами предприятия (так называемый «контроль в две руки»).
Управлением продажами в целом в ООО «Караван» занимается генеральный директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера, а так же в его компетенции вопросы движения финансовых потоков. Он контролирует деятельность всех отделов.
Все эти направления контролируются и координируются директором и заместителем директора, в компетенцию которого входят вопросы закупки по всему ассортименту и которому подчинен один менеджер, в данном случае выполняющий вспомогательную роль. Преимущество этой формы состоит в том, что руководитель и его заместитель владеет сферой сбыта и информацией о спросе, что дает ему возможность быстро реагировать на изменения на рынке.
В ведении заместителя директора один менеджер. Его функции:
- формирование ассортимента товаров;
- поиск поставщиков;
- организация закупок;
- приемка товаров;
- прием заказов на поставку товаров;
- организация доставки.
Менеджер по работе с
покупателями решает вопросы, связанные
с качеством товаров и предоста
Схема документооборота предприятия представлена в таблице 2.1
Таблица 2.1
Схема документооборота ООО «Караван»
Подразделение |
ОФО получает информацию/документы |
Периодич-ность |
ОФО представляет информацию/документы |
Периодичность | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Замести-тель директора |
Счета и заявки на оплату |
По необходи-мости |
Информация об оплате |
По запросу | ||
Плановые затраты на сырье, покупные и вспомогательные материалы |
Год, месяц |
Показатели оценки качества работы для премирования |
Месяц | |||
Смета затрат по фонду оплаты труда |
Год, месяц |
Показатели финансово- |
Квартал, месяц | |||
Расшифровка себестоимости по элементам |
Год, месяц |
Справка утвержденных показателей БДДС |
Год, месяц | |||
Расшифровка коммерческих и управленческих расходов |
Год, месяц |
|||||
Плановые объемы товарооборота |
Год, месяц |
Финансовый план |
Год, месяц | |||
Бухгалтерия |
Бухгалтерский баланс с приложениями и расшифровками |
Год, месяц, квартал |
Утвержденные планы доходов и прочих расходов из прибыли предприятия |
Год | ||
Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности |
Месяц |
Информацию об открытии/закрытии расчетных, ссудных счетов. |
По мере возникнове-ния | |||
Начисление налогов в бюджет и взносов во внебюджетные фонды |
Месяц |
Выписки по вышеперечисленным счетам |
Ежедневно | |||
Расшифровка фактических доходов и прочих расходов из прибыли предприятия |
Месяц |
Справка утвержденных показателей БДДС по |
Год, месяц | |||
Фактические данные об остатках на складе ТМЦ и готовой продукции |
Неделя |
Расчет процентов по кредитам банков, принимаемых для налогообложения |
Месяц | |||
Расшифровка фактических начислений заработной платы по подразделениям и цехам. |
Ежемесячно до 15-го и 25-го числа |
Ведомости на выплату дивидендов. |
По мере возникновения |
Продолжение таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ведомость на выплату заработной платы, расходные и приходные ордера, списки для перечисления денежных средств на ПК АС «Сберкарт» и международные карты Сбербанк Maestro. |
Ежедневно |
Счета-фактуры, акцептованные ответственными лицами (оригиналы) |
Ежедневно | |
Планируемые поступления от погашения ссуд, отчисления на оплату услуг аудиторской фирмы, расчет курсовых разниц. |
Месяц |
Информация об оплате |
По запросу | |
Счета и заявки на оплату |
По необходи-мости |
|||
Директор, зам.директора |
Договора, изменения к договорам (копии) |
По необходи-мости |
Информация о поступлении денежных средств на расчетные счета в банках. |
Ежедневно |
Реквизиты контрагентов |
По необходи-мости |
Оперативные сведения по просроченной дебиторской задолженности. |
Ежедневно | |
Заявки о необходимых документах для участия в тендерах. |
По необходимости |
Документы, запрашиваемые для участия в тендерах. |
По необходимости | |
Директор, зам.директора |
Информация о заключенных валютных контрактах |
Месяц |
Счета и счета-фактуры от поставщиков на акцепт. |
По мере поступления |
Счета и заявки на оплату |
По необходи-мости |
Информация об оплате. |
По запросу | |
Заявка на финансирование для включения расходов в БДДС предприятия. |
Год, месяц |
Справка утвержденных показателей БДДС по УСБ. |
Год, месяц | |
Юрист |
Информация о рассмотренных в Арбитражном суде исковых заявлений по просроченным обязательствам. |
По мере поступления |
Информация об оплате по решениям Арбитражного суда, исполнительным листам. |
При поступлении денежных средств на счет. |
Служебные записки и заявки на оплату госпошлин, погашение задолженности по исполнительным листам |
По необходимости |
Информация и документы по оплате госпошлин. |
По необходимости |
Продолжение таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Заявка на финансирование для включения расходов в БДДС предприятия. |
Год, месяц. |
Справка утвержденных показателей БДДС. |
Год, месяц |
На основании отчетов
по критическому сроку погашения
дебиторской задолженности
На определенном
этапе выставляется претензия,
подключаются служба
В кредитной политике организации и положении по оплате труда могут быть описаны ответственность менеджеров отдела сбыта и принципы премирования. Если выясняется, что платеж от покупателей не пришел по вине менеджера, компания может его оштрафовать или потребовать компенсировать часть убытков.
Таким образом, организацию финансового менеджмента учета в ООО «Караван» можно признать удовлетворительной, однако неэффективная система информационного обмена между подразделениями требует более жесткой регламентации документооборота, внедрения новой службы – отдела планирования.
Ключевыми моментами работе ООО «Караван» являются «качество продуктов» и «низкие цены». Это выдвигает на первый план необходимость оптимизации системы продаж. Для этого требуется тщательно выстроенная система закупок и снабжения. Основа такой системы – эффективное сотрудничество с поставщиками и работа через распределительный центр. В ООО «Караван это возможно, т.к. существует единая информационная система, позволяющая упорядочить протекание всех бизнес-процессов, составлять точные прогнозы закупок и продаж, а также гибко реагировать на изменения рынка. Таким образом, основные задачи, связанные с необходимостью дальнейшего полностью управляемого развития продажами в ООО «Караван»:
- создание единой системы сбора, обработки и передачи информации о складских и торгово-закупочных процессах;
- перевод отношений с поставщиками на новый уровень, устранив взаимное недопонимание и сложности с предоставлением отчетности;