Отчет по практике в ООО «Караван»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 11:08, отчет по практике

Описание работы

Во время прохождения практики студентка. ознакомилась с организацией финансовой работы на предприятии, структурой и функциями финансовой службы, проанализировала основные финансовые показатели, изучила механизм формирования цен в ООО «Караван». Студентка отлично проявила себя в умении применить и использовать полученные в институте знания для решения поставленных практических задач, продемонстрировала необходимый уровень теоретической подготовки, проявила творческую инициативу, показала себя ответственным и дисциплинированным работником.

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 619.50 Кб (Скачать файл)

Сравнение цен ООО «Караван» «и её приоритетных конкурентов таких как, «Спар», «Магнит» представлено в таблице 4.4.

Таблица 4.4.

Сравнение с ценами конкурентов

Товар

«Караван»

«Магнит»

«Спар»

Цена, руб.

Цена, руб.

Цена, руб.

Молоко «На здоровье» 1 л

41-50

42-00

42-30

Кефир «На здоровье» 1л

39-50

38-00

40-00

Сметана «Утреняя зорька» 400 мг

44-00

45-90

46-50

Творожная масса «Даниссимо»  с изюмом, 125 мг

29-90

28-70

28-00

Йогурт «Вкусника» 200 мл

24-00

24-00

23-90


 

Таким образом, цены устанавливают примерно на том же уровне как у конкурентов. Из-за существования зоны ценовой нечувствительности цены всё же отличаются на несколько процентов (1-5%) без видимого влияния на величину спроса.

Таким образом, можно  сделать вывод о том, что на предприятии ООО «Караван» используются одновременно 2 метода ценообразования: метод полных издержек (затратный метод) и метод следования за рыночными ценами (рыночный метод).

Почему в данных условиях ООО «Караван» не хочет перейти к стратегии премиального ценообразования или стратегии ценового прорыва?

1) Для применения стратегии  премиального ценообразования нужно  хотя бы частично изменить  ассортимент, начав торговлю инновационными  или престижными товарами. Для  этого нужно чётко определиться с сегментацией рынка, провести маркетинговые исследования. Кроме того, нужно адекватное количество рекламы. В общем, руководство фирмы решило, что применить стратегию премиального ценообразования чересчур сложно.

2) Что касается стратегии  ценового прорыва, то при её применении, скорее всего, произойдёт следующее. ООО «Караван» снижает цены, сильно сократив свою прибыль. Спрос на продукцию возрастёт. Чтобы удовлетворить возросший спрос, необходимо увеличить закупки, торговую площадь, может быть, даже складскую площадь. А это - дополнительные издержки. Причём расти эти издержки, скорее всего, будут в большей мере, чем продажи. А для того, чтобы выиграть на больших объёмах закупок необходимы:

1) уверенность, что  товар будет раскуплен;

2) маркетинговые исследования, которые требуют существенных затрат;

3) уверенность в том,  что у этих же поставщиков  такими же большими партиями  товар не закупят конкуренты - т.е. нужны барьеры.

ООО «Караван» не сможет осуществить стратегии премиального ценообразования и ценового прорыва из-за больших затрат на их реализацию и ограниченности финансовых ресурсов предприятия.

Анализ ценовой политики ООО «Караван» выявил существенные недостатки применяемых на предприятии затратных методов ценообразования. Кроме того, если предприятие длительный срок основывает ценообразование на свои товары на методе, основанном на учете расходов, то конкуренты могут это заметить и смогут легко обойти это предприятие при помощи дифференцированного ценообразования. Другая важная отрицательная черта - это то, что метод ценообразования по издержкам ориентирован на предложение, а не на спрос. А ведь именно спрос на товар и создает сбыт и определяет прибыль предприятия. Если избранный метод ценообразования игнорирует спрос, то предприятие будет либо терять клиентов из-за слишком высоких цен, либо упускать прибыль из-за слишком низких цен.

Поэтом предприятию целесообразно уделить большее внимание рыночному методу ценообразования. Такой метод в большей степени соответствует задачам маркетингового позиционирования продукта. Суть данного подхода к ценообразованию состоит в том, что надо установить такую цену, которую покупатель готов заплатить за данный товар. К сожалению, покупатели редко сообщают о том, сколько они готовы заплатить. Продавец должен сам назвать цену. Здесь при назначении цен советником может стать уровень цен за аналогичные товары и услуги. При продаже товара следует обратить внимание на цены его аналогов в магазинах, супермаркетах, на оптовых складах, магазинах сниженных цен, каталогах для заказов и других возможных торговых точках. Если имеется возможность, то можно провести анализ: из каких материалов сделаны аналоги, каково их качество. Высокая цена обычно оправдана качеством, дизайном и т.п. При такой системе лучше назначать высокую цену и давать скидку, чем продавать по нормальной цене сразу. Таким образом, при данном методе ценообразовании цена назначается отталкиваясь от расходов и поднимается до величины, которую, по мнению продавца, готов заплатить покупатель.

Так же на предприятии  стоит проводить акции с целью:

-стимулировать покупателя  приобрести определенный товар,  например, товар-новинка;

-стимулировать покупателя  приобрести товар, который уже  не пользуется должным спросом,  т.е. например, газеты и журналы  старого выпуска продавать по сниженной цене;

-с целью ознакомить  потребителя с определенным видом  продукции и убедить в том,  что продукт хорошего качества  и что на них со стороны  потребителя есть огромный спрос.

Таким образом, зная, что на предприятии постоянно проводятся акции, потребитель будет приходить именно в это предприятие.

Издержки обращения  учитываются на всех стадиях ценообразования, начиная от производства, когда в  себестоимость продукции включаются расходы по сбыту, и, заканчивая розничной  продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли.

В связи с этим представляет важность анализа структуры издержек обращения торговой фирмы.

 

5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

В своей деятельности ООО «Караван» использует конфигурацию «1С:Бухгалтерия 8» системы программ «1С:Предприятие 8», что является типовым прикладным решением, позволяющим в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учeтa, aнaлиза и планирования торговых действий, обеспечив тем самым эффективное управление современным торговым предприятием. Конфигурация прeднaзнaчeна для автоматизации учeтa в организациях, занимающихся оптово-розничной торговлей. Конфигурация пoзволяeт вести оперативный учет и управление не только торговыми, но и складскими и финансовыми операциями.

Реализовано формирование различных форм бухгалтерской и  налоговой отчетности, которые можно напечатать или сохранить в файл для передачи в инспекцию ФНС России. Сформированные отчеты можно корректировать вручную, при этом «1С:Бухгалтерия 8.0» сохраняет все внесенные изменения. Подготовленные регламентированные отчеты сохраняются в информационной базе, что позволяет легко вернуться к ним для просмотра или для подготовки исправительных отчетов за прошлые отчетные периоды.

При отражении хозяйственных операций в документах конфигурации указываются счета бухгалтерского и налогового учета. Счета учета товаров и материалов можно задавать для номенклатуры и мест хранения, счета учета расчетов - для каждого контрагента, договора и вида расчетов. Заданные счета учета автоматически подставляются в документы конфигурации.

В «1С:Бухгалтерии 8.0» реализован удобный интерфейс, что позволяет сделать работу в программе комфортной как для начинающих, так и для опытных пользователей. Панель функций поможет быстро вызвать необходимое действие, например, открыть нужный справочник или журнал документов. Используя новую функцию «Ввод данных по строке», можно быстро заполнить документы. Если ввести несколько первых букв наименования товара, то программа сама выберет его из справочника.

В различных списках (список элементов справочника) можно задавать условия отбора и сортировки, что обеспечивает вывод на экран только нужной информации. При этом отбираются данные сразу по нескольким условиям отбора. Можно настроить внешний вид любого списка, указывая колонки, которые будут отображаться на экране, и их последовательность. Кроме того, для каждой колонки задаются ширина, высота, положение и другие параметры. Любой список документов или справочник можно вывести в табличный документ и распечатать. Возможно создание новых видов субконто, добавление счетов и субсчетов и использование их в документах без изменения типовой конфигурации.

Усовершенствованы механизмы  настройки стандартных отчетов. Добавлены новые возможности отбора объектов учета: операции сравнения (равно, не равно, в списке и т.д.), настройка отбора не только по субконто, но и по реквизитам субконто, группировки по реквизитам субконто. Пользователь может самостоятельно настраивать колонтитулы стандартных отчетов.

Регламентированной отчетностью  в «1С:Предприятии 8.0» называют отчетность, форма, порядок заполнения, сроки и порядок представления которых установлены нормативными документами, издаваемыми различными государственными органами. К регламентированной отчетности относятся:

  • формы бухгалтерской отчетности;
  • налоговые декларации и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов;
  • отчетность во внебюджетные социальные фонды;
  • формы статистики;
  • декларации о производстве и обороте алкогольной продукции;
  • различные справки.

Работа со списком  отчетов выполняется в специальном  справочнике «Регламентированная отчетность». Все формы отчетности в списке разбиты на группы - бухгалтерская отчетность, налоговая отчетность и другие (Рисунок 5.1).

 

 

Рис. 5.1 Формирование регламентированной отчетности в программе «1С:Бухгалтерии 8.0»

 

Как известно, формы отчетности периодически изменяются: по мере внесения изменений в законодательство могут  быть изменены существующие или введены новые налоговые декларации и другие виды отчетных форм. В некоторых случаях у пользователей возникают проблемы определения, в соответствии с каким нормативным актом должна представляться та или иная форма отчетности. Такой вопрос почти всегда встает при представлении исправительных форм отчетности за прошлые периоды или при восстановлении бухгалтерского учета за длительный период. Зачастую и сами бухгалтеры допускают ошибки при представлении отчетности, среди которых одна из самых распространенных - представление расчета по авансовым платежам за налоговый, а не за отчетный период. В «1С:Бухгалтерии 8.0» реализован удобный сервис, не позволяющий допускать подобные ошибки: автоматическое определение редакции формы отчетности в зависимости от выбранного отчетного периода.

При подготовке регламентированных отчетов, в зависимости от выбранного отчетного периода, «1С:Бухгалтерии 8.0» автоматически подберет соответствующую редакцию формы: актуальную - для представления текущей отчетности, или устаревшую - для представления исправительной отчетности за прошлые отчетные периоды. В тех случаях, когда срок ввода формы в действие однозначно не установлен, пользователь может сам указать требуемую форму - для этого в диалоге становится доступной кнопка «Выбрать форму».

Многие регламентированные отчеты (например, это почти все налоговые декларации) состоят из нескольких разделов. При создании новой формы отчетности пользователю доступны для работы все разделы декларации.

Однако чаще всего  обязательными для представления  всеми налогоплательщиками являются только некоторые из них, остальные могут включаться в состав декларации только при определенных условиях, например, при осуществлении организацией определенных операций. Для удобства работы с декларациями «ненужные» разделы можно «спрятать», используя специальную форму настройки (Рисунок 5.2).

 

 

Рис.5.2. Порядок работы с разделами отчетности в «1С:Бухгалтерии 8.0»

 

Кроме этого, обязательные значения для некоторых показателей  налоговых деклараций могут устанавливаться не только инструкциями по заполнению, но и по форматам выгрузки данных налоговой и бухгалтерской отчетности в электроном виде, утвержденных ФНС (МНС) России.

В формах бухгалтерской  отчетности (баланс и приложения к  нему), наряду с автоматически заполнением, реализован удобный механизм расшифровки алгоритма заполнения показателей: для выбранного показателя можно вывести таблицу, в которой будет показано, из остатков и оборотов по каким счетам состоит значение этого показателя (Рисунок 5.3).

 

 

Рис.5.3.Алгоритм заполнения показателей «1С:Бухгалтерии 8.0»

 

Для более глубокого  анализа, для каждой составляющей можно  вызвать один из стандартных бухгалтерских  отчетов - оборотно-сальдовую ведомость или анализ счета, чтобы посмотреть историю хозяйственных операций по выбранному счету. Механизм расшифровки удобен для поиска ошибок в учете, препятствующих составлению отчетности.

Таким образом, основными преимуществами «1С:Бухгалтерии 8.0» по сравнению с «1С:Бухгалтерией 7.7» являются следующие:

  • налоговый учет в программе ведется на отдельном плане счетов налогового учета;
  • возможность ведения партионного учета позволяет применять три способа оценки материально-производственных запасов: по средней себестоимости, ФИФО, независимо для бухгалтерского и налогового учета;
  • реализован аналитический учет по местам хранения: количественный и количественно-суммовой;
  • реализована возможность учета товаров в розничной торговле по продажным ценам;
  • общая и упрощенная системы налогообложения для юридических лиц;
  • учет деятельности индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения;
  • расширены возможности настройки типовых операций - группового ввода часто используемых бухгалтерских проводок;
  • возможность подготовки нескольких вариантов любого отчета;
  • автоматический выбор формы, соответствующей отчетному периоду - нельзя подготовить недействующую (уже или еще) форму;
  • поддерживаются не только текущие формы отчетности, но и все формы, действующие в предыдущих отчетных периодах;
  • предусмотрена возможность совместного использования программы с другими прикладными решениями: «1С:Управление торговлей 8.0» и «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0».

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Караван»