Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 11:08, отчет по практике
Во время прохождения практики студентка. ознакомилась с организацией финансовой работы на предприятии, структурой и функциями финансовой службы, проанализировала основные финансовые показатели, изучила механизм формирования цен в ООО «Караван». Студентка отлично проявила себя в умении применить и использовать полученные в институте знания для решения поставленных практических задач, продемонстрировала необходимый уровень теоретической подготовки, проявила творческую инициативу, показала себя ответственным и дисциплинированным работником.
Продолжение таблицы 3.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Коэффициент устойчивости структуры мобильных средств |
0,446 |
0,408 |
0,396 |
– |
Коэффициент обеспеченности оборотного капитала собственными источниками |
0,219 |
0,272 |
0,276 |
> 0,3 |
Коэффициент финансового риска с каждым годом увеличивался, все больше отдаляясь от нормативного значения. Если в 2009 году на один рубль собственных средств приходилось 0,908 руб. заемных, то в 2011 году на 1 рубль собственных средств приходится 0,95 руб. заемных. Рост показателя свидетельствует об увеличении зависимости предприятия от внешних финансовых источников, то есть, о снижении финансовой устойчивости. Это может вызвать в дальнейшем затруднение в получении кредита.
Коэффициент долга также как и предыдущий коэффициент имел тенденцию к росту. Нормативное же значение – не больше 0,4. Данный коэффициент показывает, что доля заемных средств в пассиве баланса ООО «Караван» выросла.
Коэффициент автономии по своему значению в 2009-2011 году находился в пределах нормы. Значит, можно считать, что ООО «Караван» является независимым от заемного капитала. Однако тревожным является снижение данного показателя, и так еле-еле граничащего с нормальным значением. Наблюдается рост зависимости от привлеченных средств. Коэффициент автономии является наиболее общим показателем финансовой устойчивости предприятия. Он говорит о том, что финансовое положение предприятия становится хуже.
Нормативное значение коэффициента финансовой устойчивости равно 0,8-0,9. В ООО «Караван» этот показатель не достиг данных границ ни в одном году из промежутка 2009 – 2011 гг., а напротив, имел тенденцию к уменьшению. Это говорит о финансовой неустойчивости предприятия в 2009 – 2011 годах.
Коэффициент маневренности собственного капитала показал, что в 2009 году 25,5% собственных средств организации находились в мобильной форме, в 2010 году – 35%, в 2011 году – 36,2%. Нормальным считается значение данного показателя, равное 0,5. У рассматриваемого предприятия этот показатель не укладывается в рамки стандартных значений – он слишком мал, хотя наблюдается постепенное изменение в сторону увеличения данного коэффициента, что является положительным моментом.
Коэффициент обеспеченности капитала собственными источниками показал, что в 2009 году 21,9% оборотных активов финансируется за счет собственных источников и не нуждаются в привлечении заемных, в 2010 году – 27,2%, а в 2011 году – 27,6%. Нормальным считается уровень 30% и более. Значит, у предприятия недостаточно средств для покрытия запасов и затрат.
Одним из показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными средствами своевременно погашать свои обязательства. Оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности текущих активов.
Ликвидность означает способность ценностей легко превращаться в ликвидные средства или деньги, при этом идеальным является условие, когда процесс превращения ценностей в ликвидные средства происходит быстро и без потери их стоимости. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков. Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку платежеспособности ООО «Караван», то есть его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам. Для анализа ликвидности баланса с 2009-2011 гг. составляется таблица 3.4, в которой представлены абсолютные показатели ликвидности баланса ООО «Караван».Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются следующие неравенства: А-1 > П-1 А-2 > П-2 А-3 > П-3 А-4 < П-4 .
Таблица 3.4
Анализ соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения
Активы/Пассивы |
Строки баланса |
2009 год |
2010 год |
2011 год | |
А-1:Наиболее ликвидные активы |
1250 + 1240 |
98 |
103 |
122 | |
А-2: |
1230 |
232 |
350 |
546 | |
А-3: |
1210 + 1220 + 1260 - 12604 |
3177,,9 |
4335 |
4371 | |
А-4: |
1100 |
2257,1 |
2424 |
2455,2 | |
Баланс |
5765 |
7213 |
7495 | ||
П-1: |
1520 |
1950 |
2844 |
3257 | |
П-2: |
1510 + 1540 + 1550 |
- |
- |
- | |
П-3:Долгосрочные обязательства |
1400 |
800 |
650 |
400 | |
П-4: |
1300 + 1530 - 12604 |
3030 |
3730 |
3850 | |
Баланс |
3830 |
4380 |
4250 |
Из четырех соотношений,
характеризующих наличие
Таким образом, оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия показала, что финансовое состояние ООО «Караван» является финансово неустойчивым, велика его зависимость от кредиторов, от заемного капитала. Практически ни один коэффициент, характеризующий финансовое состояние предприятия не укладывается в нормальные рамки. Это доказало необходимость разработки и проведения мероприятий по повышению финансовой устойчивости ООО «Караван», что и будет проделано мною в выпускной квалификационной работе.
Как было установлено, ООО «Караван» осуществляет следующие основные виды деятельности:
-торговля молочными продуктами;
-торговля алкогольными, слабоалкогольными напитками;
-торговля сахаристыми кондитерскими изделиями;
-торговля кофе, чаем, какао и пряностями;
-торговля рыбой,
-торговля парфюмерными и косметическими товарами;
-торговля табачными изделиями.
Продукция с надписью «для магазинов ООО «Караван» производится ведущими российскими и зарубежными предприятиями («Галина Бланка», «Балтимор», «Вимм Билль Данн», «Лебедянский», «Балтимор», «Верес», «Бабаевский», «КХ Макарова» и многими другими). Качество продукции подтверждено наличием всех необходимых сертификатов. Кроме того, компания ежемесячно производит проверки товаров под собственной торговой маркой в крупнейших российских лабораториях. Еще одно преимущество этих товаров в том, что продаются они только в сети магазинов ООО «Караван», а значит, полностью отсутствует возможность подделки.
Большое внимание уделяется
сотрудничеству с местными производителями
и поставщиками, что позволяет
оперативно решать вопросы обеспечения
сетей магазинов свежими товара
Согласно ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» по типу данный магазин относится к универсаму (супермаркету) - реализует продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса методом самообслуживания.
По специализации данное предприятие является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров. В магазине основный метод продажи - самообслуживание. При таком методе обслуживания уменьшаются затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле.
На предприятии ООО «Караван» применяется следующая методика ценообразования. Затратный метод ценообразования предполагает расчет цены продажи продукции путем прибавления к издержкам реализации некой определенной величины.
Суть метода, на определении полных издержек (метод «издержки плюс»), состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.
Пример определения цены методом полных затрат предприятия ООО «Караван» приведен в таблице 4.1.
Таблица 4.1
Определение цены 1 кг бананов методом полных затрат
Наименование затрат |
Значение |
Переменные (прямые) издержки, тыс.р: - на закуп товара - на рабочую силу |
18000 2001 |
Постоянные (накладные) расходы р. |
7600 |
Итого затрат, тыс.р. |
27600 |
Ожидаемая прибыль, тыс.р. |
120 |
Ожидаемый доход от реализации продукции, кг |
33120 |
Месячная реализация продукции, кг |
1000 |
Цена единицы продукции, руб. |
33,12 |
Таким образом, усредненная цена реализации 1 кг бананов, рассчитанная на основе метода полных издержек, составит 33 руб.
Любой метод отнесения на себестоимость товара постоянных издержек (например, арендной платы), которые являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для реализации данного товара, условный, и он искажает подлинный вклад продукта в доход предприятия.
В связи с этим на практике используются различные способы распределения постоянных затрат:
- пропорционально заработной плате рабочих;
- пропорционально затратам на материалы;
- пропорционально переменным издержкам.
Рассмотрим на примере реализации магазин «Караван» трех видов фруктов (А-апельсины, Б- виноград и В- груши).
Данные о количестве реализуемых ею товаров, переменных затратах и полной себестоимости приведены в таблице 4.2.
Таблица 4.2
Расчет распределения постоянных затрат, руб.
Показатели |
Товар А |
Товар Б |
Товар В |
Всего |
1.Количество единиц реализованной продукции, кг |
1000 |
2000 |
500 |
3500 |
2.Переменные издержки -на зарплату рабочим -на закуп товара |
20100 3500 16600 |
42000 8000 34000 |
20500 12000 8500 |
82600 23500 59100 |
3.Общие постоянные издержки |
55000 | |||
4.Распределение постоянных издержек между товарами: -пропорционально зарплате рабочим -пропорционально затратам на материалы -пропорционально переменным издержкам |
8192 15448 13384 |
18723 31641 27966 |
28085 7911 13650 |
55000 55000 55000 |
Цена единицы каждого товара при рентабельности 15% к себестоимости и распределении затрат разными способами дана в таблице 4.3.
Таблица 4.3
Определение цены с учетом
способа распределения
Себестоимость продукции |
Прибыль на единицу |
Цена единицы | |
Товар А |
28,3 |
4,2 |
32,5 |
35,5 |
5,3 |
40,8 | |
33,5 |
5,0 |
38,5 | |
Товар Б |
30,4 |
4,6 |
35,0 |
36,8 |
5,3 |
42,3 | |
35,0 |
5,3 |
40,3 | |
Товар В |
97,2 |
14,6 |
111,8 |
56,8 |
8,5 |
65,3 | |
68,3 |
10,2 |
78,5 |
Таким образом, каждая из трех рассчитанных цен, с учетом различных способов отнесения на себестоимость полных затрат, является вполне обоснованной, но какую цену выберет предприятие, зависит от того, какая ситуация сложилась на рынке (конкуренты, спрос и т.д.).
Методика расчета цен на основе полных издержек является одной из самых популярных среди большинства предприятий, так как достаточно проста и удобна. Также к достоинствам данного метода ценообразования для магазина «Караван» относят:
1) снижение ценовой
конкуренции. Этим методом
2) равенство покупателей
и продавцов. При высоком
Однако метод полных издержек имеет два больших недостатка:
- при установлении
цены не принимаются во
- отнесение на себестоимость товара постоянных издержек, которые являются условными и искажают подлинный вклад продукта в доход предприятия.
Также имеют место некоторые элементы позиционирования и активного воздействия на ощущаемую потребителем ценность товара. Товаром, которой торгует данное предприятие позиционируется как товар по «справедливой цене». К тому же, делается упор на то, что здесь большой выбор товара- таким образом, в глазах потребителя увеличивается ценность торговой услуги. После определения цены на основе затрат применяется метод с ориентацией на конкурентов, а именно метод следования за рыночными ценами. При этом цена редактируется под цены конкурентов.