Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 08:25, отчет по практике
Целью практического исследования является изучение организации бухгалтерского учета на предприятии.
Задачи исследования:
1. изучение особенностей структуры предприятия, организации производства и управления;
2. изучение управленческого учета производственной деятельности;
1. Введение…………………………………………………………………....3
2. Общее ознакомление со структурой предприятия, организацией производства и управления……………………………………………….4
3. Управленческий учет производственной деятельности………………11
4. Финансовая отчетность…………………………………………………..26
5. Заключение……………………………………………………………….46
6. Список использованной литературы……………………………………48
7. Приложения…………………………………………………………..….50
Содержание
Введение.
В рыночных условиях стабильность
положения хозяйствующего субъекта
в конкурентной среде зависит
от его финансовой устойчивости, которая
достигается посредством
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Чтобы обеспечивать выживаемость
предприятия в современных
Целью практического исследования является изучение организации бухгалтерского учета на предприятии.
Задачи исследования:
В качестве объекта исследования выступает туристская компания ООО «Авторитет».
Наиболее распространенной
среди российских предпринимателей
формой организации среднего и малого
бизнеса является создание юридических
лиц в форме обществ с
Общество с ограниченной ответственностью «Авторитет» создано в соответствии с Гражданским Кодексом [1] 10 октября 2004 года. Было выбрано именно ООО, поскольку эта организационно-правовая форма, обеспечивающая, в отличие от статуса индивидуального предпринимателя, сохранность личного имущества учредителя от взыскания по предпринимательским долгам, снискала себе популярность относительной простотой создания организации, при которой не требуется выпуска и регистрации ценных бумаг, минимальными требованиями к размеру и порядку оплаты уставного капитала, относительно простой структурой управления, и, как следствие, низкими затратами на стартовом этапе бизнеса.
Общество является юридическим лицом: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, а так же штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
Общество действует в соответствии с законодательством России, уставом и учредительным договором.
Общество реализует свою продукцию, работы, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством, по государственным расценкам.
Основные виды деятельности, осуществляемые ООО «Авторитет»:
Общество является коммерческой организацией, т. е. создается участниками для достижения цели: извлечения прибыли и распределения ее среди участников.
Общая структура ООО «Авторитет» представлена на рисунке 1.1.
Рис. 1.1. Организационная структура управления ООО «Авторитет»
В обязанности службы управления персоналом входит разработка планов развития предприятия, мероприятий по оптимизации организационной структуры предприятия, а также оценка действиям персонала по качеству выполняемой им работы.
Отбор кадров на предприятии производится путем собеседования с кандидатом на предлагаемую должность. При отборе на должность учитывается, какое образование получено (высшее, средне-специальное), в какой области больше профилирует кандидат, стаж работы и другие немаловажные вопросы.
После отбора, кандидат назначается на должность и в течение 3 месяцев проходит испытательный срок. В дальнейшем на предприятии есть перспективы продвижения по службе.
Финансовая служба (бухгалтерия) занимается финансовыми вопросами деятельности предприятия, в том числе и составлением текущих финансовых планов. Главный бухгалтер организации обеспечивает: ведение бухгалтерского учета в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности и другими нормативными документами; составление отчетности.
Главному бухгалтеру предоставлено право подписи документов, служащих основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и денежных обязательств.
Таким образом, организационная структура ООО «Авторитет» построена по линейно-функциональному типу.
Организация ведет учет с использованием программы автоматизации бухгалтерского учета «1С: Бухгалтерии 7.7».
Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных документов в хронологической последовательности в момент совершения хозяйственной операции или непосредственно после ее совершения и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета.
Синтетический учёт ведётся в соответствии с единым рабочим планом счетов бухгалтерского учёта, разработанным на основании плана счетов, утвержденного Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 08.11.2010) [3].
Для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учёту первичных документах, используются бухгалтерские регистры.
Организационное обеспечение бухгалтерского учета подчинено задаче своевременного предоставления достоверной и необходимой информации всем заинтересованным пользователям. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организации, обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности.
Бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций ведётся с обязательным соблюдением следующих основных правил:
Для обобщения информации о финансовом положении и результатах деятельности составляется квартальная и годовая отчётность предприятия.
Рисунок 1.2. Структура бухгалтерии ООО «Авторитет»
Главный бухгалтер занимается составлением бухгалтерского баланса, налогами, а также контролирует деятельность подчиненных лиц.
Финансовый директор занимается распределением денежных средств организации, проведением безналичных расчетов, кассовой дисциплиной.
Заместитель главного бухгалтера начисляет заработную плату, при необходимости помогает финансовому директору.
Бухгалтеры оформляют первичные документы.
Распределение обязанностей между учетными работниками закреплено в должностных инструкциях, разработанных на каждого сотрудника бухгалтерской службы.
В целях своевременной подготовки и составления бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности в 2008 году в ООО «Авторитет» утвержден график сдачи отчетов и документов подразделениями ООО «Авторитет» в бухгалтерию.
В целях соблюдения
в течение отчетного (
- об учетной политике предприятия на 2011 год для целей бухгалтерского учета;
- об учетной политике предприятия на 2011 год для целей налогового учета.
В Приказе об учетной политике для бухгалтерского учета ООО «Авторитет» на 2011 год раскрыты способы оценки имущества и обязательств и методы отражения их в бухгалтерском учете.
На основании Федерального закона от 21.11.96г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» [4] для проведения инвентаризации в ООО «Авторитет» издан приказ о проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств на предприятии, которая проводится один раз в год, по состоянию на 1 января следующего за отчетным годом. Инвентаризация товаров проводится 2 раза в год. Инвентаризация денежных средств в кассе проводится ежеквартально.
Чтобы сказать, насколько эффективно функционирует предприятие, необходимо проанализировать его основные показатели в динамике (табл. 1.1).
Табл.1.1. Технико-экономические показатели ООО «Авторитет» 2009-2010 гг.
Показатели |
Ед.изм. |
2009 год |
2010 год |
В % к 2009 году |
1. Выручка от работ и услуг |
Тыс.руб. |
2184 |
3588 |
164,3 |
2. Полная себестоимость |
Тыс.руб. |
1941 |
3023 |
155,7 |
3. Среднегодовая стоимость основных средств |
Тыс.руб. |
218 |
300 |
137,6 |
4. Среднесписочная численность работников |
Чел. |
15 |
20 |
133,3 |
5. Фонд оплаты труда работников |
Тыс.руб. |
220,5 |
342 |
155,1 |
6. Среднегодовая заработная плата рабочих |
Тыс.руб. |
14,7 |
17,1 |
116,3 |
7. Прибыль (убыток) от продаж |
Тыс.руб. |
112 |
119 |
106,3 |
8.Рентабельность работ и услуг |
% |
5,1 |
3,3 |
64,7 |
В 2009 базовом году выручка от продажи продукции, работ, услуг ООО «Авторитет» составила 2184 тыс. руб. В 2010 г. этот показатель составил 3588 тыс. руб. Таким образом, за 2010 г. выручка от продажи увеличилась на 1404 тыс. руб. или на 64,3%.
Под воздействием, главным образом, внешних факторов (рост цен на материально-технические ресурсы, рост заработной платы, изменения в налоговой системе и т.д.) полная себестоимость ООО «Авторитет» в 2010 в сравнении с 2009 годом возросла на 55,7%. Так, если в 2009 г. затраты составили 1941 тыс. руб., то в 2010 году они составили 3023 тыс. руб.