Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 08:25, отчет по практике
Целью практического исследования является изучение организации бухгалтерского учета на предприятии.
Задачи исследования:
1. изучение особенностей структуры предприятия, организации производства и управления;
2. изучение управленческого учета производственной деятельности;
1. Введение…………………………………………………………………....3
2. Общее ознакомление со структурой предприятия, организацией производства и управления……………………………………………….4
3. Управленческий учет производственной деятельности………………11
4. Финансовая отчетность…………………………………………………..26
5. Заключение……………………………………………………………….46
6. Список использованной литературы……………………………………48
7. Приложения…………………………………………………………..….50
Порядок списания материалов устанавливается учетной политикой предприятия. При этом по каждому виду материалов могут применяться различные методы списания. На ООО «Авторитет» учет списания материалов производится по методу средней себестоимости.
На начало месяца на складе ООО «Авторитет» остаток ткани составляет 1500 м, средняя себестоимость которой составляет 190 рублей за 1м. В течение месяца поступила ткань:
1-я партия: 1000 м. по цене 200 рубля за 1 м.;
2-я партия: 500 м. по цене 180 рублей за 1 м.;
3-я партия: 1200 м. по цене 186 рублей за 1 м..
В течение месяца израсходовано на производство 3500 м. ткани.
Средняя себестоимость ткани составляет:
(1500 х 190 + 1000 х 200 + 500 х 180 + 1200 х 186) : (1500 + 1000 + 500 + +1200) = 190 рублей за 1 м.
Стоимость списанной в производство ткани составляет: 3500 х190 = =665000 рублей.
При списании материалов в производство делаем проводку Дт 20 Кт 10 на сумму 665000 рублей.
Остаток ткани на конец месяца: (1500 + 1000 + 500 + 1200) – 3500 = 700 м.
Стоимость остатка ткани на конец месяца: 700 х 190 = 133000рублей.
Таким образом, по результатам исследования можно сделать вывод, в ООО «Авторитет» осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов. Контроль за соблюдением правил оформления движения материальных ресурсов на ООО «Авторитет» возложен на главного бухгалтера и руководителей соответствующих подразделений.
Следующим элементом затрат на ООО «Авторитет» является амортизация основных средств.
Порядок погашения стоимости основных средств определен Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01)[8] и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина РФ № 33н от 20 июля 1998 г. (в редакции 25.03.2011.).
Амортизация начисляется по каждому объекту основных средств ежемесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем, когда предприятие ввело объект основных средств в эксплуатацию, то есть после того, как была сделана проводка:
Дт 01 «Основные средства» Кт 08.4 «Приобретения объектов основных средств» - объект основных средств введен в эксплуатацию.
Согласно учетной политике данная организация применяет линейный способ начисления амортизации основных средств как для бухгалтерского, так и для налогового учета.
При применении
линейного метода расчета амортизации
сумма начисленной за один месяц
амортизации определяется как произведение
первоначальной (восстановительной) стоимости
объекта амортизируемого
К= 1/п — 100%,
К — норма
амортизации в процентах к
первоначальной (восстановительной) стоимости
объекта амортизируемого
п — срок полезного использования данного объекта, выраженный в месяцах.
ООО «Авторитет» приобрело промышленную швейную машинку стоимостью 120000 руб. со сроком полезного использования 5 лет. Годовая норма амортизационных отчислений — 20%. Годовая сумма амортизационных отчислений составит 24000 руб. (120000 * 20/100), а ежемесячные отчисления составят 2000 руб.
Ежемесячно в течение 5 лет в учете ООО «Авторитет» будет делаться запись:
Дт 20 «Основное производство» Кт 02 «Амортизация основных средств»– 2000 руб. - начислена амортизация станка за отчетный месяц.
ООО «Авторитет» занят выпуском широкой номенклатуры продукции, при этом косвенные расходы по обслуживанию основных и вспомогательных производств учитываются обособленно на счете 25 «Общепроизводственные расходы».
На ООО «Авторитет» к общепроизводственным относятся следующие виды расходов:
Данные расходы отражаются по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов:
Таблица 2.8 – Корреспонденция счетов по учету общепроизводственных расходов.
Корреспонденция счетов |
Содержание операции | |
Дебет |
Кредит | |
25 |
10 |
Отражено списание стоимости материалов, запасных частей, использованных для обслуживания и ремонта оборудования |
25 |
02 |
Отражено начисление амортизации по основным средствам, используемым в основном и вспомогательном производстве |
25 |
60, 76 |
Отражена оплата коммунальных услуг, других расходов по содержанию помещений, арендная плата за помещения, оборудование и так далее |
25 |
70 |
Отражено начисление заработной платы |
25 |
69 |
Отражено начисление страховых взносов и взносов по страхованию от несчастных случаев и травматизма |
Так как ООО «Авторитет» на 25 счете учитывает косвенные расходы, связанные с обслуживанием как основного, так и вспомогательного производств, вводятся соответствующие субсчета 25-1 «Общепроизводственные расходы основного производства» и 25-2 «Общепроизводственные расходы вспомогательного производства». В конце месяца счет 25 «Общепроизводственные расходы» закрывается. Расходы, учтенные на субсчетах, списываются в дебет соответствующих счетов:
Таблица 2.8 – Корреспонденция счетов по учету общепроизводственных расходов на субсчетах.
Корреспонденция счетов |
Содержание операции | |
Дебет |
Кредит | |
20 |
25-1 |
Списаны общепроизводственные расходы, относящиеся к основному производству |
23 |
25-2 |
Списаны общепроизводственные расходы, относящиеся к вспомогательному производству |
Для учета расходов для нужд управления ООО «Авторитет», не связанных непосредственно с производственным процессом, планом счетов предусмотрен счет 26 «Общехозяйственные расходы». На этом счете отражаются:
Данные расходы отражаются по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов:
Таблица 2.9 - Корреспонденция счетов по учету общехозяйственных расходов.
Корреспонденция счетов |
Содержание операции | |
Дебет |
Кредит | |
26 |
10 |
Списана стоимость материалов, запасных частей, использованных для работ общехозяйственного назначения |
26 |
02 |
Отражено начисление амортизации по основным средствам управленческого и общехозяйственного назначения |
26 |
60, 76 |
Отражена оплата коммунальных услуг, других расходов по содержанию помещений общехозяйственного назначения, арендная плата за помещения, оборудование общехозяйственного назначения и так далее |
26 |
70 |
Отражено начисление заработной
платы административно- |
26 |
69 |
Отражено начисление страховых взносов и взносов по страхованию от несчастных случаев и травматизма |
Согласно учетной политике
общехозяйственные расходы
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать вывод, что учет затрат на предприятии ведется в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. Учет затрат на производство ведется в разрезе видов затрат (оплата труда, материалы, амортизация и др.). Затраты, связанные с производством и реализацией услуг компании учитываются на счете 20 «Основное производство».
Расходы предприятия оказывают прямое влияние его на конечные результаты работы, поэтому необходим их тщательный анализ. Анализ расходов на продажу ООО «Авторитет» начнем с сопоставления фактических данных с плановыми и данными прошлых периодов.
Рассмотрим показатель операционного рычага по данным ООО «Авторитет», исходные данные сведены в табл. 2.11.
Таблица 2.11 - Исходные данные для определения влияния операционного рычага на изменение прибыли ООО «Авторитет», тыс. руб.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
1. Выручка от реализации |
2184 |
3358 |
2. Переменные расходы |
1012 |
1958 |
3. Постоянные расходы |
929 |
1065 |
4. Суммарные расходы |
1941 |
3023 |
5. Прибыль от реализации |
243 |
335 |
6.Маржинальный доход (стр.3 + стр.5) |
1172 |
1630 |
В 2009 г. выручка от реализации продукции ООО «Авторитет» составила 2184 тыс. руб. при переменных затратах, равных 1012 тыс. руб., и постоянных расходах в размере 929 тыс. руб. В следующем 2010 году выручка от реализации увеличилась до 3358 тыс. руб., или на 53,6% (3358/2184 * 100 - 100) в сравнении с 2009 годом. При этом прибыль увеличилась до 536 тыс. руб., или на 37,9% (335/243 * 100-100) больше прибыли 2009 года. Следовательно, прирост выручки на 53,7% стал причиной прироста прибыли на 37,9%.
Рассчитаем силу
воздействия операционного
СВор = (Выручка - Переменные расходы)/Прибыль
СВор = (2184-1012) / 243 = 4,8
Результаты расчета подтверждают выводы о силе воздействия операционного рычага: при возможном увеличении выручки от реализации, например, на 15%, прибыль увеличится на 72% (15% * 4,8). Таким образом, при высоком значении операционного рычага даже незначительный рост объема продаж приводит к весьма значительному увеличению прибыли, а незначительный спад производства и реализации, напротив, сказывается на значительном снижении прибыли.
3. Финансовая отчетность
Бухгалтерская (финансовая) отчетность в ООО «Авторитет» составляется по итогам месяца, квартала, года, нарастающим итогом с начала года по формам, утвержденным Приказом Минфина РФ от 22.07.2003г. № 67н, и в порядке, определенном Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) [7], утвержденного приказом Минфина РФ от 06.07.99г. № 43н.
Бухгалтерская (финансовая)
отчетность представляет собой комплекс
взаимоувязанных показателей
Формы бухгалтерской отчетности организации, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов РФ. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, об его изменениях, а так же финансовых результатах ее деятельности.
Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. При этом квартальная отчетность является промежуточной.
Промежуточная бухгалтерская
отчетность состоит из бухгалтерского
баланса и отчета о прибылях и
убытках. Организация должна сформировать
промежуточную бухгалтерскую
Для составления бухгалтерской
отчетности отчетной датой считается
последний календарный день отчетного
периода. Бухгалтерская отчетность
подписывается руководителем и
главным бухгалтером
Годовая бухгалтерская отчетность ООО «Авторитет» состоит из: