Отчет по практике в ООО «Авторитет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 08:25, отчет по практике

Описание работы

Целью практического исследования является изучение организации бухгалтерского учета на предприятии.
Задачи исследования:
1. изучение особенностей структуры предприятия, организации производства и управления;
2. изучение управленческого учета производственной деятельности;

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………………....3
2. Общее ознакомление со структурой предприятия, организацией производства и управления……………………………………………….4
3. Управленческий учет производственной деятельности………………11
4. Финансовая отчетность…………………………………………………..26
5. Заключение……………………………………………………………….46
6. Список использованной литературы……………………………………48
7. Приложения…………………………………………………………..….50

Файлы: 1 файл

Отчет по практике бухгалтер.docx

— 119.37 Кб (Скачать файл)

В Российской Федерации  бухгалтерская отчётность регламентируется законом о бухгалтерском учёте  и Положениями о бухгалтерском учёте, которые разрабатываются Минфином РФ, а также отдельными статьями налогового кодекса. В 1998 г. в России принята и исполняется программа реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с МСФО.

Знания практики бухгалтерского учета в сочетании  с постоянным мониторингом меняющейся законодательной базы обеспечивают корректное составление бухгалтерской  отчётности, постановку и ведение  бухгалтерского учёта, что выражается в снижении издержек на содержание бухгалтерии, в защите от штрафных санкций  со стороны налоговых органов, и  в конечном итоге в росте эффективности  бизнеса.

В составе бухгалтерской  отчетности с приказом Минфина №66н  от 02.07.2010 г. "О формах бухгалтерской  отчетности" изменились типовые  формы отчетности. Приказ вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской  отчетности за 2011 год.

Годовая бухгалтерская отчетность в соответствии с пунктом 86 Положения по ведению бухгалтерского учета представляется в течение 90 дней по окончании года. За 2010 год отчетность должна быть представлена не позднее 30 марта 2009 года.

Конкретный день представления  организацией бухгалтерской отчетности по принадлежности в соответствии с  пунктом 88 Положения по ведению бухгалтерского учета определяется по дате ее почтового отправления или дате ее фактической передачи.

В соответствии с действующим  законодательством представляемая бухгалтерская отчетность в обязательном порядке должна прилагаться к  сопроводительному письму организации, оформленному в установленном порядке  и содержащему информацию о составе  представляемой бухгалтерской отчетности.

В представляемых отчетных формах не допускаются подчистки  и помарки. В случаях исправления  ошибок, делаются соответствующие оговорки, которые подтверждаются лицами, подписавшими бухгалтерский баланс и иные формы, с указанием даты исправления.

В соответствии с пунктом 84 Положения по ведению бухгалтерского учета организации представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики.

Представление бухгалтерской  отчетности может по решению организации (пункт 6 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете [4]) осуществляться на бумажном носителе или в электронном виде. Организации обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в установленные адреса по одному экземпляру бесплатно. Отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации и утверждается в порядке, установленном учредительными документами организации.

В настоящее время право  подписи бухгалтерской отчетности в полной мере принадлежит также  и бухгалтерам, не имеющим квалификационного  аттестата профессионального бухгалтера, что подтверждено письмом МНС  России от 20 апреля 2003 года № АС-6-16/332 «О наличии в бухгалтерской отчетности организации данных о квалификационном аттестате профессионального бухгалтера».

В организациях, где бухгалтерский  учет ведется на договорных началах  специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается  руководителем организации, руководителем  специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим  бухгалтерский учет.

Бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с  начала года на русском языке и  в валюте Российской Федерации (рублях), что указано в пункте 15 и 16 ПБУ 4/99 [7] и она должна быть достоверной. Достоверной считается отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Кроме того, к бухгалтерской отчетности предъявляются требования полноты, существенности, нейтральности, сравнимости и сопоставимости. Требование полноты (или целостности согласно ПБУ 4/99) заключается в том, что в отчетность должны включаться данные, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Если выявляется недостаточность данных, то организация самостоятельно включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

Кроме того, необходимо учитывать, что данные бухгалтерской отчетности должны включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и  иных подразделений, включая выделенные на отдельные балансы.

В бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда  такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.

На представляемых организацией по принадлежности формах бухгалтерской  отчетности в соответствии с пунктом 6 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, обязательно наличие следующих данных:

- наименование составляющей  части бухгалтерской отчетности;

- указание отчетной даты, по состоянию на которую составлена  бухгалтерская отчетность, или отчетного  периода, за который составлена  бухгалтерская отчетность («на 1 января 2008 г.», «за январь-декабрь  2009 г.»);

- организация (полное  наименование юридического лица  в соответствии с учредительными  документами, зарегистрированными  в установленном порядке);

- присвоенный в установленном  порядке налоговыми органами  идентификационный номер налогоплательщика  (ИНН);

- вид деятельности (указывается  вид деятельности, который признается  основным в соответствии с  регистрационными документами Госкомстата  РФ);

- организационно-правовая  форма (форма собственности) согласно  Классификатору организационно-правовых  форм хозяйствующих субъектов  (КОПФ) и код собственности по  Классификатору форм собственности  (ОКФС);

- единица измерения (указывается  формат представления числовых  показателей: тыс. руб. - код по ОКЕИ 384; млн. руб. - код по ОКЕИ 385);

- местонахождение (адрес) (полный почтовый адрес организации);

- дата утверждения (установленная  дата утверждения согласно уставных  документов для годовой бухгалтерской  отчетности);

- дата отправки (принятия) (указывается конкретная дата  почтового, электронного и иного  отправления бухгалтерской отчетности  или дата ее фактической передачи  по принадлежности).

При этом в общем случае отчетные показатели приводятся в тысячах  рублей без десятичных знаков. Организациям же, имеющим существенные обороты  продаж, обязательств и т.п., разрешается  приводить данные в миллионах  рублей без десятичных знаков.

Составлению бухгалтерской  отчетности бухгалтером предшествуют определенные этапы подготовительной работы.

а) разработка плана работы по составлению отчётности.

б) инвентаризация статей бухгалтерского баланса к составлению годового отчёта.

в) заключительные записи к  составлению бухгалтерского баланса.

Важным этапом подготовительной работы является реформация баланса.

Текущие доходы и расходы  организации учитывают нарастающим  итогом с начала года. Для этих целей используют следующие счета: 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки». В конце года эти счета надо «обнулить», то есть провести реформацию баланса.

Реформация баланса проводится в два этапа. На первом этапе нужно закрыть счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы».

Каждый месяц, сопоставляя  обороты по счету 90, бухгалтер ООО «Авторитет» определял финансовый результат от обычных видов деятельности. Если оказывалось, что организация за месяц получила прибыль, то в учете бухгалтер делал такую проводку:

Дт 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кт 99 - отражена прибыль за отчетный месяц.

Убыток же списывался следующей  записью:

Дт 99 «Прибыли и убытки» Кт 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» - отражен убыток за отчетный месяц.

В конце же года все субсчета, открытые к счету 90, нужно закрыть внутренними записями на субсчет «Прибыль/убыток от продаж».

В результате на 1 января нового года по всем субсчетам счета 90 «Продажи» будет нулевой остаток.

На счете 91 «Прочие доходы и расходы» в течение года собирались операционные и внереализационные доходы и расходы. При этом каждый месяц бухгалтер, сопоставляя обороты по этому счету, списывал финансовый результат от данных операций на счет 99. Если за месяц была получена прибыль, то в учете делалась такая проводка:

Дт 91 Субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» Кт 99 «Прибыли и убытки» - отражена прибыль за отчетный месяц.

А если получен убыток, то в учете делалась следующая запись:

Дт 99 «Прибыли и убытки» Кт 91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» - отражен убыток за отчетный месяц.

В конце года счет 91 следует закрыть внутренними проводками на субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов».

На втором этапе реформации баланса надо закрыть счет 99 «Прибыли и убытки». На этот счет в течение года списывают финансовый результат от обычных видов деятельности, а также от операционных и внереализационных доходов и расходов. Кроме того, на счете 99 собирают чрезвычайные доходы и расходы. Здесь же отражают задолженность перед бюджетом по налогу на прибыль, а также штрафы за налоговые правонарушения. Получается, что сальдо счета 99 равно чистой прибыли (или убытку) текущего года. Это сальдо переносится на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», и отражается в балансе как собственный источник нарастающим итогом.

Итоги работы ООО «Авторитет» за 2010 год таковы:

1) выручка от продажи продукции (кредит субсчета «Выручка» счета 90) –3588 тыс.руб.;

2) себестоимость реализованной продукции (дебет субсчета «Себестоимость продаж» счета 90) – 3023 тыс. руб.;

3) налог на добавленную стоимость (дебет субсчета «Налог на добавленную стоимость» счета 90) – 446 тыс. руб.;

4) прибыль от продаж (кредит субсчета «Прибыль/убыток от продаж» счета 90) - 119 тыс. руб. (3023+446-3588);

5) прочие  расходы (дебет субсчета «Прочие расходы» счета 91) – 12 тыс. руб.;

6) прочие  доходы (кредит субсчета «Прочие доходы» счета 91)- 0 руб.;

7) убыток от прочих операций (кредит субсчета «Сальдо прочих доходов и расходов» счета 91)- 12 тыс. руб. (0 - 12);

8) прибыль за 2010 год (дебет счета 99) – 107 тыс. руб. (119-12).

Реформируя баланс, бухгалтер  ООО «Авторитет» делает такие проводки:

Дт 90 субсчет «Выручка» Кт 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» - 3588 тыс. руб. - закрыт субсчет «Выручка» в конце года;

Дт 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кт 90 субсчет «Себестоимость продаж» - 3023 тыс. руб. - закрыт субсчет «Себестоимость продаж» в конце года;

Дт 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кт 90 субсчет «Налог на добавленную стоимость» - 446 тыс. руб. - закрыт субсчет «Налог на добавленную стоимость»;

Дт 91 субсчет «Прочие доходы» Кт 91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» - 0 руб. - закрыт субсчет «Прочие доходы»;

Дт 91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» Кт 91 субсчет «Прочие расходы» - 12 тыс. руб.- закрыт субсчет «Прочие расходы».

Сумма налога на прибыль  за 2010 год составила 21 тыс. руб. Начисление налога отражено проводкой:

Дт 99 «Прибыли и убытки» Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам»– 21 тыс. руб. - начислен налог на прибыль.

Заканчивая реформацию баланса, бухгалтер ООО «Авторитет» закрывает счет 99 «Прибыли и убытки». Последняя проводка за 2010 год будет такой:

Дт 99 «Прибыли и убытки» Кредит 84 субсчет «Прибыль, подлежащя распределению» –74 тыс. руб. (107-12-21) - учтена чистая прибыль отчетного года.

Чтобы обеспечить достоверность  данных годовой бухгалтерской отчетности, ООО «Авторитет» перед составлением отчетности обязано провести инвентаризацию. Согласно статье 12 Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в ходе инвентаризации организации проверяют и документально подтверждают наличие, состояние и оценку имущества и обязательств.

ООО «Авторитет» создало постоянно действующую инвентаризационную комиссию. В ее состав включены представители администрации, работники бухгалтерии, а также другие специалисты. Кроме того, в инвентаризации могут принимать участие аудиторы.

По каждому виду имущества  заполняются отдельные унифицированные  формы первичной учетной документации: № ИНВ-1 «Инвентаризационная опись основных средств», № ИНВ-la «Инвентаризационная опись нематериальных активов», № ИНВ-3 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей» и т. д.

В том случае, если комиссия обнаружила расхождения между фактическими остатками материальных ценностей, выявленными при проверке, и остатками, учтенными на счетах бухгалтерского учета, должна быть составлена сличительная ведомость.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и  отчетности того месяца, в котором  была закончена инвентаризация, а  по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Авторитет»