Отчет по практике в ООО «Авторитет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 08:25, отчет по практике

Описание работы

Целью практического исследования является изучение организации бухгалтерского учета на предприятии.
Задачи исследования:
1. изучение особенностей структуры предприятия, организации производства и управления;
2. изучение управленческого учета производственной деятельности;

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………………....3
2. Общее ознакомление со структурой предприятия, организацией производства и управления……………………………………………….4
3. Управленческий учет производственной деятельности………………11
4. Финансовая отчетность…………………………………………………..26
5. Заключение……………………………………………………………….46
6. Список использованной литературы……………………………………48
7. Приложения…………………………………………………………..….50

Файлы: 1 файл

Отчет по практике бухгалтер.docx

— 119.37 Кб (Скачать файл)

Среднегодовая стоимость  основных средств в 2009 г. составила 218 тыс. руб., в 2010 г. увеличилась до 300 тыс. руб., т.е. за анализируемый период она увеличилась на 37,6% или на 82 тыс.руб.

Количество работников предприятия  в течение 2 лет изменилось незначительно (увеличилось на 5 человек). 

В рассматриваемый период времени фонд оплаты труда увеличился с 220,5 тыс. руб. до 342 тыс. руб. При этом среднегодовая заработная плата увеличилась с 14,7 тыс. руб. до 17,1 тыс. руб. или на 16,3%.

Положительным фактором в  деятельности ООО «Авторитет» является то, что предприятие постоянно работает с прибылью, хотя она колеблется из года в год. Чистая прибыль в 2009 г. составила 112 тыс. руб., в 2010 году – 119 тыс. руб. В связи с этим наблюдается снижение показателей рентабельности с 5,1% до 3,3%. Это является следствием снижения доли прибыли в себестоимости работ и выручке от продаж.

Таким образом, основные технико-экономические показатели работы ООО «Авторитет» стабильно увеличиваются. Как это отражается на работе предприятия мы увидим в ходе дальнейшего анализа.

 

 

 

 

  1. Управленческий учет производственной деятельности

 

Управленческий  учёт — упорядоченная система  выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления важной для принятия решений по деятельности организации  информации и показателей для  управленческого звена организации.

Эффективная организация  управленческого учета расходов на производство ООО «Авторитет» охватывает следующие направления:

– использование учетных данных для планирования будущих затрат и прибыли, информирования руководства для принятия правильных управленческих решений;

– организацию учета по центрам ответственности с целью 
контроля за финансовыми результатами по местам их возникновения и оценки эффективности деятельности подразделений.

ООО «Авторитет» в соответствии с учетной политикой используется позаказный метод учета затрат на производство. Учет ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» [4].

Объектом учета затрат и объектом калькулирования при  этом методе является отдельный производственный заказ.

Объект калькулирования  – это продукт производства данного  предприятия, его подразделений, технологических  фаз, стадий, то есть продукция разной степени готовности.

В ООО «Авторитет» под заказом понимается заявка клиента на определенное количество специально изготовленных для него партии изделий. Вид заказа определяется договором, в нем же оговаривается стоимость, оплачиваемая заказчиком, порядок расчетов, передача продукции, срок выполнения заказа.

Заказ – изделие или  группа взаимосвязанных изделий, партий продукции, изготовление которых обусловлено  предварительным договором между  потребителем и изготовителем.

Бухгалтерия для учета  затрат по заказам для каждого  заказа открывает ведомость. По мере прохождения заказа в ведомости  накапливается информация о затратах по прямым материалам, прямым трудозатратам  и общепроизводственными расходами, связанными с его изготовлением  следовательно ведомость является основным учетным регистром в  условиях позаказного метода калькулирования.

Учет затрат на производство продукции по заказам за октябрь 2010 год в рублях предоставлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Учет затрат на производство продукции по заказам ООО «Авторитет» за октябрь 2009 года

Статьи затрат

Заказы в  руб.

№145 ООО «Арбен»

№148

ИП Суворов А.И..

Итого

Основное сырье и материалы

120000

140000

260000

Заработная плата производственным рабочим (основная)

85000

98000

183000

Страховые взносы

22100

25480

47580

Всего прямых затрат

227100

263480

490580


.

Из данных таблицы видно, что в октябре ООО «Авторитет»  получило 2 заказа от ООО «Арбен»  и ИП Суворов А.И. , прямые затраты  по выполнению которых составили 490580 рублей.

Косвенные затраты (амортизация, арендная плата, отопление, электроэнергия и др.) группируются по принадлежности к определенному  месту затрат. Согласно учетной политике предприятия косвенные расходы  распределяются между заказами пропорционально  основной заработной плате рабочих.

Рассчитаем распределение производственных и не производственных косвенных расходов ООО «Авторитет» таблица 2.2

 

Таблица 2.2 Расчет распределения косвенных расходов ООО «Авторитет»

Наименование

Заказы в руб.

№145 ООО «Арбен»

№148 ИП Суворов А.И.

Итого

Заработная плата производственным рабочим (основная)

85000

(46,45%)

98000

(53,55%)

183000

Косвенные производственные расходы, отнесенные на заказ

45195,85

54104,15

97300

Косвенные непроизводственные расходы, отнесенные на заказ

66720,78

76919,22

143640

Итого косвенные расходы

196916,63

229023,37

425940


Распределив косвенные  затраты по заказам согласно таблицы 2.2, можно рассчитать их себестоимость. С момента открытия заказа себестоимость одного изделия (партии) формируется путем суммирования производственных затрат. Рассчитаем себестоимость каждого заказа по выпуску преформы таблица 2.3.

Таблица 2.3 Расчет себестоимости заказов ООО «Авторитет»

Наименование

Заказы в руб.

№145 ООО «Арбен»

№148

ИП Суворов А.И.

Итого

Материальные затраты

120000

140000

260000

Заработная плата производственным рабочим (основная)

85000

98000

183000

Страховые взносы

22100

25480

47580

Косвенные общепроизводственные расходы

45195,85

54104,15

97300

Косвенные общехозяйственные  расходы

66720,78

76919,22

143640

Условно-фактическя себестоимость  заказа

339016,63

394503,37

733520

Количество единиц изделий  в заказе (шт.)

8

10

 

Условно-фактическя себестоимость  единицы изделия заказа

42377

39450

Х

Выручка

408000

474000

882000

Прибыль

68989,37

79496,63

148486


Порядок отражения производственных затрат на счетах бухгалтерского учета  ООО «Авторитет» представлен в таблице 2.4

Таблица 2.4 Порядок отражения в бухгалтерском учете производственных затрат ООО «Авторитет»

Содержание операций

Корреспонденция счетов

Сумма

В руб.

дебет

кредит

Списаны сырье и материалы  на производство продукции

20

10

260000

Начислена заработная плата  персоналу основного производства

20

70

183000

Начислены страховые взносы

20

69

47580

Включены в себестоимость  продукции основного производства общепроизводственные расходы согласно бюджетной ставке

20

25

97300

Включены в себестоимость  продукции основного производства общехозяйственные расходы согласно бюджетной ставке

20

26

143640

Отражен выпуск готовой продукции  по условно-фактической себестоимости

43

20

733520

Реализована продукция (заказ  №145 ООО «Минеральные воды»)

62

90.1

408000

Списана себестоимость по фактически – словной себестоимости (заказ №145)

90.2

43

339016,63

Реализована продукция (заказ  №148 ИП Литавр И.С.)

62

90.1

474000

Списана себестоимость по фактически – словной себестоимости (заказ №148)

90.2

43

394503,37


По истечении отчетного  периода предприятию удалось  завершить выполнение заказов (заказ  №145, заказ №148). Продукция отгружена  заказчику, о чем в бухгалтерии  имеются надлежащие документы. В  соответствии с заключенным договором  право собственности на продукцию  перешло покупателю. Собраны и  обработаны все документы подтверждающие расходы отчетного периода (месяца), что позволяет выяснить фактическую  сумму общепроизводственных и общехозяйственных  затрат. Фактическая сумма общепроизводственных затрат составила 97300 рублей.

Основные затраты ООО «Авторитет» собираются на счете 20 «Основное производство», а в конце месяца списываются в дебет счета 43 «Готовая продукция». Сальдо счета 20 «Основное производство» показывает сумму незавершенного производства на конец месяца.

Учет затрат начнем с рассмотрения учета затрат на оплату труда.

Для обобщения  информации о расчетах с работниками  по оплате труда предназначен счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Трудовые отношения  с работниками оформляются пакетом  документов, в который входят заявление о приеме на работу, приказ о приеме на работу, трудовой договор, должностные инструкции и другие документы.

Штатное расписание является документом, который определяет структуру, численность должностей, должностные оклады по каждому конкретному  подразделению и в целом по организации.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации  штатная структура и штатное  расписание разрабатываются организациями самостоятельно.

В состав расходов по обычным видам деятельности включается заработная плата:

- работников основного производств, занятых в процессе оказания услуг;

- общехозяйственного (управленческого) персонала.

Начисление заработной платы отражается по кредиту счета 70, а корреспондирующий с ним счет выбирается исходя из того, в каком подразделении работает работник, которому начисляется зарплата, и какие работы он выполняет.

Например, в ноябре 2010 года была начислена заработная плата работникам ООО «Авторитет» в сумме 297000руб., в том числе работникам:

- работникам основного производства - 183000 руб.;

- управленческий аппарат и бухгалтерия- 114000 руб..

 В учета  ООО «Авторитет» делаются проводки ( таблица 2.5.):

Таблица 2.5 - Отражение в учете расходов на оплату труда ООО «Авторитет».

Наименование хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислена зарплата работников основного  производства

20

70

183000

Начислены отчисления во внебюджетные фонды в части, которая подлежит уплате в фонд социального страхования по ставке 2,9%(183000 х 2,9%)

20

69.1

5307

Начислены взносы на обязательное пенсионное страхование по ставке 20,0% (183000 х20%)

20

69.2

36600

Начислены отчисления в Федеральный  фонд ОМС по ставке 1,1% (183000 руб. х 1,1%)

20

69.3

2013

Начислены отчисления в Территориальные  фонды ОМС по ставке 2,0% (183000 руб. х 2,0%)

20

69.3

3660

Удержан с заработной платы работников основного производства налог на доходы физических лиц (183000 руб. х 13%)

70

68 субсчет «Расчеты по НДФЛ»

23790

Выдана из кассы заработная плата  работников основного производства(183000 - 23400)

70

50.1

159210

Начислена зарплата управленческому  персоналу и бухгалтерии

26

70

114000

Начислены отчисления во внебюджетные фонда  в части, которая подлежит уплате в фонд социального страхования по ставке 2,9% (114000 х 2,9%)

26

69-1

3306

 

Начислены взносы на обязательное пенсионное страхование по ставке 20% (114000 х 20%)

26

69.2

22800

Начислены отчисления во внебюджетные фонда в Федеральный фонд ОМС  по ставке 1,1% (114000руб. х 1,1%)

26

69.3

1254

Начислены отчисления во внебюджетные фонда в Территориальные фонды  ОМС по ставке 2,0% (114000руб. х 2,0%)

26

69.3

2280

Удержан с заработной платы управленческого персонала налог на доходы физических лиц (114000 х 13%)

70

68 субсчет «Расчеты по НДФЛ»

14820

Выдана из кассы заработная плата  управленческому персоналу (114000 - 6500)

70

50-1

99180


В состав затрат на производство услуг ООО «Авторитет» помимо расходов по оплате труда включаются материальные затраты и амортизация имущества.

В соответствии с учетной  политикой ООО «Авторитет» материалы учитываются по фактической себестоимости (без использования счета 15 «Заготовление и приобретение материалов»), их стоимость отражается непосредственно на счете 10 «Материалы».

Затраты по приобретению материалов учитывают по дебету счета 10 «Материалы»:

Дт 10 «Материалы»  Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - оприходованы материалы по фактической себестоимости (без НДС);

Дт 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» Кт 60 (76) - учтен НДС по затратам, непосредственно связанным с приобретением материалов (на основании счетов-фактур).

После оплаты расходов по приобретению материалов делаются записи:

Дт 60 (76) Кт 51 «Расчетные счета» или 50 «Касса» - оплачены расходы по приобретению материалов;

Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет  «Расчеты по НДС» Кт 19 - произведен налоговый вычет.

ООО «Авторитет» приобрело в октябре 2010 года 160 метров ткани, 40 кв.м. ППУ для изготовления 20 диванов «Дебют». ООО «Авторитет» ведет учет материалов по фактической себестоимости. Согласно расчетным документам поставщика, цена 1 м ткани составляет 220 руб. (в том числе стоимость ткани - 186 руб., НДС – 34 руб.), стоимость 1 кв.м. ППУ составляет 118 рублей ( в том числе стоимость ППУ – 100 руб., НДС- 18 руб.). Ткань и ППУ были приобретены через посредническую организацию ООО «Аметист». Расходы по оплате ее услуг составили 2360 руб. (в том числе НДС - 360 руб.).

При оприходовании краски в учете ООО «Авторитет» сделаны записи (таблица 2.6):

Таблица 2.6 - Отражение операций по заготовлению материалов, приобретенных за плату.

Наименование хозяйственной  операции

Дебет

Кредит

Сумма

оприходована  ткань

10

60

33480 руб. (186 руб. * 160  л)

учтен НДС по ткани

19

60

5440 руб. (34 руб. *160 л)

Оприходован ППУ

10

60

4000 руб. (40кв.м.*100 руб.)

Учтен НДС по ППУ

19

60

720 руб. (40 кв.м. *18 руб.)

учтены расходы по оплате услуг посреднической организации

10

60

2000 руб. (2360 – 360)

учтен НДС, указанный в  счете-фактуре посреднической организации

19

60

360 руб.

оплачены  краска поставщику и услуги посреднической организации

60

51

56000 руб. (33480 + 5440+2360+4720)

произведен налоговый  вычет

68 субсчет «Расчеты по НДС»

19

6520 руб. (5440 + 360+720)

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Авторитет»