Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 08:25, отчет по практике
Целью практического исследования является изучение организации бухгалтерского учета на предприятии.
Задачи исследования:
1. изучение особенностей структуры предприятия, организации производства и управления;
2. изучение управленческого учета производственной деятельности;
1. Введение…………………………………………………………………....3
2. Общее ознакомление со структурой предприятия, организацией производства и управления……………………………………………….4
3. Управленческий учет производственной деятельности………………11
4. Финансовая отчетность…………………………………………………..26
5. Заключение……………………………………………………………….46
6. Список использованной литературы……………………………………48
7. Приложения…………………………………………………………..….50
Среднегодовая стоимость основных средств в 2009 г. составила 218 тыс. руб., в 2010 г. увеличилась до 300 тыс. руб., т.е. за анализируемый период она увеличилась на 37,6% или на 82 тыс.руб.
Количество работников предприятия в течение 2 лет изменилось незначительно (увеличилось на 5 человек).
В рассматриваемый период времени фонд оплаты труда увеличился с 220,5 тыс. руб. до 342 тыс. руб. При этом среднегодовая заработная плата увеличилась с 14,7 тыс. руб. до 17,1 тыс. руб. или на 16,3%.
Положительным фактором в деятельности ООО «Авторитет» является то, что предприятие постоянно работает с прибылью, хотя она колеблется из года в год. Чистая прибыль в 2009 г. составила 112 тыс. руб., в 2010 году – 119 тыс. руб. В связи с этим наблюдается снижение показателей рентабельности с 5,1% до 3,3%. Это является следствием снижения доли прибыли в себестоимости работ и выручке от продаж.
Таким образом, основные технико-экономические показатели работы ООО «Авторитет» стабильно увеличиваются. Как это отражается на работе предприятия мы увидим в ходе дальнейшего анализа.
Управленческий
учёт — упорядоченная система
выявления, измерения, сбора, регистрации,
интерпретации, обобщения, подготовки
и предоставления важной для принятия
решений по деятельности организации
информации и показателей для
управленческого звена
Эффективная организация управленческого учета расходов на производство ООО «Авторитет» охватывает следующие направления:
– использование учетных данных для планирования будущих затрат и прибыли, информирования руководства для принятия правильных управленческих решений;
– организацию учета
по центрам ответственности с целью
контроля за финансовыми результатами
по местам их возникновения и оценки эффективности
деятельности подразделений.
ООО «Авторитет» в соответствии с учетной политикой используется позаказный метод учета затрат на производство. Учет ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» [4].
Объектом учета затрат и объектом калькулирования при этом методе является отдельный производственный заказ.
Объект калькулирования – это продукт производства данного предприятия, его подразделений, технологических фаз, стадий, то есть продукция разной степени готовности.
В ООО «Авторитет» под заказом понимается заявка клиента на определенное количество специально изготовленных для него партии изделий. Вид заказа определяется договором, в нем же оговаривается стоимость, оплачиваемая заказчиком, порядок расчетов, передача продукции, срок выполнения заказа.
Заказ – изделие или
группа взаимосвязанных изделий, партий
продукции, изготовление которых обусловлено
предварительным договором
Бухгалтерия для учета
затрат по заказам для каждого
заказа открывает ведомость. По мере
прохождения заказа в ведомости
накапливается информация о затратах
по прямым материалам, прямым трудозатратам
и общепроизводственными
Учет затрат на производство продукции по заказам за октябрь 2010 год в рублях предоставлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Учет затрат на производство продукции по заказам ООО «Авторитет» за октябрь 2009 года
Статьи затрат |
Заказы в руб. | ||
№145 ООО «Арбен» |
№148 ИП Суворов А.И.. |
Итого | |
Основное сырье и материалы |
120000 |
140000 |
260000 |
Заработная плата |
85000 |
98000 |
183000 |
Страховые взносы |
22100 |
25480 |
47580 |
Всего прямых затрат |
227100 |
263480 |
490580 |
.
Из данных таблицы видно, что в октябре ООО «Авторитет» получило 2 заказа от ООО «Арбен» и ИП Суворов А.И. , прямые затраты по выполнению которых составили 490580 рублей.
Косвенные затраты (амортизация, арендная плата, отопление, электроэнергия и др.) группируются по принадлежности к определенному месту затрат. Согласно учетной политике предприятия косвенные расходы распределяются между заказами пропорционально основной заработной плате рабочих.
Рассчитаем распределение производственных и не производственных косвенных расходов ООО «Авторитет» таблица 2.2
Таблица 2.2 Расчет распределения косвенных расходов ООО «Авторитет»
Наименование |
Заказы в руб. | ||
№145 ООО «Арбен» |
№148 ИП Суворов А.И. |
Итого | |
Заработная плата |
85000 (46,45%) |
98000 (53,55%) |
183000 |
Косвенные производственные расходы, отнесенные на заказ |
45195,85 |
54104,15 |
97300 |
Косвенные непроизводственные расходы, отнесенные на заказ |
66720,78 |
76919,22 |
143640 |
Итого косвенные расходы |
196916,63 |
229023,37 |
425940 |
Распределив косвенные затраты по заказам согласно таблицы 2.2, можно рассчитать их себестоимость. С момента открытия заказа себестоимость одного изделия (партии) формируется путем суммирования производственных затрат. Рассчитаем себестоимость каждого заказа по выпуску преформы таблица 2.3.
Таблица 2.3 Расчет себестоимости заказов ООО «Авторитет»
Наименование |
Заказы в руб. | ||
№145 ООО «Арбен» |
№148 ИП Суворов А.И. |
Итого | |
Материальные затраты |
120000 |
140000 |
260000 |
Заработная плата |
85000 |
98000 |
183000 |
Страховые взносы |
22100 |
25480 |
47580 |
Косвенные общепроизводственные расходы |
45195,85 |
54104,15 |
97300 |
Косвенные общехозяйственные расходы |
66720,78 |
76919,22 |
143640 |
Условно-фактическя себестоимость заказа |
339016,63 |
394503,37 |
733520 |
Количество единиц изделий в заказе (шт.) |
8 |
10 |
|
Условно-фактическя себестоимость единицы изделия заказа |
42377 |
39450 |
Х |
Выручка |
408000 |
474000 |
882000 |
Прибыль |
68989,37 |
79496,63 |
148486 |
Порядок отражения производственных затрат на счетах бухгалтерского учета ООО «Авторитет» представлен в таблице 2.4
Таблица 2.4 Порядок отражения в бухгалтерском учете производственных затрат ООО «Авторитет»
Содержание операций |
Корреспонденция счетов |
Сумма В руб. | |
дебет |
кредит | ||
Списаны сырье и материалы на производство продукции |
20 |
10 |
260000 |
Начислена заработная плата
персоналу основного |
20 |
70 |
183000 |
Начислены страховые взносы |
20 |
69 |
47580 |
Включены в себестоимость
продукции основного |
20 |
25 |
97300 |
Включены в себестоимость
продукции основного |
20 |
26 |
143640 |
Отражен выпуск готовой продукции
по условно-фактической |
43 |
20 |
733520 |
Реализована продукция (заказ №145 ООО «Минеральные воды») |
62 |
90.1 |
408000 |
Списана себестоимость по фактически – словной себестоимости (заказ №145) |
90.2 |
43 |
339016,63 |
Реализована продукция (заказ №148 ИП Литавр И.С.) |
62 |
90.1 |
474000 |
Списана себестоимость по фактически – словной себестоимости (заказ №148) |
90.2 |
43 |
394503,37 |
По истечении отчетного
периода предприятию удалось
завершить выполнение заказов (заказ
№145, заказ №148). Продукция отгружена
заказчику, о чем в бухгалтерии
имеются надлежащие документы. В
соответствии с заключенным договором
право собственности на продукцию
перешло покупателю. Собраны и
обработаны все документы подтверждающие
расходы отчетного периода (месяца),
что позволяет выяснить фактическую
сумму общепроизводственных и общехозяйственных
затрат. Фактическая сумма
Основные затраты ООО «Авторитет» собираются на счете 20 «Основное производство», а в конце месяца списываются в дебет счета 43 «Готовая продукция». Сальдо счета 20 «Основное производство» показывает сумму незавершенного производства на конец месяца.
Учет затрат начнем с рассмотрения учета затрат на оплату труда.
Для обобщения информации о расчетах с работниками по оплате труда предназначен счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Трудовые отношения
с работниками оформляются
Штатное расписание является документом, который определяет структуру, численность должностей, должностные оклады по каждому конкретному подразделению и в целом по организации.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации штатная структура и штатное расписание разрабатываются организациями самостоятельно.
В состав расходов по обычным видам деятельности включается заработная плата:
- работников основного производств, занятых в процессе оказания услуг;
- общехозяйственного (управленческого) персонала.
Начисление заработной платы отражается по кредиту счета 70, а корреспондирующий с ним счет выбирается исходя из того, в каком подразделении работает работник, которому начисляется зарплата, и какие работы он выполняет.
Например, в ноябре 2010 года была начислена заработная плата работникам ООО «Авторитет» в сумме 297000руб., в том числе работникам:
- работникам основного производства - 183000 руб.;
- управленческий аппарат и бухгалтерия- 114000 руб..
В учета ООО «Авторитет» делаются проводки ( таблица 2.5.):
Таблица 2.5 - Отражение в учете расходов на оплату труда ООО «Авторитет».
Наименование хозяйственной |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Начислена зарплата работников основного производства |
20 |
70 |
183000 |
Начислены отчисления во внебюджетные фонды в части, которая подлежит уплате в фонд социального страхования по ставке 2,9%(183000 х 2,9%) |
20 |
69.1 |
5307 |
Начислены взносы на обязательное пенсионное страхование по ставке 20,0% (183000 х20%) |
20 |
69.2 |
36600 |
Начислены отчисления в Федеральный фонд ОМС по ставке 1,1% (183000 руб. х 1,1%) |
20 |
69.3 |
2013 |
Начислены отчисления в Территориальные фонды ОМС по ставке 2,0% (183000 руб. х 2,0%) |
20 |
69.3 |
3660 |
Удержан с заработной платы работников основного производства налог на доходы физических лиц (183000 руб. х 13%) |
70 |
68 субсчет «Расчеты по НДФЛ» |
23790 |
Выдана из кассы заработная плата работников основного производства(183000 - 23400) |
70 |
50.1 |
159210 |
Начислена зарплата управленческому персоналу и бухгалтерии |
26 |
70 |
114000 |
Начислены отчисления во внебюджетные фонда в части, которая подлежит уплате в фонд социального страхования по ставке 2,9% (114000 х 2,9%) |
26 |
69-1 |
3306 |
Начислены взносы на обязательное пенсионное страхование по ставке 20% (114000 х 20%) |
26 |
69.2 |
22800 |
Начислены отчисления во внебюджетные фонда в Федеральный фонд ОМС по ставке 1,1% (114000руб. х 1,1%) |
26 |
69.3 |
1254 |
Начислены отчисления во внебюджетные фонда в Территориальные фонды ОМС по ставке 2,0% (114000руб. х 2,0%) |
26 |
69.3 |
2280 |
Удержан с заработной платы управленческого персонала налог на доходы физических лиц (114000 х 13%) |
70 |
68 субсчет «Расчеты по НДФЛ» |
14820 |
Выдана из кассы заработная плата управленческому персоналу (114000 - 6500) |
70 |
50-1 |
99180 |
В состав затрат на производство услуг ООО «Авторитет» помимо расходов по оплате труда включаются материальные затраты и амортизация имущества.
В соответствии с учетной политикой ООО «Авторитет» материалы учитываются по фактической себестоимости (без использования счета 15 «Заготовление и приобретение материалов»), их стоимость отражается непосредственно на счете 10 «Материалы».
Затраты по приобретению материалов учитывают по дебету счета 10 «Материалы»:
Дт 10 «Материалы» Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - оприходованы материалы по фактической себестоимости (без НДС);
Дт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кт 60 (76) - учтен НДС по затратам, непосредственно связанным с приобретением материалов (на основании счетов-фактур).
После оплаты расходов по приобретению материалов делаются записи:
Дт 60 (76) Кт 51 «Расчетные счета» или 50 «Касса» - оплачены расходы по приобретению материалов;
Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС» Кт 19 - произведен налоговый вычет.
ООО «Авторитет» приобрело в октябре 2010 года 160 метров ткани, 40 кв.м. ППУ для изготовления 20 диванов «Дебют». ООО «Авторитет» ведет учет материалов по фактической себестоимости. Согласно расчетным документам поставщика, цена 1 м ткани составляет 220 руб. (в том числе стоимость ткани - 186 руб., НДС – 34 руб.), стоимость 1 кв.м. ППУ составляет 118 рублей ( в том числе стоимость ППУ – 100 руб., НДС- 18 руб.). Ткань и ППУ были приобретены через посредническую организацию ООО «Аметист». Расходы по оплате ее услуг составили 2360 руб. (в том числе НДС - 360 руб.).
При оприходовании краски в учете ООО «Авторитет» сделаны записи (таблица 2.6):
Таблица 2.6 - Отражение операций по заготовлению материалов, приобретенных за плату.
Наименование хозяйственной операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
оприходована ткань |
10 |
60 |
33480 руб. (186 руб. * 160 л) |
учтен НДС по ткани |
19 |
60 |
5440 руб. (34 руб. *160 л) |
Оприходован ППУ |
10 |
60 |
4000 руб. (40кв.м.*100 руб.) |
Учтен НДС по ППУ |
19 |
60 |
720 руб. (40 кв.м. *18 руб.) |
учтены расходы по оплате услуг посреднической организации |
10 |
60 |
2000 руб. (2360 – 360) |
учтен НДС, указанный в счете-фактуре посреднической организации |
19 |
60 |
360 руб. |
оплачены краска поставщику и услуги посреднической организации |
60 |
51 |
56000 руб. (33480 + 5440+2360+4720) |
произведен налоговый вычет |
68 субсчет «Расчеты по НДС» |
19 |
6520 руб. (5440 + 360+720) |